Скандхи, имевшие сходство с теми, что были с упаданой, перестают производиться - снаружи это "архат умер". Всему же остальному, чистому сознанию и чистым четасикам, ничего не угрожает.
Чистое сознание и чистые мысли - это явления или вещи-сами-по-себе ?
Дхармы. Явления.
есть ли в буддизме расписание/классификация/подробный рассказ про эти чистые явления ?
Есть конечно.
Есть несколько сутт про ниббану. Сутты переведены, их несложно найти (по меткам, к примеру, на tipitaka.theravada.su).
жаль, конечно, что буддийские матрики не углубляются в нирвану, т.е. в классификацию чистых явлений.
Ниббана не подвержена ни малейшим изменениям, потому что свободна от дукхи. А то, что изменчиво - мучительно. Как вы предлагаете классифицировать то, что не меняется?
"Строгая мамаша" помогла развить человеку фактор нековыряния в носу. Поэтому и не ковыряет, не прилагая усилий. А не "просто так". "Просто так" ничего не происходит.
Конечно! Был фактор строгой матушки. Благодаря этому фактору дурная привычка исчезла. Теперь фактора строгой матушки нету. Но дурная привычка не возвращается.
Были внешние сознанию причины для попадания в дхьяны, а теперь их нет? Что вы несёте?
Строгая матушка=внешние сознанию причины? Вы не осознавали, что она вам говорит про дурные привычки? Для попадания в джханы была хорошо развита нравственность, теперь необходимости в нравственных усилиях нет, как нет необходимости присутствия строгой матушки. Ведь в результате определенных факторов, оставшихся позади, у вас всегда с собой носовой платок (возможность войти в джханы).
Архат у вас уже стал безнравственным? Завираетесь на ровном месте.
Когда рядом нет фактора строгой матушки вы продолжаете ковыряться в носу? Соболезную.
Фактор - умственное. Матушка у вас - умственное? _________________ Буддизм чистой воды
Скандхи, имевшие сходство с теми, что были с упаданой, перестают производиться - снаружи это "архат умер". Всему же остальному, чистому сознанию и чистым четасикам, ничего не угрожает.
Чистое сознание и чистые мысли - это явления или вещи-сами-по-себе ?
Дхармы. Явления.
есть ли в буддизме расписание/классификация/подробный рассказ про эти чистые явления ?
Прекрасный вопрос! Чистые явления в отсутствии существа. Да еще вечные и счастливые к тому ж. Откуда взялись такие фантазии? Осмелюсь предположить, что щас КИ начнет ругацца.
вполне возможно, что в других буддийских школах (не тхераваде) как-то возможны эти "чистые явления".
жаль, конечно, что буддийские матрики не углубляются в нирвану, т.е. в классификацию чистых явлений.
====
при этом и "чистое сознание" и "чистые мысли" можно понимать и как вещи-сами-по-себе, с дальнейшим отказом от мышления чего-то положительного о них.
Всё в тхераваде как у всех. Б8П, брахмавихары, и т.п. - чистое. _________________ Буддизм чистой воды
= с угасанием сознания пяти скандх и шести аятан, после их полного распада (распада тела) ничего больше не остаётся = человек это тело; любой человек - это тело / архат - человек / после смерти архата ничего больше не остаётся.
Был архат и не стало.
Было существо, состоящее из омрачений. Потом было (исчезающе малое время, если сравнивать с кальпами предыдущих бываний) святое существо без омрачений. Нет омрачений - нет очередного бывания.
Существо = "бывание существом". Кто или что бывает существом и перестаёт бывать им?
Неправильно задан вопрос, безличность потому что. По какой причине существо возникает и вследствие чего перестает быть - СН12 в помощь.
Тогда у вас неправильное, неразумное использование слова "бывание", ибо бывать - глагол переходный, подразумевающий того или то, кто или что бывает.
Бывает неведение и жажда. СН12 в помощь.
Где бывает? Когда бывает? У кого бывает? _________________ нео-буддист
Анупадана-скандхи возникают тоже не просто так, они следствие причин.
А все созданное - невечно.
Невечность даёт страдание только при наличии упаданы. Нет страдания из-за невечности без упаданы.
Невечное - false. То, что анитья, оно автоматом дукха и анатман. Полагать иначе и есть авидья.
Анупадана нужна потому что упадана продлевает будущие серии тела/индрий и манаса
Следующее перерождение при наличии авидьи и клеш - обязательно. И это бесконечно во времени в прошлое, а так же в будущее, если не будет пробуждения. Почему же вы для этого случая не говорите про невечность этого процесса? Почему не считаете, что может "просто так" затохнуть? Ну, не сложилось в какой-то момент - раз и затух?
Ни в одной системе не бывает вечных причин (иначе нирвана недоступна).
Авидья=самскары безначальны, но невечны. По их устранении затухает то что светилось (батарейка села)
С чего вдруг скандхам без упаданы, без страдания, "совсем сдохнуть", если некий "механизм" настолько надежен? С авидьей и клешами происходит рождение в трех локах, что называется "бхавой". Без авидьи и клеш - не происходит. Но чистым скандхам то что угрожает?
Репрезентация упадана-скандх, их новые серии - "надежный механизм", пока в дело не вступают анупадана-скандхи.
Анупадана-скандхи - "надежный механизм" для прекращения будущих серий.
)) Иначе они упадана
Причинность то продолжает работать и без упаданы, без перерождений в трех локах. Чистый момент сознания производит новый момент сознания. Что имеется у архатов и при жизни. Не тело ведь производит все моменты сознания. Прекращена упадана, авидья, нет возможности им снова возникнуть - не будет больше страдания.
Нет возможности больше возникнуть - ни одна дхарма и не возникнет - ни грязная, ни чистая.
Новое рождение - это распад текущих тела/индрий/манаса
и возникновение новых.
Нет нового рождения - нет возникновения новых серии тела/индрий/манаса
после распада текущих. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 22 Июн 25, 17:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Нет. Отцветший одуванчик - анитья и анатман. Но не духкха. Так как к нему не было упаданы.
Была. Он не без этого (не без причин) оказался в "сосуде, окружающем саттву".
Был рожден (создан причинами) и погиб по их исчерпании.
А Вы ищете вечное в созданном причинами, что есть авидья.
Анкпадана не страдает потому что мысленно она "уже погибла"
(т.е. поняла что ее-то и нет, есть только отблески старых причин),
как одуванчик, не оставивший семян _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
"Фа́ктор (лат. factor «делающий, производящий») — причина, движущая сила какого-либо процесса".
причина, движущая сила какого-либо процесса
лат. factor
снскрт - karma _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 22 Июн 25, 17:31), всего редактировалось 1 раз
Анупадана у вас "просто так" возникла, без причин? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 22 Июн 25, 17:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Всё в тхераваде как у всех. Б8П, брахмавихары, и т.п. - чистое.
Брахмавихары не вечные, они до поры до времени - до тех пор, пока существу не настанет время их покинуть. Восьмеричный путь периодически забывается, бывает что на целые кальпы.
Анупадана у вас "просто так" возникла, без причин?
Откуда такой вывод? Новые моменты анупадана-скандх уже не имеют причиной упадана-скандхи. Причина даже в тхераваде не может быть старее одного момента назад во времени.
Это всё по сотому разу пишется. _________________ Буддизм чистой воды
= с угасанием сознания пяти скандх и шести аятан, после их полного распада (распада тела) ничего больше не остаётся = человек это тело; любой человек - это тело / архат - человек / после смерти архата ничего больше не остаётся.
Был архат и не стало.
Было существо, состоящее из омрачений. Потом было (исчезающе малое время, если сравнивать с кальпами предыдущих бываний) святое существо без омрачений. Нет омрачений - нет очередного бывания.
Существо = "бывание существом". Кто или что бывает существом и перестаёт бывать им?
Неправильно задан вопрос, безличность потому что. По какой причине существо возникает и вследствие чего перестает быть - СН12 в помощь.
Тогда у вас неправильное, неразумное использование слова "бывание", ибо бывать - глагол переходный, подразумевающий того или то, кто или что бывает.
Бывает неведение и жажда. СН12 в помощь.
Где бывает? Когда бывает? У кого бывает?
У кого плесень бывает?? Когда есть подходящие условия - жажда и неведение, тогда возникает очередное рождение. Возникает там, где обусловлено возникновение. Обусловлено чем? Предыдущими бываниями. СН12 в помощь.
Нет. Отцветший одуванчик - анитья и анатман. Но не духкха. Так как к нему не было упаданы.
Была.
Метафизические фантазии. Упадана - это не мистическое. Страдание невечности - когда чему-то радовался, и хотел чтобы оно продолжилось, а оно прекращается. Так определено у Буддхагхоши. Не радовались одуванчику - не было упаданы, нет страдания. Тут нет никакой мистики. _________________ Буддизм чистой воды
Анупадана у вас "просто так" возникла, без причин?
Откуда такой вывод? Новые моменты анупадана-скандх уже не имеют причиной упадана-скандхи.
Причина даже в тхераваде не может быть старее одного момента назад во времени.
Это всё по сотому разу пишется.
Да хоть тыщу раз напишите "не может быть старее одного момента".
Карма, предназначенная для будущей жизни и для последующих за ней не исчезнет.
Кроме того
Причина никогда не бывает одна - их всегда несколько
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 22 Июн 25, 17:38), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы