эмоции - врата в Бессознательное, то внимание на это люди бы уже наверняка обратили,
Цитата:
То же относится к тому, кто без стыда говорит умышленную ложь: нет ничего плохого, я говорю тебе, чего он не сделает. Поэтому, Рахула, ты должен тренировать себя: "Я не скажу умышленной лжи даже в шутку".
– Как ты думаешь, Рахула, для чего нужно зеркало?
– Для смотрения на себя (рефлексии), господин.
– Аналогично, Рахула, действия тела, действия речи, и действия рассудка (мано) нужно выполнять, снова и снова рефлексируя.
№584423Добавлено: Ср 11 Авг 21, 14:32 (3 года тому назад)
Я уже говорил где-то, что в буддийской и в частности тхеравадинской хрестоматии эмоциям не уделяется большого внимания, так как любое эмотивное поведение считается загрязнением чистого разума. Однако вторая сатипаттхана связана с внимательным рассмотрением чувств - а это ни что иное, как внимание к эмоциям. На этом же построена практика sense restraint - одержание чувств - то есть развитие умения сдерживать эмоциональные реакции и эмотивное поведение. Третья сатипаттхана также с этим связана, так как в ней мы осознаём присутствие и отсутствие того или иного загрязнения в уме и понимаем, как это возникает и за счёт чего от этого можно освободиться. Это в точности медицинская парадигма метода Будды Готамы - понять болезнь, понять её причину, понять избавление от болезни и способ избавления.
Пример с отказом от лжи даже в шутку - это подходящий пример осознанности и сдержанности эмотивного поведения, развития кханти-парами - совершенства сдержанности. Уметь осознавать свои эмоции - значит уметь без страха, с непоколебимым спокойствием вглядываоься в ту бездну бессознательного, откуда эти эмоции происходят. Быть бесстрашным - не значит не знать страха, а как раз прямо наоборот - это значит очень хорошо знать свои страхи. Все учителя медитации учат тому, как следует правильно встречаться со своими эмоциями. Акцент делается нанегативных эмоциях в первую очередь, так как именно они носят наиболее разрушительный характер и с ними надонаучиться управляться в первую очередь - а для этого их нужно научиться не только замечать, не только осознавать, но хорошо понимать их природу - как сказано в сутте: their benefits, their dangers and the escape from the dangers. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
одержание чувств
осознаём присутствие
знать свои страхи
нанегативных эмоциях
Согласен.
Распознать в себе.
Принять меры к искоренению причин страхов, негативных эмоций.
Это метод.
И он показан.
В деталях.
Не понятно, почему другие НЕ видят.
Живое существо перестанет быть собакой, но не перестанет быть живым существом.
Речь-то идет о том, что каждое жс обладает природой Будды, т.е. способно понять 4БИ. Улитка и собака не способны понять 4БИ, но при этом они не перестают быть живыми существами.
Да, это более правильная формулировка. Далее просто вывод: раз противоречит ПК, значит можно это считать не существенным, то есть (по созвучию) не существующим.
Не существующим в буддизме, да. А в лжеучениях, уверена, идея о том, что эмоции - врата в Бессознательное очень популярны. Как и само Бессознательное (с большой буквы "бэ").
Уметь осознавать свои эмоции - значит уметь без страха, с непоколебимым спокойствием вглядываоься в ту бездну бессознательного, откуда эти эмоции происходят. Быть бесстрашным - не значит не знать страха, а как раз прямо наоборот - это значит очень хорошо знать свои страхи.
Чот не совсем понятно, как можно "очень хорошо знать свои страхи", если они находятся в бездне Бессознательного, которая включает в себя "огромные пласты дочеловеческих существ". Вы уверены, что в состоянии "очень хорошо узнать" огромные пласты дочеловеческих существ?
Всё правильно. Скоро пойдёт разговор об избранности.
Вообще-то в МН26 именно так и сказано - очень немного тех, у кого мало пыли в глазах, кто способен понять Учение.
Да не может быть!
Отрицания? В великом учении?
Там наверное написано, что тех, кто может понять учение не так уж и мало и они поймут. Нет?
А можно цитату?
А чё такое МН26? Модель вертолёта?
Да, это более правильная формулировка. Далее просто вывод: раз противоречит ПК, значит можно это считать не существенным, то есть (по созвучию) не существующим.
Не существующим в буддизме, да. А в лжеучениях, уверена, идея о том, что эмоции - врата в Бессознательное очень популярны. Как и само Бессознательное (с большой буквы "бэ").
Хотелось бы надеяться, что это не про Вас:
Цитата:
Снп 4.5
[Своё] воззрение считая наивысшим средь других,
Он, в отношении того, что в мире полагают лучшим,
[Сопоставляя], говорит, что остальные «хуже»:
А потому полемики он не преодолел1. (1)
Какое благо он бы для себя не усмотрел2
В том, что увидено, услышано, почувствовано что,
Или в хорошем поведении, соблюдении предписаний,
Cхватив лишь только это, остальное худшим мнит. (2)
Умелый говорит о том, что это узел,
Когда считаешь худшими других и сам привязан.
Поэтому монах не должен быть привязан
К тому, увидено, услышано, почувствовано что,
Иль к соблюдению предписаний и благому поведению. (3)
Не нужно создавать воззрения в [этом] мире
Посредством знаний3, предписаний иль благого поведения.
Не нужно думать, что являешься ты «равным»
Или же думать, что ты «хуже» или «лучше». (4)
Отбросив взятое4 и [более] не цепляясь,
Не создаёшь зависимости даже ты от знания5.
Не занимая стороны меж тех, кто разделился6,
Не опираешься тогда на разные воззрения. (5)
Цитата:
Снп 4.12
[Вопрошающий]1:
«Укоренённые в своих воззрениях,
Умелые соперничают в разных утверждениях:
«Кто это знает, тот познал и Дхамму;
А отрицая это, ты несовершенен». (1)
Соперничая так, вступают они в споры:
«[Мой] оппонент глупец, [а также] неумелый».
Какое утверждение правдивое из этих,
Ведь каждый заявляет о том, что он умелый?» (2)
[Будда]:
«Когда не подтверждаешь доктрины оппонента,
А потому глупец, тупица и не мудрый, –
То все они глупцы, без мудрости всецело,
Ведь укоренены они в своих воззрениях. (3)
Но если же воззрением очищены они,
Умелы и умны и в мудрости чисты,
То в мудрости отсталых не найти средь них,
Ведь схоже принимают воззрения они. (4)
И я не говорю, что правда это всё,
Как в парах говорят друг другу те глупцы.
Воззрения свои правдивыми считают,
И видят потому в сопернике глупца. (5)
«Всё правильно, всё верно» – так говорят одни,
Другие говорят [им]: «Всё лживо это, ложно».
Соперничая так, вступают они в споры.
Так почему аскеты не говорят в согласии? (6)
Ведь истина одна лишь – и нет другой, второй.
Кто это понимает, не станет больше спорить.
Они же утверждают об истинах различных,
Вот почему аскеты не говорят в согласии». (7)
[Вопрошающий]:
«Зачем им утверждать об истинах различных,
Поборникам, которые считают, что умелы?
Взаправду эти истины различны и их много,
Или идут посредством рассуждения они?» (8)
[Будда]:
«Конечно же нет истин многочисленных, различных,
Помимо восприятия постоянного в сём мире.
Однако, изложив обоснование воззрений,
Они приходят к двойке «это правда» или «ложь». (9)
Благое поведение, предписания и всё,
Увидено, услышано, почувствовано что –
Зависимый от этого презрение проявляет.
И, стоя на суждении, с сарказмом говорит:
«[Мой] оппонент глупец, [а также] неумелый». (10)
Гугл в помощь. Набираете "Палийский Канон" и узнаете, что такое МН. Ну или наберите "МН26 сутты" и с удовольствием читаете, что же это за "пыль в глазах" такая.
Уметь осознавать свои эмоции - значит уметь без страха, с непоколебимым спокойствием вглядываоься в ту бездну бессознательного, откуда эти эмоции происходят. Быть бесстрашным - не значит не знать страха, а как раз прямо наоборот - это значит очень хорошо знать свои страхи.
Чот не совсем понятно, как можно "очень хорошо знать свои страхи", если они находятся в бездне Бессознательного, которая включает в себя "огромные пласты дочеловеческих существ". Вы уверены, что в состоянии "очень хорошо узнать" огромные пласты дочеловеческих существ?
Можно, так как вся бездна бессознательного находится в вас. Но для этого нужен опыт совершенно другого свойства, нежели благодать от чтения вслух текстов сутт. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
наберите "МН26 сутты" и с удовольствием читаете, что же это за "пыль в глазах" такая.
Там такого нет :
"...именно так и сказано - очень немного тех, у кого мало пыли в глазах, кто способен понять Учение."
Вероятно, Рената имеет в виду мифологический диалог Всевышнего Брахмы и Будды Готамы. В этом диалоге Готама, познавший радость ниббаны в уединении на берегу тихой реки, не хочет идти проповедывать, так как думает, что открытая им Дхарма слишком сложна и никто не сможет его понять, но Брахма уговаривает его пойти ради тех немногих, что всё-таки смогут понять.
Как показала история, этих "немногих" оказалось не так уж мало - другие сутты упоминают сотни архатов, то есть тех, кто смог превосходно постичь Дхарму Будды, выслушав всего лишь одну проповедь. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Как показала история, этих "немногих" оказалось не так уж мало - другие сутты упоминают сотни архатов, то есть тех, кто смог превосходно постичь Дхарму Будды, выслушав всего лишь одну проповедь.
Ну а сотни тысяч при этом остались глухи к Учению.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы