№50123Добавлено: Пт 28 Мар 08, 19:50 (16 лет тому назад)
Пламен пишет:
Вхождение в нирвану - это тоже сансара. Более того, сама нирвана является частью сансары, так как без нирваны сансара не была бы сансарой. Подобно тому как рождение и прекращение являются елементами бытия вещи.
Раз сансара, это парамартха сатья, так что всё ок. Знание о нирване взаимозависимо со знанием о самсаре.
В итоге фразу, что "самсара иллюзорна" можно трактовать так - корень самсары в иллюзорности, (т.е. ошибке распознования реальности), а не в чем либо ещё. Другими словами нужно переставить слова - иллюзия, это самсара.
№50124Добавлено: Пт 28 Мар 08, 19:51 (16 лет тому назад)
Цитата:
Вхождение в нирвану - это тоже сансара. Более того, сама нирвана является частью сансары, так как без нирваны сансара не была бы сансарой. Подобно тому как рождение и прекращение являются елементами бытия вещи. Вот если бы нирвана толковалась как небытие, тогда другое дело. Но она так не толкуется.
Хотя, с другой стороны, если понимать нирвану как небытие, то она окажется идентичной с шунятой, а шунята, как известно, является единственной установленной характеристикой всех сансарных дхарм, т.е. сансара-лакшаной.
Нирвана это самсара без концептуального постижения. Шуньятность это плотный нерасчлененный остаток бытия или точнее инобытия, то есть вполне враждебная субстанция, ее можно воспринимать фрагментарно (из опыта).
№50125Добавлено: Пт 28 Мар 08, 20:05 (16 лет тому назад)
Парень пишет:
Цитата:
А с буддийской точки зрения сансара, это часть дхармы, т.е. высшее знание.
Самсара, сама по себе, в своей таковости, это неблагое, (противополагаемое благому и татхате), то что вне пути. То есть это понятие вообще не отделимо от дхармы и т.д., на мой взгляд.
Тут очень много противоречий, на мой взгляд. Если вы говорите о высшем, то по отношению к чему? Высшее вам не доступно?
Самсара в своей таковости это закон кармы и не более. Дхарма это восприятие кармы в ее конечности, это освобождает. Так как более не о чем фантазировать.
Высшее, абсолютное, парамартха, Парень, это всё синонимы Дхармы. Можно сказать, что она высшая по отношению к мирскому, сансарическому.
Когда я говорил "самсара в своей таковости", я имел ввиду просто "чем является самсара", а что имел ввиду Сергей Хос я ещё не совсем понял.
№50135Добавлено: Пт 28 Мар 08, 23:25 (16 лет тому назад)
Цитата:
Знание о нирване взаимозависимо со знанием о самсаре.
Это заблуждение, так как нет знания нирваны, если бы такое знание было возможно, то оно было бы иллюзией, то есть незнанием, так как для иллюзорного существа любое знание иллюзорно. Иллюзорно пробуждение, иллюзорно страдание, иллюзорна истина. Иллюзорность означает, что ваша первая и досознательная (рефлексивная) реакция на нечто истолковывается нами как сознательная, а потому достоверная. Но это не так.
Увы, мы склонны ( в силу привычки) игнорировать тот факт, что мы уже находимся в "чужой" ситуации. Это не наша ситуация, мы ее не выбирали. И потому все дальнейшее предрешено и обречено на провал. Мы не заметили и продолжаем не замечать того, что утратили ощущение свободы и потому не являемся ее голосом.
Увы и о сансаре мы знаем по дифференциальному принципу, то есть для нас сансара это только ублюдочная, остаточная свобода или несвобода. Но много или мало несвободы - это не создает для нас свободды, а просветленно иллюзорная сансара не приближает к свободе.
Нужны более радикальные меры. Не устану повторять, что первая благородная истина это первая дхьяна, которая позволяет человеку узреть истину по мере того, как он приближается к ней. Но все ж таки ошибка возможна!!! Просто никто не хочет иметь дело с иллюзией, лучше иметь дело с ее интегральгым множеством - сансарой, мало кто кто способен принять ошибку и отбросить чужеродный механизм ума.
Нирвана и конечность человеческого существования это одно и тоже. Тут нет ни страха ни сожаления. Тут есть свобода. Страхи, смерть, надежды это все в сансаре, как в уходящем поезде.
№50136Добавлено: Пт 28 Мар 08, 23:32 (16 лет тому назад)
Поэтически еще что-то можно сказать, намекнуть, но понятийно никогда. Мышление дуалистично и понятийно - это механизм по уничтожению времени. У него есть свои механики ... те кто обслуживают и смвазывают эту дырку на оси челочечества.
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
№50140Добавлено: Сб 29 Мар 08, 02:26 (16 лет тому назад)
test пишет:
Самсара, сама по себе, в своей таковости, это неблагое, (противополагаемое благому и татхате), то что вне пути. Тоесть это понятие вообще не отделимо от дхармы и т.д., на мой взгляд.
В таковости (татхате) нет благого и неблагого, поскольку татхата=шунья.
А в пустоте, как известно, нет дхарм, а также достижения-недостижения, благого и неблагого, и далее по списку, вплоть до старости и смерти.
Поэтому таковость сансары - "пустота есть форма", а таковость нирваны - "форма есть пустота".
Таковость сансары - рупакайя, а таковость нирваны - дхармакайя.
То, что их объемлет и то, в чем они едины - свабхавикакайя, или всеведение будды.
№50141Добавлено: Сб 29 Мар 08, 07:10 (16 лет тому назад)
В таковости нет ни благого ни неблагого, поскольку в пустоте нет дхарм, поэтому в таковости сансары отсутствие дхарм есть рупа, а в таковости нирваны рупа есть ее, рупы, отсутствие. Хороший силлогизм.
№50143Добавлено: Сб 29 Мар 08, 10:29 (16 лет тому назад)
test
Самсара - это восприятие такое. Не самое хорошее. Неблагое по-вашему. Грешно называть его абсолютной истиной. Вам все хочется сохранить нечто абсолютное, независимое от наблюдателя. Похвально. Но зачем это ( неизвестно что ) называть самсарой?
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3422 Откуда: russia
№50155Добавлено: Сб 29 Мар 08, 14:51 (16 лет тому назад)
Основа иллюзии заключена в двойственности. Можно воспринять ту же разруху в Тибете, как толчок к возможности выполнить прежние планы альтернативно приемлимыми путями, а на выбор как ''конец цитате''.
В свою очередь, Сансара выглядит отражающей всю арену возможностей иллюзии. _________________ достаточнее предположенных
№50161Добавлено: Сб 29 Мар 08, 17:06 (16 лет тому назад)
Первоначальное учение Будды, Посветленного, Пробужденного гласит, что существоавание это страдание, болезнь и смерть, и далее - порочно предаваться иллюзия, что вам до этого нет дела, что вы бессмертны.
Вы есть существо ответстенное за принятие своих собственных решений именно в этой жизни, и принятые вами решения влияют на жизнь других людей - в этом суть буддийской этики или дхармы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы