Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
№32795Добавлено: Чт 26 Апр 07, 19:00 (18 лет тому назад)Re: Транскультуральный барьер.
Евгений В. Балакирев пишет:
Цитата:
Тиртики зовут атман, самость. Шраваки настаивают об анатмане, отсутствии Я. Читтаматрины называют его виджняна, сознание.
То, что тиртхики называют это атманом (привнося идеи независимой от опыта "подкладки") не означает, что такая "подкладка" у опыта появляется.
Суть этого отрывка не в том, что "туда" привносят тиртики или что изымают "оттуда" мадхьямаки, в том, что само в себе, будучи объектом опыта, ЭТО, не подлежит описанию.
№32797Добавлено: Чт 26 Апр 07, 19:15 (18 лет тому назад)
Цитата:
Черт возьми! Где такое написано? Может, я неправильно перевел?
У меня русский вариант.
"Хотя я не могу утверждать, что имею достоверное понимание что такое ригпа, или вместерождённого ума ясного света, тем не менее, читая и сравнивая писания мастеров разных традиций...."
"Далай Лама о Дзогчене" стр.137, Второй абзац сверху. Москва 2002 год.
Над переводом работал С. Хос., Под общей редакцией С. Хоса.
№32800Добавлено: Чт 26 Апр 07, 19:24 (18 лет тому назад)
Тут еще осталось только добавить Бодхидхарму, где он говорит, что взявшийся за учительство, и не имеющий знания природы собственного ума, есть дьявольский учитель... _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
№32802Добавлено: Чт 26 Апр 07, 19:31 (18 лет тому назад)
miha пишет:
Цитата:
Черт возьми! Где такое написано? Может, я неправильно перевел?
У меня русский вариант.
"Хотя я не могу утверждать, что имею достоверное понимание что такое ригпа, или вместерождённого ума ясного света, тем не менее, читая и сравнивая писания мастеров разных традиций...."
"Далай Лама о Дзогчене" стр.137, Второй абзац сверху. Москва 2002 год.
Над переводом работал С. Хос., Под общей редакцией С. Хоса.
В оригинале
Although I cannot claim to have authentic, advanced realization of rigpa...
Оттенок смысла, конечно, несколько мягче. Глупо оправдываться, но мне действительно не удалось вычистить за А.Розовой все стилистические ляпы; хватило смысловых.
А вообще, Его Святейшество, как известно, очень скромный человек.
№32820Добавлено: Пт 27 Апр 07, 07:24 (18 лет тому назад)Re: Транскультуральный барьер.
Цитата:
Суть этого отрывка не в том, что "туда" привносят тиртики или что изымают "оттуда" мадхьямаки, в том, что само в себе, будучи объектом опыта, ЭТО, не подлежит описанию.
№32823Добавлено: Пт 27 Апр 07, 07:47 (18 лет тому назад)
Сергей, если нет разницы, как себя вести (ведь Пробуждение вне причин и следствий) - Падмасамбхава зря сказал "Восходя в воззрении, нисходи в поведении". Если "это" вчистую невыразимо - зря записаны Танджур и Ганджур, зря вскрыты терма, зря Гараб Дордже изрёк Три Завета, напрасно Будда Шакьямуни начал проповедовать (и посылать своих монахов делать то же самое). Если "это" непознаваемо, то вообще теряет смысл Пробуждение - оно принципиально невозможно. К тому же, существуют разные значения слова "причина". Кармическая причина. Природа будды как причина Пробуждения. Это разные типы причинности.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы