Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сансара как иллюзия

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

50123СообщениеДобавлено: Пт 28 Мар 08, 19:50 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
Вхождение в нирвану - это тоже сансара. Более того, сама нирвана является частью сансары, так как без нирваны сансара не была бы сансарой. Подобно тому как рождение и прекращение являются елементами бытия вещи.
Раз сансара, это парамартха сатья, так что всё ок. Знание о нирване взаимозависимо со знанием о самсаре.

В итоге фразу, что "самсара иллюзорна" можно трактовать так - корень самсары в иллюзорности, (т.е. ошибке распознования реальности), а не в чем либо ещё. Другими словами нужно переставить слова - иллюзия, это самсара.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Парень
Гость





50124СообщениеДобавлено: Пт 28 Мар 08, 19:51 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вхождение в нирвану - это тоже сансара. Более того, сама нирвана является частью сансары, так как без нирваны сансара не была бы сансарой. Подобно тому как рождение и прекращение являются елементами бытия вещи. Вот если бы нирвана толковалась как небытие, тогда другое дело. Но она так не толкуется.

Хотя, с другой стороны, если понимать нирвану как небытие, то она окажется идентичной с шунятой, а шунята, как известно, является единственной установленной характеристикой всех сансарных дхарм, т.е. сансара-лакшаной.
Нирвана это самсара без концептуального постижения. Шуньятность это плотный нерасчлененный остаток бытия или точнее инобытия, то есть вполне враждебная субстанция, ее можно воспринимать фрагментарно (из опыта).
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

50125СообщениеДобавлено: Пт 28 Мар 08, 20:05 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Парень пишет:
Цитата:
А с буддийской точки зрения сансара, это часть дхармы, т.е. высшее знание.
Самсара, сама по себе, в своей таковости, это неблагое, (противополагаемое благому и татхате), то что вне пути. То есть это понятие вообще не отделимо от дхармы и т.д., на мой взгляд.
Тут очень много противоречий, на мой взгляд. Если вы говорите о высшем, то по отношению к чему? Высшее вам не доступно?
Самсара в своей таковости это закон кармы и не более. Дхарма это восприятие кармы в ее конечности, это освобождает. Так как более не о чем фантазировать.
Высшее, абсолютное, парамартха, Парень, это всё синонимы Дхармы. Можно сказать, что она высшая по отношению к мирскому, сансарическому.

Когда я говорил "самсара в своей таковости", я имел ввиду просто "чем является самсара", а что имел ввиду Сергей Хос я ещё не совсем понял.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Парень
Гость





50135СообщениеДобавлено: Пт 28 Мар 08, 23:25 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Знание о нирване взаимозависимо со знанием о самсаре.
Это заблуждение, так как нет знания нирваны, если бы такое знание было возможно, то оно было бы иллюзией, то есть незнанием, так как для иллюзорного существа любое знание иллюзорно. Иллюзорно пробуждение, иллюзорно страдание, иллюзорна истина. Иллюзорность означает, что ваша первая и досознательная (рефлексивная) реакция на нечто истолковывается нами как сознательная, а потому достоверная. Но это не так.
Увы, мы склонны ( в силу привычки)  игнорировать тот факт, что мы уже находимся в "чужой" ситуации. Это не наша ситуация, мы ее не выбирали. И потому все дальнейшее предрешено и обречено на провал. Мы не заметили и продолжаем не замечать того, что утратили ощущение свободы и потому не являемся ее голосом.
Увы и о сансаре мы знаем по дифференциальному принципу, то есть для нас сансара это только ублюдочная, остаточная свобода или несвобода. Но много или мало несвободы - это не создает для нас свободды, а просветленно иллюзорная сансара не приближает к свободе.
Нужны более радикальные меры. Не устану повторять, что первая благородная истина это первая дхьяна, которая позволяет человеку узреть истину по мере того, как он приближается к ней. Но все ж таки ошибка возможна!!! Просто никто не хочет иметь дело с иллюзией, лучше иметь дело с  ее интегральгым множеством - сансарой, мало кто кто способен принять ошибку и отбросить чужеродный механизм ума.

Нирвана и конечность человеческого существования это одно и тоже. Тут нет ни страха ни сожаления. Тут есть свобода. Страхи, смерть, надежды это все в сансаре, как в уходящем поезде.
Наверх
Парень
Гость





50136СообщениеДобавлено: Пт 28 Мар 08, 23:32 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поэтически еще что-то можно сказать, намекнуть, но понятийно никогда. Мышление дуалистично и понятийно - это механизм по уничтожению времени. У него есть свои механики ... те кто обслуживают и смвазывают эту дырку на оси челочечества.
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

50137СообщениеДобавлено: Сб 29 Мар 08, 00:11 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Меня поэзия не особо интересует, Парень.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

50140СообщениеДобавлено: Сб 29 Мар 08, 02:26 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Самсара, сама по себе, в своей таковости, это неблагое, (противополагаемое благому и татхате), то что вне пути. Тоесть это понятие вообще не отделимо от дхармы и т.д., на мой взгляд.

В таковости (татхате) нет благого и неблагого, поскольку татхата=шунья.

А в пустоте, как известно, нет дхарм, а также достижения-недостижения, благого и неблагого, и далее по списку, вплоть до старости и смерти.

Поэтому таковость сансары - "пустота есть форма", а таковость нирваны - "форма есть пустота".
Таковость сансары - рупакайя, а таковость нирваны - дхармакайя.
То, что их объемлет и то, в чем они едины - свабхавикакайя, или всеведение будды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12676

50141СообщениеДобавлено: Сб 29 Мар 08, 07:10 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В таковости нет ни благого ни неблагого, поскольку в пустоте нет дхарм, поэтому в таковости сансары отсутствие дхарм есть рупа, а в таковости нирваны рупа есть ее, рупы, отсутствие. Хороший силлогизм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость



Откуда: Saint Petersburg


50143СообщениеДобавлено: Сб 29 Мар 08, 10:29 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test

Самсара - это восприятие такое. Не самое хорошее. Неблагое по-вашему. Грешно называть его абсолютной истиной. Вам все хочется сохранить нечто абсолютное, независимое от наблюдателя. Похвально. Но зачем это ( неизвестно что ) называть самсарой?
Наверх
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

50150СообщениеДобавлено: Сб 29 Мар 08, 13:09 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

С точки зрения абсолютной истины иллюзорность сансары есть иллюзия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
nilla



Зарегистрирован: 17.06.2007
Суждений: 643
Откуда: Москва

50152СообщениеДобавлено: Сб 29 Мар 08, 13:27 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Кудряво пишете. А о страданиях ни слова. Они то реальны или нет ?
Ну, ....
Для кого как. Тоже самое и с сансарой.
             Страдание преходяще. Если осознать его иллюзорность.
Существует масса упражнений (тренингов, практик) по прекращению страдания как такового.
             Вывод?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3370
Откуда: russia

50155СообщениеДобавлено: Сб 29 Мар 08, 14:51 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Основа иллюзии заключена в двойственности. Можно воспринять ту же разруху в Тибете, как толчок к возможности выполнить прежние планы альтернативно приемлимыми путями, а на выбор как ''конец цитате''. Smile
В свою очередь, Сансара выглядит отражающей всю арену возможностей иллюзии. Question

_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Парень
Гость


Откуда: Balvi


50161СообщениеДобавлено: Сб 29 Мар 08, 17:06 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Первоначальное учение Будды, Посветленного, Пробужденного гласит, что существоавание это страдание, болезнь и смерть, и далее - порочно предаваться иллюзия, что вам до этого нет дела, что вы бессмертны.
Вы есть существо ответстенное за принятие своих собственных решений именно в этой жизни, и принятые вами решения влияют на жизнь других людей - в этом суть буддийской этики или дхармы.
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

50162СообщениеДобавлено: Сб 29 Мар 08, 17:10 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Парень, вы из какой секты будете?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12676

50163СообщениеДобавлено: Сб 29 Мар 08, 17:48 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
С точки зрения абсолютной истины иллюзорность сансары есть иллюзия.

Если иллюзорность стола иллюзорна, то он настоящий.  Confused
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
Страница 4 из 43

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.920) u0.013 s0.000, 18 0.018 [256/0]