Можно, так как вся бездна бессознательного находится в вас. Но для этого нужен опыт совершенно другого свойства, нежели благодать от чтения вслух текстов сутт.
Вы удивитесь, но буддийская практика отнюдь не сводится к "чтению вслух текстов сутт". Более того, чтение вслух паритта-сутт на пали занимает обычно меньше часа и благодать от такого чтения может снизойти только в том случае, если текст понят очень хорошо, а вовсе не от самого процесса чтения. Хотелось бы спросить, но вы можете не отвечать, если не захочется. Вы действительно думаете, что когда после просмотра фильма про собачку эмоции захлестывают вас настолько, что вы не можете сдержать слез, то это происходит не потому, что у вас расстроены нервы, но потому, что "вся бездна бессознательного находится в вас"?
Можно, так как вся бездна бессознательного находится в вас. Но для этого нужен опыт совершенно другого свойства, нежели благодать от чтения вслух текстов сутт.
Вы удивитесь, но буддийская практика отнюдь не сводится к "чтению вслух текстов сутт". Более того, чтение вслух паритта-сутт на пали занимает обычно меньше часа и благодать от такого чтения может снизойти только в том случае, если текст понят очень хорошо, а вовсе не от самого процесса чтения. Хотелось бы спросить, но вы можете не отвечать, если не захочется. Вы действительно думаете, что когда после просмотра фильма про собачку эмоции захлестывают вас настолько, что вы не можете сдержать слез, то это происходит не потому, что у вас расстроены нервы, но потому, что "вся бездна бессознательного находится в вас"?
Да, это происходит потому, что бессознательное прорывается в сознание. Однако буддийская практика помогает мне не терять самоконтроля и плакать осознанно, испытывая и осознавая чистое детское чувство, незамутнённое взрослым цинизмом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, это происходит потому, что бессознательное прорывается в сознание. Однако буддийская практика помогает мне не терять самоконтроля и плакать осознанно, испытывая и осознавая чистое детское чувство, незамутнённое взрослым цинизмом.
"Чистое детское чувство" это когда собачку жалко? И что же "бессознательного" вы видите в том, что собачку жалко?
Может то, что сознательно вы понимаете, что это фильм и ни одна собачка не пострадала?
Так ГЛ-то говорит про "чистое детское чувство". "Чистое детское чувство" не понимает, что ни одна собачка не пострадала, оно верит, что всё взаправду. То, о чём говорите вы, скорее "взрослый цинизм" (по определению ГЛ). Ну а когда взрослый человек, осознающий, что ни одна собачка в фильме не пострадала, тем не менее всерьез расстраивается то это, на мой взгляд, распущенные нервы, а вот на взгляд ГЛ - врата в Бессознательное.
Ну а когда взрослый человек, осознающий, что ни одна собачка в фильме не пострадала, тем не менее всерьез расстраивается то это, на мой взгляд, распущенные нервы, а вот на взгляд ГЛ - врата в Бессознательное.
Что такое "распущенные нервы"? Недостаток цинизма? Про чистое детское восприятие, полагаю ГЛ имел в виду способность вовлекаться в сюжет и сопереживать героям, как будто ты на их месте.
И что же "бессознательного" вы видите в том, что собачку жалко?
Может то, что сознательно вы понимаете, что это фильм и ни одна собачка не пострадала?
Верно. Даже более того: на уровне взрослого циничного сознания я понимаю, что беспомощные старики - это просто составные результаты глупой и жестокой жизни, говорящие мешки с дерьмом и костями, но на уровне бессознательной эмоции я испытываю сострадание к их воображаемым сущностям. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Верно. Даже более того: на уровне взрослого циничного сознания я понимаю, что беспомощные старики - это просто составные результаты глупой и жестокой жизни, говорящие мешки с дерьмом и костями, но на уровне бессознательной эмоции я испытываю сострадание к их воображаемым сущностям.
На уровне здравого смысла вы понимаете, что бутерброд упал, да еще маслом вниз, по причине неизменных физических законов, но на уровне эмоций всё равно испытываете горечь и досаду по поводу испорченных продуктов и утраченного завтрака - это совершенно понятно, не понятно только, отчего же вы это самое сожаление называете "вратами в Бессознательное"? Что же Бессознательного в том, что мы, будучи простолюдинами, сожалеем о том, что сансара устроена именно так (в соответствии с тремя характеристиками мира), а не как-то иначе? Вроде бы природа этого сожаления ясна и понятна (отчего все мы стареем и умираем?), так где же тут Бессознательное?
Что такое "распущенные нервы"? Недостаток цинизма? Про чистое детское восприятие, полагаю ГЛ имел в виду способность вовлекаться в сюжет и сопереживать героям, как будто ты на их месте.
Полагаю, распущенные нервы - это когда эмоции преобладают над здравым смыслом. Уверена, что вы и сами замечали - после болезни, после напряженной работы, связанной с недосыпом неприятные мелочи, на которые в обычном состоянии вы и внимания не обращали, задевают до слез. Про "будто ты на их месте" - хорошо сказано. То есть вы представляете себя на месте собачки (ну или хозяина собачки) и до слез сопереживаете себе, любимому. Ну или представляете, что это ваша любимая собачка и опять-таки вам очень жалко вас обоих. Это очень понятно и объяснимо, но, помилуйте, где же тут Бессознательное или хотя бы врата в Него?
Верно. Даже более того: на уровне взрослого циничного сознания я понимаю, что беспомощные старики - это просто составные результаты глупой и жестокой жизни, говорящие мешки с дерьмом и костями, но на уровне бессознательной эмоции я испытываю сострадание к их воображаемым сущностям.
На уровне здравого смысла вы понимаете, что бутерброд упал, да еще маслом вниз, по причине неизменных физических законов, но на уровне эмоций всё равно испытываете горечь и досаду по поводу испорченных продуктов и утраченного завтрака - это совершенно понятно, не понятно только, отчего же вы это самое сожаление называете "вратами в Бессознательное"? Что же Бессознательного в том, что мы, будучи простолюдинами, сожалеем о том, что сансара устроена именно так (в соответствии с тремя характеристиками мира), а не как-то иначе? Вроде бы природа этого сожаления ясна и понятна (отчего все мы стареем и умираем?), так где же тут Бессознательное?
Попытаюсь объяснить это так: Как часто вы вглядывались в собственный страх? Или в собственную злобу? Или в собственное половое влечение? Именно вглядывались, а не закрывались от них ярлыком "ну это вот, всё понятно".
Когда медитативно исследуешь такие штуки, то открывается вид на бескрайние ландшафты (каньоны, русла, туннели) прожитых жизней - их немсчислимого множества. Вот всё это множество, результирующей совокупностью которых являетесь вы, ваша жизнь прямо вот здесь и сейчас - это всё и есть Бессознательное, о котором я пытаюсь сказать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 12 Авг 21, 12:09), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Попытаюсь объяснить это так: Как часто вы вглядывались в собственный страх? Или в собственную злобу? Или в собственное половое влечение? Именно вглядывались, а не закрывались от них ярлыком "ну это вот, всё понятно".
Когда медитативно исследуешь такие штуки, то открывается вид на бескрайние ландшафты (каньоны, русла, туннели) прожитых жизней - их немсчислимого множества. Вот всё это множество, результирующей совокупностью которых являетесь вы, ваша жизнь прямо вот здесь и сейчас - это всё и есть Бессознательное, о котором я пытаюсь сказать.
Ну так-то чтобы повесить на что-то ярлык, надо для на начала в это что-то вглядеться (чисто технически). То, что вы не видите, не можете определить - на это и ярлыка повесить не получится. Вглядываться в собственную похоть (к примеру), наверное, очень интересно, но я не пробовала, да и в суттах вроде бы не рекомендуется этого делать. Гораздо важнее (чисто практически) узнавать эту самую похоть в разных обличьях (чаще всего в желании каким-то образом помочь симпатичному человеку противоположного пола). Однако если вы научились ясно видеть прошлые бывания - большой респект вам, только опять же непонятно, зачем вы прошлые жизни называете "Бессознательным", это ведь просто забытые прошлые жизни, которые вы, благодаря упорной медитации, научились вспоминать.
Попытаюсь объяснить это так: Как часто вы вглядывались в собственный страх? Или в собственную злобу? Или в собственное половое влечение? Именно вглядывались, а не закрывались от них ярлыком "ну это вот, всё понятно".
Когда медитативно исследуешь такие штуки, то открывается вид на бескрайние ландшафты (каньоны, русла, туннели) прожитых жизней - их немсчислимого множества. Вот всё это множество, результирующей совокупностью которых являетесь вы, ваша жизнь прямо вот здесь и сейчас - это всё и есть Бессознательное, о котором я пытаюсь сказать.
Ну так-то чтобы повесить на что-то ярлык, надо для на начала в это что-то вглядеться (чисто технически). То, что вы не видите, не можете определить - на это и ярлыка повесить не получится. Вглядываться в собственную похоть (к примеру), наверное, очень интересно, но я не пробовала, да и в суттах вроде бы не рекомендуется этого делать. Гораздо важнее (чисто практически) узнавать эту самую похоть в разных обличьях (чаще всего в желании каким-то образом помочь симпатичному человеку противоположного пола). Однако если вы научились ясно видеть прошлые бывания - большой респект вам, только опять же непонятно, зачем вы прошлые жизни называете "Бессознательным", это ведь просто забытые прошлые жизни, которые вы, благодаря упорной медитации, научились вспоминать.
Забытые данным человеком, но не забытые живым существом, поскольку живое существо из них соткано, является произведением всех этих жизней. Пока вы не понимаете этого, вы прости играетесь с этикетками, собранными из книжек, где предыдущие читатели оставили их в качестве закладок.
В сутте The Inquirer Вимамсака задаёт ряд вопросов Будде, и тот подробно на них отвечает. Среди ответов есть такой момент, где Будда говорит, что такое ясное знание - абхиння. Читали? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Полагаю, распущенные нервы - это когда эмоции преобладают над здравым смыслом. Уверена, что вы и сами замечали - после болезни, после напряженной работы, связанной с недосыпом неприятные мелочи, на которые в обычном состоянии вы и внимания не обращали, задевают до слез.
Лично у меня, несколько другая ассоциация с "распущенными нервами" - например, это когда меня бесит неспособность собеседника понять то, что мне кажется очевидным или то, что я пытаюсь ему объяснить, из-за чего я могу ответить ему повышенным тоном, с раздражением. А когда задевает до слёз какая-то ситуация, это нормально, человек должен чувствовать жалость к другим существам, отличать несправедливость от справедливости и желать помочь. Так же, нужно различать уровень раздражителей - например, если человек заплакал от того, что другой человек на него наорал, то это можно назвать реакцией ранимой психики.
Про "будто ты на их месте" - хорошо сказано. То есть вы представляете себя на месте собачки (ну или хозяина собачки) и до слез сопереживаете себе, любимому. Ну или представляете, что это ваша любимая собачка и опять-таки вам очень жалко вас обоих. Это очень понятно и объяснимо, но, помилуйте, где же тут Бессознательное или хотя бы врата в Него?
Так ведь это и есть бессознательно, когда ты увлечён сюжетом и как бы сливаешься с героями на экране. Если такое происходит, значит фильм снят хорошо, мастерски. Можно сказать, что такие моменты и есть врата в бессознательное, которые тебе открывают люди искусства.
Лично у меня, несколько другая ассоциация с "распущенными нервами" - например, это когда меня бесит неспособность собеседника понять то, что мне кажется очевидным или то, что я пытаюсь ему объяснить, из-за чего я могу ответить ему повышенным тоном, с раздражением. А когда задевает до слёз какая-то ситуация, это нормально, человек должен чувствовать жалость к другим существам, отличать несправедливость от справедливости и желать помочь. Так же, нужно различать уровень раздражителей - например, если человек заплакал от того, что другой человек на него наорал, то это можно назвать реакцией ранимой психики.
Так ведь это и есть бессознательно, когда ты увлечён сюжетом и как бы сливаешься с героями на экране. Если такое происходит, значит фильм снят хорошо, мастерски. Можно сказать, что такие моменты и есть врата в бессознательное, которые тебе открывают люди искусства.
Люди искусства сказочники, которые пытаются отвлечь нас от повседневности. Если они достаточно талантливы то да, зритель-читатель теряет осознанность и представляет себя на месте того или иного персонажа. Но неужто мимолетное ощущение себя Марьиванной из книжки (ну или герцогом Букингемским из фильма) это и есть "врата в Бессознательное" о которых упоминает ГЛ? Что же до вашего раздражения и слезливости, то вы всё-таки попробуйте отследить, когда ваша психика более ранима, а тон быстрее повышается - когда вы только что плотно пообедали, а до того удачно отдохнули в отпуске или слякотной зимой, в середине рабочей недели, когда пообедать не получилось, а до ужина еще дожить надо.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы