Если вы извращенно понимаете извращенные взгляды, то это не абс. истина, а обычная глупость. Неведение знают как неведение в буддизме, правильно знают, а не обманываются на его счет. Знают то есть обманчивость иллюзии, ее иллюзорность. Это возможно только в том случае, если иллюзия существует реально, как явление сознания. То есть иллюзия и реальность - это не взаимоисключающие противоположности. Кто будет говорить, что ошибка в решении задачи иллюзорна, если решено не верно? Тогда выйдет, что неверное верно. Или, что ошибки не было? Предполагаемого не существовало, но предположение то было...
А как вы вывели, можно поинтересоваться, что из того, что двойное отрицание есть утверждение, ошибочность изображения стола и экрана телевизора (или его восприятия...?), что в сумме дает реальный стол (наверное, не картинку, а какой-то настоящий.... )? Вы не попутали фл и какую-нибудь "бытовую"? Ведь отрицание можно снять только относящееся к одному объекту не не-A=A, но не не-А и не-В = А. Стол на экране телевизора, так-то, действительно реален, но потому, что воспринимается. Иллюзорно, но реально представление, что можно пролезть сквозь экран и сесть за него.
Последний раз редактировалось: ТМ (Вс 30 Мар 08, 02:53), всего редактировалось 1 раз
№50173Добавлено: Вс 30 Мар 08, 00:49 (17 лет тому назад)
Цитата:
Парень, вы из какой секты будете?
Первоначальное учение Будды, Посветленного, Пробужденного гласит, что существоавание это страдание, болезнь и смерть, и далее - порочно предаваться иллюзия, что вам до этого нет дела, что вы бессмертны.
Вы есть существо ответстенное за принятие своих собственных решений именно в этой жизни, и принятые вами решения влияют на жизнь других людей - в этом суть буддийской этики или дхармы.
№50193Добавлено: Пн 31 Мар 08, 23:54 (17 лет тому назад)
Иллюзорность бытия - Майя, создаётся игрой тонких и грубых энергий(ветров). Сами энергии возникают как движения(ветры) в Чистом(Пустом) сознании и неотличимы от него как ветер неотличим от воздуха.
Поэтому реально только сознание, хотя оно и невоспринимаемо, зеркало не отражает само себя. Всё остальное подобно отражению в этом зеркале. _________________ Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
№50196Добавлено: Вт 01 Апр 08, 04:23 (17 лет тому назад)
Если в сознании ветер, то оно вовсе не пусто и не чисто. А если этот ветер еще и неотличим от сознания, то почему майя, которую ветер надул воспринимается, а сознание - нет? Почему тогда сознание реально, а майя - нет? Ведь отражения - это не зеркало. А сама зеркальность вполне воспринимаема через вывод. Вывод же более продвинутое знание, чем непосредственное наблюдение. С его помощью можно знать скрытое от глаз, ушей, носа и т.д. Например то, что никакого сознания, вне его содержания не существует, хотя подобное и не наблюдается. Вобщем, правильный вывод - это круто. А непосредственные наблюдатели это balacittavad'ины.
Зарегистрирован: 19.07.2006 Суждений: 37 Откуда: Москва
№50198Добавлено: Вт 01 Апр 08, 10:38 (17 лет тому назад)
Кузьма пишет:
Иллюзорность бытия - Майя, создаётся игрой тонких и грубых энергий(ветров). Сами энергии возникают как движения(ветры) в Чистом(Пустом) сознании и неотличимы от него как ветер неотличим от воздуха.
Поэтому реально только сознание, хотя оно и невоспринимаемо, зеркало не отражает само себя. Всё остальное подобно отражению в этом зеркале.
То есть по вашему самсара лишь плод нашего сознания? _________________ Если Вао злится или недоволен. Значит Вао, неправ.
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
№50199Добавлено: Вт 01 Апр 08, 12:34 (17 лет тому назад)
Вао Цзы пишет:
Кузьма пишет:
Иллюзорность бытия - Майя, создаётся игрой тонких и грубых энергий(ветров). Сами энергии возникают как движения(ветры) в Чистом(Пустом) сознании и неотличимы от него как ветер неотличим от воздуха.
Поэтому реально только сознание, хотя оно и невоспринимаемо, зеркало не отражает само себя. Всё остальное подобно отражению в этом зеркале.
То есть по вашему самсара лишь плод нашего сознания?
№50201Добавлено: Вт 01 Апр 08, 14:22 (17 лет тому назад)
Толя пишет:
почему майя, которую ветер надул воспринимается, а сознание - нет? Почему тогда сознание реально, а майя - нет? Ведь отражения - это не зеркало.
Сознание не может воспринять себя, так же как зеркало не может отразить себя или глаз который не может увидеть себя, хотя они и реальны (условно).
Для восриятия нужны двое - субъект(сознание) и объект(проявления сознания), поэтому и возникает двойственность, часть сознания как бы отделяется от самого себя и возникает иллюзия существования "Я" и "НЕ-Я" , далее "Я-самость" впадает в неведение из которого и возникает иллюзия-самсара, (см. 12 нидан).
В самсаре сознание отождествляет себя с возникающими в нём образами и проявлениями, которые рождаются и умирают, а значит и сознание как бы умирает с ними, но до конца оно умереть не может из за цепляния за объекты поэтому и возникает цепь перерождений.
Отражение - это не зеркало, поэтому и говорят что это иллюзия. Представьте что зеркало начало бы отождествлять себя со своими отражениями, одни приходят другие уходят, зеркало остаётся.
Цитата:
То есть по вашему самсара лишь плод нашего сознания?
Мы и есть сознание, и сансара это сознание, это одно и тоже. Всё есть сознание, даже камни это сознание которое воспринимает себя как камни. _________________ Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
№50202Добавлено: Вт 01 Апр 08, 14:32 (17 лет тому назад)
Даже современная физика пришла к выводу что материи не существует. Материя это соединение электронов-протонов, то есть электричество. Там где электроны движутся быстро- это электрическая энергия, там где медленно- это материя.
Квантовая физика говорит что даже элементарных частиц не существует, есть движения а того что движется нет. Это и есть ветры. _________________ Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
№50204Добавлено: Вт 01 Апр 08, 15:38 (17 лет тому назад)
Кузьма пишет:
Сознание не может воспринять себя, так же как зеркало не может отразить себя или глаз который не может увидеть себя, хотя они и реальны (условно).
Я и говорю - балачиттавада, которое ограничивает познание объектами индрий. И, наверное на основании того, что последние воспринимаются, а сознание и индрии - нет, делает вывод о реальности последнего. Уже, как оказалось, условной. Тогда для вас и только нос реален, не надутый ветром майи. В буддизме, я думаю, вполне воспринимают и глаз и сознание. Список дхарм ведь не строится по принципу непосредственного наблюдения.
Кузьма пишет:
Для восриятия нужны двое - субъект(сознание) и объект(проявления сознания), поэтому и возникает двойственность, часть сознания как бы отделяется от самого себя и возникает иллюзия существования "Я" и "НЕ-Я" , далее "Я-самость" впадает в неведение из которого и возникает иллюзия-самсара, (см. 12 нидан).
Я-самость никуда не впадает, потому что ее нет. Есть незнание 4БИ, которым обусловлены действия, если уж вы упомянули ПС. Более того, не всякая двойственность плоха. В том, что части процесса познания составляют вишайи, и индрии с сознаниями ничего криминального нет. Вот Нагарджуна в МППШ упоминает адваю в контексте двух еретических воззрений, а не классификации дхарм.
Кузьма пишет:
В самсаре сознание отождествляет себя с возникающими в нём образами и проявлениями, которые рождаются и умирают, а значит и сознание как бы умирает с ними, но до конца оно умереть не может из за цепляния за объекты поэтому и возникает цепь перерождений.
Так это и есть недвойственность, про которую вы выше говорили. Сначала сказали, что плохо разделяться на субъект и объект, а теперь говорите, что плохо отождествляться. А как вы разотождествляетесь, не определив субъекта? А определие субъекта - это двойственность, т.к. предполагает не-субъекта (объекты). Не совсем понятно, то, что вы предлагаете. Кстати, я пока не встречал массово людей, которые путают воспринимаемые объекты и себя, даже если знание об этих объектах в высшей степени субъективно. Упадок правильного знания до этой точки пока еще не дошел, хотя в некоторых школах все к этому идет. А поскольку такого не встречается, то и подобная методология, помогающая разобраться с несуществующей проблемой, сомнительна.
Кузьма пишет:
Отражение - это не зеркало, поэтому и говорят что это иллюзия. Представьте что зеркало начало бы отождествлять себя со своими отражениями, одни приходят другие уходят, зеркало остаётся.
Зеркало, к сожалению не остается. Как хочется думать некоторым. Данная аналогия, подразумевающая сознание, как раз говорит о том, что помимо отражений никакое зеркало не существует. Но отражения - это не зеркало. (что то вроде всеобщей обусловленности). Проблему составляет недостаток знания истинных качеств этой цепочки, когда искаженное отражение становится мотивационным императивом действий. Имхо, пример с зеркалом, совершенно непонятен и не понят. Бытуют, по большей части, его материалистические интерпретации. Что сознание отождествляется с дверью, машиной, женой, что любое восприятие - это двойственность с последующим фундированием мизологии (а по сути - верой в методы, которые не освобождают) и т.д. Мне кажется, что это про то, что неведение (отражения) - это не все познание (зеркало), а возможно правильное, пробужденное знание об объектах (дхармах).
Последний раз редактировалось: ТМ (Вт 01 Апр 08, 16:05), всего редактировалось 3 раз(а)
№50205Добавлено: Вт 01 Апр 08, 15:45 (17 лет тому назад)
Цитата:
Квантовая физика говорит что даже элементарных частиц не существует, есть движения а того что движется нет. Это и есть ветры.
Это скорее похоже на Ошо. В тантре (Гухьясамаджа) три канала, лунный солнечный и центральный - символы веданирования, а не корпускулярно-волнового дуализма.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы