№43597Добавлено: Вс 04 Ноя 07, 11:41 (17 лет тому назад)
test
Я с санскритом плохо дружу. До того, как оказался на этом форуме, не обращал на него внимания. Поэтому только сейчас устанавливаю связи тибетского-санскрита. По моим данным mtshan ma - та же лакшана (признак). "Нимитта" не могу найти ни в книгах с терминами, ни вспомнить.
А если говорить о лакшанах, то при постижении шуньяты (в процессе постижения - в самахите) нет лакшан. После выхода из самахиты, в период послеобретения - есть, но они не признаются уже за имеющие место истинно. С 1-7 земли эти лакшаны еще порождают клеши (конечно, без следования за ними (за клешами)). С 8-10 восприятие лакшан в послеобретении "утончается". В состоянии Будды двойственность между наличием лакшан и отсутствием их исчезает. Примерно так.
Вы пишите: Свабхава - содержание, по аналогии с 8БП, это его составляющие, тоесть дрова и горение.
Как это уж очень далеко от ортодоксального толкования свабхавы. Получается: "Свабхава плода - это его причины и(ли) его действие". Свет и давление - тоже не относятся к ортод. определению, т.к. могут иметься и в других вещах (являются саманья лакшаной). Свабхавой огня называется жар. Свалакшана его - то, что доносит до нас этот жар ("дает" нам это в восприятии). Эта свабхава может наделяться разными свойствами - от единичности, постоянства, независимости до того, что делает дхармы имеющими место истинно - того, что имеется в дхармах "со своей стороны", независимо от конц. мышления. Но, с т.з. Прас. все эти свойства - ложные, приписанные конц.мышлением и не имеющие ничего общего с действительностью (с референтами). Подлинная же свабхава - шуньята, дхармата (лишенность дхарм всех тех свойств (свабхав), что были перечислены).
№43600Добавлено: Вс 04 Ноя 07, 13:00 (17 лет тому назад)
Для примера приведу некоторые употребления svabhāva в тексте Абхидхармасамуччая такого известного прасангики как Асанга.
Цитата:
What is the act of generosity (dānakarma)? It ahould be considered according to
... (iv) its nature (svabhāva). ...
(iv) Its nature means the physical, verbal and mental actions at the moment of accomplishing generosity.
Цитата:
With regard to the applications of mindfulness (smṛtyupasthāna), one should understand
(1) the object (ālambana), (2) the nature (svabhāva), ...
(2) What is the nature (svabhāva) of the application of mindfulness? It is wisdom (prajñā) and attentiveness (smṛti).
Цитата:
THE FOUR KINDS OF RIGHT EXERTION (SAMYAKPRADHĀNA) ...
(2) What is their nature (svabhāva)? It is effort (vyāyāma).
Цитата:
THE FOUR FOUNDATIONS OF SUPERNORMAL POWERS (ṚDDHIPĀDA) ...
(2) What is their nature (svabhāva)? It is concentration (samādhi).
Цитата:
THE FIVE FACULTIES (PAÑCENDRIYA) ...
(2) What is their nature (svabhāva)? It is faith (śraddhā), energy (vīrya), attentiveness (smṛti), concentration (samādhi) and wisdom (prajñā).324
Цитата:
THE SEVEN FACTORS OF AWAKENING (SAPTA-BODHYAṄGA) ...
(2) What is their nature (svabhāva)? It is (i) attentiveness (smṛti), (ii) investigation into the teachings (dharmavicaya), (iii) energy (vīrya), (iv) joy (prīti), (v) serenity (praśrabdhi), (vi) concentration (samādhi) and (vii) equanimity (upekṣā).
Цитата:
THE EIGHT FACTORS OF THE NOBLE PATH (AṢṬA ĀRYAMĀRGĀṄGA) ...
(2) What is their nature (svabhāva)? It is (i) right view (samyagdṛṣṭi), (ii) right thought (samyaksaṃkalpa), (iii) right speech (samyagvāc), (iv) right action (samyakkarmānta), (v) right livelihood (samagājīva), (vi) right effort (samyagvyāyāma), (vii) right attentiveness (samyaksmṛti) and (viii) right concentration (samyaksamādhi).328
№43601Добавлено: Вс 04 Ноя 07, 14:22 (17 лет тому назад)
test
Нашел нимитта. Это rgyu mtshan. Аргумент, довод, основание. Анимитта-самдхи не нашел, но, думаю, это то самадхи, которое достигается в результате анализа шуньяты с использованием доводов. В результате достигается понимание смысла шуньяты (концептуальное, интеллектуальное). Затем на этом смысле сосредотачиваются методом шаматхи, без анализа и, соответственно, без доводов - это, видимо, и есть анимитта-самадхи. Относится ко второму Пути из пяти - соединения. Возможно, это относится и к дальнейшему (после реализации випашьяны) соединению шаматхи и випашьяны. К Пути видения, думаю, не должно относиться, т.к. там (в непосредственном) очевидно отсутствие доводов. Хотя и здесь перед погружением в самахита может использоваться анализ с доводами…
№43604Добавлено: Вс 04 Ноя 07, 15:16 (17 лет тому назад)
test
Спасибо, конечно! Но я в английском не лучше, чем в санскрите…
Чандракирти. Введение в Мадх.: Имеется 2 вида собственной сущности (рупа): 1. абсолютная - соб.сущность как объект мудрости видящих истинно. 2. отн. - сущность, обнаруживаемая обычными людьми в силу их неведения.
У обоих нет существования благодаря соб.сущности, как такого бытия (свабхава), каковым является бытие объекта, видимого простаками). То бытие (свабхава) из этих 2х, которое является объектом истинного видения, - истинная суть (таттва) - абс.истина. Ее соб.сущность и должна объясняться. То, что является объектом ложного видения, - отн.истина.
Гунчен Жамьян Шадба. Признаки свалакшаны: rang mtshan gyi mtshan nyid. yul dus rang bzhin ma `dres pa`I dngos po de yin pa`I phyir. yul dus rang bzhin ma `dres pa`I don yod de.
Лама Цонкапа. 5 том Ларима: То, что кажется присущим самой вещи, независимо от внутреннего (обозначающего) рассудка, называется самостью или самобытием (свабхава).
№43605Добавлено: Вс 04 Ноя 07, 15:28 (17 лет тому назад)
Fritz
Кто такой Градинаров?
Лакшаны - признаются существующими условно и связаны они с условно существующими дхармами (отн. истина).
Свалакшаны связаны со свабхавами. Свабхавы у дхарм признаются простаками, которые считают их (свабхавы) единичностью, постоянством, независимостью, субстанциональностью и прочей независимостью от внутреннего (обозначающего) рассудка. Таких свабхав вообще нет. А раз их нет, то и свалакшаны, которые "дают" нам свабхавы (в обоих смыслах - свалакшаны "дают" нам свабхавы и свабхавы "дают" нам свалакшаны) тоже отсутствуют. И то и другое - приписки.
Бхавы (вернее, (я уточнил) - рупа - сущности - ngo bo) - признаются условно существующими (в качестве гносеологических сущностей, но не онтологических - этих вообще нет. Донец А.М.)
Таковы разницы.
№43606Добавлено: Вс 04 Ноя 07, 15:37 (17 лет тому назад)
Спасибо, Чайник, уточнил. Доктор Градинаров - это основатель этого топика, к примеру: http://www.mudrost.org/index.php/topic,223.0.html Очень хороший топик. Если будете отвечать, дайте знать, интересно мнение. А так, вообще, доктор Градинаров - известный торговец атманом. Но, в отличие от некоторых, весьма чистоплотен и искренен.
№43609Добавлено: Вс 04 Ноя 07, 16:02 (17 лет тому назад)
Fritz
Уж больно старые там записи (на ссылке). Все те ученые мужи уже давно, наверно, достигли прямого постижения пустоты пустоты.
Как то нет мотивации ворошить сансару…
№43611Добавлено: Вс 04 Ноя 07, 16:41 (17 лет тому назад)
Не, почему, всё работает до сих пор. Доктор вчера-позавчера в форуме участвовал. Постижение же пустотности пустоты, т.е. того, что кувшин без воды - это кувшин, а вода - это вода без кувшина, не обязательно приводит к неучастию в форуме. И ещё одно - любишь ворошить нирвану, люби и сансару поворошить.
№43661Добавлено: Пн 05 Ноя 07, 14:16 (17 лет тому назад)
Fritz
На том сайте я не нашел прямых вопросов, на которые мог бы ответить. А высказывать свое мнение тем, кто имеет свое, подтвержденное коренными текстами, и вполне этим доволен… Бодхичарьяватара: "Когда пожелаешь говорить, дабы привлечь внимание - застынь, подобно древу". Это относится и к последователям Дхармы Будды и к последователям других учений.
Другое дело - полностью ложные взгляды, как, например, у Иппона, когда стоит помочь человеку распутаться…
А здесь я задал вопросы. КИ развил тему. Вот и поговорили…
№104176Добавлено: Вс 11 Дек 11, 16:19 (13 лет тому назад)
Вот вы все такие глубокомыслящие и умудренные в шуньяте и т.п. Скажите, как это все помогает вам, когда жутко одиноко и не спасает даже чтение Ламрима. как сохранить душевный покой и бодхичитту, когда хочется всех отпинать и послать подальше.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы