Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Святая жизнь прожита, сделано все что должно

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

653837СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 25, 12:38 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Цитата:
Скандхи, имевшие сходство с теми, что были с упаданой, перестают производиться - снаружи это "архат умер". Всему же остальному, чистому сознанию и чистым четасикам, ничего не угрожает.

Чистое сознание и чистые мысли - это явления или вещи-сами-по-себе ?

Дхармы. Явления.

есть ли в буддизме расписание/классификация/подробный рассказ про эти чистые явления ?

Есть конечно.
Есть несколько сутт про ниббану. Сутты переведены, их несложно найти (по меткам, к примеру, на tipitaka.theravada.su).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

653838СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 25, 12:40 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:


жаль, конечно, что буддийские матрики не углубляются в нирвану, т.е. в классификацию чистых явлений.

Ниббана не подвержена ни малейшим изменениям, потому что свободна от дукхи. А то, что изменчиво - мучительно. Как вы предлагаете классифицировать то, что не меняется?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

653839СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 25, 12:52 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


"Строгая мамаша" помогла развить человеку фактор нековыряния в носу. Поэтому и не ковыряет, не прилагая усилий. А не "просто так". "Просто так" ничего не происходит.
Конечно! Был фактор строгой матушки. Благодаря этому фактору дурная привычка исчезла. Теперь фактора строгой матушки нету. Но дурная привычка не возвращается.

Были внешние сознанию причины для попадания в дхьяны, а теперь их нет? Что вы несёте?
Строгая матушка=внешние сознанию причины? Вы не осознавали, что она вам говорит про дурные привычки? Для попадания в джханы была хорошо развита нравственность, теперь необходимости в нравственных усилиях нет, как нет необходимости присутствия строгой матушки. Ведь в результате определенных факторов, оставшихся позади, у вас всегда с собой носовой платок (возможность войти в джханы).

Архат у вас уже стал безнравственным? Завираетесь на ровном месте.
Когда рядом нет фактора строгой матушки вы продолжаете ковыряться в носу? Соболезную.

Фактор - умственное. Матушка у вас - умственное?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

653840СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 25, 12:56 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Рената Скот пишет:
Кира пишет:
Кира пишет:
Цитата:
Скандхи, имевшие сходство с теми, что были с упаданой, перестают производиться - снаружи это "архат умер". Всему же остальному, чистому сознанию и чистым четасикам, ничего не угрожает.

Чистое сознание и чистые мысли - это явления или вещи-сами-по-себе ?

Дхармы. Явления.

есть ли в буддизме расписание/классификация/подробный рассказ про эти чистые явления ?
Прекрасный вопрос! Чистые явления в отсутствии существа. Да еще вечные и счастливые к тому ж. Откуда взялись такие фантазии? Осмелюсь предположить, что щас КИ начнет ругацца.

вполне возможно, что в других буддийских школах (не тхераваде) как-то возможны эти "чистые явления".

жаль, конечно, что буддийские матрики не углубляются в нирвану, т.е. в классификацию чистых явлений.

====

при этом и "чистое сознание" и "чистые мысли" можно понимать и как вещи-сами-по-себе, с дальнейшим отказом от мышления чего-то положительного о них.

Всё в тхераваде как у всех. Б8П, брахмавихары, и т.п. - чистое.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

653841СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 25, 13:25 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

= с угасанием сознания пяти скандх и шести аятан, после их полного распада (распада тела) ничего больше не остаётся = человек это тело; любой человек - это тело / архат - человек / после смерти архата ничего больше не остаётся.
Был архат и не стало.
Было существо, состоящее из омрачений. Потом было (исчезающе малое время, если сравнивать с кальпами предыдущих бываний) святое существо без омрачений. Нет омрачений - нет очередного бывания.
Существо = "бывание существом". Кто или что бывает существом и перестаёт бывать им?
Неправильно задан вопрос, безличность потому что. По какой причине существо возникает и вследствие чего перестает быть - СН12 в помощь.
Тогда у вас неправильное, неразумное использование слова "бывание", ибо бывать - глагол переходный, подразумевающий того или то, кто или что бывает.
Бывает неведение и жажда. СН12 в помощь.
Где бывает? Когда бывает? У кого бывает?
_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

653842СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 25, 17:15 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
"Просто так" ничего не происходит.
Анупадана-скандхи возникают тоже не просто так, они следствие причин.
А все созданное - невечно.
Невечность даёт страдание только при наличии упаданы. Нет страдания из-за невечности без упаданы.
Невечное - false. То, что анитья, оно автоматом дукха и анатман. Полагать иначе и есть авидья.
Анупадана нужна потому что упадана продлевает будущие серии тела/индрий и манаса

Следующее перерождение при наличии авидьи и клеш - обязательно. И это бесконечно во времени в прошлое, а так же в будущее, если не будет пробуждения. Почему же вы для этого случая не говорите про невечность этого процесса? Почему не считаете, что может "просто так" затохнуть? Ну, не сложилось в какой-то момент - раз и затух?
Ни в одной системе не бывает вечных причин (иначе нирвана недоступна).
Авидья=самскары безначальны, но невечны. По их устранении затухает то что светилось (батарейка села)

С чего вдруг скандхам без упаданы, без страдания, "совсем сдохнуть", если некий "механизм" настолько надежен? С авидьей и клешами происходит рождение в трех локах, что называется "бхавой". Без авидьи и клеш - не происходит. Но чистым скандхам то что угрожает?
Репрезентация  упадана-скандх, их новые серии - "надежный механизм", пока в дело не вступают анупадана-скандхи.
Анупадана-скандхи - "надежный механизм" для прекращения будущих серий.
)) Иначе они упадана

Причинность то продолжает работать и без упаданы, без перерождений в трех локах. Чистый момент сознания производит новый момент сознания. Что имеется у архатов и при жизни. Не тело ведь производит все моменты сознания. Прекращена упадана, авидья, нет возможности им снова возникнуть - не будет больше страдания.
Нет возможности больше возникнуть - ни одна дхарма и не возникнет - ни грязная, ни чистая.

Новое рождение - это распад текущих тела/индрий/манаса
и возникновение новых.
Нет нового рождения - нет возникновения новых серии  тела/индрий/манаса
после распада текущих.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 22 Июн 25, 17:18), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

653843СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 25, 17:17 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
То, что анитья, оно автоматом дукха и анатман.

Нет. Отцветший одуванчик - анитья и анатман. Но не духкха. Так как к нему не было упаданы.

Си-ва-кон пишет:
Нет возможности больше возникнуть - ни одна дхарма и не возникнет - ни грязная, ни чистая.

Потому, что Си-ва-кон с Ренатой Скот запретили?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

653844СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 25, 17:22 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
То, что анитья, оно автоматом дукха и анатман.

Нет. Отцветший одуванчик - анитья и анатман. Но не духкха. Так как к нему не было упаданы.

Была. Он не без этого (не без причин) оказался в "сосуде, окружающем саттву".
Был рожден (создан причинами) и погиб по их исчерпании.
А Вы ищете вечное в созданном причинами, что есть авидья.

Анкпадана не страдает потому что мысленно она "уже погибла"
(т.е. поняла что ее-то и нет, есть только отблески старых причин),
как одуванчик, не оставивший семян

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

653845СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 25, 17:27 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Читайте фактор как аффект.
"Фа́ктор (лат. factor «делающий, производящий») — причина, движущая сила какого-либо процесса".
причина, движущая сила какого-либо процесса
лат. factor
снскрт - karma

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 22 Июн 25, 17:31), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

653846СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 25, 17:30 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
То, что анитья, оно автоматом дукха и анатман.

Нет. Отцветший одуванчик - анитья и анатман. Но не духкха. Так как к нему не было упаданы.

Си-ва-кон пишет:
Нет возможности больше возникнуть - ни одна дхарма и не возникнет - ни грязная, ни чистая.

Потому, что Си-ва-кон с Ренатой Скот запретили?
Больше никто? Вот, Васубандху
С безначальных времен ни одна дхарма не возникла без причин

)) Да и Вы тоже запретили
"Просто так" ничего не происходит.
Анупадана у вас "просто так" возникла, без причин?
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 22 Июн 25, 17:34), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

653847СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 25, 17:31 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой


Всё в тхераваде как у всех. Б8П, брахмавихары, и т.п. - чистое.
Брахмавихары не вечные, они до поры до времени - до тех пор, пока существу не настанет время их покинуть. Восьмеричный путь периодически забывается, бывает что на целые кальпы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

653848СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 25, 17:32 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
То, что анитья, оно автоматом дукха и анатман.

Нет. Отцветший одуванчик - анитья и анатман. Но не духкха. Так как к нему не было упаданы.

Си-ва-кон пишет:
Нет возможности больше возникнуть - ни одна дхарма и не возникнет - ни грязная, ни чистая.

Потому, что Си-ва-кон с Ренатой Скот запретили?

Вы тоже запретили
"Просто так" ничего не происходит.
Анупадана у вас "просто так" возникла, без причин?

Откуда такой вывод? Новые моменты анупадана-скандх уже не имеют причиной упадана-скандхи. Причина даже в тхераваде не может быть старее одного момента назад во времени.

Это всё по сотому разу пишется.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

653849СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 25, 17:34 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

= с угасанием сознания пяти скандх и шести аятан, после их полного распада (распада тела) ничего больше не остаётся = человек это тело; любой человек - это тело / архат - человек / после смерти архата ничего больше не остаётся.
Был архат и не стало.
Было существо, состоящее из омрачений. Потом было (исчезающе малое время, если сравнивать с кальпами предыдущих бываний) святое существо без омрачений. Нет омрачений - нет очередного бывания.
Существо = "бывание существом". Кто или что бывает существом и перестаёт бывать им?
Неправильно задан вопрос, безличность потому что. По какой причине существо возникает и вследствие чего перестает быть - СН12 в помощь.
Тогда у вас неправильное, неразумное использование слова "бывание", ибо бывать - глагол переходный, подразумевающий того или то, кто или что бывает.
Бывает неведение и жажда. СН12 в помощь.
Где бывает? Когда бывает? У кого бывает?
У кого плесень бывает?? Когда есть подходящие условия - жажда и неведение, тогда возникает очередное рождение. Возникает там, где обусловлено возникновение. Обусловлено чем? Предыдущими бываниями. СН12 в помощь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

653850СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 25, 17:36 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
То, что анитья, оно автоматом дукха и анатман.

Нет. Отцветший одуванчик - анитья и анатман. Но не духкха. Так как к нему не было упаданы.

Была.

Метафизические фантазии. Упадана - это не мистическое. Страдание невечности - когда чему-то радовался, и хотел чтобы оно продолжилось, а оно прекращается. Так определено у Буддхагхоши. Не радовались одуванчику - не было упаданы, нет страдания. Тут нет никакой мистики.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

653851СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 25, 17:37 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
То, что анитья, оно автоматом дукха и анатман.

Нет. Отцветший одуванчик - анитья и анатман. Но не духкха. Так как к нему не было упаданы.

Си-ва-кон пишет:
Нет возможности больше возникнуть - ни одна дхарма и не возникнет - ни грязная, ни чистая.

Потому, что Си-ва-кон с Ренатой Скот запретили?

Вы тоже запретили
"Просто так" ничего не происходит.
Анупадана у вас "просто так" возникла, без причин?

Откуда такой вывод? Новые моменты анупадана-скандх уже не имеют причиной упадана-скандхи.
Причина даже в тхераваде не может быть старее одного момента назад во времени.

Это всё по сотому разу пишется.
Да хоть тыщу раз напишите "не может быть старее одного момента".
Карма, предназначенная для будущей жизни и для последующих за ней не исчезнет.
Кроме того
Причина никогда не бывает одна - их всегда несколько

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 22 Июн 25, 17:38), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86  След.
Страница 75 из 86

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.068 (0.210) u0.025 s0.000, 18 0.044 [270/0]