Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сансара как иллюзия

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Караван
заблокирован


Зарегистрирован: 09.08.2021
Суждений: 163

584421СообщениеДобавлено: Ср 11 Авг 21, 14:03 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
эмоции - врата в Бессознательное, то внимание на это люди бы уже наверняка обратили,

Цитата:
То же относится к тому, кто без стыда говорит умышленную ложь: нет ничего плохого, я говорю тебе, чего он не сделает. Поэтому, Рахула, ты должен тренировать себя: "Я не скажу умышленной лжи даже в шутку".

– Как ты думаешь, Рахула, для чего нужно зеркало?

– Для смотрения на себя (рефлексии), господин.

– Аналогично, Рахула, действия тела, действия речи, и действия рассудка (мано) нужно выполнять, снова и снова рефлексируя.

Речь о лжи. Речь о стыде. Речь о шутке.

С эмоциями связано?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 28632

584423СообщениеДобавлено: Ср 11 Авг 21, 14:32 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Я уже говорил где-то, что в буддийской и в частности тхеравадинской хрестоматии эмоциям не уделяется большого внимания, так как любое эмотивное поведение считается загрязнением чистого разума. Однако вторая сатипаттхана связана с внимательным рассмотрением чувств - а это ни что иное, как внимание к эмоциям. На этом же построена практика sense restraint - одержание чувств - то есть развитие умения сдерживать эмоциональные реакции и эмотивное поведение. Третья сатипаттхана также с этим связана, так как в ней мы осознаём присутствие и отсутствие того или иного загрязнения в уме и понимаем, как это возникает и за счёт чего от этого можно освободиться. Это в точности медицинская парадигма метода Будды Готамы - понять болезнь, понять её причину, понять избавление от болезни и способ избавления.
Пример с отказом от лжи даже в шутку - это подходящий пример осознанности и сдержанности эмотивного поведения, развития кханти-парами - совершенства сдержанности. Уметь осознавать свои эмоции - значит уметь без страха, с непоколебимым спокойствием вглядываоься в ту бездну бессознательного, откуда эти эмоции происходят. Быть бесстрашным - не значит не знать страха, а как раз прямо наоборот - это значит очень хорошо знать свои страхи. Все учителя медитации учат тому, как следует правильно встречаться со своими эмоциями. Акцент делается нанегативных эмоциях в первую очередь, так как именно они носят наиболее разрушительный характер и с ними надонаучиться управляться в первую очередь - а для этого их нужно научиться не только замечать, не только осознавать, но хорошо понимать их природу - как сказано в сутте: their benefits, their dangers and the escape from the dangers.


Ответы на этот пост: Караван, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Караван
заблокирован


Зарегистрирован: 09.08.2021
Суждений: 163

584427СообщениеДобавлено: Ср 11 Авг 21, 15:11 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

одержание чувств
осознаём присутствие
знать свои страхи
нанегативных эмоциях

Согласен.
Распознать в себе.
Принять меры к искоренению причин страхов, негативных эмоций.
Это метод.
И он показан.
В деталях.
Не понятно, почему другие НЕ видят.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 9371

584428СообщениеДобавлено: Ср 11 Авг 21, 15:51 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Живое существо перестанет быть собакой, но не перестанет быть живым существом.
Речь-то идет о том, что каждое жс обладает природой Будды, т.е. способно понять 4БИ. Улитка и собака не способны понять 4БИ, но при этом они не перестают быть живыми существами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 9371

584429СообщениеДобавлено: Ср 11 Авг 21, 15:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Да, это более правильная формулировка. Далее просто вывод: раз противоречит ПК, значит можно это считать не существенным, то есть (по созвучию) не существующим. Smile
Не существующим в буддизме, да. А в лжеучениях, уверена, идея о том, что эмоции - врата в Бессознательное очень популярны. Как и само Бессознательное (с большой буквы "бэ").

Ответы на этот пост: grind
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 9371

584430СообщениеДобавлено: Ср 11 Авг 21, 15:59 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Уметь осознавать свои эмоции - значит уметь без страха, с непоколебимым спокойствием вглядываоься в ту бездну бессознательного, откуда эти эмоции происходят. Быть бесстрашным - не значит не знать страха, а как раз прямо наоборот - это значит очень хорошо знать свои страхи.
Чот не совсем понятно, как можно "очень хорошо знать свои страхи", если они находятся в бездне Бессознательного, которая включает в себя "огромные пласты дочеловеческих существ". Вы уверены, что в состоянии "очень хорошо узнать" огромные пласты дочеловеческих существ?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 9371

584431СообщениеДобавлено: Ср 11 Авг 21, 16:02 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Караван пишет:

Всё правильно. Скоро пойдёт разговор об избранности. Cool
Вообще-то в МН26 именно так и сказано - очень немного тех, у кого мало пыли в глазах, кто способен понять Учение.

Ответы на этот пост: Караван
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Караван
заблокирован


Зарегистрирован: 09.08.2021
Суждений: 163

584432СообщениеДобавлено: Ср 11 Авг 21, 16:07 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Караван пишет:

Всё правильно. Скоро пойдёт разговор об избранности. Cool
Вообще-то в МН26 именно так и сказано - очень немного тех, у кого мало пыли в глазах, кто способен понять Учение.

Да не может быть!  Very Happy
Отрицания? В великом учении?
Там наверное написано, что тех, кто может понять учение не так уж и мало и они поймут. Нет?
А можно цитату?
А чё такое МН26? Модель вертолёта?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 266
Откуда: Калининград

584434СообщениеДобавлено: Ср 11 Авг 21, 16:37 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Да, это более правильная формулировка. Далее просто вывод: раз противоречит ПК, значит можно это считать не существенным, то есть (по созвучию) не существующим. Smile
Не существующим в буддизме, да. А в лжеучениях, уверена, идея о том, что эмоции - врата в Бессознательное очень популярны. Как и само Бессознательное (с большой буквы "бэ").

Хотелось бы надеяться, что это не про Вас:

Цитата:
Снп 4.5
[Своё] воззрение считая наивысшим средь других,
Он, в отношении того, что в мире полагают лучшим,
[Сопоставляя], говорит, что остальные «хуже»:
А потому полемики он не преодолел1. (1)
Какое благо он бы для себя не усмотрел2
В том, что увидено, услышано, почувствовано что,
Или в хорошем поведении, соблюдении предписаний,
Cхватив лишь только это, остальное худшим мнит. (2)

Умелый говорит о том, что это узел,
Когда считаешь худшими других и сам привязан.
Поэтому монах не должен быть привязан
К тому, увидено, услышано, почувствовано что,
Иль к соблюдению предписаний и благому поведению. (3)

Не нужно создавать воззрения в [этом] мире
Посредством знаний3, предписаний иль благого поведения.
Не нужно думать, что являешься ты «равным»
Или же думать, что ты «хуже» или «лучше». (4)

Отбросив взятое4 и [более] не цепляясь,
Не создаёшь зависимости даже ты от знания5.
Не занимая стороны меж тех, кто разделился6,
Не опираешься тогда на разные воззрения. (5)


Цитата:
Снп 4.12
[Вопрошающий]1:
«Укоренённые в своих воззрениях,
Умелые соперничают в разных утверждениях:
«Кто это знает, тот познал и Дхамму;
А отрицая это, ты несовершенен». (1)

Соперничая так, вступают они в споры:
«[Мой] оппонент глупец, [а также] неумелый».
Какое утверждение правдивое из этих,
Ведь каждый заявляет о том, что он умелый?» (2)

[Будда]:

«Когда не подтверждаешь доктрины оппонента,
А потому глупец, тупица и не мудрый, –
То все они глупцы, без мудрости всецело,
Ведь укоренены они в своих воззрениях. (3)

Но если же воззрением очищены они,
Умелы и умны и в мудрости чисты,
То в мудрости отсталых не найти средь них,
Ведь схоже принимают воззрения они. (4)

И я не говорю, что правда это всё,
Как в парах говорят друг другу те глупцы.
Воззрения свои правдивыми считают,
И видят потому в сопернике глупца. (5)

«Всё правильно, всё верно» – так говорят одни,
Другие говорят [им]: «Всё лживо это, ложно».
Соперничая так, вступают они в споры.
Так почему аскеты не говорят в согласии? (6)

Ведь истина одна лишь – и нет другой, второй.
Кто это понимает, не станет больше спорить.
Они же утверждают об истинах различных,
Вот почему аскеты не говорят в согласии». (7)

[Вопрошающий]:

«Зачем им утверждать об истинах различных,
Поборникам, которые считают, что умелы?
Взаправду эти истины различны и их много,
Или идут посредством рассуждения они?» (8)

[Будда]:

«Конечно же нет истин многочисленных, различных,
Помимо восприятия постоянного в сём мире.
Однако, изложив обоснование воззрений,
Они приходят к двойке «это правда» или «ложь». (9)

Благое поведение, предписания и всё,
Увидено, услышано, почувствовано что –
Зависимый от этого презрение проявляет.
И, стоя на суждении, с сарказмом говорит:
«[Мой] оппонент глупец, [а также] неумелый». (10)

_________________
один шаг до горизонта
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 9371

584436СообщениеДобавлено: Ср 11 Авг 21, 16:59 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Караван пишет:

А чё такое МН26? Модель вертолёта?
Гугл в помощь. Набираете "Палийский Канон" и узнаете, что такое МН. Ну или наберите "МН26 сутты" и с удовольствием читаете, что же это за "пыль в глазах" такая.

Ответы на этот пост: Караван
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Караван
заблокирован


Зарегистрирован: 09.08.2021
Суждений: 163

584437СообщениеДобавлено: Ср 11 Авг 21, 17:42 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
наберите "МН26 сутты" и с удовольствием читаете, что же это за "пыль в глазах" такая.

Там такого нет :


"...именно так и сказано - очень немного тех, у кого мало пыли в глазах, кто способен понять Учение." Rolling Eyes


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 28632

584438СообщениеДобавлено: Ср 11 Авг 21, 17:44 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Уметь осознавать свои эмоции - значит уметь без страха, с непоколебимым спокойствием вглядываоься в ту бездну бессознательного, откуда эти эмоции происходят. Быть бесстрашным - не значит не знать страха, а как раз прямо наоборот - это значит очень хорошо знать свои страхи.
Чот не совсем понятно, как можно "очень хорошо знать свои страхи", если они находятся в бездне Бессознательного, которая включает в себя "огромные пласты дочеловеческих существ". Вы уверены, что в состоянии "очень хорошо узнать" огромные пласты дочеловеческих существ?
Можно, так как вся бездна бессознательного находится в вас. Но для этого нужен опыт совершенно другого свойства, нежели благодать от чтения вслух текстов сутт.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 28632

584439СообщениеДобавлено: Ср 11 Авг 21, 18:06 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Караван пишет:
Рената Скот пишет:
наберите "МН26 сутты" и с удовольствием читаете, что же это за "пыль в глазах" такая.

Там такого нет :


"...именно так и сказано - очень немного тех, у кого мало пыли в глазах, кто способен понять Учение." Rolling Eyes
Вероятно, Рената имеет в виду мифологический диалог Всевышнего Брахмы и Будды Готамы. В этом диалоге Готама, познавший радость ниббаны в уединении на берегу тихой реки, не хочет идти проповедывать, так как думает, что открытая им Дхарма слишком сложна и никто не сможет его понять, но Брахма уговаривает его пойти ради тех немногих, что всё-таки смогут понять.
Как показала история, этих "немногих" оказалось не так уж мало - другие сутты упоминают сотни архатов, то есть тех, кто смог превосходно постичь Дхарму Будды, выслушав всего лишь одну проповедь.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 9371

584444СообщениеДобавлено: Ср 11 Авг 21, 19:35 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Как показала история, этих "немногих" оказалось не так уж мало - другие сутты упоминают сотни архатов, то есть тех, кто смог превосходно постичь Дхарму Будды, выслушав всего лишь одну проповедь.
Ну а сотни тысяч при этом остались глухи к Учению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 9371

584445СообщениеДобавлено: Ср 11 Авг 21, 19:36 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Караван пишет:
Рената Скот пишет:
наберите "МН26 сутты" и с удовольствием читаете, что же это за "пыль в глазах" такая.

Там такого нет :


"...именно так и сказано - очень немного тех, у кого мало пыли в глазах, кто способен понять Учение." Rolling Eyes
Что "такого" там нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
Страница 27 из 43

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.049) u0.015 s0.001, 18 0.014 [263/0]