Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сансара как иллюзия

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 10042

583643СообщениеДобавлено: Вс 01 Авг 21, 22:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой


Алая восьмое сознание, которое аккумулирует кармическую энергию через взаимодействие с предыдущими, а атман, как этот термин понимается в буддизме, то есть "я", обычно это семь уровней сознания, или пять скандх что в сущности означает то же самое.
Спасибо. Но каким же образом пять кхандх "то же самое", что и семь уровней сознания (чисто технически четыре, с учетом того что одна из кхандх это форма, семи никак не равно)? И что это за семь уровней, чем они отличаются друг от друга?

Ответы на этот пост: Ami
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 10532

583646СообщениеДобавлено: Пн 02 Авг 21, 02:59 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Не совсем так, а скорее, совсем не так - концепция атмана подразумевает существование некой неизменной субстанции, которая не скандхи.

Это в индуизме так, где атман является неизменным Абсолютом. Не путайте.

Цитата:
В буддизме отрицается атман — единое, постоянное и независимое «я». Подобного «я» не существует, «я» — это просто название, данное пяти скандхам. http://geshe.ru/node/541

"...Я не говорил это глупым, чтобы они не считали это атманом...". (с) Махаянасамграха.

У АВ есть характеристики, которые с атманом как раз совпадают. И в буддизме заблуждение про атму может как полагать нечто в скандхах так и вне их. Не читайте тибетцев относительно философских вопросов. Это не их конек. Как правильно кланяться - да, тут им нет равных  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 499

583649СообщениеДобавлено: Пн 02 Авг 21, 06:33 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Началось в колхозе утро! ТМ, давайте не будем строить из себя авторитета.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 499

583650СообщениеДобавлено: Пн 02 Авг 21, 06:46 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Алая восьмое сознание, которое аккумулирует кармическую энергию через взаимодействие с предыдущими, а атман, как этот термин понимается в буддизме, то есть "я", обычно это семь уровней сознания, или пять скандх что в сущности означает то же самое.
Спасибо. Но каким же образом пять кхандх "то же самое", что и семь уровней сознания (чисто технически четыре, с учетом того что одна из кхандх это форма, семи никак не равно)? И что это за семь уровней, чем они отличаются друг от друга?

Семь уровней сознания это то, что обусловливает материальный аспект человека и его сознание (в известной мере), то есть пять чувств (обоняние, осязание, зрение, слух, вкус);

Шестой уровень - это объединение полученных сенсорных данных и суждение о своем внешнем восприятии - формальное обозначение объектов внешнего мира;

Седьмой уровень - осознание себя (своего "я") со способностью отстраняться или привязываться и способностью мыслить абстрактными понятиями.

Другими словами, это то же самое что и пять скандх: сознание, форма, ощущение, перцепция, побуждения.

Восьмой уровень Алая-виджняна, то что осознается и отличается глубоким пониманием скрытых вещей, что в Махаяне названо будда Вайрочана - более тонкая активная сторона сознания.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 29177

583651СообщениеДобавлено: Пн 02 Авг 21, 07:47 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

И надо ещё кармическую энергию переименовать в космическую.

Ответы на этот пост: Ami, Эхо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 499

583653СообщениеДобавлено: Пн 02 Авг 21, 08:57 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
И надо ещё кармическую энергию переименовать в космическую.

Космос кстати символ Алая-виджаяны, также как пространство, информация... можете продолжить символизм в своей ироничной манере.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 10042

583655СообщениеДобавлено: Пн 02 Авг 21, 11:21 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой



Семь уровней сознания это то, что обусловливает материальный аспект человека и его сознание (в известной мере), то есть пять чувств (обоняние, осязание, зрение, слух, вкус);

Шестой уровень - это объединение полученных сенсорных данных и суждение о своем внешнем восприятии - формальное обозначение объектов внешнего мира;

Седьмой уровень - осознание себя (своего "я") со способностью отстраняться или привязываться и способностью мыслить абстрактными понятиями.

Другими словами, это то же самое что и пять скандх: сознание, форма, ощущение, перцепция, побуждения.

Восьмой уровень Алая-виджняна, то что осознается и отличается глубоким пониманием скрытых вещей, что в Махаяне названо будда Вайрочана - более тонкая активная сторона сознания.
Спасибо за внятный ответ. Вам самому не кажется излишним подобное нагромождение сознаний? Скажем, унюхав запах свежей булочки так ли уж необходимо отправлять этот самый запах на шестой уровень сознания для вынесения суждения о булочке, а потом еще на седьмой, чтобы отстраниться от булочки или, напротив, привязаться к ней, после чего перейти на восьмой уровень для глубокого понимания вещей, скрытых в булочке?

Ответы на этот пост: Ami, Так
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Эхо
Гость





583658СообщениеДобавлено: Пн 02 Авг 21, 12:16 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
И надо ещё кармическую энергию переименовать в космическую.

Лучше в комическую.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 29177

583659СообщениеДобавлено: Пн 02 Авг 21, 13:44 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
И надо ещё кармическую энергию переименовать в космическую.

Космос кстати символ Алая-виджаяны, также как пространство, информация... можете продолжить символизм в своей ироничной манере.
Алая-виджняна - символ космоса, необъятной Вселенной, в которой столько всего хранится.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


583660СообщениеДобавлено: Пн 02 Авг 21, 14:11 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Символ, это космос алая-виджняны Smile
Наверх
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 499

583661СообщениеДобавлено: Пн 02 Авг 21, 15:16 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Спасибо за внятный ответ. Вам самому не кажется излишним подобное нагромождение сознаний? Скажем, унюхав запах свежей булочки так ли уж необходимо отправлять этот самый запах на шестой уровень сознания для вынесения суждения о булочке, а потом еще на седьмой, чтобы отстраниться от булочки или, напротив, привязаться к ней, после чего перейти на восьмой уровень для глубокого понимания вещей, скрытых в булочке?

Ну зачем так утрировать... Тогда следуя вашей логике надо Палийский канон считать "излишним нагромождением", ведь там говорится ровно об этом - сознании носа, языка и т.д.
Нет я не считаю это излишним нагромождением. У вас есть дети? вы могли наблюдать на примере своего ребенка как со временем развивается сознание: пяти чувств, ума, эго, когда формируется абстрактное мышление... Всё это показывает нам периоды в которых преобладает физическое, эмоциональное или умственное развитие. Также с уровнями сознания, которые являются показателями нашего развития, где восьмой уровень довольно сложен для понимания, девятый - осознание нирваны еще более сложен...


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 10532

583662СообщениеДобавлено: Пн 02 Авг 21, 16:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Началось в колхозе утро! ТМ,

Вы из этой локации пока не выбрались.

давайте не будем строить из себя авторитета.

У меня там цитата. Вы путаете мои устремления, духовный титул и то, что таки написано в каноне.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 29177

583664СообщениеДобавлено: Пн 02 Авг 21, 17:11 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Спасибо за внятный ответ. Вам самому не кажется излишним подобное нагромождение сознаний? Скажем, унюхав запах свежей булочки так ли уж необходимо отправлять этот самый запах на шестой уровень сознания для вынесения суждения о булочке, а потом еще на седьмой, чтобы отстраниться от булочки или, напротив, привязаться к ней, после чего перейти на восьмой уровень для глубокого понимания вещей, скрытых в булочке?

Ну зачем так утрировать... Тогда следуя вашей логике надо Палийский канон считать "излишним нагромождением", ведь там говорится ровно об этом - сознании носа, языка и т.д.
Нет я не считаю это излишним нагромождением. У вас есть дети? вы могли наблюдать на примере своего ребенка как со временем развивается сознание: пяти чувств, ума, эго, когда формируется абстрактное мышление... Всё это показывает нам периоды в которых преобладает физическое, эмоциональное или умственное развитие. Также с уровнями сознания, которые являются показателями нашего развития, где восьмой уровень довольно сложен для понимания, девятый - осознание нирваны еще более сложен...
Когда мы разбиваем воспринимающее сознание на шесть аятан, то мы это делаем не для того, чтобы намеренно усложнить простое, но для того, чтобы в анализе показать, что в реальном процессе восприятия нет воображаемой души. То же самое мы делаем и с панчаскандхой.

Ответы на этот пост: Рената Скот, Ami
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 10042

583666СообщениеДобавлено: Пн 02 Авг 21, 17:41 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Когда мы разбиваем воспринимающее сознание на шесть аятан, то мы это делаем не для того, чтобы намеренно усложнить простое, но для того, чтобы в анализе показать, что в реальном процессе восприятия нет воображаемой души. То же самое мы делаем и с панчаскандхой.
А где именно "в реальном процессе восприятия" находится место алая-виджняны? Или сознания под номером 7, в то время как сфер чувств всего 6?

Ответы на этот пост: Йцу, Амритадхара
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


583667СообщениеДобавлено: Пн 02 Авг 21, 17:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Когда мы разбиваем воспринимающее сознание на шесть аятан, то мы это делаем не для того, чтобы намеренно усложнить простое, но для того, чтобы в анализе показать, что в реальном процессе восприятия нет воображаемой души. То же самое мы делаем и с панчаскандхой.
А где именно "в реальном процессе восприятия" находится место алая-виджняны? Или сознания под номером 7, в то время как сфер чувств всего 6?

В концептуальной модели сознания, чтобы проще было представлять картинку взаимодействия привычных элементов сознания, таких как перцепция и память. Можно обойтись и без неё, представляя сознание как постоянно изменяющийся поток, но не всегда такое представление наглядно.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
Страница 8 из 43

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.841) u0.016 s0.001, 18 0.019 [268/0]