№50102Добавлено: Пт 28 Мар 08, 16:25 (17 лет тому назад)
Иллюзия заключается в принятии ментально-конституированного за реальное, то есть независимое от ума. Это является корнем Сансары, так как на этом основаны все прочие клеши. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
№50103Добавлено: Пт 28 Мар 08, 16:34 (17 лет тому назад)
test пишет:
Сергей Хос пишет:
Ну и что же из этого иллюзорно?
Так я и спрашиваю - разве самсара иллюзорна?
В цитированном отрывке из Асанги рассмотрение всех трех позиций ведется с точки зрения абсолютной истины, то есть с позиции их постижения, лишенного иллюзий.
Т.о. самсара САМА-ПО-СЕБЕ (в своей таковости) ни иллюзорна ни не-иллюзорна, и в этом смысле она тождественна нирване.
Иллюзорно восприятие омраченных существ. Точнее, их осмысление этого восприятия в рамках индивидуального опыта. Да и само представление об этом опыте тоже.
№50105Добавлено: Пт 28 Мар 08, 17:12 (17 лет тому назад)
Сергей Хос пишет:
test пишет:
Сергей Хос пишет:
Ну и что же из этого иллюзорно?
Так я и спрашиваю - разве самсара иллюзорна?
В цитированном отрывке из Асанги рассмотрение всех трех позиций ведется с точки зрения абсолютной истины, то есть с позиции их постижения, лишенного иллюзий.
Да. Так вот, сансара, это неблагое с точки зрения дхармы (с высшей тз., с абсолютной тз.)
Существа пребывая в сансаре, её как сансару не осознают, то есть не осознают её по буддийски, как элемент буддийского воззрения (или как часть матрики) самсара-нирвана, самсара-татхата и неблагое-благое. (На всякий случай: мы же не говорим просто про слово "самсара", даже если существа его и знают как произносить, и мы не говорим про какое-нибудь индуистское понимание сансары, а именно про буддийскую сансару. А с буддийской точки зрения сансара, это часть дхармы, т.е. высшее знание.)
Сергей Хос пишет:
Т.о. самсара САМА-ПО-СЕБЕ (в своей таковости) ни иллюзорна ни не-иллюзорна, и в этом смысле она тождественна нирване.
Иллюзорно восприятие омраченных существ. Точнее, их осмысление этого восприятия в рамках индивидуального опыта. Да и само представление об этом опыте тоже. Такие дела.
Самсара, сама по себе, в своей таковости, это неблагое, (противополагаемое благому и татхате), то что вне пути. Тоесть это понятие вообще не отделимо от дхармы и т.д., на мой взгляд.
№50107Добавлено: Пт 28 Мар 08, 17:30 (17 лет тому назад)
Самсара есть атрибут феноменального иллюзорного мира, вне иллюзии не существует и ею видимо является как неизбежное состояние пока еще непросветленного ума.
№50113Добавлено: Пт 28 Мар 08, 19:25 (17 лет тому назад)
Цитата:
65
В состоянии видения высшей реальности, когда постигнуто,
Что существование есть пустота, тогда нет неведения.
Ибо это [состояние означает] прекращение неведения.
Поэтому в этом [состоянии] перестают действовать и 12 звеньев [цепи].
Это поддерживает заблуждение о достижении высшей реальности. Исходить следует от обратного, от конечности, то есть от первой истины.
Цитата:
66
Силы и влияние прежних деяний являются похожими
На сновидения и подобны иллюзии, миражу,
Небесному граду гандхарвов, пузырям и пене на воде,
Кругу летящей и горящей головешки [ночного] костра.
Неверный взгляд не может оценить прошлые деяния.
Цитата:
68
Поскольку пустотность свойственна
Самосущим всех существований,
Постольку несравненный Истинносущий учил,
Что все существования имеют зависимое происхождение.
А что не свойственно самосущему? И что не зависит от другого? Поэтому это высказывание тавтология.
Цитата:
69
В этом и состоит наивысшая истина,
Ибо Благодатный и Просветленный учил:
Чтобы [увидеть] высшую реальность, нужно постигать все многообразие.
Которое опирается на уровень мирообусловленной истины.
Восприятие всего многообразия с опорой на истину, это концептуальное восприятие. Это противоречит учению Будды.
Цитата:
73
Когда воистину постигнуто, что это [миропроявление] есть взаимозависимость,
Тогда полностью устраняется сеть лжемнений,
Искореняются страсть, ненависть и невежество.
Тот, кто [постиг это], будучи незапятнанным, войдет в нирвану.
Постигать взаимозависимость это пустая трата времени, так как нет самого постигающего. относительность не может постигать относительность, необходимо достоверное знание. Поэтому знание первой благородной истины достаточно, чтобы отсечь корень неведения. Все дело (делание) упирается в опыт знания, его применение, а не в получение результата, некую нирвану.
№50114Добавлено: Пт 28 Мар 08, 19:28 (17 лет тому назад)
Цитата:
Иллюзия заключается в принятии ментально-конституированного за реальное, то есть независимое от ума. Это является корнем Сансары, так как на этом основаны все прочие клеши.
№50115Добавлено: Пт 28 Мар 08, 19:30 (17 лет тому назад)
[url]Самсара есть атрибут феноменального иллюзорного мира, вне иллюзии не существует и ею видимо является как неизбежное состояние пока еще непросветленного ума.[/url] о есть вы согласны с тем, что непросветленный ум это иллюзорный ум. Не пора ли найти мастера этой иллюзии и зачем говорить о просетленном уме, на какой опыт вы опираетесь?
№50118Добавлено: Пт 28 Мар 08, 19:34 (17 лет тому назад)
Цитата:
Ну тоесть так - самсара есть иллюзорная реальность, но сама сансарность не иллюзорна, а абс. истина.
Что могут дать определения, будет ли оно одно, два или три, что это изменит в вашем восприятии. Вы можете просто констатировать факт начала рефлексии и факт ее конца. Процесс протекания будет вне вашего восприятия. Но ... если вы откажетесб от концепции рефлексии и иллюзорности мира, то ... я об этом уже писал.
№50119Добавлено: Пт 28 Мар 08, 19:38 (17 лет тому назад)
Цитата:
А о страданиях ни слова. Они то реальны или нет ?
Если вопрос мне, то иллюзорное существо имеет иллюзорные страдания. Дело в том, что конечность не переживается в некоем законченном виде, ьтолько иллюзорный мир переживается как мозаика и как фрагменты. Конечность можно сравнить с потоком благословении, в этом очищающая сила первой истины.
№50120Добавлено: Пт 28 Мар 08, 19:39 (17 лет тому назад)
Вхождение в нирвану - это тоже сансара. Более того, сама нирвана является частью сансары, так как без нирваны сансара не была бы сансарой. Подобно тому как рождение и прекращение являются елементами бытия вещи. Вот если бы нирвана толковалась как небытие, тогда другое дело. Но она так не толкуется.
Хотя, с другой стороны, если понимать нирвану как небытие, то она окажется идентичной с шунятой, а шунята, как известно, является единственной установленной характеристикой всех сансарных дхарм, т.е. сансара-лакшаной. _________________ सत्यमेव जयते ||
№50122Добавлено: Пт 28 Мар 08, 19:45 (17 лет тому назад)
Цитата:
А с буддийской точки зрения сансара, это часть дхармы, т.е. высшее знание.
Самсара, сама по себе, в своей таковости, это неблагое, (противополагаемое благому и татхате), то что вне пути. То есть это понятие вообще не отделимо от дхармы и т.д., на мой взгляд.
Тут очень много противоречий, на мой взгляд. Если вы говорите о высшем, то по отношению к чему? Высшее вам не доступно?
Самсара в своей таковости это закон кармы и не более. Дхарма это восприятие кармы в ее конечности, это освобождает. Так как более не о чем фантазировать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы