Алая восьмое сознание, которое аккумулирует кармическую энергию через взаимодействие с предыдущими, а атман, как этот термин понимается в буддизме, то есть "я", обычно это семь уровней сознания, или пять скандх что в сущности означает то же самое.
Спасибо. Но каким же образом пять кхандх "то же самое", что и семь уровней сознания (чисто технически четыре, с учетом того что одна из кхандх это форма, семи никак не равно)? И что это за семь уровней, чем они отличаются друг от друга?
Не совсем так, а скорее, совсем не так - концепция атмана подразумевает существование некой неизменной субстанции, которая не скандхи.
Это в индуизме так, где атман является неизменным Абсолютом. Не путайте.
Цитата:
В буддизме отрицается атман — единое, постоянное и независимое «я». Подобного «я» не существует, «я» — это просто название, данное пяти скандхам. http://geshe.ru/node/541
"...Я не говорил это глупым, чтобы они не считали это атманом...". (с) Махаянасамграха.
У АВ есть характеристики, которые с атманом как раз совпадают. И в буддизме заблуждение про атму может как полагать нечто в скандхах так и вне их. Не читайте тибетцев относительно философских вопросов. Это не их конек. Как правильно кланяться - да, тут им нет равных _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Алая восьмое сознание, которое аккумулирует кармическую энергию через взаимодействие с предыдущими, а атман, как этот термин понимается в буддизме, то есть "я", обычно это семь уровней сознания, или пять скандх что в сущности означает то же самое.
Спасибо. Но каким же образом пять кхандх "то же самое", что и семь уровней сознания (чисто технически четыре, с учетом того что одна из кхандх это форма, семи никак не равно)? И что это за семь уровней, чем они отличаются друг от друга?
Семь уровней сознания это то, что обусловливает материальный аспект человека и его сознание (в известной мере), то есть пять чувств (обоняние, осязание, зрение, слух, вкус);
Шестой уровень - это объединение полученных сенсорных данных и суждение о своем внешнем восприятии - формальное обозначение объектов внешнего мира;
Седьмой уровень - осознание себя (своего "я") со способностью отстраняться или привязываться и способностью мыслить абстрактными понятиями.
Другими словами, это то же самое что и пять скандх: сознание, форма, ощущение, перцепция, побуждения.
Восьмой уровень Алая-виджняна, то что осознается и отличается глубоким пониманием скрытых вещей, что в Махаяне названо будда Вайрочана - более тонкая активная сторона сознания.
Семь уровней сознания это то, что обусловливает материальный аспект человека и его сознание (в известной мере), то есть пять чувств (обоняние, осязание, зрение, слух, вкус);
Шестой уровень - это объединение полученных сенсорных данных и суждение о своем внешнем восприятии - формальное обозначение объектов внешнего мира;
Седьмой уровень - осознание себя (своего "я") со способностью отстраняться или привязываться и способностью мыслить абстрактными понятиями.
Другими словами, это то же самое что и пять скандх: сознание, форма, ощущение, перцепция, побуждения.
Восьмой уровень Алая-виджняна, то что осознается и отличается глубоким пониманием скрытых вещей, что в Махаяне названо будда Вайрочана - более тонкая активная сторона сознания.
Спасибо за внятный ответ. Вам самому не кажется излишним подобное нагромождение сознаний? Скажем, унюхав запах свежей булочки так ли уж необходимо отправлять этот самый запах на шестой уровень сознания для вынесения суждения о булочке, а потом еще на седьмой, чтобы отстраниться от булочки или, напротив, привязаться к ней, после чего перейти на восьмой уровень для глубокого понимания вещей, скрытых в булочке?
Спасибо за внятный ответ. Вам самому не кажется излишним подобное нагромождение сознаний? Скажем, унюхав запах свежей булочки так ли уж необходимо отправлять этот самый запах на шестой уровень сознания для вынесения суждения о булочке, а потом еще на седьмой, чтобы отстраниться от булочки или, напротив, привязаться к ней, после чего перейти на восьмой уровень для глубокого понимания вещей, скрытых в булочке?
Ну зачем так утрировать... Тогда следуя вашей логике надо Палийский канон считать "излишним нагромождением", ведь там говорится ровно об этом - сознании носа, языка и т.д.
Нет я не считаю это излишним нагромождением. У вас есть дети? вы могли наблюдать на примере своего ребенка как со временем развивается сознание: пяти чувств, ума, эго, когда формируется абстрактное мышление... Всё это показывает нам периоды в которых преобладает физическое, эмоциональное или умственное развитие. Также с уровнями сознания, которые являются показателями нашего развития, где восьмой уровень довольно сложен для понимания, девятый - осознание нирваны еще более сложен...
У меня там цитата. Вы путаете мои устремления, духовный титул и то, что таки написано в каноне. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Спасибо за внятный ответ. Вам самому не кажется излишним подобное нагромождение сознаний? Скажем, унюхав запах свежей булочки так ли уж необходимо отправлять этот самый запах на шестой уровень сознания для вынесения суждения о булочке, а потом еще на седьмой, чтобы отстраниться от булочки или, напротив, привязаться к ней, после чего перейти на восьмой уровень для глубокого понимания вещей, скрытых в булочке?
Ну зачем так утрировать... Тогда следуя вашей логике надо Палийский канон считать "излишним нагромождением", ведь там говорится ровно об этом - сознании носа, языка и т.д.
Нет я не считаю это излишним нагромождением. У вас есть дети? вы могли наблюдать на примере своего ребенка как со временем развивается сознание: пяти чувств, ума, эго, когда формируется абстрактное мышление... Всё это показывает нам периоды в которых преобладает физическое, эмоциональное или умственное развитие. Также с уровнями сознания, которые являются показателями нашего развития, где восьмой уровень довольно сложен для понимания, девятый - осознание нирваны еще более сложен...
Когда мы разбиваем воспринимающее сознание на шесть аятан, то мы это делаем не для того, чтобы намеренно усложнить простое, но для того, чтобы в анализе показать, что в реальном процессе восприятия нет воображаемой души. То же самое мы делаем и с панчаскандхой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Когда мы разбиваем воспринимающее сознание на шесть аятан, то мы это делаем не для того, чтобы намеренно усложнить простое, но для того, чтобы в анализе показать, что в реальном процессе восприятия нет воображаемой души. То же самое мы делаем и с панчаскандхой.
А где именно "в реальном процессе восприятия" находится место алая-виджняны? Или сознания под номером 7, в то время как сфер чувств всего 6?
Когда мы разбиваем воспринимающее сознание на шесть аятан, то мы это делаем не для того, чтобы намеренно усложнить простое, но для того, чтобы в анализе показать, что в реальном процессе восприятия нет воображаемой души. То же самое мы делаем и с панчаскандхой.
А где именно "в реальном процессе восприятия" находится место алая-виджняны? Или сознания под номером 7, в то время как сфер чувств всего 6?
В концептуальной модели сознания, чтобы проще было представлять картинку взаимодействия привычных элементов сознания, таких как перцепция и память. Можно обойтись и без неё, представляя сознание как постоянно изменяющийся поток, но не всегда такое представление наглядно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы