№583722Добавлено: Ср 04 Авг 21, 10:37 (3 года тому назад)
Кстати, такие метафорические переводы алайи, как "house" и "asylum" весьма хороши, ибо алайю действительно можно представить как дом и убежище для скитающегося, страдающего ума.
№583724Добавлено: Ср 04 Авг 21, 11:10 (3 года тому назад)
Кстати, а вы сами знаете таких тхеравадинов, которые практикуют аматадхату как обморок, на который вы, по сути, намекаете? Лично я таких не знаю и сомневаюсь, что это вообще возможно, ибо при практике отстранения внимания обычно не происходит его полное угасание.
Кстати, такие метафорические переводы алайи, как "house" и "asylum" весьма хороши, ибо алайю действительно можно представить как дом и убежище для скитающегося, страдающего ума.
Враньё. Тот кто стал буддой но после этого ещё не созрел, какое-то время действительно живёт как в убежище. Но. Это длится похоже что вообще менее чем 5% от всей отпущенной новому будде много миллионно летней жизни. А 95 % её он проживает как в аду, как в геенне огненной, как в пожаре, как в огне - в сияющем свете смерти, не имея свободы слова, не имея свободы ненависти, не имея свободы воли. Он как раб, доживает отпущенные годы. Делает не то что хочет а то что вынужден, а что хочет делать того делать не может. Вот что такое состояние будды, похоже что.
№583732Добавлено: Ср 04 Авг 21, 14:57 (3 года тому назад)
Донец А. М., «Проблема базового сознания... »:
Полагают, что алая-виджняна объясняется не только в махаян- ских текстах, но и в хинаянских4, хотя чаще всего она там называ-ется иначе. Так, в Сутре «Четырех видов пользы появления Татха- гаты» говорится, что «все существа радуются алае». В других тек-стах (phal chen sde ba’i lung, sa ston pa’i lung, gnas brtan pa’i lung) алая-виджняна упоминается под иными наименованиями - «ко-ренной виджняны» (rtsa ba’i mam shes), «скандхи, которая имеет место в течение всего пребывания в сансаре»(‘к!юг ba ji srid pa’i phung po), и проч. Правда, хинаянские философы отрицают, что речь здесь идет именно об алая-виджняне. Так, Васумитра (dbyig bshes) считает, что под «алаей» («основой всего») следует пони-мать скандхи5, поскольку они являются тем предметом - основой6, которой радуются все существа и которая воспринимается ими как Я. Но разве радуются своим скандхам обитатели ада? Вамана (mi’и thung) полагает, что здесь имеется в виду ощущение блаженства, являющееся той основой, в связи с которой происходит развитие страсти и привязанности у всех существ. Но в Мире Бесформенно-го нет ощущения блаженства, поэтому такое истолкование тоже неприемлемо. Гхошака (dbyangs sgrogs) думает, что словом «алая» здесь называется «взгляд на совокупность разрушимого»8 - при-знание индивидом «Я» и «Моего» у самого себя, так как этот взгляд является основой восприятия Я всеми существами. Но этому взгляду не радуются святые, отрицающие наличие такого Я, поэтому и данное объяснение неудовлетворительно [Лобсан Жиг- мед, л. 8Б]. Цзонхава констатирует в связи с этим:
Хотя для систем Низшей Колесницы (Хинаяны)
Этот способ [объяснения в принципе и] возможен,
Однако махаянисты считают, что в тех текстах [Имеется в виду] алая-виджняна.
[Это] значительно лучше, так как Васумитра и другие Истолковывают [их] ошибочно.
[Цзонхава, 2, л. ЗБ].
Таким образом, и махаянские, и хинаянские Сутры прямо или косвенно указывают на алая-виджняну. Поскольку они считаются авторитетными текстами, то на основании их свидетельства следу-ет признать, что алая-виджняна действительно существует.
№583738Добавлено: Ср 04 Авг 21, 17:05 (3 года тому назад)
Разве "хранилище семян сознания" воспринимается как "атта"?
+ рассуждения о том, что алая в пали должна означать алая-виджняну йогачаринов, выглядят весьма натянутыми. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№583740Добавлено: Ср 04 Авг 21, 17:28 (3 года тому назад)
Там же:
Полагают, что поток алаи безначален и прерывается только при обретении Нирваны без остатка скандх (в Хинаяне) и алмазо-подобного самадхи44 (в Махаяне).
Клешный ум (klistamanas; nyon [mongs can gyi] yid) - «это совершенно неуспокоенная виджняна умственного, которая ха-рактеризуется прочностью и постоянно имеет вид думания об алае полного созревания как о Я» [Агван Нима, 2, с. 375], или это «прочная, препятствуемая нейтральная виджняна, которая из-за взгляда, [признающего] Я индивида, имеет вид признания за Я объект - алаю полного созревания и сопровождается девятью своими спутниками - пятью вездесущими и четырьмя клешами — страстью и т.д.» [Дадхан Тугчже, л. ЗОБ].
Логика в этой классификации такая: есть распознавания пяти чувственных объектов, которые опосредованны соответствующими органами. Есть также то, что распознаётся напрямую – мысли, побуждения. Однако когда дело касается алайа-виджнаны, данная логика почему-то утрачивается и уже говорится о некой "сокровищнице", да ещё и со сверхъестественной функцией, а не о процессе распознавания такого объекта, как алайа. Как по мне, тот тут явно что-то не так. Я бы не принимал данный перевод и толкование всерьёз, даже если оно древнее.
Цитата:
Alaya-vijñana is associated through association (sam. prayoga) with
the five omnipresent factors associated with mind (cittasam. prayuktasarvatraga):
attention (manaskara), sense-impression (sparka), feeling
(vedana), apperception (sam. jña), and volitional impulse (cetana).
Как квадрат ассоциирован с 4-мя углами. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Логика в этой классификации такая: есть распознавания пяти чувственных объектов, которые опосредованны соответствующими органами. Есть также то, что распознаётся напрямую – мысли, побуждения. Однако когда дело касается алайа-виджнаны, данная логика почему-то утрачивается и уже говорится о некой "сокровищнице", да ещё и со сверхъестественной функцией, а не о процессе распознавания такого объекта, как алайа. Как по мне, тот тут явно что-то не так. Я бы не принимал данный перевод и толкование всерьёз, даже если оно древнее.
Цитата:
Alaya-vijñana is associated through association (sam. prayoga) with
the five omnipresent factors associated with mind (cittasam. prayuktasarvatraga):
attention (manaskara), sense-impression (sparka), feeling
(vedana), apperception (sam. jña), and volitional impulse (cetana).
Как квадрат ассоциирован с 4-мя углами.
А вы сами-то чем читаете?! Перевода алайи как сокровищницы там ведь вообще нету!
Что касается толкования виджнаны в контексте алайи как нераспознавания, т. е. как невиджнаны, то это за пределом здравого смысла. Куда разумнее будет придерживаться преобладающей логики классификации, где виджнана – это лишь процесс распознавания каких-то объектов.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы