Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос к Евгению В. Балакиреву об Атмане в Дзогчене

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28355

33271СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 07, 13:37 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Дхарма - это тип опыта (знания), выделяемый по одному специфическому, удерживемому им признаку.

Правильно

Цитата:
Где нет опыта (знания), там нет и дхармы "прекращение не посредством знания" или "Ниббана". Потому что нечему удерживать такой специфический, характерный признак, как прекращение скандх: нет ни опыта, ни знания этого. Одна фантазия о том, каково это - прекращение скандх.  

Угу. Но я то как раз не утверждаю, что дхарма "прекращение" должна быть после того, как все окончательно прекращено. Это Вы такое утверждаете.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28355

33272СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 07, 13:39 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Знание - это знание. Если есть ТОЛЬКО прекращение, то никакого знания (наряду с прекращением) нет и быть не может.

Нет, не наряду. Это полное название одной дхармы - "знание прекращения". Пробуждение это достижение знания, что "становление прекращено, новых рождений больше не будет".

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

33273СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 07, 13:44 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Угу. Но я то как раз не утверждаю, что дхарма "прекращение" должна быть после того, как все окончательно прекращено.
Значит, она не покидает сферы 5 скандх. И я уже писал, что это значит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28355

33274СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 07, 13:50 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Значит, она не покидает сферы 5 скандх. И я уже писал, что это значит.

Нет, не значит. Так как она и есть "покидание". Про Нагарджуну (сарвастивадина, настоятеля Наланды, который основал мадхьямику), и тождество Сансары и Нирваны, я уже вроде писал.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

33275СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 07, 13:52 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Нет, не наряду. Это полное название одной дхармы - "знание прекращения". Пробуждение это достижение знания, что "становление прекращено, новых рождений больше не будет".
Значит, паринирвана - это ЗНАНИЕ, А НЕ ТОЛЬКО ПРЕКРАЩЕНИЕ. Паринирвана НЕ СВОДИТСЯ к сугубо номинальному обозначению "прекращения и только прекращения" (в этой дхарме есть ещё и ЗНАНИЕ об этом). Паринирвана отличается от смерти адживиков присутствием в ней ЗНАНИЯ, а не только лишь обязательностью прохождения буддийского Пути.
Спор закончен.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28355

33276СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 07, 13:53 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"знание прекращения" = "прекращение" = 1 дхарма.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

33277СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 07, 13:57 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Угу. Но я то как раз не утверждаю, что дхарма "прекращение" должна быть после того, как все окончательно прекращено.
Цитата:
Значит, она не покидает сферы 5 скандх. И я уже писал, что это значит.
Цитата:
Нет, не значит. Так как она и есть "покидание".
Так случается ли это покидание действительно? Если да - скандх ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ быть уже не должно. Они действительно должны распасться. И только после этого возникает дхарма со значением "прекращение скандх". Они же прекратились? Или не прекратились?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

33278СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 07, 13:58 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
"знание прекращения" = "прекращение" = 1 дхарма.
Что и требовалось доказать. Спор закончен. Эта дхарма не сводится к "прекращению" (как смерть адживика), она означает ещё и знание. Адживик не знает, что он умер. Архат в паринирване знает, что его скандхи прекратились.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28355

33279СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 07, 14:01 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Эта дхарма не сводится к "прекращению" (как смерть адживика), она означает ещё и знание.

Не еще, а только. Все феномены (дхармы), есть именно некий "опыт", или "знание" чего-то. По признаку того, что именно это за опыт\знание, они и сортируются на различные категории.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28355

33280СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 07, 14:04 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Они действительно должны распасться. И только после этого возникает дхарма со значением "прекращение скандх". Они же прекратились? Или не прекратились?

Еще раз, если вдруг я был непонятен - прекращение и знание перкращения не два различных момента, а один.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

33281СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 07, 14:36 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Все йогические способности вписываются в 5 скандх. Если они остаются, то значит и  скандхи никуда не деваются.
Ну и как Будда знает умы всех существ? У него процессор разогнан?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

33282СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 07, 14:42 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Они действительно должны распасться. И только после этого возникает дхарма со значением "прекращение скандх". Они же прекратились? Или не прекратились?
Еще раз, если вдруг я был непонятен - прекращение и знание перкращения не два различных момента, а один.
Это момент или продолжительность? А анатман, это момент?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Данила - ломастер
Гость


Откуда: Yekaterinburg


33285СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 07, 19:56 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слово в слово я то же всегда говорил о " внезапно просветленных", " осознавших ошибки", " наконец - то нашедших после скитаний правильный путь" и т.д. Чел или сразуимеет " передний ум", или уж никогда. если он седня говорит одно. а завтра - противоположное, это не замазать никакими утверждениями о тотальной изменчивости всего на свете. Таковых я многих могу поназвать, мастеров типа. После ихней вот смерти останется гора эклектических всхлипов.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28355

33287СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 07, 21:20 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ну и как Будда знает умы всех существ? У него процессор разогнан?

А ведь не считается, что Будда знает все всегда и сразу. Он знает только то, на что обращает внимание. В случае "всех живых существ" он, скажем, может познать и некое общее свойство, характерное для умов всех живых существ.

Цитата:
Это момент или продолжительность? А анатман, это момент?

Не знаю даже, честно. Но если продолжительность, то это субстанция. У Нагарджуны довольно интересно получается.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

33288СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 07, 21:37 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Ну и как Будда знает умы всех существ? У него процессор разогнан?
А ведь не считается, что Будда знает все всегда и сразу. Он знает только то, на что обращает внимание. В случае "всех живых существ" он, скажем, может познать и некое общее свойство, характерное для умов всех живых существ.
Ну такого объяснения же нет, про общее свойство, это ты додумываешь. Про обращение внимания тут вообще спорно (сказанно, что знает и всё).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 20 из 21

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.105 (0.805) u0.067 s0.004, 18 0.023 [242/0]