Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сансара как иллюзия

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Амритадхара
Гость





583722СообщениеДобавлено: Ср 04 Авг 21, 10:37 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, такие метафорические переводы алайи, как "house" и "asylum" весьма хороши, ибо алайю действительно можно представить как дом и убежище для скитающегося, страдающего ума.

Ответы на этот пост: Бодхикарьма
Наверх
Амритадхара
Гость





583723СообщениеДобавлено: Ср 04 Авг 21, 10:44 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Амритадхара пишет:

"Бессмертный элемент" – аматадхату. К слову, алайа, неразрушимое – это фактически синоним "амрита".
В сутте речь идет о ниббане. Никаких видов сознания в ниббане нету.
На самом деле там чётко говорится о уме отвлечённом от всего и направленном на особый элемент (дхату).

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Амритадхара
Гость





583724СообщениеДобавлено: Ср 04 Авг 21, 11:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, а вы сами знаете таких тхеравадинов, которые практикуют аматадхату как обморок, на который вы, по сути, намекаете? Лично я таких не знаю и сомневаюсь, что это вообще возможно, ибо при практике отстранения внимания обычно не происходит его полное угасание.
Наверх
Бодхикарьма
Гость


Откуда: Pskov


583729СообщениеДобавлено: Ср 04 Авг 21, 13:36 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Амритадхара пишет:
Кстати, такие метафорические переводы алайи, как "house" и "asylum" весьма хороши, ибо алайю действительно можно представить как дом и убежище для скитающегося, страдающего ума.

Враньё. Тот кто стал буддой но после этого ещё не созрел, какое-то время действительно живёт как в убежище. Но. Это длится похоже что вообще менее чем 5% от всей отпущенной новому будде много миллионно летней жизни. А 95 % её он проживает как в аду, как в геенне огненной, как в пожаре, как в огне -  в сияющем свете смерти, не имея свободы слова, не имея свободы ненависти, не имея свободы воли. Он как раб, доживает отпущенные годы. Делает не то что хочет а то что вынужден, а что хочет делать того делать не может. Вот что такое состояние будды, похоже что.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 28665

583730СообщениеДобавлено: Ср 04 Авг 21, 14:35 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Похоже, что бурная фантазия победила.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Парис



Зарегистрирован: 05.09.2019
Суждений: 265

583731СообщениеДобавлено: Ср 04 Авг 21, 14:42 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Будда живет вечно, он бессмертен и непобедим.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3769

583732СообщениеДобавлено: Ср 04 Авг 21, 14:57 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Донец А. М., «Проблема базового сознания... »:

Полагают, что алая-виджняна объясняется не только в махаян- ских текстах, но и в хинаянских4, хотя чаще всего она там называ-ется иначе. Так, в Сутре «Четырех видов пользы появления Татха- гаты» говорится, что «все существа радуются алае». В других тек-стах (phal chen sde ba’i lung, sa ston pa’i lung, gnas brtan pa’i lung) алая-виджняна упоминается под иными наименованиями - «ко-ренной виджняны» (rtsa ba’i mam shes), «скандхи, которая имеет место в течение всего пребывания в сансаре»(‘к!юг ba ji srid pa’i phung po), и проч. Правда, хинаянские философы отрицают, что речь здесь идет именно об алая-виджняне. Так, Васумитра (dbyig bshes) считает, что под «алаей» («основой всего») следует пони-мать скандхи5, поскольку они являются тем предметом - основой6, которой радуются все существа и которая воспринимается ими как Я. Но разве радуются своим скандхам обитатели ада? Вамана (mi’и thung) полагает, что здесь имеется в виду ощущение блаженства, являющееся той основой, в связи с которой происходит развитие страсти и привязанности у всех существ. Но в Мире Бесформенно-го нет ощущения блаженства, поэтому такое истолкование тоже неприемлемо. Гхошака (dbyangs sgrogs) думает, что словом «алая» здесь называется «взгляд на совокупность разрушимого»8 - при-знание индивидом «Я» и «Моего» у самого себя, так как этот взгляд является основой восприятия Я всеми существами. Но этому взгляду не радуются святые, отрицающие наличие такого Я, поэтому и данное объяснение неудовлетворительно [Лобсан Жиг- мед, л. 8Б]. Цзонхава констатирует в связи с этим:
Хотя для систем Низшей Колесницы (Хинаяны)
Этот способ [объяснения в принципе и] возможен,
Однако махаянисты считают, что в тех текстах [Имеется в виду] алая-виджняна.
[Это] значительно лучше, так как Васумитра и другие Истолковывают [их] ошибочно.
[Цзонхава, 2, л. ЗБ].
Таким образом, и махаянские, и хинаянские Сутры прямо или косвенно указывают на алая-виджняну. Поскольку они считаются авторитетными текстами, то на основании их свидетельства следу-ет признать, что алая-виджняна действительно существует.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 45088

583733СообщениеДобавлено: Ср 04 Авг 21, 15:06 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Нет такого понятия "хинаянские тексты", которое противопоставлено "махаянским".
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3769

583735СообщениеДобавлено: Ср 04 Авг 21, 15:15 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Видимо, имеется в виду палийский Канон, и те Сутры, которые в него не включены.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 28665

583738СообщениеДобавлено: Ср 04 Авг 21, 17:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Разве "хранилище семян сознания" воспринимается как "атта"?
+ рассуждения о том, что алая в пали должна означать алая-виджняну йогачаринов, выглядят весьма натянутыми.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 9414

583739СообщениеДобавлено: Ср 04 Авг 21, 17:07 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Амритадхара пишет:
На самом деле там чётко говорится о уме отвлечённом от всего и направленном на особый элемент (дхату).
Этот особый элемент бессмертен. Где в ПК говорится о бессмертном сознании?

Ответы на этот пост: Амритадхара
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3769

583740СообщениеДобавлено: Ср 04 Авг 21, 17:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Там же:
Полагают, что поток алаи безначален и прерывается только при обретении Нирваны без остатка скандх (в Хинаяне) и алмазо-подобного самадхи44 (в Махаяне).

Клешный ум (klistamanas; nyon [mongs can gyi] yid) - «это совершенно неуспокоенная виджняна умственного, которая ха-рактеризуется прочностью и постоянно имеет вид думания об алае полного созревания как о Я» [Агван Нима, 2, с. 375], или это «прочная, препятствуемая нейтральная виджняна, которая из-за взгляда, [признающего] Я индивида, имеет вид признания за Я объект - алаю полного созревания и сопровождается девятью своими спутниками - пятью вездесущими и четырьмя клешами — страстью и т.д.» [Дадхан Тугчже, л. ЗОБ].
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Амритадхара
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


583748СообщениеДобавлено: Ср 04 Авг 21, 18:49 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Амритадхара пишет:
На самом деле там чётко говорится о уме отвлечённом от всего и направленном на особый элемент (дхату).
Где в ПК говорится о бессмертном сознании?
А где я что-то говорил о "бессмертном сознании"?! Smile

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 10336

583749СообщениеДобавлено: Ср 04 Авг 21, 19:01 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Амритадхара пишет:
Даже в представленном вами переводе одно из значений алайи – нерастворимое (non-dissolution), что является синонимом слову "неразрушимое"! Smile


Глазами читаете, надеюсь?

Цитата:
и - это разные буквы, а "Alaya" и "alaya" - это разные слова.

Цитата:
लय m. alaya non-dissolution

Амритадхара пишет:
Логика в этой классификации такая: есть распознавания пяти чувственных объектов, которые опосредованны соответствующими органами. Есть также то, что распознаётся напрямую – мысли, побуждения. Однако когда дело касается алайа-виджнаны, данная логика почему-то утрачивается и уже говорится о некой "сокровищнице", да ещё и со сверхъестественной функцией, а не о процессе распознавания такого объекта, как алайа. Как по мне, тот тут явно что-то не так. Я бы не принимал данный перевод и толкование всерьёз, даже если оно древнее.

Цитата:
Alaya-vijñana is associated through association (sam. prayoga) with
the five omnipresent factors associated with mind (cittasam. prayuktasarvatraga):
attention (manaskara), sense-impression (sparka), feeling
(vedana), apperception (sam. jña), and volitional impulse (cetana).

Как квадрат ассоциирован с 4-мя углами.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Амритадхара
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Амритадхара
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


583750СообщениеДобавлено: Ср 04 Авг 21, 19:33 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Амритадхара пишет:
Даже в представленном вами переводе одно из значений алайи – нерастворимое (non-dissolution), что является синонимом слову "неразрушимое"! Smile


Глазами читаете, надеюсь?

Цитата:
и - это разные буквы, а "Alaya" и "alaya" - это разные слова.

Цитата:
लय m. alaya non-dissolution

Амритадхара пишет:
Логика в этой классификации такая: есть распознавания пяти чувственных объектов, которые опосредованны соответствующими органами. Есть также то, что распознаётся напрямую – мысли, побуждения. Однако когда дело касается алайа-виджнаны, данная логика почему-то утрачивается и уже говорится о некой "сокровищнице", да ещё и со сверхъестественной функцией, а не о процессе распознавания такого объекта, как алайа. Как по мне, тот тут явно что-то не так. Я бы не принимал данный перевод и толкование всерьёз, даже если оно древнее.

Цитата:
Alaya-vijñana is associated through association (sam. prayoga) with
the five omnipresent factors associated with mind (cittasam. prayuktasarvatraga):
attention (manaskara), sense-impression (sparka), feeling
(vedana), apperception (sam. jña), and volitional impulse (cetana).

Как квадрат ассоциирован с 4-мя углами.
А вы сами-то чем читаете?! Перевода алайи как сокровищницы там ведь вообще нету! Smile

Что касается толкования виджнаны в контексте алайи как нераспознавания, т. е. как невиджнаны, то это за пределом здравого смысла. Куда разумнее будет придерживаться преобладающей логики классификации, где виджнана – это лишь процесс распознавания каких-то объектов.


Ответы на этот пост: ТМ, Ami
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
Страница 11 из 43

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.464) u0.016 s0.000, 18 0.013 [259/0]