№33271Добавлено: Чт 03 Май 07, 13:37 (18 лет тому назад)
Цитата:
Дхарма - это тип опыта (знания), выделяемый по одному специфическому, удерживемому им признаку.
Правильно
Цитата:
Где нет опыта (знания), там нет и дхармы "прекращение не посредством знания" или "Ниббана". Потому что нечему удерживать такой специфический, характерный признак, как прекращение скандх: нет ни опыта, ни знания этого. Одна фантазия о том, каково это - прекращение скандх.
Угу. Но я то как раз не утверждаю, что дхарма "прекращение" должна быть после того, как все окончательно прекращено. Это Вы такое утверждаете. _________________ Буддизм чистой воды
№33272Добавлено: Чт 03 Май 07, 13:39 (18 лет тому назад)
Цитата:
Знание - это знание. Если есть ТОЛЬКО прекращение, то никакого знания (наряду с прекращением) нет и быть не может.
Нет, не наряду. Это полное название одной дхармы - "знание прекращения". Пробуждение это достижение знания, что "становление прекращено, новых рождений больше не будет". _________________ Буддизм чистой воды
№33274Добавлено: Чт 03 Май 07, 13:50 (18 лет тому назад)
Цитата:
Значит, она не покидает сферы 5 скандх. И я уже писал, что это значит.
Нет, не значит. Так как она и есть "покидание". Про Нагарджуну (сарвастивадина, настоятеля Наланды, который основал мадхьямику), и тождество Сансары и Нирваны, я уже вроде писал. _________________ Буддизм чистой воды
№33275Добавлено: Чт 03 Май 07, 13:52 (18 лет тому назад)
Цитата:
Нет, не наряду. Это полное название одной дхармы - "знание прекращения". Пробуждение это достижение знания, что "становление прекращено, новых рождений больше не будет".
Значит, паринирвана - это ЗНАНИЕ, А НЕ ТОЛЬКО ПРЕКРАЩЕНИЕ. Паринирвана НЕ СВОДИТСЯ к сугубо номинальному обозначению "прекращения и только прекращения" (в этой дхарме есть ещё и ЗНАНИЕ об этом). Паринирвана отличается от смерти адживиков присутствием в ней ЗНАНИЯ, а не только лишь обязательностью прохождения буддийского Пути.
Спор закончен.
№33277Добавлено: Чт 03 Май 07, 13:57 (18 лет тому назад)
Цитата:
Угу. Но я то как раз не утверждаю, что дхарма "прекращение" должна быть после того, как все окончательно прекращено.
Цитата:
Значит, она не покидает сферы 5 скандх. И я уже писал, что это значит.
Цитата:
Нет, не значит. Так как она и есть "покидание".
Так случается ли это покидание действительно? Если да - скандх ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ быть уже не должно. Они действительно должны распасться. И только после этого возникает дхарма со значением "прекращение скандх". Они же прекратились? Или не прекратились?
№33278Добавлено: Чт 03 Май 07, 13:58 (18 лет тому назад)
Цитата:
"знание прекращения" = "прекращение" = 1 дхарма.
Что и требовалось доказать. Спор закончен. Эта дхарма не сводится к "прекращению" (как смерть адживика), она означает ещё и знание. Адживик не знает, что он умер. Архат в паринирване знает, что его скандхи прекратились.
№33279Добавлено: Чт 03 Май 07, 14:01 (18 лет тому назад)
Цитата:
Эта дхарма не сводится к "прекращению" (как смерть адживика), она означает ещё и знание.
Не еще, а только. Все феномены (дхармы), есть именно некий "опыт", или "знание" чего-то. По признаку того, что именно это за опыт\знание, они и сортируются на различные категории. _________________ Буддизм чистой воды
№33280Добавлено: Чт 03 Май 07, 14:04 (18 лет тому назад)
Цитата:
Они действительно должны распасться. И только после этого возникает дхарма со значением "прекращение скандх". Они же прекратились? Или не прекратились?
Еще раз, если вдруг я был непонятен - прекращение и знание перкращения не два различных момента, а один. _________________ Буддизм чистой воды
№33282Добавлено: Чт 03 Май 07, 14:42 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Они действительно должны распасться. И только после этого возникает дхарма со значением "прекращение скандх". Они же прекратились? Или не прекратились?
Еще раз, если вдруг я был непонятен - прекращение и знание перкращения не два различных момента, а один.
Это момент или продолжительность? А анатман, это момент?
№33285Добавлено: Чт 03 Май 07, 19:56 (18 лет тому назад)
Слово в слово я то же всегда говорил о " внезапно просветленных", " осознавших ошибки", " наконец - то нашедших после скитаний правильный путь" и т.д. Чел или сразуимеет " передний ум", или уж никогда. если он седня говорит одно. а завтра - противоположное, это не замазать никакими утверждениями о тотальной изменчивости всего на свете. Таковых я многих могу поназвать, мастеров типа. После ихней вот смерти останется гора эклектических всхлипов.
№33287Добавлено: Чт 03 Май 07, 21:20 (18 лет тому назад)
Цитата:
Ну и как Будда знает умы всех существ? У него процессор разогнан?
А ведь не считается, что Будда знает все всегда и сразу. Он знает только то, на что обращает внимание. В случае "всех живых существ" он, скажем, может познать и некое общее свойство, характерное для умов всех живых существ.
Цитата:
Это момент или продолжительность? А анатман, это момент?
Не знаю даже, честно. Но если продолжительность, то это субстанция. У Нагарджуны довольно интересно получается. _________________ Буддизм чистой воды
№33288Добавлено: Чт 03 Май 07, 21:37 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Ну и как Будда знает умы всех существ? У него процессор разогнан?
А ведь не считается, что Будда знает все всегда и сразу. Он знает только то, на что обращает внимание. В случае "всех живых существ" он, скажем, может познать и некое общее свойство, характерное для умов всех живых существ.
Ну такого объяснения же нет, про общее свойство, это ты додумываешь. Про обращение внимания тут вообще спорно (сказанно, что знает и всё).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы