№33289Добавлено: Чт 03 Май 07, 21:48 (18 лет тому назад)
Цитата:
Ну такого объяснения же нет, про общее свойство, это ты додумываешь.
Когда Будда говорит про умы всех существ, он говорит о неких общих свойствах для них. Хочешь спорить на тему - познал он сразу эти общие свойства или же произвел биллиарды операций сравнения? Тогда давай так - если он может познать ВСЕ, что угодно, зачем ему париться, если можно сразу знать конечный результат?
Про обращение внимания - это классическая трактовка, не я ее придумал. _________________ Буддизм чистой воды
№33290Добавлено: Чт 03 Май 07, 21:56 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Ну такого объяснения же нет, про общее свойство, это ты додумываешь.
Когда Будда говорит про умы всех существ, он говорит о неких общих свойствах для них. Хочешь спорить на тему - познал он сразу эти общие свойства или же произвел биллиарды операций сравнения? Тогда давай так - если он может познать ВСЕ, что угодно, зачем ему париться, если можно сразу знать конечный результат? Про обращение внимания - это классическая трактовка, не я ее придумал.
Ты не понимаешь что речьидет о разном? Речь не о всём вообще, и не о какой-то теме, а о умах.
№33291Добавлено: Чт 03 Май 07, 22:01 (18 лет тому назад)
Ты считаешь, что Будда знает всегда и одновременно все, что думают все живые существа? Нету такой трактовки всезнания. Да и такое состояние скорее бы называлось адским бытием . _________________ Буддизм чистой воды
№33292Добавлено: Чт 03 Май 07, 22:03 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Ты считаешь, что Будда знает всегда и одновременно все, что думают все живые существа? Нету такой трактовки всезнания. Да и такое состояние скорее бы называлось адским бытием .
The Blessed One said: "Monks, whatever in the cosmos — with its devas, Maras, & Brahmas, its generations with their contemplatives & priests royalty & common people — is seen, heard, sensed, cognized, attained, sought after, pondered by the intellect: That do I know. Whatever in the cosmos — with its devas, Maras, & Brahmas, its generations with their contemplatives & priests, their royalty & common people — is seen, heard, sensed, cognized, attained, sought after, pondered by the intellect: That I directly know. That has been realized by the Tathagata, but in the Tathagata it has not been established.
А с чего ты взял, что Будда знает йогапратьякшей, если йогапратьякша, это практика, т.е. плот. Про всеведение я уже ответил, повторяю еще раз - одно дло всё вообще, другое дело - все умы.
Последний раз редактировалось: test (Чт 03 Май 07, 22:24), всего редактировалось 1 раз
№33296Добавлено: Чт 03 Май 07, 22:14 (18 лет тому назад)
Цитата:
А с чего ты взял, что Будда знает йогапратьякшей, если йогапратьякся, это практика, т.е. плот. Про всеведение я уже ответил, повторяю еще раз - одно дло всё вообще, другое дело - все умы.
Будда знает именно йогапратякшей. Будда есть совершеннейший из йогинов с наиболее развитыми способностями к йогапратякше. Может знать, все на что обратит внимание (=самадхи), не означает знает все одновременно даже когда не хочет и то что ему не нужно. _________________ Буддизм чистой воды
№33297Добавлено: Чт 03 Май 07, 22:35 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
А с чего ты взял, что Будда знает йогапратьякшей, если йогапратьякся, это практика, т.е. плот. Про всеведение я уже ответил, повторяю еще раз - одно дло всё вообще, другое дело - все умы.
Будда знает именно йогапратякшей. Будда есть совершеннейший из йогинов с наиболее развитыми способностями к йогапратякше. Может знать, все на что обратит внимание (=самадхи), не означает знает все одновременно даже когда не хочет и то что ему не нужно.
Будда может знать что-то йогапратьякшей, не спорю, как будда может и входить в дхьяны. Совершенный из йогинов да. Но причем тут знание умов всех существ? И в третий раз повторяю причем тут всеведение? О всеведении я не говорил.
Venerable sir, I have heard this said: The recluse Gotama is all knowing and all seeing and acknowledges remainderless knowledge and vision in this manner, `while walking, standing, lying or awake, constantly and continually knowledge and vision is established, to me'. Venerable sir, those who say, these words, `The recluse Gotama is all knowing and all seeing and acknowledges remainderless knowledge and vision:while walking, standing, lying or awake, constantly and continually,' Are they saying the words of good Gotama and are they not blaming the Blessed One falsely? Vaccha, those who say, the recluse Gotama is all knowing and all seeing and acknowledges remainderless knowledge and vision, while walking, standing, lying or awake, constantly and continually. They, do not say my words, they blame me falsely.
Кто говорит, что Будда вообще всеведующий тот заблуждается. Сравни это с предыдущей суттой - формулирвока "всеведения" там другая, там про знание всех умов всех существ, оно у Будды есть.
продолжение:
Venerable sir, saying how would it be said, correctly not blaming the Blessed One falsely? `The recluse Gotama knows the three knowledges. Saying it thus they would be saying the right thing, and not blaming me falsely. Vaccha, whenever I desire, I recollect the manifold previous births, such as one birth, two births, with all modes and all details, thus I recall the manifold previous births. Vaccha, when I desire, with the purified heavenly eye beyond human, see beings disappearing and appearing, in unexalted and exalted states, beautiful and ugly, in good and bad states, -- I see beings, according their actions. Vaccha, destroying desires, my mind released and released through wisdom, here and now by myself realising I abide. Vaccha, if it is said, the recluse Gotama knows the three knowledges, saying it thus, you would be saying the right thing and not blaming me falsely'.
И обрати тут внимание, что последний вид знания без "when I desire".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы