= с угасанием сознания пяти скандх и шести аятан, после их полного распада (распада тела) ничего больше не остаётся = человек это тело; любой человек - это тело / архат - человек / после смерти архата ничего больше не остаётся.
Был архат и не стало.
Было существо, состоящее из омрачений. Потом было (исчезающе малое время, если сравнивать с кальпами предыдущих бываний) святое существо без омрачений. Нет омрачений - нет очередного бывания.
Существо = "бывание существом". Кто или что бывает существом и перестаёт бывать им? _________________ нео-буддист
С тем, кто на тезис "возможно счастье, так как нет упаданы (атмана)" пишет "значит это атман" - говорить не о чем. Человек просто не соображает, не может понять прямо написанный смысл.
Счастье-то возможно, но отнюдь не вечное.
Нет упаданы, нет рождения, есть счастье. Откуда тут возьмется невечность?
С угасанием сознания, после распада тела навсегда остаются вечно счастливые дхаммы-явления (в тазике с закрытой крышкой?).
Ничего не угасает. Перестаёт возникать то, что схоже с тем, что было по причине упаданы (т.н. "остаток"). Остальное, то, что не связано с упаданой, кармой и клешами не перестаёт возникать - на это нет причин.
И что же это - "остальное"? Перечислите, пожалуйста. Вот только еще разок про факторы пути не надо, мы уже выяснили, что раз путь пройден, то и факторы его остались позади.
- Перечислите
- Вот список.
- Перечислите снова
- Вот список.
- Перечислите снова, но не то, что уже перечисляли.
"Уже выяснили", что архат убивает, лжет, и не может достигать дхьян? Это вы "выяснили" - набредили. Я ничего подобного не "выяснял". _________________ Буддизм чистой воды
С тем, кто на тезис "возможно счастье, так как нет упаданы (атмана)" пишет "значит это атман" - говорить не о чем. Человек просто не соображает, не может понять прямо написанный смысл.
Счастье-то возможно, но отнюдь не вечное.
Нет упаданы, нет рождения, есть счастье. Откуда тут возьмется невечность?
С угасанием сознания, после распада тела навсегда остаются вечно счастливые дхаммы-явления (в тазике с закрытой крышкой?).
Ничего не угасает. Перестаёт возникать то, что схоже с тем, что было по причине упаданы (т.н. "остаток"). Остальное, то, что не связано с упаданой, кармой и клешами не перестаёт возникать - на это нет причин.
И что же это - "остальное"? Перечислите, пожалуйста. Вот только еще разок про факторы пути не надо, мы уже выяснили, что раз путь пройден, то и факторы его остались позади.
- Перечислите
- Вот список.
- Перечислите снова
- Вот список.
- Перечислите снова, но не то, что уже перечисляли.
"Уже выяснили", что архат убивает, лжет, и не может достигать дхьян? Это вы "выяснили" - набредили. Я ничего подобного не "выяснял".
Вам много усилий нужно прилагать, чтобы не ковыряться в носу? Осмелюсь предположить, что как вам в детстве разъяснили, что ковыряться в носу при всем честном народе не есть хорошо, так вы к подростковому возрасту ковыряться перестали. То есть фактор не-ковыряния вами пройден. Еще разок: "Фа́ктор (лат. factor «делающий, производящий») — причина, движущая сила какого-либо процесса". Когда процесс завершен (процесс отказа от убийства или от ковыряния) движущая сила тоже остается позади.
Последний раз редактировалось: Рената Скот (Сб 21 Июн 25, 17:11), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
= с угасанием сознания пяти скандх и шести аятан, после их полного распада (распада тела) ничего больше не остаётся = человек это тело; любой человек - это тело / архат - человек / после смерти архата ничего больше не остаётся.
Был архат и не стало.
Было существо, состоящее из омрачений. Потом было (исчезающе малое время, если сравнивать с кальпами предыдущих бываний) святое существо без омрачений. Нет омрачений - нет очередного бывания.
Существо = "бывание существом". Кто или что бывает существом и перестаёт бывать им?
Неправильно задан вопрос, безличность потому что. По какой причине существо возникает и вследствие чего перестает быть - СН12 в помощь.
С тем, кто на тезис "возможно счастье, так как нет упаданы (атмана)" пишет "значит это атман" - говорить не о чем. Человек просто не соображает, не может понять прямо написанный смысл.
Счастье-то возможно, но отнюдь не вечное.
Нет упаданы, нет рождения, есть счастье. Откуда тут возьмется невечность?
С угасанием сознания, после распада тела навсегда остаются вечно счастливые дхаммы-явления (в тазике с закрытой крышкой?).
Ничего не угасает. Перестаёт возникать то, что схоже с тем, что было по причине упаданы (т.н. "остаток"). Остальное, то, что не связано с упаданой, кармой и клешами не перестаёт возникать - на это нет причин.
И что же это - "остальное"? Перечислите, пожалуйста. Вот только еще разок про факторы пути не надо, мы уже выяснили, что раз путь пройден, то и факторы его остались позади.
- Перечислите
- Вот список.
- Перечислите снова
- Вот список.
- Перечислите снова, но не то, что уже перечисляли.
"Уже выяснили", что архат убивает, лжет, и не может достигать дхьян? Это вы "выяснили" - набредили. Я ничего подобного не "выяснял".
Вам много усилий нужно прилагать, чтобы не ковыряться в носу? Осмелюсь предположить, что как вам в детстве разъяснили, что ковыряться в носу при всем честном народе не есть хорошо, так вы к подростковому возрасту ковыряться перестали. То есть фактор не-ковыряния вами пройден. Еще разок: "Фа́ктор (лат. factor «делающий, производящий») — причина, движущая сила какого-либо процесса". Когда процесс завершен (процесс отказа от убийства или от ковыряния) движущая сила тоже остается позади.
Если фактор развит, то усилия прилагать не нужно.
Если фактор развит, то усилия прилагать не нужно.
Если фактор развит, то усилия прилагать не нужно.
Если фактор развит, то усилия прилагать не нужно.
Если фактор развит, то усилия прилагать не нужно. _________________ Буддизм чистой воды
С тем, кто на тезис "возможно счастье, так как нет упаданы (атмана)" пишет "значит это атман" - говорить не о чем. Человек просто не соображает, не может понять прямо написанный смысл.
Счастье-то возможно, но отнюдь не вечное.
Нет упаданы, нет рождения, есть счастье. Откуда тут возьмется невечность?
С угасанием сознания, после распада тела навсегда остаются вечно счастливые дхаммы-явления (в тазике с закрытой крышкой?).
Ничего не угасает. Перестаёт возникать то, что схоже с тем, что было по причине упаданы (т.н. "остаток"). Остальное, то, что не связано с упаданой, кармой и клешами не перестаёт возникать - на это нет причин.
И что же это - "остальное"? Перечислите, пожалуйста. Вот только еще разок про факторы пути не надо, мы уже выяснили, что раз путь пройден, то и факторы его остались позади.
- Перечислите
- Вот список.
- Перечислите снова
- Вот список.
- Перечислите снова, но не то, что уже перечисляли.
"Уже выяснили", что архат убивает, лжет, и не может достигать дхьян? Это вы "выяснили" - набредили. Я ничего подобного не "выяснял".
Вам много усилий нужно прилагать, чтобы не ковыряться в носу? Осмелюсь предположить, что как вам в детстве разъяснили, что ковыряться в носу при всем честном народе не есть хорошо, так вы к подростковому возрасту ковыряться перестали. То есть фактор не-ковыряния вами пройден. Еще разок: "Фа́ктор (лат. factor «делающий, производящий») — причина, движущая сила какого-либо процесса". Когда процесс завершен (процесс отказа от убийства или от ковыряния) движущая сила тоже остается позади.
Если фактор развит, то усилия прилагать не нужно.
Если фактор развит, то усилия прилагать не нужно.
Если фактор развит, то усилия прилагать не нужно.
Если фактор развит, то усилия прилагать не нужно.
Если фактор развит, то усилия прилагать не нужно.
Ну то есть если фактора строгой мамаши уже нет, то взрослый человек не будет прилагать усилий, чтоб не ковырять в носу и... не будет ковырять в носу без приложения каких бы то ни было усилий. А араханту-то с чего бы убивать и лгать, когда факторы пути УЖЕ привели его к желаемому результату? Такая же история, как с мамашей - факторы пути остались позади, но усилий для того, чтобы не лгать и не убивать больше прилагать не нужно.
С тем, кто на тезис "возможно счастье, так как нет упаданы (атмана)" пишет "значит это атман" - говорить не о чем. Человек просто не соображает, не может понять прямо написанный смысл.
Счастье-то возможно, но отнюдь не вечное.
Нет упаданы, нет рождения, есть счастье. Откуда тут возьмется невечность?
С угасанием сознания, после распада тела навсегда остаются вечно счастливые дхаммы-явления (в тазике с закрытой крышкой?).
Ничего не угасает. Перестаёт возникать то, что схоже с тем, что было по причине упаданы (т.н. "остаток"). Остальное, то, что не связано с упаданой, кармой и клешами не перестаёт возникать - на это нет причин.
И что же это - "остальное"? Перечислите, пожалуйста. Вот только еще разок про факторы пути не надо, мы уже выяснили, что раз путь пройден, то и факторы его остались позади.
- Перечислите
- Вот список.
- Перечислите снова
- Вот список.
- Перечислите снова, но не то, что уже перечисляли.
"Уже выяснили", что архат убивает, лжет, и не может достигать дхьян? Это вы "выяснили" - набредили. Я ничего подобного не "выяснял".
Вам много усилий нужно прилагать, чтобы не ковыряться в носу? Осмелюсь предположить, что как вам в детстве разъяснили, что ковыряться в носу при всем честном народе не есть хорошо, так вы к подростковому возрасту ковыряться перестали. То есть фактор не-ковыряния вами пройден. Еще разок: "Фа́ктор (лат. factor «делающий, производящий») — причина, движущая сила какого-либо процесса". Когда процесс завершен (процесс отказа от убийства или от ковыряния) движущая сила тоже остается позади.
Если фактор развит, то усилия прилагать не нужно.
Если фактор развит, то усилия прилагать не нужно.
Если фактор развит, то усилия прилагать не нужно.
Если фактор развит, то усилия прилагать не нужно.
Если фактор развит, то усилия прилагать не нужно.
Ну то есть если фактора строгой мамаши уже нет, то взрослый человек не будет прилагать усилий, чтоб не ковырять в носу и... не будет ковырять в носу без приложения каких бы то ни было усилий. А араханту-то с чего бы убивать и лгать, когда факторы пути УЖЕ привели его к желаемому результату? Такая же история, как с мамашей - факторы пути остались позади, но усилий для того, чтобы не лгать и не убивать больше прилагать не нужно.
"Строгая мамаша" помогла развить человеку фактор нековыряния в носу. Поэтому и не ковыряет, не прилагая усилий. А не "просто так". "Просто так" ничего не происходит. _________________ Буддизм чистой воды
= с угасанием сознания пяти скандх и шести аятан, после их полного распада (распада тела) ничего больше не остаётся = человек это тело; любой человек - это тело / архат - человек / после смерти архата ничего больше не остаётся.
Был архат и не стало.
Было существо, состоящее из омрачений. Потом было (исчезающе малое время, если сравнивать с кальпами предыдущих бываний) святое существо без омрачений. Нет омрачений - нет очередного бывания.
Существо = "бывание существом". Кто или что бывает существом и перестаёт бывать им?
Неправильно задан вопрос, безличность потому что. По какой причине существо возникает и вследствие чего перестает быть - СН12 в помощь.
То, что создано причинами - пусто.
Скандхи, любые, созданы причинами, пусты.
По исчерпании причин "несамостоятельное" перестает возникать, длиться...
Ни в скандхах, ни вне них, нигде такого чуда нету, окромя Атмана _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Анупадана-скандхи возникают тоже не просто так, они следствие причин.
А все созданное - невечно.
В момент их возникновения не возникло никакой вечной сущности.
В момент их распада ничего больше не останется.
Создано - невечно и пусто
"Пополнить" возможно только Атманом, все другие претенденты "снялись",
т.к. они все ПС - "просто следствия причин";
"просто так" - только Атман _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Анупадана-скандхи возникают тоже не просто так, они следствие причин.
А все созданное - невечно.
Невечность даёт страдание только при наличии упаданы. Нет страдания из-за невечности без упаданы. Радуетесь наличию денег, к которым есть упадана, они кончаются - страдаете. Не имеете упаданы к одуванчику, он отцветает, но это для вас не страдание.
Следующее перерождение при наличии авидьи и клеш - обязательно. И это бесконечно во времени в прошлое, а так же в будущее, если не будет пробуждения. Почему же вы для этого случая не говорите про невечность этого процесса? Почему не считаете, что может "просто так" затохнуть? Ну, не сложилось в какой-то момент - раз и затух?
С чего вдруг скандхам без упаданы, без страдания, "совсем сдохнуть", если некий "механизм" настолько надежен? С авидьей и клешами происходит рождение в трех локах, что называется "бхавой". Без авидьи и клеш - не происходит. Но чистым скандхам то что угрожает? Причинность то продолжает работать и без упаданы, без перерождений в трех локах. Чистый момент сознания производит новый момент сознания. Что имеется у архатов и при жизни. Не тело ведь производит все моменты сознания. Прекращена упадана, авидья, нет возможности им снова возникнуть - не будет больше страдания. _________________ Буддизм чистой воды
Дураки, не изучавшие буддизм, мыслят в некоем гибридном марксистко-магическом ключе - мол, сознание производится телом, тело архата сдохло, ну и сознание вместе с ним. А новое тело, раньше рождавшееся в силу некоей магии под названием "ПС", не родилось. Поэтому, и сознанию уже взяться неоткуда.
В буддизме же всё не так. Скандхи архата лишь имеют сходство с тем, что было при наличии упаданы. Причинность продолжается и без упаданы, авидьи и клеш. Скандхи, имевшие сходство с теми, что были с упаданой, перестают производиться - снаружи это "архат умер". Всему же остальному, чистому сознанию и чистым четасикам, ничего не угрожает. _________________ Буддизм чистой воды
"Строгая мамаша" помогла развить человеку фактор нековыряния в носу. Поэтому и не ковыряет, не прилагая усилий. А не "просто так". "Просто так" ничего не происходит.
Конечно! Был фактор строгой матушки. Благодаря этому фактору дурная привычка исчезла. Теперь фактора строгой матушки нету. Но дурная привычка не возвращается.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы