Нет такого утверждения в йогачаре, до которой тибетцы не добрались. Там есть что "рупа - категория ума", потому что рупа - часть восприятия. Это и в тхераваде так и вообще везде, где матрики намарупа, 5 скандх и подобные используются.
Я вам две вещи скажу, про детектор деревоголовых и что в Тибете сделали с йогачарой.
1) поврежденные умом детектятся на раз своими универсальными тезисами "все есть ум", "все слова врут", "все выводы ложны", "все люди одинаковы", "все создал бог", "вся жизнь страдание", "все самосовершенно", "все бессмысленно", "все будды" и пр.
В то время как сама природа знания такова, что подобные односложные wхолистические утверждения недопустимы.
2) Тибетцы создавали нац продукт, а копировать в таких конских масштабах идеи, отсутствующие где бы то ни было еще вредно для имиджа и собирания с помощью его десятины. Поэтому йогачару разделили на "сатьякаравадинов" (Дигнага, Дхармакирти и все крыло праманавады), которые косплеили для пользы убогих саутрантику, на самом деле являясь прасангиками. И на "аликакаравадинов" (Асанга и все абхидхармистское крыло), которые косплеили для пользы убогих читтаматру, на самом деле являясь прасангиками. Поэтому без лишних вопросов все написанное было инкорпорировано в прасангику (йогачара считалась "на самом деле" прасангикой) и "возродилось" уже там. А оставшимся текстам придали вид груши для битья и отказали в буддахуде. Поэтому не берите информацию из тибетских источников. Она там специально заведомо ущербна.
простите, вопрос обобщенный - "все" тибетцы такие безграмотные или есть там пара тру экспердов?
Я не могу делать обобщенные высказывания, потому что это относится к неопределенным на 100% человеческим действиям, все имена - собирательные, как "русский народ победил крестоносцев". Но у них достаточно литературы англоязычной выпущено. Любой раскол с последующей заварухой начинался среди аристократов, которые критиковали гелукпинскую гос. версию буддизма. Горампа, назвавший Цонкапу "перепутавшим Манджушри с чертом", Долпопа, кагюпинские деятели - все выводили новое "окончательное" толкование и оно служило идеологией для сепаратизма у местных феодалов, который подавляли монгольскими, китайскими и прочими войсками. Гелук же в себя старалась вобрать вообще все возможное даже из небуддизмов, чтобы сохранять первенство. Это не безграмотность. Они это делали специально. Не по ошибке, не из-за незнания. Такое политическое структурирование информации. Все эти местно-суверенные штуки понятны, но они к буддизму имеют мало отношения. Как критика тхеравадой, которая, в отличие от Тибета почти все зачистила, сарвастивады. При наличии Коши брать инфу о школе от политически заинтересованных оппонентов - не очень. Вероятнее, там будут как раз искажения, которые легко критиковать. Гелукпинский взгляд на йогачару есть у геше Тинлея в книге "Ум и пустота". Он в Сакье повторяется почти один в один (книга Komarovski, Yaroslav Visions of Unity:The Golden Pandita Shakya Chokden's New Interpretation of Yogachara".) _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4203 Откуда: South Indiana
№583828Добавлено: Пт 06 Авг 21, 02:30 (3 года тому назад)
Горампа, назвавший Цонкапу "перепутавшим Манджушри с чертом", Долпопа, кагюпинские деятели - все выводили новое "окончательное" толкование и оно служило идеологией для сепаратизма у местных феодалов, который подавляли монгольскими, китайскими и прочими войсками
- они или гелук правы по поводу воззрения? я то понимаю, что без местачковых разборок не обошлось, тем не менее, кто оказался более адекватен? они ж спорят цокапа - долпопа. кто ближе к спасению?
Гелукпинский взгляд на йогачару есть у геше Тинлея в книге "Ум и пустота". Он в Сакье повторяется почти один в один (книга Komarovski, Yaroslav Visions of Unity:The Golden Pandita Shakya Chokden's New Interpretation of Yogachara".) - так они верные или не согласно по вашему мнению? _________________ सर्वधर्मशून्यता
В дзогчене нет утверждения, что все самосовершенно. Все эти штуки актуальны только при начале развертывания миров с 4-й дхьяны (или в бардо дхарматы после смерти\при тогале что считается то же самое) у брахм с 5-ю сверхзнаниями, которым до будды (+ 6-е сверхзнание овобождения) один момент. У них - да, "самосовершенные проявления врат основы (стхана\алая)", которые нужно "узнать". Сами угадаете, какое это имеет отношение к людям, например? Дзогчен подали не совсем в том виде в котором он есть. Это ритуальная активность тибетской аристократии, которая никак не работает на землекопах. Потому что 5 сверхзнаний еще можно выучить, что делали первые, но не вторые.
Вышла книга недавно - Радужное тело и воскресение
Я понимаю о чем вы, поэтому тхеравада, поза лотоса, прямая спина, стречинг и чистое питание - как бы вин с Б8П, но все же Радужное тело как факт = присутствует, единицы, но они есть
Книгу написал христианский священник по рассказам тибетцев. У которых на 99% всё иносказания, мифы и легенды, а в 30-х годах ХХ-го века Земля была плоская с собакоголовыми людьми на Северном острове или где там. Нет оснований им не доверять "Тело Света" - это, имхо, метафора для буддахуда\buddhatva у них. С телом могут быть какие-то изменения от диеты, знаки какие-то могут быть, но 80 кг мяса с костями сложно куда-то деть, хотя людям эта идея нравится. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
В дзогчене нет утверждения, что все самосовершенно. Все эти штуки актуальны только при начале развертывания миров с 4-й дхьяны (или в бардо дхарматы после смерти\при тогале что считается то же самое) у брахм с 5-ю сверхзнаниями, которым до будды (+ 6-е сверхзнание овобождения) один момент. У них - да, "самосовершенные проявления врат основы (стхана\алая)", которые нужно "узнать". Сами угадаете, какое это имеет отношение к людям, например? Дзогчен подали не совсем в том виде в котором он есть. Это ритуальная активность тибетской аристократии, которая никак не работает на землекопах. Потому что 5 сверхзнаний еще можно выучить, что делали первые, но не вторые.
Вышла книга недавно - Радужное тело и воскресение
Я понимаю о чем вы, поэтому тхеравада, поза лотоса, прямая спина, стречинг и чистое питание - как бы вин с Б8П, но все же Радужное тело как факт = присутствует, единицы, но они есть
Книгу написал христианский священник по рассказам тибетцев. У которых на 99% всё иносказания, мифы и легенды, а в 30-х годах ХХ-го века Земля была плоская с собакоголовыми людьми на Северном острове или где там. Нет оснований им не доверять "Тело Света" - это, имхо, метафора для буддахуда\buddhatva у них. С телом могут быть какие-то изменения от диеты, знаки какие-то могут быть, но 80 кг мяса с костями сложно куда-то деть, хотя людям эта идея нравится.
не веруете в радужные тела? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Нет такого утверждения в йогачаре, до которой тибетцы не добрались. Там есть что "рупа - категория ума", потому что рупа - часть восприятия. Это и в тхераваде так и вообще везде, где матрики намарупа, 5 скандх и подобные используются.
Я вам две вещи скажу, про детектор деревоголовых и что в Тибете сделали с йогачарой.
1) поврежденные умом детектятся на раз своими универсальными тезисами "все есть ум", "все слова врут", "все выводы ложны", "все люди одинаковы", "все создал бог", "вся жизнь страдание", "все самосовершенно", "все бессмысленно", "все будды" и пр.
В то время как сама природа знания такова, что подобные односложные wхолистические утверждения недопустимы.
2) Тибетцы создавали нац продукт, а копировать в таких конских масштабах идеи, отсутствующие где бы то ни было еще вредно для имиджа и собирания с помощью его десятины. Поэтому йогачару разделили на "сатьякаравадинов" (Дигнага, Дхармакирти и все крыло праманавады), которые косплеили для пользы убогих саутрантику, на самом деле являясь прасангиками. И на "аликакаравадинов" (Асанга и все абхидхармистское крыло), которые косплеили для пользы убогих читтаматру, на самом деле являясь прасангиками. Поэтому без лишних вопросов все написанное было инкорпорировано в прасангику (йогачара считалась "на самом деле" прасангикой) и "возродилось" уже там. А оставшимся текстам придали вид груши для битья и отказали в буддахуде. Поэтому не берите информацию из тибетских источников. Она там специально заведомо ущербна.
А можно ссылку, где сатьякаравадины ассоциируются с Дигнага, Дхармакирти и все крыло праманавады, а аликакаравадины - с Асанга и все абхидхармистское крыло? Недавно слушал одного геше, он говорил, что в текстах этого соотношения не находил. Может, все же есть такой источник?
№583836Добавлено: Пт 06 Авг 21, 08:37 (3 года тому назад)
ТМ
У Щербатского в ТПЛУПБ есть спор Дхармоттары - аликакаравадина (в движущемся дереве
все ложно - потому что нет его) с кем-то не помню - сатьякаравадином (в движущемся дереве образ дерева правилен, а его движение - нет).
Ну, тибетский перевод был всегда наиболее точный, это его отличает от китайского или японского. Так считал Обермиллер например и пр.
Гугл-переводчик тоже очень точен. значит ли это, что машинного перевода достаточно для печати и распространения книг о Дхарме?
Однако важное достоинство машинного перевода - это возможность восстановить по нему оригинальный текст, и вот тогда всё становится гораздо понятнее...
"Прошлый день все мои негативные эмоции и состояния ума искажённо и ошибочно воспринимались мной как оставленные где-то очень далеко..." _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Нет такого утверждения в йогачаре, до которой тибетцы не добрались. Там есть что "рупа - категория ума", потому что рупа - часть восприятия. Это и в тхераваде так и вообще везде, где матрики намарупа, 5 скандх и подобные используются.
Я вам две вещи скажу, про детектор деревоголовых и что в Тибете сделали с йогачарой.
1) поврежденные умом детектятся на раз своими универсальными тезисами "все есть ум", "все слова врут", "все выводы ложны", "все люди одинаковы", "все создал бог", "вся жизнь страдание", "все самосовершенно", "все бессмысленно", "все будды" и пр.
В то время как сама природа знания такова, что подобные односложные wхолистические утверждения недопустимы.
2) Тибетцы создавали нац продукт, а копировать в таких конских масштабах идеи, отсутствующие где бы то ни было еще вредно для имиджа и собирания с помощью его десятины. Поэтому йогачару разделили на "сатьякаравадинов" (Дигнага, Дхармакирти и все крыло праманавады), которые косплеили для пользы убогих саутрантику, на самом деле являясь прасангиками. И на "аликакаравадинов" (Асанга и все абхидхармистское крыло), которые косплеили для пользы убогих читтаматру, на самом деле являясь прасангиками. Поэтому без лишних вопросов все написанное было инкорпорировано в прасангику (йогачара считалась "на самом деле" прасангикой) и "возродилось" уже там. А оставшимся текстам придали вид груши для битья и отказали в буддахуде. Поэтому не берите информацию из тибетских источников. Она там специально заведомо ущербна.
ТМ, вы ретранслируете бред и подменяете средневековую и современную политическую экономическую и религиозную жизнь. Ваши сектантские настроения делают из вас фанатика, вы как Бог Кузя критикуете одну из традиционных для России религий. В России тибетский буддизм лет уже как 300 является традиционной религией трех народов. Зарегистрируйте свою общину и открывайте цивилизованно спор если вам что-то не нравится.
Нет такого утверждения в йогачаре, до которой тибетцы не добрались. Там есть что "рупа - категория ума", потому что рупа - часть восприятия. Это и в тхераваде так и вообще везде, где матрики намарупа, 5 скандх и подобные используются.
Я вам две вещи скажу, про детектор деревоголовых и что в Тибете сделали с йогачарой.
1) поврежденные умом детектятся на раз своими универсальными тезисами "все есть ум", "все слова врут", "все выводы ложны", "все люди одинаковы", "все создал бог", "вся жизнь страдание", "все самосовершенно", "все бессмысленно", "все будды" и пр.
В то время как сама природа знания такова, что подобные односложные wхолистические утверждения недопустимы.
2) Тибетцы создавали нац продукт, а копировать в таких конских масштабах идеи, отсутствующие где бы то ни было еще вредно для имиджа и собирания с помощью его десятины. Поэтому йогачару разделили на "сатьякаравадинов" (Дигнага, Дхармакирти и все крыло праманавады), которые косплеили для пользы убогих саутрантику, на самом деле являясь прасангиками. И на "аликакаравадинов" (Асанга и все абхидхармистское крыло), которые косплеили для пользы убогих читтаматру, на самом деле являясь прасангиками. Поэтому без лишних вопросов все написанное было инкорпорировано в прасангику (йогачара считалась "на самом деле" прасангикой) и "возродилось" уже там. А оставшимся текстам придали вид груши для битья и отказали в буддахуде. Поэтому не берите информацию из тибетских источников. Она там специально заведомо ущербна.
ТМ, вы ретранслируете бред и подменяете средневековую и современную политическую экономическую и религиозную жизнь. Ваши сектантские настроения делают из вас фанатика, вы как Бог Кузя критикуете одну из традиционных для России религий. В России тибетский буддизм лет уже как 300 является традиционной религией трех народов. Зарегистрируйте свою общину и открывайте цивилизованно спор если вам что-то не нравится.
А мне видится, что просто после очарования нередко происходит разочарование с чётким ощущением горечи. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№583843Добавлено: Пт 06 Авг 21, 10:50 (3 года тому назад)
Очарование может быть подмогой, на определённом этапе жизни А вкус горечи даже в чае "Те Гуань Инь", присутствует, это характерная нотка зелёного чая, тут главное не переборщить со смакованием именно этой нотки)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы