№41002Добавлено: Вс 16 Сен 07, 20:14 (17 лет тому назад)
чайник2 пишет:
Fritz
А когда же оно, умственное возникает? Почему стул и стол не отличались бы? Вот сознание глаза воспринимает образ стула. Через какое-то время человек отвернулся, но продолжает думать о стуле. При чем тут стол? В другой раз - также со столом. Образ (акара) стула, воспринимаемый сознанием глаза и общий образ (артха саманя) стула, воспринимаемый сознанием умственного, разве не отличаются?
Умственное возникает вместе с нашей мебелью, стулом или столом, но никак не после, возможно даже до. Продолжать думать о стуле, вовсе не означает видеть стул, также как видеть его не означает трогать или обонять.
Цитата:
Классический пример с восприятием полосы синего цвета - какова последовательность восприятия у гелуг-па? У Дхармакирти, для примера - чистое чувственное (фотон попал в глаз), затем накладывание различения и оформление в образы. А у гелуг-па - сразу возникает в уме некий концепт, конструируясь из ничего, то есть чистая фантазия?
Фотон попадает и в вэб камеру. Для восприятия полосы синего цвета нужны все компоненты одномоментно. Мало ли какие очерёдности, понятные для публики, выстраивал Дхармакирти.
№41003Добавлено: Вс 16 Сен 07, 20:51 (17 лет тому назад)
Вы пишите: "Но я то не свожу референты к концептам, и различаю их."
В Прасангике различают основу приписывания, обозначения, явления и обозначение, приписку, явление. Первое - референт, второе - концепт. Но если попробовать найти референт (анализ, как я писал выше) - референт (основа) становится новыми референтами (частями, причинами) и новыми концептами. И так до бесконечности…
Вы пишите: "В гораздо меньшей степени, чем чувственное. Особенно в локе людей. Мы можем довольно свободно управлять мышлением, загужать в него различные воззрения, и даже смотреть на мир согласно им."
В Прасангике мышление, рассудок обусловлены кармой так же, как и все остальное. Свобода мышления, действий - так же, упая для практики. Например, какая разница, желаю ли я сейчас увеличить монитор, полететь по небу, избавиться от боли, ощутить что-то приятное? Хотя я и могу предпринимать усилия, но все это равно зависит от кармы.
Вы пишите: "Как надо пуступать с кармой Вы и сами наверняка прекрасно знаете - взращивать благое, пресекать неблагое и т.п."
Согласен, но это касается накопления новой кармы, а не модификации старой, которая уже созревает (в этой жизни, в том числе, в виде мышления). Плоды кармы разворачиваются автоматически.
Подобие иллюзии можно сравнить с миражом.
Вы пишите: "Я считаю, что Будда непосредственно может знать различие без посредства выводного знания. Например, знать отличие благого от неблагого, дхармы от не-дхармы." Согласен, но до этого еще надо добрести…
Вы пишите: "Умственное возникает вместе с нашей мебелью, стулом или столом, но никак не после, возможно даже до."
Это понятно. Т.з. Дхармакирти.
Вы пишите: "Продолжать думать о стуле, вовсе не означает видеть стул, также как видеть его не означает трогать или обонять."
Об этом я и писал.
Вы пишите: "Фотон попадает и в вэб камеру. Для восприятия полосы синего цвета нужны все компоненты одномоментно. Мало ли какие очерёдности, понятные для публики, выстраивал Дхармакирти."
Согласен.
№41004Добавлено: Вс 16 Сен 07, 21:06 (17 лет тому назад)
Цитата:
Первое - референт, второе - концепт. Но если попробовать найти референт (анализ, как я писал выше) - референт (основа) становится новыми референтами (частями, причинами) и новыми концептами. И так до бесконечности…
Это справедливо, за исключением чувственного. Чувственное не сводится к концепту, а генетически отлично. По воззрению Дхармакирти.
Цитата:
В Прасангике мышление, рассудок обусловлены кармой так же, как и все остальное.
Обусловленность в данном случае не отрицает несвободность. Так как возможность свободы волеизъявления так же есть результат кармы. Поэтому и можно говорить о большей независимости мышления от прошлой деятельности (кармы), и при этом не отрицать обусловленность.
Не очень ясно, как это связано с отрицанием в "Прасангике" чувственного познания?
Цитата:
Согласен, но это касается накопления новой кармы, а не модификации старой, которая уже созревает (в этой жизни, в том числе, в виде мышления). Плоды кармы разворачиваются автоматически.
В буддизме в принципе не модифицируют старое и не исправляют текущее. Влиять можно только на будущее.
Цитата:
Вы пишите: "Умственное возникает вместе с нашей мебелью, стулом или столом, но никак не после, возможно даже до."
Это понятно. Т.з. Дхармакирти.
У Дхармакирти такого нет, что "до". У Дхармакирти познание объекта и его конституирование есть одно и тоже. _________________ Буддизм чистой воды
№41005Добавлено: Вс 16 Сен 07, 21:08 (17 лет тому назад)
Цитата:
Фотон попадает и в вэб камеру.
А мираж в пустыне имеет физические причины. Давайте будем различать, что именно иллюстрирует аналогия, и не продлевать ее вне контекста. _________________ Буддизм чистой воды
№41010Добавлено: Вс 16 Сен 07, 22:08 (17 лет тому назад)
Вы пишите: "Обусловленность в данном случае не означает несвободность. Так как возможность свободы волеизъявления так же есть результат кармы. Поэтому и можно говорить о большей независимости мышления от прошлой деятельности (кармы), и при этом не отрицать обусловленность."
Но ведь это только иллюзия свободы.
Вы пишите: "Не очень ясно, как это связано с отрицанием в "Прасангике" чувственного познания?"
Нет. Это связано с невозможностью менять чувственное усилием мышления. В Прасангике не отрицается просто чувственное познание, а отрицается чисто чувственное, но по другим причинам (отсутствие С.Х. - объекта чисто чувственного познания).
Вы пишите: "А мираж в пустыне имеет физические причины. Давайте будем различать, что именно иллюстрирует аналогия, и не продлевать ее вне контекста."
Подобие иллюзии тоже имеет причины и следствия.
№41011Добавлено: Вс 16 Сен 07, 22:13 (17 лет тому назад)
Fritz
Вы пишите: "Давайте. Судя по всему у гелугпа нет последовательности восприятия, если речь идёт о восприятии."
Если речь идет о той последовательности, которая изложена у Дхармакирти и начинается с чисто чувственного, воспринимающего С.Х., то такой последовательности нет. Есть последовательность, изложенная мною в начале. Она основана на обыденности. Без анализа.
№41012Добавлено: Вс 16 Сен 07, 22:22 (17 лет тому назад)
Цитата:
Но ведь это только иллюзия свободы.
Почему? Я не считаю, что в принципе возможна некая совсем необусловленная ничем воля. Свободная - значит свободная от чего-то. От сильной жажды, сильных страданий или удовольствий, как в прочих мирах.
Цитата:
Это связано с невозможностью менять чувственное усилием мышления.
Но само то мышление намного легче менять, Вы же это не отрицаете? Вообразить кучу золота намного легче, чем в действительности ее получить и потратить на статую Будды или благотворительность, правда?
Цитата:
В Прасангике не отрицается просто чувственное познание, а отрицается чисто чувственное, но по другим причинам (отсутствие С.Х. - объекта чисто чувственного познания).
"Просто чувственное познание" это непонятно что. Если это лишь концептуальное, то оно никакое не чувственное, а то же самое мышление. Если имеет хоть некоторое отличие от концептуального, то значит есть и некая чистая от концептуальная его часть. Логику улавливаете?
Цитата:
Она основана на обыденности. Без анализа.
Логика без анализа? Так это и есть определение глупости, кстати. Гносеология Дхармакирти основана на очень глубоком анализе. _________________ Буддизм чистой воды
№41013Добавлено: Вс 16 Сен 07, 22:37 (17 лет тому назад)
Цитата:
Если речь идет о той последовательности, которая изложена у Дхармакирти и начинается с чисто чувственного
Почему бы этой последовательности и не закончиться на чисто чувственном, как у вэбкамеры? Мало ли что там излагает Дхармакирти. Анализ вовсе не означает выстраивание неких последовательностей и причин для обвинения в реализме тех, кому не посчастливилось состряпать точно такую же последовательность.
№41018Добавлено: Вс 16 Сен 07, 23:04 (17 лет тому назад)
А я вкладываю смысл в "свободная" - свободная от кармы, от определенных (строго!) причин. Ведь воля, сама являясь деянием, также ведет к деяниям тела и речи, которые ведут к изменению контакта, тот - к изменению ощущения. Ощущение же является строго определенным - соответствующим тем отпечаткам, которые созревают. Значит, все звенья этой цепи - вплоть до воли, являются строго определенными. Ведь деяние, повлекшее плод, было совершено в строго определенных условиях и само являлось строго определенным. И плод его - ощущение - тоже строго определен. Разве могут быть между ними звенья (воля, контакт), строго не определенные?
Вы пишите: "Но само то мышление намного легче менять, Вы же это не отрицаете? Вообразить кучу золота намного легче, чем в действительности ее получить и потратить на статую Будды или благотворительность, правда?"
Не отрицаю. Но, чтобы изменить что-то, нужны причины. Если причин нет, нет и изменений.
Вы пишите: "Просто чувственное познание" это непонятно что. Если это лишь концептуальное, то оно никакое не чувственное, а то же самое мышление. Если имеет хоть некоторое отличие от концептуального, то значит есть и некая чистая от концептуальная его часть. Логику улавливаете?"
В Прасангике иначе. "Просто чувственное познание" - концептуальное, продукт мышления, как и все остальное. Ничем не отличается от всех других концептов. Но для обыденного уровня, познания (без анализа) оно отличается от чисто концептуального (отличается в обыденном опыте, без анализа реальности). Поэтому необязательно есть некая чистая от концептуальности часть. Ведь обыденное познание не анализирует - есть такая часть или нет? А при анализе и само сознание не обнаружить…
Вы пишите: "Логика без анализа? Так это и есть определение глупости, кстати. Гносеология Дхармакирти основана на очень глубоком анализе."
Да нет, не логика, а последовательность восприятия. Для Вас эта последовательность устанавливается логикой, анализом, а в Прасангике эта последовательность - это то, что дано в обыденном опыте.
№41019Добавлено: Вс 16 Сен 07, 23:12 (17 лет тому назад)
Fritz
Вы пишите: "Почему бы этой последовательности и не закончиться на чисто чувственном, как у вэбкамеры? Мало ли что там излагает Дхармакирти. Анализ вовсе не означает выстраивание неких последовательностей и причин для обвинения в реализме тех, кому не посчастливилось состряпать точно такую же последовательность."
Но она не заканчивается чисто чувственным! За исключением, такого акта ума, как восприятие без определения (1 из видов недостоверного познания) с т.з. Дхармакирти. Анализ в Прасангике направлен на абсолютное - как то, что дано в опыте, существует в реальности?
№41020Добавлено: Вс 16 Сен 07, 23:17 (17 лет тому назад)
Цитата:
А я вкладываю смысл в "свободная" - свободная от кармы, от определенных (строго!) причин. ... Значит, все звенья этой цепи - вплоть до воли, являются строго определенными.
Вы говорите о механистической трактовке кармы? Если так, то это заблуждение. Неужели так считают в гелуг-па?
Цитата:
Не отрицаю. Но, чтобы изменить что-то, нужны причины. Если причин нет, нет и изменений.
Самскары (воления), как раз и способны создавать новые причины (карму). Это их функция.
Цитата:
В Прасангике иначе. "Просто чувственное познание" - концептуальное, продукт мышления, как и все остальное. Ничем не отличается от всех других концептов. Но для обыденного уровня, познания (без анализа) оно отличается от чисто концептуального (отличается в обыденном опыте, без анализа реальности).
Не на обыденном уровне (праврити-сат) не отличается? Значит оно отрицается, как таковое. Выходит, если прасангика, способного к анализу в полной мере, к примеру косаться электрошоком, он будет это воспринимать, как поток концептов? Чисто гипотетическая ситуация, но это правильно?
А как обстоит дело с прямым йогическим знанием? Оно отрицается, или же тоже сводится к потоку аналитических концептов?
Цитата:
а в Прасангике эта последовательность - это то, что дано в обыденном опыте.
В обыденном опыте дана глупость. _________________ Буддизм чистой воды
№41021Добавлено: Вс 16 Сен 07, 23:48 (17 лет тому назад)
Вы пишите: "Вы говорите о механистической трактовке кармы? Если так, то это заблуждение. Неужели так считают в гелуг-па?"
Нет, это мое мнение . В чем же оно заблуждается?
Вы пишите: "Самскары (воления), как раз и способны создавать новые причины (карму). Это их функция."
Так оно. Но причины, карма создается не та, которая будет вкушаться сразу же. Иначе, действительно, любое воление - и получай, что хошь. Воления вскармливают прежние отпечатки или образуют новые. Но эти отпечатки будут вкушаться позже. Говорят, что могут вкушаться уже в этой жизни, только гораздо позднее. Но тогда не понятно - ведь отпечаток делится на две составляющие - ввергающая и завершающая, которые относительно самостоятельны (одна может быть благой, другая - не благой). Получается, завершающая созревает в этой жизни, а когда ввергающая? В следующей? как то нелогично. Но это другая тема…
Вы пишите: "Не на обыденном уровне (праврити-сат) не отличается? Значит оно отрицается, как таковое. Выходит, если прасангика, способного к анализу в полной мере, к примеру косаться электрошоком, он будет это воспринимать, как поток концептов? Чисто гипотетическиая ситуация, но это правильно?
А как обстоит дело с прямым йогическим знанием? Оно отрицается, или же тоже сводится к потоку аналитических концептов?"
В Прасангике есть еще такой тонкий момент - относительный уровень и обыденный - отличаются. И если правильно говорить, то "на абсолютно-относительном уровне" не отличаются. На абсолютном нет ничего, кроме Шуньяты, на относительном - только концепты, суть которых - Шуньята. Как вода - относительность и влажность - Шуньята. Не разное, но и не одно. Поэтому на этом уровне - ничего не отличается. Отрицается наличие в этом восприятии чего-либо, не созданного мышлением. На обыденном - не отрицаются те отличия, которые приписываются концептам обыденным сознанием.
Верно, если прасангик достиг прямого постижения реальности, то для него все явления - концепты (хотя он может иметь неустойчивое видение и тогда поддастся обыденной видимости, приписывая им истинность). А если не достиг, то это - только его воззрение.
Йогическое бывает самапатти - концепты. А бывает самахита - без концепций, настоящее достоверное. Его объект - Шуньята.
Вы пишите: "В обыденном опыте дана глупость."
Согласен, только я бы сказал - неведение…
№41022Добавлено: Пн 17 Сен 07, 00:03 (17 лет тому назад)
Цитата:
Нет, это мое мнение . В чем же оно заблуждается?
Тема много раз обсуждалась, и она длинная. Если кратко - механицизм в этой области не рулит .
Цитата:
Но причины, карма создается не та, которая будет вкушаться сразу же.
Любое действие и есть карма. Захотели поднять руку, и подняли ее - это действие самскар и их следствие. Просто в текстах обычно обсуждается отложенная карма, которая влияет на будущие жизни и т.п. Так как только в ней может быть сомнение.
Цитата:
В Прасангике есть еще такой тонкий момент - относительный уровень и обыденный - отличаются. И если правильно говорить, то "на абсолютно-относительном уровне" не отличаются.
Да, это вариант трисвабхавы йогачары, где две свабхавы свернуто в "относительную" и "абсолютно-отсносительную". Вроде это Шантаракшита ввел первым, хотя тут я могу ошибаться.
Цитата:
Йогическое бывает самапатти - концепты. А бывает самахита - без концепций, настоящее достоверное. Его объект - Шуньята.
Это разделение традиционное для гелугпа, или Ваше собственное? Иных объектов, кроме шуньяты, для такого познания не допускается? _________________ Буддизм чистой воды
№41023Добавлено: Пн 17 Сен 07, 00:25 (17 лет тому назад)
Вы пишите: "Любое действие и есть карма. Захотели поднять руку, и подняли ее - это действие самскар и их следствие. Просто в текстах обычно обсуждается отложенная карма, которая влияет на будущие жизни и т.п. Так как только в ней может быть сомнение."
Хотение и поднимание - следствие одних самскар - отпечатков. И причина других, которые реализуются позже. Если они не отличаются (прежние и будущие)… тогда невозможна сансара.
Вы пишите: "Это разделение традиционное для гелугпа, или Ваше собственное? Иных объектов, кроме шуньяты, для такого познания не допускается?"
Это - традиционное. Самапатти - объекты могут быть разные, в том числе тонкое непостоянство. Имеется и у небуддистов. Самахита - "созерцание равностности". Объект - только Шуньята. Нет различий между чем бы то ни было.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы