№50236Добавлено: Ср 02 Апр 08, 22:03 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
Нет такого понятия "начало сансары", но есть "корневое неведения" - мула-авидья.
Дело не в понятиях, понятия всего лишь слова используемые как речевой образ.
Цитата:
Сознание не может быть без объекта, так как это не субстанция, чтобы иметь возможность пребывать в своей "чистой форме".
А что такое по вашему алайя виджняна ?
Цитата:
Сознание это фиксируемый опытный факт осознанности неких явлений. Никакого другого сознания не бывает.
Сознание есть основа всего, вне сознание ничего не существует.
Что такое Будда ? Сознание и есть Будда. _________________ Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
№50245Добавлено: Чт 03 Апр 08, 14:01 (17 лет тому назад)
Цитата:
Ошибаетесь. Нет такой дхармы "самость".
Чтобы избежать омрачения познанием, Будда ввел в обиход способ удерживать в уме каждое слово, так например: Ошибаетесь, ошибаетесь, ошибаетесь. Так посредством нескольких повторений создается знание о рефлексии или сознании, отличном от объекта – так приходит знание-мудрость, что объект и его отрицание (использование) лежат в одном измерении бытия. Далее следует продолжить, говоря: Нет дхармы, нет дхармы, нет дхармы – это и будет дхармой.
Таким образом иллюзия как омраченность клешами познания это одна из наиболее навязчивых идей. Вот это и называется самостью, неведением или невежеством.
А как поступать правильно? – Правильно будет удерживать сознание в этой множественности рефлексивного акта познания. И правильным будет утверждать, что много мыслей (одного субъекта) является его заблуждением. Правильно будет сказать, что один человек это одна мысль. Много мыслей это много людей (существ).
Я не говорю что это простая мысль, но нет другого способа избежать омраченности познанием (сознанием), если вы хотите объяснить это состояние. Другие способы постижения относятся к тайной мантре (тантре).
№70320Добавлено: Сб 03 Окт 09, 13:43 (15 лет тому назад)
Нирвана- это лишь иное понимание реальности. От того и говорится: "Нирвана и Самсара-суть одно"
Как свет пройдя через витраж рождает причудливый образ спрашивая что это? Рождается аналитическое сознание, которое порождает: реальность и нереальность, единое и многое, конечное и бесконечное... , запутывается в понятиях и концепциях, причинах и следствиях. Образы, понятия и концепции-это и есть Самсара, Запутавшийся в них Ум это, и есть Нирвана. Именно Самсарарическое представление о реальности и не даёт войти в Нирвану. Потому, что нет ни какой Нирваны. Ум-это лишь слово рождающее образ, поэтому и говорится "Собственная природа пуста и не имеет образа... " из неё и рождаются все образы поэтому и говорят,что все дхармы пусты, поэтому и говорят о Самсаре всё иллюзорно, природа всего пустота. Пустота-это лишь слово рождающее образы, поэтому и говорят, что пустота пуста, поэтому и говорится: "лишь иное понимание реальности". Если не смотреть на образ как нечто ни будет ни света ни витража. ни причин ни их результата, ни ума ни образов, ни объекта ни субъекта, ни заблуждения ни просветления, Ни присутствия чего либо ни отсуиствия
Это и есть Алаявиджняна. "Коренное сознание" (мулавиджняна) и "сознание сокровищница" (алая-виджняна) - совпадающие по значению понятия.
Вы не могли бы перечислить признаки, по которым можно отличить это самое супер-сознание от атмана?
Атман существует?
Велиикие ирдийские метафизики на это отвечали: атман существует, но не бытийствует - не участвует в бхаве. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это и есть Алаявиджняна. "Коренное сознание" (мулавиджняна) и "сознание сокровищница" (алая-виджняна) - совпадающие по значению понятия.
Вы не могли бы перечислить признаки, по которым можно отличить это самое супер-сознание от атмана?
Алая восьмое сознание, которое аккумулирует кармическую энергию через взаимодействие с предыдущими, а атман, как этот термин понимается в буддизме, то есть "я", обычно это семь уровней сознания, или пять скандх что в сущности означает то же самое.
а атман, как этот термин понимается в буддизме, то есть "я", обычно это семь уровней сознания, или пять скандх что в сущности означает то же самое.
Не совсем так, а скорее, совсем не так - концепция атмана подразумевает существование некой неизменной субстанции, которая не скандхи. Поэтому я и спрашиваю у Ренаты - какие общие признаки атмана и алая-виджняны она себе представляет, говоря об отличительных.
Не совсем так, а скорее, совсем не так - концепция атмана подразумевает существование некой неизменной субстанции, которая не скандхи.
Это в индуизме так, где атман является неизменным Абсолютом. Не путайте.
Цитата:
В буддизме отрицается атман — единое, постоянное и независимое «я». Подобного «я» не существует, «я» — это просто название, данное пяти скандхам. http://geshe.ru/node/541
Не совсем так, а скорее, совсем не так - концепция атмана подразумевает существование некой неизменной субстанции, которая не скандхи.
Это в индуизме так, где атман является неизменным Абсолютом. Не путайте.
Цитата:
В буддизме отрицается атман — единое, постоянное и независимое «я». Подобного «я» не существует, «я» — это просто название, данное пяти скандхам. http://geshe.ru/node/541
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы