№41088Добавлено: Пн 17 Сен 07, 22:42 (17 лет тому назад)
Цитата: (Базаров А.) Следующая школа -- Мадхьямика -- вообще
отpицала pеальное сyществование любой дхаpмы, yтвеpждая, что все
есть "пyстота", а дхаpмы лишь ее веpбальные обозначения.
Пpедставители Йогакчаpья, четвеpтой ведyщей школы бyддизма,
пpизнавали за pеальность само осознание объекта, находящееся вне
дихотомии объективного и сyбъективного. Именно в силy этого
Йогакчаpья выдвигает в качестве своего центpального положения
"только сознание" (читта матpа).
№41089Добавлено: Пн 17 Сен 07, 23:07 (17 лет тому назад)
В тибетских школьных системах из двух
махаянских религиозно-философских учений -- Мадхьямика -- Прасангика
(dbu та thal 'gyur pa) и ЙогакчарьяСватантрика -- Мадхьямика (rnal
'byor spyod pa'i dbu ma rang rgyud pa), с которой тибетцы связывают
процедуру силлогизма, -- более высокой считается Мадхьямика
-Прасангика.*25 При этом данные учения в Тибете не
противопоставлялись друг другу, а считались двумя стадиями как в
развитии религиозно-филососких учений буддизма, так и в реализации
базового представления -- "отсутствие концепта "Я"" (gang zag gi
bdag med).
№41091Добавлено: Пн 17 Сен 07, 23:41 (17 лет тому назад)
Цитата:
Абсолютная точка зрение это видение всего таким образом. Это йогачара, против которой усиленно спорили в гелуг-па.
Ки, а это в сети где-то некие гелугпа спорили? Или в реале?
Пока никаких противоречий не отметил и критика Гелуг всё ещё интересна. Может быть это вот такие гелугпа?
Цитата:
В Прасангике - единственная реальность - Шуньята...А значит это - не абсолют, не Шуньята. Так считается.
№41092Добавлено: Пн 17 Сен 07, 23:45 (17 лет тому назад)
Цитата:
Мы опять запутались… Пустота их (дхарм) от признания их истинности, от С.Х., и т.д. Истинными, истинно существующими, истинно наличествующими, т.е. наделенными С.Х., собств. природой, самобытием, т.е. тем, что не приписано мышлением, их признает обыденное сознание.
Обыденное сознание вообще не заботится об истинности вещей. Оно полагает свои конструкты внешней к себе реальностью, и познает вещи бескритично, не заботясь об их истинности. Так же, как "прасангики" на уровне обыденной реальности.
Цитата:
Вы пишите: "По какому еще "себе"?"
Если есть кувшин, отличающийся от другого (валенка) (по отношению к себе, кувшину). Другой здесь - валенок, он другой по отношению к кувшину.
Такое "себе" существует только у индийских реалистов. В буддизме, ни в какой из школ, так не считают. Действительно, с подобным воззрением (ньяя-вайшешиков) и велось большинство диспутов. А для буддистов (всех) различие между валенком и кувшином не дано снаружи, а установлено мышлением. Но вот основания для различия конкретных предметов даются чувственным источником. Иначе бы все обладали ясновидением - могли все знать и различать без восприятия чувствами.
Цитата:
Вот это все - отличающееся друг от друга временем, пространством, качествами - феномены, подобие иллюзии - признается в качестве концептов. А все, что им приписывается - С,Х., собственная природа, самобытие - отрицается анализом. Ну это я уже писал…
Вы тут в каком значении используете словоочетание "подобие иллюзии"? В том, о котором я говорил, что это аналогия с обуденным значением слова, или в значении "не совсем иллюзии, как-бы иллюзия", то есть неправильном?
А зачем "признавать" феномены? Это же фактическая данность, которую отрицать невозможно, непосредственный опыт, который служит полем для любого дальнейшего анализа и рассмотрения. Феномены нельзя ни признавать, ни отрицать. Так как иначе они не феномены. Отрицать или признавать можно только нечто выводное или надуманное к феноменам.
Цитата:
Вы пишите: "И писал, что самый большой дурак будет тот, кто из его прасангики (критики) попытается создать самостоятельное воззрение."
Где это написано?
Как оказалось, это был даже Чандракирти, конкретный текст не знаю:
Торчинов, Введение.. пишет:
Ключом к новой (и вместе с тем наиболее древней) интерпретации мадхьямаки могут стать слова великого последователя Нагарджуны . мыслителя VII века Чандракирти: .Учение о пустоте было провозглашено Благословенным для опровержения всех теоретических позиций (или точек зрения. . Е.Т.). Тот же, кто создает особую позицию на основе учения о пустоте, находится в наихудшем заблуждении..
Цитата:
Интересно. А Вы в своей практике применяете этот анализ (Нагарджуны) - анализ причин-следствий - из себя, из другого, анализ составных частей, моментов?
Не вижу необходимости, так как следую воззрению, которое оперирует с сфере бессубстанционального. То есть, Нагарджуна лишь устанавливает основание для такого подхода. _________________ Буддизм чистой воды
№41093Добавлено: Пн 17 Сен 07, 23:49 (17 лет тому назад)
Цитата:
В тибетских школьных системах из двух
махаянских религиозно-философских учений -- Мадхьямика -- Прасангика
(dbu та thal 'gyur pa) и ЙогакчарьяСватантрика -- Мадхьямика (rnal
'byor spyod pa'i dbu ma rang rgyud pa), с которой тибетцы связывают
процедуру силлогизма, -- более высокой считается Мадхьямика
-Прасангика.*
Вы мне можете не верить, но это чистая правда - так считают только сами прасангики. А йогачары в точности наоборот - мадхьямаку считают ступенькой к йогачаре. Но в последнем случае это как минимум исторически справедливо - йогачара аж не несколько столетий позднее.
Цитата:
Спасибо за интересную беседу! Отлучаюсь на неопределенный срок.
Сарвамангалам!
№41094Добавлено: Пн 17 Сен 07, 23:51 (17 лет тому назад)
Цитата:
Ки, а это в сети где-то некие гелугпа спорили? Или в реале?
В реале, и до сих пор не упускают при случае "покритиковать". Правда, крикуют не собственно йогачару, а ложное предсталение о ней, бытовавшее в Тибете. _________________ Буддизм чистой воды
№41111Добавлено: Вт 18 Сен 07, 12:59 (17 лет тому назад)
Это начинающие гелукпа. Проблема в терминологии, лингвистике и методологии рассмотрения вопросов. Где-то ЕСДЛ рассуждал на эту тему, теперь пытаюсь это найти. У меня же не возникло пока желания покритиковать, даже не зацепицца.
Вот такой кусог нашёл.
Цитата:
Такие школы, как Мадхьямика-Прасангика, утверждают: внешние феномены
действительно зависят от ума в том смысле, что они зависят от приписывания им
ярлыков в виде мыслей и понятий. Но они отвергают тезис Читтаматры о том, что
так называемая «внешняя реальность» не существует и что феномены, воспринимаемые
нами как внешние, на самом деле являются всего лишь проекциями ума.
№41116Добавлено: Вт 18 Сен 07, 15:33 (17 лет тому назад)
Цитата:
Но они отвергают тезис Читтаматры о том, что
так называемая «внешняя реальность» не существует
Так нет в читтаматре такого тезиса. Зато вот со слов чайник2 ее как раз отвергают, на "абсолютном уровне", в тибетской прасангике. _________________ Буддизм чистой воды
№41192Добавлено: Ср 19 Сен 07, 17:01 (17 лет тому назад)
Ну и? Неплохая статья по Абхидхарме. Мне как гелукпе непонятно с какого места надо начинать критиковать. Разве что с этого:
Цитата:
Позвольте начать с исследования Джефри Хопкинса, поскольку в соответствии с его прочтением Цогкапы и его последователей, Йогачарья, как сказано в Сндхинирмочана-сутре и различных работах Асанги, таких как Махаянасамграха, Боддхисаттвабхуми, Винишчаясамграхаи и т.д. - это идеализм.
Т.е. вся критика основывается на прочтении Джефри Хопкинса и на полулиповых тезисах которые комментирует ЕСДЛ, (пока). Или надо выяснить, что за Йогачарья так называется в этих сутрах. Судя по комментируемым несуществующим тезисам, этих йогачарий несколько.
При прочтении же двух последних абзацев задумался на тему "нетантричности" школы Гелуг, т.к. в ней очень любят подобные аналитические медитации
№41197Добавлено: Ср 19 Сен 07, 19:45 (17 лет тому назад)
Критиковали настоящие индийские мадхьямики, тот же Чандракирти. А Цонкапа смешал разные направления, пытаясь создать нечто непротиворечивое. Смешал, к примеру, Чандракирти с Дхармакирти, которые на практике были закадычными противниками. В результате вышло очень странное сооружение, с большой долей внутренних противоречий. Ну, и так как он назвал свое детище "прасангикой", то и скопировал и позицию ему тех, кто так назывался в Индии. Называть это синкретизмом, как я делаю, если подходить совсем строго, нельзя. Так как синкретизм это смешение разных религий, а не направлений внутри одной. Гибрид, к тому же, был произведен путем кастрации основных положений своих "родителей". _________________ Буддизм чистой воды
№41202Добавлено: Ср 19 Сен 07, 23:21 (17 лет тому назад)
Cкорее, это не гибридизация, но разбивка по этапам, или уровням. И Цонкапа вроде как ничего принципиально нового не придумал, секту только новую организовал, брэнд.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы