№33257Добавлено: Чт 03 Май 07, 12:40 (18 лет тому назад)
Цитата:
Цитата:
А вот как раз нету в буддизме отдельно от прекращения дукха некоего "другого берега". Никто о таком не говорит.
Да неужели? Какой живой пример для иллюстрации избрал Шакьямуни: когда пересекают реку, отбрасывают плот - и всё, пипец. На этом переправа заканчивается. Там, в полосе прибоя, и околевают. Все, разумеется, именно так поняли его метафору.
Нет, что Вы! Я далек от мысли что все так ее поняли. Многие поняли как вечное райское существование в эдемских садах. _________________ Буддизм чистой воды
№33258Добавлено: Чт 03 Май 07, 12:45 (18 лет тому назад)
Евгений В. Балакирев пишет:
Нет никакой разницы для сознания как знания, параллельно ли оно материи, или оно продукт материи, если сознание как знание полностью исчезает.
Ну сознание же различают на "дуальное" и "недуальное" (vijnana, jnana). Знание, это обычное верное знание, к пр. что дважды два четыре или что вы сделали пост. Но ещё Будда знает все умы всех существ во всех мирах, тоесть всё их обычное знание, врят ли это такое же знание как и обычное. Хоть обычное знание и уничтожится, (материаличтиески говоря - память), вторая способность, даже не является даже постижимой обычным образом.
Последний раз редактировалось: test (Чт 03 Май 07, 12:52), всего редактировалось 2 раз(а)
№33259Добавлено: Чт 03 Май 07, 12:48 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Цитата:
А вот как раз нету в буддизме отдельно от прекращения дукха некоего "другого берега". Никто о таком не говорит.
Да неужели? Какой живой пример для иллюстрации избрал Шакьямуни: когда пересекают реку, отбрасывают плот - и всё, пипец. На этом переправа заканчивается. Там, в полосе прибоя, и околевают. Все, разумеется, именно так поняли его метафору.
Нет, что Вы! Я далек от мысли что все так ее поняли. Многие поняли как вечное райское существование в эдемских садах.
Означает ли что, по твоему, у архата и будды способности ростут, ростут, ростут и потом бах и отказывают все?
№33261Добавлено: Чт 03 Май 07, 12:59 (18 лет тому назад)
Цитата:
Давайте немножко рассуждать логически. Что означал бы термин "невечное прекращение" (анитья нирвана) ? Только то, что оно не навсегда, а на какое-то время, правда? Поэтому, "вечное прекращение" означает то, что оно навсегда, и никогда больше не будет сансары. Улавливаете логику?
Я уже утомился объяснять, что "прекращение и только прекращение" не может быть дано ни знанию, ни опыту иначе как фантазия. Улавливаете логику? Если же "прекращение" претендует на то, чтоб быть ДХАРМОЙ, которая не анитья - без знания/опыта никак не обойтись, то есть "прекращения и ТОЛЬКО прекращения" не получится. Логически - никак.
Цитата:
Прекращение у материалистов - анитья, непостоянно.
Цитата:
Не у материалистов, а все-таки "по мнению метариалистов", угу? По мнению материалистов прекращение психической и сознательной деятельности вечно, навсегда (эти варианты перевода нитья тут более верны, чем "постоянное").
Точно так же, как ПО МНЕНИЮ Вашей версии Татхагаты. Потому что опыт/прямое знание своего "полного отсутствия и только" никто не может получить, хоть Татхагатой его назови.
Цитата:
Я не словесный фетишист, но мне кажется, что всё-таки корректней говорить не "нитья" а "не анитья". "Не непостоянно".
Цитата:
Знакомы с термином "чатушкоти"? Относительно нирваны все четыре варианта не применимы, так как основаны на представлении о ней, как субстанции (только субстанция может "быть" или "не быть").
Вечность чего бы там ни было (в т.ч. небытия) там отрицается первым пунктом.
Знание чатушкоти - оно есть, или его нет?
№33262Добавлено: Чт 03 Май 07, 13:00 (18 лет тому назад)
Цитата:
Ну сознание же различают на "дуальное" и "недуальное" (vijnana, jnana). Знание, это обычное верное знание, к пр. что дважды два четыре или что вы сделали пост. Но ещё Будда знает все умы всех существ во всех мирах, тоесть всё их обычное знание, врят ли это такое же знание как и обычное. Хоть обычное знание и уничтожится, (материаличтиески говоря - память), вторая способность, даже не является даже постижимой обычным образом.
Согласно версии КИ, недуальное знание тоже накроется медным тазом в паринирване. Потому что она есть прекращение и только прекращение.
№33263Добавлено: Чт 03 Май 07, 13:09 (18 лет тому назад)
В материалистической смерти совершенно некому её знать: в смерти нет никакого знания.
В паринирване КИ совершенно некому её знать: в ней тоже нет никакого знания.
Если назвать тождественное в этих случаях небытие "чатушкоти" это ничего не изменит, кроме сотрясения воздуха словесным ярлыком. Потому что даже чатушкоти требует недуального знания для своего недвойственного постижения.
Последний раз редактировалось: Евгений В. Балакирев (Чт 03 Май 07, 13:22), всего редактировалось 1 раз
№33265Добавлено: Чт 03 Май 07, 13:23 (18 лет тому назад)
Цитата:
Я уже утомился объяснять, что "прекращение и только прекращение" не может быть дано ни знанию, ни опыту иначе как фантазия. Улавливаете логику? Если же "прекращение" претендует на то, чтоб быть ДХАРМОЙ, которая не анитья - без знания/опыта никак не обойтись, то есть "прекращения и ТОЛЬКО прекращения" не получится. Логически - никак.
Вы сейчас о чем говорите - о дхарме "прекращение" вообще, или о том, что "прекращение" должно "знаться" бесконечно после Паринирваны? Вы несколько расплываетесь в мысли.
Цитата:
Цитата:
Не у материалистов, а все-таки "по мнению метариалистов", угу? По мнению материалистов прекращение психической и сознательной деятельности вечно, навсегда (эти варианты перевода нитья тут более верны, чем "постоянное").
Точно так же, как ПО МНЕНИЮ Вашей версии Татхагаты. Потому что опыт/прямое знание своего "полного отсутствия и только" никто не может получить, хоть Татхагатой его назови.
Вы видите в этом нечто отрицательное, или что, не пойму? _________________ Буддизм чистой воды
№33267Добавлено: Чт 03 Май 07, 13:26 (18 лет тому назад)
Цитата:
Я уже утомился объяснять, что "прекращение и только прекращение" не может быть дано ни знанию, ни опыту иначе как фантазия. Улавливаете логику? Если же "прекращение" претендует на то, чтоб быть ДХАРМОЙ, которая не анитья - без знания/опыта никак не обойтись, то есть "прекращения и ТОЛЬКО прекращения" не получится. Логически - никак.
Цитата:
Вы сейчас о чем говорите - о дхарме "прекращение" вообще, или о том, что "прекращение" должно "знаться" бесконечно после Паринирваны? Вы несколько расплываетесь в мысли.
Как возможно ЗНАНИЕ "прекращения и только преращения", если наличие ЗНАНИЕ - это уже не "только"?
Цитата:
Точно так же, как ПО МНЕНИЮ Вашей версии Татхагаты. Потому что опыт/прямое знание своего "полного отсутствия и только" никто не может получить, хоть Татхагатой его назови.
Цитата:
Вы видите в этом нечто отрицательное, или что, не пойму?
Как возможно ЗНАНИЕ "прекращения и только преращения", если наличие ЗНАНИЕ - это уже не "только"?
Претит мне "Татхагата"-фантазёр.
№33268Добавлено: Чт 03 Май 07, 13:30 (18 лет тому назад)
Цитата:
Как возможно ЗНАНИЕ "прекращения и только преращения", если наличие ЗНАНИЕ - это уже не "только"?
Я не понимаю эту Вашу фразу . В каком смысле "уже не только"? Что не только? Не пытайтесь говорить намеками - напишете ясно. Невозможно же догадаться, что у Вас там в голове. _________________ Буддизм чистой воды
№33269Добавлено: Чт 03 Май 07, 13:31 (18 лет тому назад)
Цитата:
Как возможно ЗНАНИЕ "прекращения и только преращения", если наличие ЗНАНИЕ - это уже не "только"?
Цитата:
Вы тут цитировали вполне верные определения термина "дхарма". Найдите и прочитайте их.
А где ответ, КИ? Вопрос предельно внятен.
Дхарма - это тип опыта (знания), выделяемый по одному специфическому, удерживемому им признаку. Где нет опыта (знания), там нет и дхармы "прекращение не посредством знания" или "Ниббана". Потому что нечему удерживать такой специфический, характерный признак, как прекращение скандх: нет ни опыта, ни знания этого. Одна фантазия о том, каково это - прекращение скандх.
Последний раз редактировалось: Евгений В. Балакирев (Чт 03 Май 07, 13:36), всего редактировалось 1 раз
№33270Добавлено: Чт 03 Май 07, 13:35 (18 лет тому назад)
Цитата:
Как возможно ЗНАНИЕ "прекращения и только преращения", если наличие ЗНАНИЕ - это уже не "только"?
Цитата:
Я не понимаю эту Вашу фразу . В каком смысле "уже не только"? Что не только? Не пытайтесь говорить намеками - напишете ясно. Невозможно же догадаться, что у Вас там в голове.
В самом прямом смысле, КИ. Знание - это знание. Если есть ТОЛЬКО прекращение, то никакого знания (наряду с прекращением) нет и быть не может. Там где прекращение и ТОЛЬКО прекращение, там нет никакого знания об этом прекращении. А значит "Татхагата" - фантазёр о паринирване, а не тот, кто раскрыл паринирвану в своём знании.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы