Любое бессмысленное действие трудно назвать благим, а в чём смысл производимого вами плача? Хотя некоторые считают, что слезы - хорошая профилактика катаракты (очищается хрусталик), а для ГЛ слезы - врата в Бессознательное (что бы это для него ни значило).
Т.е. если человек плачет от того, что ему жалко собачку в фильме, это бессмысленное и неблагое действие? Не нейтральное?
Ami
Вы правы, говоря, что отличие архата от простого человека, согласно париниббанасутте, состоит в том, что архат не плачет. А также он не восторгается, не печалится, не любит и не гневается, и вообще - согласно древним представлениям арахант уже практически не живой человек. Надо понимать, что идеал древней йоги заключался в том, чтобы покончить с собой самым правильным образом. Доктрина джайнов посвящена этому полностью, а доктрина раннего буддизма чуть менее чем полностью.
Согласно махапаринибанна сутте архат не плачет во время париниббаны будды.
Не думать, не думать о том, что архат плачет во время рождения будды...
Любое бессмысленное действие трудно назвать благим, а в чём смысл производимого вами плача? Хотя некоторые считают, что слезы - хорошая профилактика катаракты (очищается хрусталик), а для ГЛ слезы - врата в Бессознательное (что бы это для него ни значило).
Т.е. если человек плачет от того, что ему жалко собачку в фильме, это бессмысленное и неблагое действие? Не нейтральное?
Действие, столь явно лишенное смысла, скорее неблагое, чем нейтральное, как и любая пустая трата времени (на мой взгляд). Давайте лучше поищем, а что же благого может быть в плаче? В плаче отчасти снимается стресс, как правильно отметил Ами. Но если есть неизменная осознанность, то откуда бы взяться стрессу?
Не думать, не думать о том, что архат плачет во время рождения будды...
Вы можете думать о чём угодно, но араханты не плачут - нет таких примеров в суттах (если есть, подскажите номера сутт). И нету их не по причине необычайного стоицизма и волевого усилия араханта, а по причине того, что арахант всегда безмятежен, свободен, счастлив. Не знать, что состояние безмятежности несовместимо с плачем может только тот, кто никогда его не испытывал.
Лучше сказать, приготовится к смерти правильным образом, вся наша жизнь – приготовление к смерти, об этом должен заботится любой.
Заботиться о приготовлении к смерти? Может, вы имели в виду - заботиться о лучшем перерождении, если не хватит сил в этой жизни спасти всех живых существ?
Никто никого не спасает, все делают свои дела.
Вы наверное не смотрели "Кин-дза-дза"? Посмотрите.
Любое бессмысленное действие трудно назвать благим, а в чём смысл производимого вами плача? Хотя некоторые считают, что слезы - хорошая профилактика катаракты (очищается хрусталик), а для ГЛ слезы - врата в Бессознательное (что бы это для него ни значило).
Т.е. если человек плачет от того, что ему жалко собачку в фильме, это бессмысленное и неблагое действие? Не нейтральное?
Действие, столь явно лишенное смысла, скорее неблагое, чем нейтральное, как и любая пустая трата времени (на мой взгляд). Давайте лучше поищем, а что же благого может быть в плаче? В плаче отчасти снимается стресс, как правильно отметил Ами. Но если есть неизменная осознанность, то откуда бы взяться стрессу?
Вы мне напоминаете коммандера Спока из Стартрека) У него папа - инопланетянин из расы существ, лишённых эмоций, а мама - земная женщина. И в нём борются эти две ипостаси - он испытывает эмоции, но ему за них стыдно, потому что они влияют на принятие правильных решений
Лучше сказать, приготовится к смерти правильным образом, вся наша жизнь – приготовление к смерти, об этом должен заботится любой.
Заботиться о приготовлении к смерти? Может, вы имели в виду - заботиться о лучшем перерождении, если не хватит сил в этой жизни спасти всех живых существ?
Никто никого не спасает, все делают свои дела.
Вы наверное не смотрели "Кин-дза-дза"? Посмотрите.
Огонь
Вы хорошо цитируете, но плохо понимаете цитируемое. Когда вы развиваете первую дхьяну, то витакка и вичара - направленное внимание и устойчивое внимание доставляют вам удовольствие, которое (пока ещё) перекрывает более тонкие радость и блаженство, а также умиротворение экагатачитты. Однако достижение второй дхьяны происходит не через усилие по подавлению мышления, а в результате достижения ясного понимания того, на что было направлено и на чём было удерживаемо внимание. Это называется достижением недискурсивного самадхи, и признаком его достижения служит чёткое ощущение обременительности и ненужности сохранения витакки и вичары. Эта обременительность в вашей цитате названа несчастьем, что в общем неплохой рендеринг понятия. Точно так же, активность, связанная с чувственными удовольствиями, является несчастьем для того, кто развивает первую дхьяну - здесь несчастье означает ясное понимание помехи, нивараны камарага-танхи.
Я то как раз понимаю, внимание к более грубым объектам или факторам будет болезненным, это и на практике чувствуется, а не как у вас - зависание в каком-то аляповатом блаженстве, где все по кайфу.
Дхьяна - это блаженное состояние, или же, если цитировать точнее - приятное пребывание. То есть именночто "всё по кайфу". Некоторые учителя медитации даже так говорят: если вы не испытываете блаженства, это значит, что вы что-то не так практикуете.
Нет, не всё по кайфу, что не по кайфу перечислено в сутте, а кайф этот - лишь следствие однонаправленного на нимитту ума, что называется "поглощением".
Ami
Вы правы, говоря, что отличие архата от простого человека, согласно париниббанасутте, состоит в том, что архат не плачет. А также он не восторгается, не печалится, не любит и не гневается, и вообще - согласно древним представлениям арахант уже практически не живой человек. Надо понимать, что идеал древней йоги заключался в том, чтобы покончить с собой самым правильным образом. Доктрина джайнов посвящена этому полностью, а доктрина раннего буддизма чуть менее чем полностью.
Арахант вовсе не какой-то зомби, это человек у которого уничтожены склонности к неблагому и они более не проявляются.
Давайте выражаться точнее по буддийской хрестоматии: уничтожены причины для нового рождения, то есть причины для возобновления бытия: отсечены все влечения, уничтожены желания, жизнь прожита, окончен долгий путь - ничего больше не будет, всё - финита ла комедиа.
В буддизме не уничтожают желания, уничтожают жажду - танху.
Ami
Вы правы, говоря, что отличие архата от простого человека, согласно париниббанасутте, состоит в том, что архат не плачет. А также он не восторгается, не печалится, не любит и не гневается, и вообще - согласно древним представлениям арахант уже практически не живой человек. Надо понимать, что идеал древней йоги заключался в том, чтобы покончить с собой самым правильным образом. Доктрина джайнов посвящена этому полностью, а доктрина раннего буддизма чуть менее чем полностью.
Арахант вовсе не какой-то зомби, это человек у которого уничтожены склонности к неблагому и они более не проявляются.
Т.е. плакать - это неблагое?
Неведение - неблагое, а плачут, рыдают, горюют вследствие неведения.
Ami
Вы правы, говоря, что отличие архата от простого человека, согласно париниббанасутте, состоит в том, что архат не плачет. А также он не восторгается, не печалится, не любит и не гневается, и вообще - согласно древним представлениям арахант уже практически не живой человек. Надо понимать, что идеал древней йоги заключался в том, чтобы покончить с собой самым правильным образом. Доктрина джайнов посвящена этому полностью, а доктрина раннего буддизма чуть менее чем полностью.
Арахант вовсе не какой-то зомби, это человек у которого уничтожены склонности к неблагому и они более не проявляются.
Давайте выражаться точнее по буддийской хрестоматии: уничтожены причины для нового рождения, то есть причины для возобновления бытия: отсечены все влечения, уничтожены желания, жизнь прожита, окончен долгий путь - ничего больше не будет, всё - финита ла комедиа.
В буддизме не уничтожают желания, уничтожают жажду - танху.
Есть три танхи, и все они - желания. Но почитатели сутт самого Будду могут поучить, как надо их правильно читать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы