Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос к Евгению В. Балакиреву об Атмане в Дзогчене

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

33141СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 07, 22:14 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Будда же отказался утверждать, что Татхагата после смерти не существует, и отказывался принимать воззрение адживиков: согласно которому, сначала что-то есть, а потом оно уничтожается. Так и у Вас: сначала есть знание, а потом знание уничтожается.

Евгений, Вы меня уже просто смешите Smile. Я уже несколько раз отказался говорить о том, что после паринирваны. А когда, просто для примера назвал один из вариантов, Вы мне предъявляете тот же аргумент. Адживики здесь не при чем - адживики это те, кто считает, что они есть тело и ничего после смерти тела быть не может. Я Вам сказал свою действительную точку зрения уже давно, но Вы ее просто не поняли - о невозможности субстанциональных предикаций относительно нирвана и татхата.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

33142СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 07, 22:21 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test,  что именно в моих словах ты опровергаешь?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

33143СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 07, 22:22 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
_Здесь же идёт уточнение воззрения КИ._

Нет, тред назывется по-другому Wink

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

33144СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 07, 22:35 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Enjoy:  http://daolao.ru/Texts/Paribok/parib_nirvana.htm
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кузьма
заблокирован


Зарегистрирован: 20.04.2006
Суждений: 314

33145СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 07, 22:43 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Такого нет в тексте сутры, это клевета переводчика.

Это лучший перевод сутры. Рекомендую.
http://wushu.tlt.ru/1_1/Theosophy/DiamondSutra.php

_________________
Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

33147СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 07, 23:14 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
test,  что именно в моих словах ты опровергаешь?
Ничего.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

33148СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 07, 23:16 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кузьма пишет:
test пишет:
Такого нет в тексте сутры, это клевета переводчика.
Это лучший перевод сутры. Рекомендую.
Вы не можете его рекомендовать или судить о его превосходстве не зная оригинала.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

33149СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 07, 23:34 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Если человеку доступно видеть, как воля Единого преломляется в его волю, в волю индивида (когда он может с полным правом сказать "моя воля это воля Брахмана и есть") - точно такое же знание у него должно быть о воле всех других существ. Воля Брахмана должна быть в пределах его доступа. Значит, такой человек=Брахман может "пошевелить" любым другим человеком. Если контроль над чужими волениями и ситуацией в мире вне зоны доступа, это свидетельство ошибки считающего себя Богом. Тогда он - не Брахман, а персонаж игры Брахмана, полностью контролируемый Брахманом (не имеющий "свободы воли": так как к единственной из возможных - к воле Брахмана - у него нет доступа).

Ну хорошо, давайте упражняться в метафизическом фантазировании. Другие существа это преломления через другие вариации Майи - у каждого своя игра в своем мониторе.  Брахман сам ничего не придумывает, это своего рода чистый потенциал. Хотеть нечто конкретное можно только под влиянием Майи - а она ведь индивидуальна. Поэтому, влияние на других означало бы предварительное погружение в их Майю. А это уже, сами понимаете, вне целей йоги Адвайты.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

33150СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 07, 23:37 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кузьма пишет:
test пишет:
Такого нет в тексте сутры, это клевета переводчика.
Это лучший перевод сутры. Рекомендую. http://wushu.tlt.ru/1_1/Theosophy/DiamondSutra.php
Просмотрел вашу ссылку на "лучший перевод".
Цитата:
    В предлагаемой работе сделана попытка проиллюстрировать на простых примерах отдельные трудно воспринимаемые аспекты "Сутры". За основу был взят перевод китайскою текста Кумарадживы, выполпенный бхикшу Вайдао и Дуайдом. Годдардом (Viay Dao, Goddard D. Diamond Sutra, Cal., 1935) и распространенный на русском языке в "самиздате" (именно этот текст приводится ниже), а также перевод того же текста Кумарадживы, выполненный Е.А. Торчиновым ("Психологические основы буддизма", Новосибирск, 1986).  ...
    Неизвестный нам переводчик, выполнявший для "самиздата" перевод с английского, употребил в тексте приблизительные русские эквиваленты тех санскритских слов, которые обычно не переводятся, а объясняются в комментариях. Например: "Наивысшая Совершенная Мудрость" (аннатура-самьяк-самбодхи) и др. Мы не вносили изменений в текст перевода.
Тоесть за основу взят не санскритский текст, который уже давно доступен и переведён несколько раз (в том числе и на русский), и даже не перевод с санскрита на китайский Кумарадживы, и даже не следующий перевод на английский выполненный неким бх. Вайдао и знаменитым коверкальщиком сутр Д. Годдардом (составителем знаменитой "Буддийской Бибилии"), а самиздатовский перевод неизвестного автора, а так-же зачем-то упомянут старый, с ошибками перевод Торчинова, (не последняя версия с его сайта).

И что только люди не считают "лучшим переводом"...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

33164СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 07, 10:35 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Если человеку доступно видеть, как воля Единого преломляется в его волю, в волю индивида (когда он может с полным правом сказать "моя воля это воля Брахмана и есть") - точно такое же знание у него должно быть о воле всех других существ. Воля Брахмана должна быть в пределах его доступа. Значит, такой человек=Брахман может "пошевелить" любым другим человеком. Если контроль над чужими волениями и ситуацией в мире вне зоны доступа, это свидетельство ошибки считающего себя Богом. Тогда он - не Брахман, а персонаж игры Брахмана, полностью контролируемый Брахманом (не имеющий "свободы воли": так как к единственной из возможных - к воле Брахмана - у него нет доступа).

Цитата:
Ну хорошо, давайте упражняться в метафизическом фантазировании. Другие существа это преломления через другие вариации Майи - у каждого своя игра в своем мониторе.  Брахман сам ничего не придумывает, это своего рода чистый потенциал. Хотеть нечто конкретное можно только под влиянием Майи - а она ведь индивидуальна. Поэтому, влияние на других означало бы предварительное погружение в их Майю. А это уже, сами понимаете, вне целей йоги Адвайты.
Напротив. Майя ведь не сосуществует с Брахманом, не сводясь к нему, Брахман и порождает Майю (иногда как само-омрачение, чаще же как творческую энергию творения, целиком осознаваемую-контролируемую). Поэтому, тождество с Брахманом означает полное проникновение в Майю, полный контроль над ней - вместе со способностью "пошевелить" волей другого человека.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

33165СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 07, 10:41 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Евгений, Вы меня уже просто смешите Smile. Я уже несколько раз отказался говорить о том, что после паринирваны. А когда, просто для примера назвал один из вариантов, Вы мне предъявляете тот же аргумент. Адживики здесь не при чем - адживики это те, кто считает, что они есть тело и ничего после смерти тела быть не может. Я Вам сказал свою действительную точку зрения уже давно, но Вы ее просто не поняли - о невозможности субстанциональных предикаций относительно нирвана и татхата.
Если сначала есть знание, а потом оно уничтожается, это теория уничтожения (уччхедавада) и есть. Если знание уничтожается, нет никаких проблем, чтобы квалифицировать это как чистое небытие - точно такое же, которое приносит материалисту смерть.
Почему смерть материалиста (тождественная паринирване Архата, ведь смерть материалиста тоже есть прекращение всякого знания) - не небытие?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

33172СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 07, 12:06 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Если сначала есть знание, а потом оно уничтожается, это теория уничтожения (уччхедавада) и есть.

Евгений, простите, Вы читали вообще, что Вам тут пишут? Да? Нет? Вы видели, что эта поминаемая Вами "уччхевада" есть воззрение о том, что тело есть единственное "я", и его смерть и есть окончательное уничтожение? Не обратили внимания? Или просто игнорируете аргументы?   8)

Цитата:
Почему смерть материалиста (тождественная паринирване Архата, ведь смерть материалиста тоже есть прекращение всякого знания) - не небытие?

Смерть, как ее представляет настоящий материалист и является нирваной - после этого нет страданий, это невообразимо, это окончательный покой.  Smile

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

33174СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 07, 12:17 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Поэтому, тождество с Брахманом означает полное проникновение в Майю, полный контроль над ней - вместе со способностью "пошевелить" волей другого человека.

То, что сейчас говорите, просто не является метафизикой обсуждаемой системы, а придумано Вами лично. На уровне разных существ воли раздельны - солнце попавшее на одну гору и на другую не смешивается. Но является одним светом одного солнца.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

33184СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 07, 13:09 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Евгений, простите, Вы читали вообще, что Вам тут пишут? Да? Нет? Вы видели, что эта поминаемая Вами "уччхевада" есть воззрение о том, что тело есть единственное "я", и его смерть и есть окончательное уничтожение? Не обратили внимания? Или просто игнорируете аргументы?   8)
Я считаю уничтожение "я" сущностью уччхедавады, а "тело есть я" второстепенным, не определяющим аспектом (частным случаем). Иначе можно заявить, что осуждая жертвоприношения коров, Будда не осуждал жертвоприношения коней, и так далее. Будь принципиальным отрицание тождества души и тела, Будда так бы и сказал: "Я согласен с адживиками во всём, что касается паринирваны, кроме того, что душа тождественна телу и что смерть ведёт к паринирване". Это ведь дело нехитрое, и ответить так на вопрос отшельника - значит сразу же всё точно объяснить.

Цитата:
Смерть, как ее представляет настоящий материалист и является нирваной - после этого нет страданий, это невообразимо, это окончательный покой.  Smile
Ну да. Но это же и есть небытие. Почему нельзя сказать, что это - чистое небытие?
Как этому мешает отсутствие субъектно-предикативного мышления у мёртвого?

Если же паринирвана это чистое небытие, то Будда от подобного воззрения ушёл.


Последний раз редактировалось: Евгений В. Балакирев (Ср 02 Май 07, 13:44), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

33185СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 07, 13:16 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
На уровне разных существ воли раздельны - солнце попавшее на одну гору и на другую не смешивается. Но является одним светом одного солнца.
Уровень разных существ не сосуществует с Брахманом, диктуя отличный от Брахмана способ бытия - он целиком и полностью сводится к Брахману. Иначе атман не Брахман. Если же атман это Брахман, то доступ к этому тождеству означает доступ к "быть Брахманом" - доступ к способности "пошевелить" волей любого человека. Если же доступа к тождеству с Брахманом нет (хотя само тождество есть) - нет никаких оснований называть свободную волю Брахмана своей свободной волей, т.к. СВОБОДНАЯ ВОЛЯ БРАХМАНА - ВНЕ ДОСТУПА. Если воля Брахмана вне доступа, это означает быть роботом, всецело программируемым Брахманом, который свободен - а не быть свободным самому.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 15 из 21

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.096 (0.784) u0.070 s0.004, 18 0.013 [242/0]