№33141Добавлено: Вт 01 Май 07, 22:14 (18 лет тому назад)
Цитата:
Будда же отказался утверждать, что Татхагата после смерти не существует, и отказывался принимать воззрение адживиков: согласно которому, сначала что-то есть, а потом оно уничтожается. Так и у Вас: сначала есть знание, а потом знание уничтожается.
Евгений, Вы меня уже просто смешите . Я уже несколько раз отказался говорить о том, что после паринирваны. А когда, просто для примера назвал один из вариантов, Вы мне предъявляете тот же аргумент. Адживики здесь не при чем - адживики это те, кто считает, что они есть тело и ничего после смерти тела быть не может. Я Вам сказал свою действительную точку зрения уже давно, но Вы ее просто не поняли - о невозможности субстанциональных предикаций относительно нирвана и татхата. _________________ Буддизм чистой воды
№33149Добавлено: Вт 01 Май 07, 23:34 (18 лет тому назад)
Цитата:
Если человеку доступно видеть, как воля Единого преломляется в его волю, в волю индивида (когда он может с полным правом сказать "моя воля это воля Брахмана и есть") - точно такое же знание у него должно быть о воле всех других существ. Воля Брахмана должна быть в пределах его доступа. Значит, такой человек=Брахман может "пошевелить" любым другим человеком. Если контроль над чужими волениями и ситуацией в мире вне зоны доступа, это свидетельство ошибки считающего себя Богом. Тогда он - не Брахман, а персонаж игры Брахмана, полностью контролируемый Брахманом (не имеющий "свободы воли": так как к единственной из возможных - к воле Брахмана - у него нет доступа).
Ну хорошо, давайте упражняться в метафизическом фантазировании. Другие существа это преломления через другие вариации Майи - у каждого своя игра в своем мониторе. Брахман сам ничего не придумывает, это своего рода чистый потенциал. Хотеть нечто конкретное можно только под влиянием Майи - а она ведь индивидуальна. Поэтому, влияние на других означало бы предварительное погружение в их Майю. А это уже, сами понимаете, вне целей йоги Адвайты. _________________ Буддизм чистой воды
В предлагаемой работе сделана попытка проиллюстрировать на простых примерах отдельные трудно воспринимаемые аспекты "Сутры". За основу был взят перевод китайскою текста Кумарадживы, выполпенный бхикшу Вайдао и Дуайдом. Годдардом (Viay Dao, Goddard D. Diamond Sutra, Cal., 1935) и распространенный на русском языке в "самиздате" (именно этот текст приводится ниже), а также перевод того же текста Кумарадживы, выполненный Е.А. Торчиновым ("Психологические основы буддизма", Новосибирск, 1986). ...
Неизвестный нам переводчик, выполнявший для "самиздата" перевод с английского, употребил в тексте приблизительные русские эквиваленты тех санскритских слов, которые обычно не переводятся, а объясняются в комментариях. Например: "Наивысшая Совершенная Мудрость" (аннатура-самьяк-самбодхи) и др. Мы не вносили изменений в текст перевода.
Тоесть за основу взят не санскритский текст, который уже давно доступен и переведён несколько раз (в том числе и на русский), и даже не перевод с санскрита на китайский Кумарадживы, и даже не следующий перевод на английский выполненный неким бх. Вайдао и знаменитым коверкальщиком сутр Д. Годдардом (составителем знаменитой "Буддийской Бибилии"), а самиздатовский перевод неизвестного автора, а так-же зачем-то упомянут старый, с ошибками перевод Торчинова, (не последняя версия с его сайта).
И что только люди не считают "лучшим переводом"...
№33164Добавлено: Ср 02 Май 07, 10:35 (18 лет тому назад)
Цитата:
Если человеку доступно видеть, как воля Единого преломляется в его волю, в волю индивида (когда он может с полным правом сказать "моя воля это воля Брахмана и есть") - точно такое же знание у него должно быть о воле всех других существ. Воля Брахмана должна быть в пределах его доступа. Значит, такой человек=Брахман может "пошевелить" любым другим человеком. Если контроль над чужими волениями и ситуацией в мире вне зоны доступа, это свидетельство ошибки считающего себя Богом. Тогда он - не Брахман, а персонаж игры Брахмана, полностью контролируемый Брахманом (не имеющий "свободы воли": так как к единственной из возможных - к воле Брахмана - у него нет доступа).
Цитата:
Ну хорошо, давайте упражняться в метафизическом фантазировании. Другие существа это преломления через другие вариации Майи - у каждого своя игра в своем мониторе. Брахман сам ничего не придумывает, это своего рода чистый потенциал. Хотеть нечто конкретное можно только под влиянием Майи - а она ведь индивидуальна. Поэтому, влияние на других означало бы предварительное погружение в их Майю. А это уже, сами понимаете, вне целей йоги Адвайты.
Напротив. Майя ведь не сосуществует с Брахманом, не сводясь к нему, Брахман и порождает Майю (иногда как само-омрачение, чаще же как творческую энергию творения, целиком осознаваемую-контролируемую). Поэтому, тождество с Брахманом означает полное проникновение в Майю, полный контроль над ней - вместе со способностью "пошевелить" волей другого человека.
№33165Добавлено: Ср 02 Май 07, 10:41 (18 лет тому назад)
Цитата:
Евгений, Вы меня уже просто смешите . Я уже несколько раз отказался говорить о том, что после паринирваны. А когда, просто для примера назвал один из вариантов, Вы мне предъявляете тот же аргумент. Адживики здесь не при чем - адживики это те, кто считает, что они есть тело и ничего после смерти тела быть не может. Я Вам сказал свою действительную точку зрения уже давно, но Вы ее просто не поняли - о невозможности субстанциональных предикаций относительно нирвана и татхата.
Если сначала есть знание, а потом оно уничтожается, это теория уничтожения (уччхедавада) и есть. Если знание уничтожается, нет никаких проблем, чтобы квалифицировать это как чистое небытие - точно такое же, которое приносит материалисту смерть.
Почему смерть материалиста (тождественная паринирване Архата, ведь смерть материалиста тоже есть прекращение всякого знания) - не небытие?
№33172Добавлено: Ср 02 Май 07, 12:06 (18 лет тому назад)
Цитата:
Если сначала есть знание, а потом оно уничтожается, это теория уничтожения (уччхедавада) и есть.
Евгений, простите, Вы читали вообще, что Вам тут пишут? Да? Нет? Вы видели, что эта поминаемая Вами "уччхевада" есть воззрение о том, что тело есть единственное "я", и его смерть и есть окончательное уничтожение? Не обратили внимания? Или просто игнорируете аргументы? 8)
Цитата:
Почему смерть материалиста (тождественная паринирване Архата, ведь смерть материалиста тоже есть прекращение всякого знания) - не небытие?
Смерть, как ее представляет настоящий материалист и является нирваной - после этого нет страданий, это невообразимо, это окончательный покой. _________________ Буддизм чистой воды
№33174Добавлено: Ср 02 Май 07, 12:17 (18 лет тому назад)
Цитата:
Поэтому, тождество с Брахманом означает полное проникновение в Майю, полный контроль над ней - вместе со способностью "пошевелить" волей другого человека.
То, что сейчас говорите, просто не является метафизикой обсуждаемой системы, а придумано Вами лично. На уровне разных существ воли раздельны - солнце попавшее на одну гору и на другую не смешивается. Но является одним светом одного солнца. _________________ Буддизм чистой воды
№33184Добавлено: Ср 02 Май 07, 13:09 (18 лет тому назад)
Цитата:
Евгений, простите, Вы читали вообще, что Вам тут пишут? Да? Нет? Вы видели, что эта поминаемая Вами "уччхевада" есть воззрение о том, что тело есть единственное "я", и его смерть и есть окончательное уничтожение? Не обратили внимания? Или просто игнорируете аргументы? 8)
Я считаю уничтожение "я" сущностью уччхедавады, а "тело есть я" второстепенным, не определяющим аспектом (частным случаем). Иначе можно заявить, что осуждая жертвоприношения коров, Будда не осуждал жертвоприношения коней, и так далее. Будь принципиальным отрицание тождества души и тела, Будда так бы и сказал: "Я согласен с адживиками во всём, что касается паринирваны, кроме того, что душа тождественна телу и что смерть ведёт к паринирване". Это ведь дело нехитрое, и ответить так на вопрос отшельника - значит сразу же всё точно объяснить.
Цитата:
Смерть, как ее представляет настоящий материалист и является нирваной - после этого нет страданий, это невообразимо, это окончательный покой.
Ну да. Но это же и есть небытие. Почему нельзя сказать, что это - чистое небытие?
Как этому мешает отсутствие субъектно-предикативного мышления у мёртвого?
Если же паринирвана это чистое небытие, то Будда от подобного воззрения ушёл.
Последний раз редактировалось: Евгений В. Балакирев (Ср 02 Май 07, 13:44), всего редактировалось 1 раз
№33185Добавлено: Ср 02 Май 07, 13:16 (18 лет тому назад)
Цитата:
На уровне разных существ воли раздельны - солнце попавшее на одну гору и на другую не смешивается. Но является одним светом одного солнца.
Уровень разных существ не сосуществует с Брахманом, диктуя отличный от Брахмана способ бытия - он целиком и полностью сводится к Брахману. Иначе атман не Брахман. Если же атман это Брахман, то доступ к этому тождеству означает доступ к "быть Брахманом" - доступ к способности "пошевелить" волей любого человека. Если же доступа к тождеству с Брахманом нет (хотя само тождество есть) - нет никаких оснований называть свободную волю Брахмана своей свободной волей, т.к. СВОБОДНАЯ ВОЛЯ БРАХМАНА - ВНЕ ДОСТУПА. Если воля Брахмана вне доступа, это означает быть роботом, всецело программируемым Брахманом, который свободен - а не быть свободным самому.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы