Забытые данным человеком, но не забытые живым существом, поскольку живое существо из них соткано, является произведением всех этих жизней. Пока вы не понимаете этого, вы прости играетесь с этикетками, собранными из книжек, где предыдущие читатели оставили их в качестве закладок.
В сутте The Inquirer Вимамсака задаёт ряд вопросов Будде, и тот подробно на них отвечает. Среди ответов есть такой момент, где Будда говорит, что такое ясное знание - абхиння. Читали?
Давайте подумаем, из какого такого разнообразия соткано живое существо. Соткано оно самых разных вариаций похоти, злобы и алчности в той или иной степени и пропорции. Именно по причине наличия омрачений жс "произвелось" на свет, именно они послужили топливом очередного рождения. Очень возможно, что играться, представляя как те или иные омрачения доставляли те или иные неприятности и удовольствия в предыдущих бываниях, довольно увлекательно - типа, калейдоскоп (одинаковые стеклышки в разных вариациях). Сутту с удовольствием почитаю, если укажете ее номер.
Забытые данным человеком, но не забытые живым существом, поскольку живое существо из них соткано, является произведением всех этих жизней. Пока вы не понимаете этого, вы прости играетесь с этикетками, собранными из книжек, где предыдущие читатели оставили их в качестве закладок.
В сутте The Inquirer Вимамсака задаёт ряд вопросов Будде, и тот подробно на них отвечает. Среди ответов есть такой момент, где Будда говорит, что такое ясное знание - абхиння. Читали?
Давайте подумаем, из какого такого разнообразия соткано живое существо. Соткано оно самых разных вариаций похоти, злобы и алчности в той или иной степени и пропорции. Именно по причине наличия омрачений жс "произвелось" на свет, именно они послужили топливом очередного рождения. Очень возможно, что играться, представляя как те или иные омрачения доставляли те или иные неприятности и удовольствия в предыдущих бываниях, довольно увлекательно - типа, калейдоскоп (одинаковые стеклышки в разных вариациях). Сутту с удовольствием почитаю, если укажете ее номер.
Мн 47.
Скажите, а будда родился в мире тоже только и сугубо по причине похоти, злобы и алчности? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Скажите, а будда родился в мире тоже только и сугубо по причине похоти, злобы и алчности?
Рождаются не будды, а бодхисатты (которые впоследствии, при наличии должного усердия, достигают постижения) и родился он по той же причине, по которой рождаются все жс - по причине наличия омрачений. Рождение, пусть и в хороших условиях, неизбежно, даже если омрачений совсем немного.
Скажите, а будда родился в мире тоже только и сугубо по причине похоти, злобы и алчности?
Рождаются не будды, а бодхисатты (которые впоследствии, при наличии должного усердия, достигают постижения) и родился он по той же причине, по которой рождаются все жс - по причине наличия омрачений. Рождение, пусть и в хороших условиях, неизбежно, даже если омрачений совсем немного.
Понятно. Чемпионами не рождаются, чемпионами становятся. Тот, кто стал чемпионом, уходит из спорта навсегда. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Лично у меня, несколько другая ассоциация с "распущенными нервами" - например, это когда меня бесит неспособность собеседника понять то, что мне кажется очевидным или то, что я пытаюсь ему объяснить, из-за чего я могу ответить ему повышенным тоном, с раздражением. А когда задевает до слёз какая-то ситуация, это нормально, человек должен чувствовать жалость к другим существам, отличать несправедливость от справедливости и желать помочь. Так же, нужно различать уровень раздражителей - например, если человек заплакал от того, что другой человек на него наорал, то это можно назвать реакцией ранимой психики.
Так ведь это и есть бессознательно, когда ты увлечён сюжетом и как бы сливаешься с героями на экране. Если такое происходит, значит фильм снят хорошо, мастерски. Можно сказать, что такие моменты и есть врата в бессознательное, которые тебе открывают люди искусства.
Люди искусства сказочники, которые пытаются отвлечь нас от повседневности. Если они достаточно талантливы то да, зритель-читатель теряет осознанность и представляет себя на месте того или иного персонажа. Но неужто мимолетное ощущение себя Марьиванной из книжки (ну или герцогом Букингемским из фильма) это и есть "врата в Бессознательное" о которых упоминает ГЛ? Что же до вашего раздражения и слезливости, то вы всё-таки попробуйте отследить, когда ваша психика более ранима, а тон быстрее повышается - когда вы только что плотно пообедали, а до того удачно отдохнули в отпуске или слякотной зимой, в середине рабочей недели, когда пообедать не получилось, а до ужина еще дожить надо.
Я вам объяснял, что раздражение и слезливость, суть разные вещи и не надо их смешивать. А то, что раздражение повышается от некомфортных условий, это очевидно, я с этим не спорил
Попытаюсь объяснить это так: Как часто вы вглядывались в собственный страх? Или в собственную злобу? Или в собственное половое влечение? Именно вглядывались, а не закрывались от них ярлыком "ну это вот, всё понятно".
Когда медитативно исследуешь такие штуки, то открывается вид на бескрайние ландшафты (каньоны, русла, туннели) прожитых жизней - их немсчислимого множества. Вот всё это множество, результирующей совокупностью которых являетесь вы, ваша жизнь прямо вот здесь и сейчас - это всё и есть Бессознательное, о котором я пытаюсь сказать.
Ну так-то чтобы повесить на что-то ярлык, надо для на начала в это что-то вглядеться (чисто технически). То, что вы не видите, не можете определить - на это и ярлыка повесить не получится. Вглядываться в собственную похоть (к примеру), наверное, очень интересно, но я не пробовала, да и в суттах вроде бы не рекомендуется этого делать. Гораздо важнее (чисто практически) узнавать эту самую похоть в разных обличьях (чаще всего в желании каким-то образом помочь симпатичному человеку противоположного пола). Однако если вы научились ясно видеть прошлые бывания - большой респект вам, только опять же непонятно, зачем вы прошлые жизни называете "Бессознательным", это ведь просто забытые прошлые жизни, которые вы, благодаря упорной медитации, научились вспоминать.
Забытые данным человеком, но не забытые живым существом, поскольку живое существо из них соткано, является произведением всех этих жизней. Пока вы не понимаете этого, вы прости играетесь с этикетками, собранными из книжек, где предыдущие читатели оставили их в качестве закладок.
В сутте The Inquirer Вимамсака задаёт ряд вопросов Будде, и тот подробно на них отвечает. Среди ответов есть такой момент, где Будда говорит, что такое ясное знание - абхиння. Читали?
А в чем смысл вводить новые сущности в в виде "прошлых жизней", если бессознательное и эмоции вполне объясняется через генетически обусловленные биологические механизмы, типа торможения-возбуждения нервной системы, гормональные вбросы и т.п. и через память, сформированную от момента рождения, в том числе родовую травму, социальные архитипы, заложенные в колыбельных, сказках и т.п.
Проблема как раз в сознательном - вот здесь провал в объяснении механизма возникновения сознания для естественной науки.
Попытаюсь объяснить это так: Как часто вы вглядывались в собственный страх? Или в собственную злобу? Или в собственное половое влечение? Именно вглядывались, а не закрывались от них ярлыком "ну это вот, всё понятно".
Когда медитативно исследуешь такие штуки, то открывается вид на бескрайние ландшафты (каньоны, русла, туннели) прожитых жизней - их немсчислимого множества. Вот всё это множество, результирующей совокупностью которых являетесь вы, ваша жизнь прямо вот здесь и сейчас - это всё и есть Бессознательное, о котором я пытаюсь сказать.
Ну так-то чтобы повесить на что-то ярлык, надо для на начала в это что-то вглядеться (чисто технически). То, что вы не видите, не можете определить - на это и ярлыка повесить не получится. Вглядываться в собственную похоть (к примеру), наверное, очень интересно, но я не пробовала, да и в суттах вроде бы не рекомендуется этого делать. Гораздо важнее (чисто практически) узнавать эту самую похоть в разных обличьях (чаще всего в желании каким-то образом помочь симпатичному человеку противоположного пола). Однако если вы научились ясно видеть прошлые бывания - большой респект вам, только опять же непонятно, зачем вы прошлые жизни называете "Бессознательным", это ведь просто забытые прошлые жизни, которые вы, благодаря упорной медитации, научились вспоминать.
Забытые данным человеком, но не забытые живым существом, поскольку живое существо из них соткано, является произведением всех этих жизней. Пока вы не понимаете этого, вы прости играетесь с этикетками, собранными из книжек, где предыдущие читатели оставили их в качестве закладок.
В сутте The Inquirer Вимамсака задаёт ряд вопросов Будде, и тот подробно на них отвечает. Среди ответов есть такой момент, где Будда говорит, что такое ясное знание - абхиння. Читали?
А в чем смысл вводить новые сущности в в виде "прошлых жизней", если бессознательное и эмоции вполне объясняется через генетически обусловленные биологические механизмы, типа торможения-возбуждения нервной системы, гормональные вбросы и т.п. и через память, сформированную от момента рождения, в том числе родовую травму, социальные архитипы, заложенные в колыбельных, сказках и т.п.
Проблема как раз в сознательном - вот здесь провал в объяснении механизма возникновения сознания для естественной науки.
Я попытался высказать своё представление того, как древние постулаты отражаются в современных знаниях. О том, как возникает сознание, речи не шло. Впрочем, у тех, кто хорошо зубрит сутты, ответ на этот вопрос уже готов. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Понятно. Чемпионами не рождаются, чемпионами становятся. Тот, кто стал чемпионом, уходит из спорта навсегда.
Перечитайте, что именно в суттах говорит арахант в момент постижения. Сделано то, что должно было сделать, не будет больше нового бывания. Ну а если сансара для вас не скорее не дукха, а спортивные состязания (что, надеюсь, не так), то можете перечитать еще и 1БИ.
Я вам объяснял, что раздражение и слезливость, суть разные вещи и не надо их смешивать. А то, что раздражение повышается от некомфортных условий, это очевидно, я с этим не спорил
Нет, это суть одинаковые вещи - и то и другое эмоции, несовместимые с осознанностью (согласитесь, осознанно плакать довольно затруднительно, если только вы не профессиональный актер). Просто некоторым жс в затруднительные моменты присуща скорее раздражительность (как вам, к примеру), а некоторым - слезливость (как мне, к примеру).
Я вам объяснял, что раздражение и слезливость, суть разные вещи и не надо их смешивать. А то, что раздражение повышается от некомфортных условий, это очевидно, я с этим не спорил
Нет, это суть одинаковые вещи - и то и другое эмоции, несовместимые с осознанностью (согласитесь, осознанно плакать довольно затруднительно, если только вы не профессиональный актер). Просто некоторым жс в затруднительные моменты присуща скорее раздражительность (как вам, к примеру), а некоторым - слезливость (как мне, к примеру).
Вы не совсем правы, мне тоже бывает присуща слезлительность, но отнюдь не в те моменты, когда меня раздражают тупостью, а в те, когда показывают мастерски срежиссированную картинку, я сознательно понимаю, что это развод, но всё равно проникаюсь эмоциями, это и есть, на мой взгляд, способность к чистому детскому восприятию, о которой говорил ГЛ.
№584592Добавлено: Чт 12 Авг 21, 23:04 (3 года тому назад)
Довольно странно было прочитать заявление Ренаты о том, что осознанно плакать может только актёр. Похоже, что под осознанностью Рената понимает некую преднамеренность, сознательную направленность действия, типа "он сознательно её оскорбил". Однако то, что я называю осознанностью, не имеет практически ничего общего с преднамеренностью. Прямо наоборот - это осознаваемая спонтанность; естественность, отражаемая в реальном времени в зеркале ума, которое само точно так же естественно и спонтанно. Как верно заметил Йцу, это именно то, когда взрослый понимает, что испытывает детские чувства, и это понимание единовременно с переживанием. Сознание осознает бессознательное. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вы не совсем правы, мне тоже бывает присуща слезлительность, но отнюдь не в те моменты, когда меня раздражают тупостью, а в те, когда показывают мастерски срежиссированную картинку, я сознательно понимаю, что это развод, но всё равно проникаюсь эмоциями, это и есть, на мой взгляд, способность к чистому детскому восприятию, о которой говорил ГЛ.
Ну то есть это для вас вполне легальный (в отличие от алкоголя и пр.опьяняющих веществ, которые для буддиста не есть хорошо) способ на короткое время забыться и утратить здравомыслие. Ведь "чистое детское восприятие" чуждо здравомыслию, чуждо осознанности, оно переполнено разного рода фантазиями.
Довольно странно было прочитать заявление Ренаты о том, что осознанно плакать может только актёр. Похоже, что под осознанностью Рената понимает некую преднамеренность, сознательную направленность действия, типа "он сознательно её оскорбил". Однако то, что я называю осознанностью, не имеет практически ничего общего с преднамеренностью. Прямо наоборот - это осознаваемая спонтанность; естественность, отражаемая в реальном времени в зеркале ума, которое само точно так же естественно и спонтанно. Как верно заметил Йцу, это именно то, когда взрослый понимает, что испытывает детские чувства, и это понимание единовременно с переживанием. Сознание осознает бессознательное.
Так вы бессознательно расстраиваетесь, когда смотрите фильм про собачку? Вас расстраивает не конкретная ситуация, описанная в фильме, вы спонтанно расстраиваетесь потому, что фильм для вас служит мистическим порталом к вратам Бессознательного? А так-то непреднамеренными реакциями в виде незамедлительных бессознательных действий в ответ на те или иные раздражители можно умиляться, только когда речь идет о совсем уж маленьких детях или о зверюшках.
Вы не совсем правы, мне тоже бывает присуща слезлительность, но отнюдь не в те моменты, когда меня раздражают тупостью, а в те, когда показывают мастерски срежиссированную картинку, я сознательно понимаю, что это развод, но всё равно проникаюсь эмоциями, это и есть, на мой взгляд, способность к чистому детскому восприятию, о которой говорил ГЛ.
Ну то есть это для вас вполне легальный (в отличие от алкоголя и пр.опьяняющих веществ, которые для буддиста не есть хорошо) способ на короткое время забыться и утратить здравомыслие. Ведь "чистое детское восприятие" чуждо здравомыслию, чуждо осознанности, оно переполнено разного рода фантазиями.
Не совсем, скорее это способ самоисследования. Момент отвлечения от кручения беличьего колеса обыденных дел, конечно присутствует, но здравомыслие при этом не утрачивается, ведь рефлексия идёт параллельно основному потоку переживаний.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы