№583752Добавлено: Ср 04 Авг 21, 19:56 (3 года тому назад)
К слову, метафорический перевод алайи как сокровищницы при верном толковании по-своему тоже мог бы быть прекрасным. Тут как с домом и убежищем: ум тщетно ищет настоящие сокровища там, где их нету, и обретает тогда, когда обращается в сторону алайи.
Логика в этой классификации такая: есть распознавания пяти чувственных объектов, которые опосредованны соответствующими органами. Есть также то, что распознаётся напрямую – мысли, побуждения. Однако когда дело касается алайа-виджнаны, данная логика почему-то утрачивается и уже говорится о некой "сокровищнице", да ещё и со сверхъестественной функцией, а не о процессе распознавания такого объекта, как алайа. Как по мне, тот тут явно что-то не так. Я бы не принимал данный перевод и толкование всерьёз, даже если оно древнее.
Цитата:
Alaya-vijñana is associated through association (sam. prayoga) with
the five omnipresent factors associated with mind (cittasam. prayuktasarvatraga):
attention (manaskara), sense-impression (sparka), feeling
(vedana), apperception (sam. jña), and volitional impulse (cetana).
Как квадрат ассоциирован с 4-мя углами.
А вы сами-то чем читаете?! Перевода алайи как сокровищницы там ведь вообще нету!
ālāyavijñāna - место, склад, хранилище-сознание. Красиво будет "сокровищница". Тот же склад.
Что касается толкования виджнаны в контексте алайи как нераспознавания, т. е. как невиджнаны, то это за пределом здравого смысла. Куда разумнее будет придерживаться преобладающей логики классификации, где виджнана – это лишь процесс распознавания каких-то объектов.
"Логики" и "здравого смысла" анабхогина? Она так называется, потому что там склад васан от незнания, неразличения, нераспознавания нужного. Никто не говорит, что "безумный" буквально без ума, как табуретка. Однако, наличие межушного ганглия не показатель, как и "распознавание" чего то там вообще. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Логики классификации виджнанавидов и здравого смысла людей с логически развитым умом. Я достаточно хорошо показал, что эта преобладающая логика нарушается тогда, когда дело касается алайа-виджнаны – везде виджнана есть процесс распознавания определённых объектов, а в случае алайа-виджнаны это уже чёрт-те что с индуистским уклоном.
№583759Добавлено: Ср 04 Авг 21, 21:11 (3 года тому назад)
Начать надо с того, что алая-виджняна в проявленном состоянии называется "тело". На этом разговор с мистиками можно и закончить. _________________ Буддизм чистой воды
На самом деле там чётко говорится о уме отвлечённом от всего и направленном на особый элемент (дхату).
Где в ПК говорится о бессмертном сознании?
А где я что-то говорил о "бессмертном сознании"?!
"Особый элемент дхату", о котором вы говорили ранее, не является, на ваш взгляд, сознанием? "Особый элемент дхату", о котором вы говорили ранее, смертен?
Логики классификации виджнанавидов и здравого смысла людей с логически развитым умом. Я достаточно хорошо показал, что эта преобладающая логика нарушается тогда, когда дело касается алайа-виджнаны – везде виджнана есть процесс распознавания определённых объектов, а в случае алайа-виджнаны это уже чёрт-те что с индуистским уклоном.
Я вам процитировал про четасики. Есть еще куча всего, что АВ "и не дхармы и не отлична от дхарм" (с). Т.е. ничего специально искать не надо - оно уже в наличии ИРЛ. Доказывать нужно дзогченовскую алаю, кст. И очень долго. Там такие козьи тропы, что закачаетесь. Слово используется как аналог "стханы". У нее доказательность по Инету как у эфира махатм. Можете погуглить в англоязычном сегменте. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Что касается толкования виджнаны в контексте алайи как нераспознавания, т. е. как невиджнаны, то это за пределом здравого смысла. Куда разумнее будет придерживаться преобладающей логики классификации, где виджнана – это лишь процесс распознавания каких-то объектов.
Как основное лексическое значение слова без дополнительных оттенков, т.е. алайя-виджняна это процесс распознавания объектов, т.н. "тел света". Также алая-виджняна является синонимом дхарма-кая.
К слову, метафорический перевод алайи как сокровищницы при верном толковании по-своему тоже мог бы быть прекрасным. Тут как с домом и убежищем: ум тщетно ищет настоящие сокровища там, где их нету, и обретает тогда, когда обращается в сторону алайи.
Переносное значение слова алайя - сокровищница.
Метафора с "домом-убежищем" наверно также подходит, в том смысле что настоящие сокровища, которые хранятся в "доме" - асамскрита-дхармы (дхармы нирваны), которые нужно отыскать и отделить от всего "хлама" - самскрита-дхарм (дхарм сансары).
Ну так приведите сутты из ПК с описаниями 7 и 8 сознания, будет интересно. А так-то Будда не раз говорил - в видимом только видимое, в слышимом только слышимое, в ощущаемом только ощущаемое... Каким именно образом вы ощущаете 7 и 8 сознание?
Детские шутки невпопад - офигенно... вы девушка или подросток чтобы такое писать? Цели описаны в МС. Логично же читать там, а не выдумывать.
Логично правильно понимать прочитанное, а не нагромождать форум заученными умными словами как это обычно вы делаете. Сколько вам лет? До 42-х эмоциональное развитие должно созреть.
Но у меня нет такой реакции, какую описывает фразеологизм. Т.е. состояние неразберихи и непонимания, низкой образованности и культуры вы списывали с себя.
у тибетцев нет лекторов нормальных. Они за века теократии скатились ниже половицы. Ни одной книги академического уровня, ни одного перевода. Уже начиная с ЕСДЛ. Только общие разговоры, описание девоциональных практик, офигительные истории и переводы-кальки. И всё это держится на духовных званиях, которые они друг другу присваивают.
Это часть литературного творчества наследного индийского принца Шантидэвы, на которого полмонастыря работало, чтобы он мог спокойно писать. Не поясните за эту "благородную практику"? Каким образом он ставил других выше себя и предписывал всем поступать так же?
"От каждого по его способностям, каждому - по его труду". А вы хотели, чтобы бодхисаттва-махасиддхи занимался механическим сельскохозяйственным трудом вместо обучения других Дхарме?
Так это у поэтов, на которых молятся тибетцы, все наоборот. Они пишут одно, а делают другое. Он вам для красного словца и про иччхантика поверх своей головы напишет. Однако реальность будет совсем другая.
Что вы предлагаете слушать вас или того, у кого есть буддийское образование?
Было понятно и без авторитетного ответа, его я привел лишь как подтверждение своих слов.
Успокойтесь уже. И так понятно, что не от хорошей жизни тут появляются маги волшебники и наставники, но у форума в целом образовательная направленность. "Как написано", а не что очередной простветленный подумол и разъяснил.
Потешно. Думаете если вы здесь модератор, то вам "образовывать" положено? Не смешите.
На "форуме буддийского сообщества", образовательную направленность, может задать тот, у кого есть высшее религиозное буддийское образование. Всё остальное обмен мнениями пользователей, которые ни к чему не обязывают.
№583781Добавлено: Чт 05 Авг 21, 08:12 (3 года тому назад)
Ассоциирована через ассоциирование с тем, что ассоциировано - это ещё один шедевр тибетской мысли. Давай больше наворота! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Логики классификации виджнанавидов и здравого смысла людей с логически развитым умом. Я достаточно хорошо показал, что эта преобладающая логика нарушается тогда, когда дело касается алайа-виджнаны – везде виджнана есть процесс распознавания определённых объектов, а в случае алайа-виджнаны это уже чёрт-те что с индуистским уклоном.
Верно, что алая-виджняна - это весьма специфический позднебуддийский термин и специфицен он тем, что вводит в дискурс метафизический феномен. Из всего, что я читал об этом, я понял, что наиболее правильно сопоставить это с психоаналитическим Ид и даже более с юнгианским Коллективным Бессознательным - судя по всему, именно это загадочное явление нашего ума (депозиторий всех возможных experiences, доступных пяти составляющим личности - манасикара-спарша...мановиджняна) узрели в медитации и пытались объяснить в понятных словах средневековые буддисты.
Кроме того, мне думается, что это также имеет нечто общее с платоновским "миром идей". Отсюда и возникают некоторые "божественные" трактовки алая-виджняны. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ну так приведите сутты из ПК с описаниями 7 и 8 сознания, будет интересно. А так-то Будда не раз говорил - в видимом только видимое, в слышимом только слышимое, в ощущаемом только ощущаемое... Каким именно образом вы ощущаете 7 и 8 сознание?
8-е - бхаванга, неосвобожденные читты -7-е.
Красиво срезал.
Ну, типа, вымытое тело это не просто тело, на время освободившееся от грязи, но совершенно особое, другое, тело. Так и тут - сознание, временно отстранившееся от омрачений, это уже совсем другое сознание и ему можно присвоить номер 8. Ну а про номер 7 -"освобожденные" и "неосвобожденные" читты хотелось бы внятных разъяснений - что эти вообще за деление на свободные и несвободные мысли и чем конкретно они отличаются.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы