Лучше сказать, приготовится к смерти правильным образом, вся наша жизнь – приготовление к смерти, об этом должен заботится любой.
Заботиться о приготовлении к смерти? Может, вы имели в виду - заботиться о лучшем перерождении, если не хватит сил в этой жизни спасти всех живых существ?
"Спасать всех живых существ" можно своим примером стремления к освобождению от оков сансары.
Забота о лучшем перерождении - один из видов жажды, от чего следует отказаться.
Привести себя в состояние готовности к смерти означает осознание природы непостоянства и подготовка себя к тому чтобы в момент смерти (которая может наступить в любое время) быть в позитивном, добродетельном состоянии.
Привести себя в состояние готовности к смерти означает осознание природы непостоянства и подготовка себя к тому чтобы в момент смерти (которая может наступить в любое время) быть в позитивном, добродетельном состоянии.
Эта концепция нужна лишь как подготовительная, пока ещё у человека присутствует страх смерти, для дополнительной мотивации к практике. А вообще, в идеале, в позитивном и добродетельном состоянии надо быть каждый момент жизни.
Ami
Вы правы, говоря, что отличие архата от простого человека, согласно париниббанасутте, состоит в том, что архат не плачет. А также он не восторгается, не печалится, не любит и не гневается, и вообще - согласно древним представлениям арахант уже практически не живой человек. Надо понимать, что идеал древней йоги заключался в том, чтобы покончить с собой самым правильным образом. Доктрина джайнов посвящена этому полностью, а доктрина раннего буддизма чуть менее чем полностью.
Арахант вовсе не какой-то зомби, это человек у которого уничтожены склонности к неблагому и они более не проявляются.
Давайте выражаться точнее по буддийской хрестоматии: уничтожены причины для нового рождения, то есть причины для возобновления бытия: отсечены все влечения, уничтожены желания, жизнь прожита, окончен долгий путь - ничего больше не будет, всё - финита ла комедиа.
В буддизме не уничтожают желания, уничтожают жажду - танху.
Есть три танхи, и все они - желания. Но почитатели сутт самого Будду могут поучить, как надо их правильно читать.
Желание на пали - чханда, а танха - страсть, страстное желание. Чханда у араханта никуда не девается.
Вы мне напоминаете коммандера Спока из Стартрека) У него папа - инопланетянин из расы существ, лишённых эмоций, а мама - земная женщина. И в нём борются эти две ипостаси - он испытывает эмоции, но ему за них стыдно, потому что они влияют на принятие правильных решений
Про коммандера Спока раньше ничего не знала, спасибо что рассказали, кто это. Ни в коем разе не надо стыдиться эмоций, мы ведь не араханты пока. Это всё равно как ребенку внушать, что плакать - плохо. В слезах ничего хорошего нет, но они вполне уместны до определенного уровня развития. А вот превозносить плач, разводить вокруг плача неуместные фантазии, типа, плач "это врата в Бессознательное" - всё равно что поощрять ребенка плакать (как, ты сегодня еще не поплакал? Да ты инопланетянин!).
А вот превозносить плач, разводить вокруг плача неуместные фантазии, типа, плач "это врата в Бессознательное"
Не сам плачь, а ситуация, которая этому способствовала - врата. Плачь - это крайняя эмоциональная реакция и правильная рефлексия над её причинами очень полезна. Да и вообще, хоть какая-то если есть рефлексия, это уже полезно.
Ну ляпнул кто-то неподумавши, и давай мы тут это всё обсуждать.
Плач - естественная реакция организма.
Она присутствует тогда, когда нет ещё ни самоосознания ни "я".
Вообще никакого опыта нет в этой жизни.
А плач есть.
Но не всегда, а строго в определённых условиях.
Например новорождённый сделал первый вздох и заплакал.
Или проголодался и заплакал.
Организм, тело - разумны и без опыта этой жизни.
И этот разум не придуман, а наблюдаем.
Если есть способность.
Бессознательное - этот термин сбивает с толку. Но и не удивительно.
Ему не более 200 лет.
Вы мне напоминаете коммандера Спока из Стартрека) У него папа - инопланетянин из расы существ, лишённых эмоций, а мама - земная женщина. И в нём борются эти две ипостаси - он испытывает эмоции, но ему за них стыдно, потому что они влияют на принятие правильных решений
Про коммандера Спока раньше ничего не знала, спасибо что рассказали, кто это. Ни в коем разе не надо стыдиться эмоций, мы ведь не араханты пока. Это всё равно как ребенку внушать, что плакать - плохо. В слезах ничего хорошего нет, но они вполне уместны до определенного уровня развития. А вот превозносить плач, разводить вокруг плача неуместные фантазии, типа, плач "это врата в Бессознательное" - всё равно что поощрять ребенка плакать (как, ты сегодня еще не поплакал? Да ты инопланетянин!).
Позвольте немного личный вопрос: вы никогда не плачете? Уверен, что бывают такие моменты. И в эти моменты вы осуждаете себя это? Запрещаете себе плакать? Считаете, что проявили непростительную слабость? Если это так, то, скорее всего, имеются проблемы в эмоциональном плане. Я имею некоторую уверенность в том, что буддийский путь - это путь развития здоровой личности, то есть путь решения проблем, а не отрицания и вытеснения их в бессознательное (что чревато ухудшением состояния, а не достижением освобождения и покоя). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Позвольте немного личный вопрос: вы никогда не плачете? Уверен, что бывают такие моменты. И в эти моменты вы осуждаете себя это? Запрещаете себе плакать? Считаете, что проявили непростительную слабость? Если это так, то, скорее всего, имеются проблемы в эмоциональном плане. Я имею некоторую уверенность в том, что буддийский путь - это путь развития здоровой личности, то есть путь решения проблем, а не отрицания и вытеснения их в бессознательное (что чревато ухудшением состояния, а не достижением освобождения и покоя).
Вы уже спрашивали, а я отвечала. Я люблю поплакать и делаю это с большим удовольствием. Скажем, там где кто-то разозлится на людскую тупость, я скорее всплакну о том, отчего же в сансаре столько тупых жс и отчего же я сама так неумна, что потратила время на общение с глупцами. При этом я не возвожу плач (как и любую другую эмоцию) на пьедестал и понимаю, что плач - это обычная реакция, свойственная обычным людям, недостаточно усердным в буддийской практике - таким, как я.
Не сам плачь, а ситуация, которая этому способствовала - врата. Плачь - это крайняя эмоциональная реакция и правильная рефлексия над её причинами очень полезна. Да и вообще, хоть какая-то если есть рефлексия, это уже полезно.
Ага. Врата в Бессознательное - это фильм про собачку. А рефлексия всегда полезна, тут я согласна с вами. Вот только найдется ли место для рефлексии там, где плач считается едва ли не достижением, признаком настоящего человека?
Позвольте немного личный вопрос: вы никогда не плачете? Уверен, что бывают такие моменты. И в эти моменты вы осуждаете себя это? Запрещаете себе плакать? Считаете, что проявили непростительную слабость? Если это так, то, скорее всего, имеются проблемы в эмоциональном плане. Я имею некоторую уверенность в том, что буддийский путь - это путь развития здоровой личности, то есть путь решения проблем, а не отрицания и вытеснения их в бессознательное (что чревато ухудшением состояния, а не достижением освобождения и покоя).
Вы уже спрашивали, а я отвечала. Я люблю поплакать и делаю это с большим удовольствием. Скажем, там где кто-то разозлится на людскую тупость, я скорее всплакну о том, отчего же в сансаре столько тупых жс и отчего же я сама так неумна, что потратила время на общение с глупцами. При этом я не возвожу плач (как и любую другую эмоцию) на пьедестал и понимаю, что плач - это обычная реакция, свойственная обычным людям, недостаточно усердным в буддийской практике - таким, как я.
Недостаточно усердным в практике... Понятно. "... грешна, батюшка, грешна... ". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Лучше сказать, приготовится к смерти правильным образом, вся наша жизнь – приготовление к смерти, об этом должен заботится любой.
Заботиться о приготовлении к смерти? Может, вы имели в виду - заботиться о лучшем перерождении, если не хватит сил в этой жизни спасти всех живых существ?
"Спасать всех живых существ" можно своим примером стремления к освобождению от оков сансары.
Забота о лучшем перерождении - один из видов жажды, от чего следует отказаться.
Привести себя в состояние готовности к смерти означает осознание природы непостоянства и подготовка себя к тому чтобы в момент смерти (которая может наступить в любое время) быть в позитивном, добродетельном состоянии.
так никто не умирает, Ниббана -один из вариантов, это Бессмертное.
Недостаточно усердным в практике... Понятно. "... грешна, батюшка, грешна... ".
Ну а батюшка-то тут при чём? Надо быть честным перед самим собой и не "накручивать вавилонов" в виде врат Бессознательного, да еще пластов каких-то. Попытаться честно ответить, какую пользу приносит ваш плач. Скорее всего, для вас это что-то типа посасывания большого пальца, ну или расчесывания болячки - вроде бы и вреда здоровью особого нет и успокаивает.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы