Это популярная западная идея. Не имеющая отношения к буддизму, и ведущая только к рождению, где мышление не будет развито. В буддизме, для освобождения, следует создать правильный умственный концепт, иной взгляд на мир.
Угу. А потом? Бесконечно живет с этим самым иным взглядом?
Откуда у вас информация, что Буддхагхоса не стал арахантом?
Откуда у вас информация, что стал?
Я не делал заявлений на эту тему, в отличие от вас. Так откуда у вам информация? Вы что, опять просто наврали? _________________ Буддизм чистой воды
И от деления на ноль в переводе СлаваА вынес «нирведу» в категорию эмпирических чувствований, прекрасно. Ведь если надо разочароваться в уме, который разочаровывается, то в следующий момент придется и разочароваться в уме, который разочаровался в предыдущем разочаровавшемся уме и так до победного конца - к никогда не наступающей логически невозможной нирване ай да буддизм, ай да методы!
В сутте все просто - разочаровался, стал бесстрастным, освободился. Ни какой дурной бесконечности.
Только там не "разочаровался\пресытился", а "прекратил жажду", что подразумевает весь Путь, начиная с правильного воззрения. Вы Будду выставляете дураком - мол, он учил "просто разочароваться". Нельзя из текстов самого общего характера делать вывод, что всё прочее - это ненужная фигня.
Ваша версия перевода столкнется с трудностями при переводе других сутт. "Nibida используется, когда Будда разочаровывается в своих прежних учителях (MN 26); когда пять монахов разочаровываются в бодхисаттве (MN 36); и когда джайны разочаровываются в поведении своих монахов после смерти учителя (DN 29). Эта же идиома используется в отношении шакала, который не может добыть мяса из черепахи, спрятавшейся в панцире, и Мары, который разочаровывается, когда не может найти уязвимое место (SN 35.240).
Мара также упоминается в нескольких других связанных с ним идиомах, в том числе в «стихах разочарования» (nibbejanīyā gāthāyo), которые он декламирует, когда понимает, что ему не удалось заманить Будду в ловушку (SN 4.24). И он, и его дочери упоминаются в контексте «разочарования», что имеет то же значение, что и nibbijja pakkamati, но здесь мы видим nibbijjāpema (= nibbijja apema, где apema = apa + eti)."
Получается Мара прекратил жажду к Будде? Или пять монахов прекратили жажду к Будде? )
Какой из примеров нельзя прочитать, как "теряет желание"? Для всех специальных терминов в буддизме используются уже существующие слова. Всегда надо смотреть на контекст.
Нет смысла "фу какая гадость этот ум, он разочаровал меня, надо остановить дискурсивное мышление", который вы увидели в тексте. Есть смысл "прекратить считать ум собой". И это делается только через воззрение - анализ дхарм, знание о причинности, и т.п.
У сарвов две ниродхи в списке асанскрит - одна это естественная потеря желания (разонравилась женщина - расхотел), другая которая из-за Пути, нирвана. _________________ Буддизм чистой воды
СлаваА
Как вы думаете, сутты нужно читать и запоминать, чтобы потом их цитировать, или для чего-то ещё?
Если человек что-то прочитал, запомнил и потом процитировал, то это потому, что ему интересен текст, который он прочитал и запомнил. Потому что, а не для чего-то. У вас как-то иначе?
Хотя я обращал своей вопрос не вам, но вы решили ответить - поэтому и я прокомментирую.
Безусловно, наш буддийский взгляд на первое место ставит причинность, чтобы разобраться с сутью явлений, и лишь потом мы задаём вопрос "а зачем?".
Полагаю, что СлаваА уже понимает про причинность, поэтому я задаю вопрос о цели.
Неужто может быть так, что человек читает и запоминает сутты по причине интереса к ним, но цель у него - цитировать их?
Отвечу вам, поскольку вы спросили, но развивать не буду.
Вот вы сейчас написали этот якобы вопрос по причине интереса вовсе не к содержанию моего ответа, но лишь из-за интереса к спору, и цель вопроса в том, чтобы "ущипнуть" оппонента и попытаться заставить его продолжать с вами спорить.
Мне очень понравился, что ответил мне СлаваА - он подметил, что правильнее расположить зависимость наоборот: запоминать не для того, чтобы цитировать, а цитировать для того, чтобы самому же лучше запоминать. _________________ нео-буддист
Умом можно строить всевозможные концептуальные модели - верить в них и т.д. Но даже лучшие из этих моделей не дают освобождения. Когда ум понимает это, то наступает бесстрастие, а потом возможно и прозрение.
Это популярная западная идея. Не имеющая отношения к буддизму, и ведущая только к рождению, где мышление не будет развито. В буддизме, для освобождения, следует создать правильный умственный концепт, иной взгляд на мир.
Ссылаетесь на какой-то Ваш буддизм. Я привел сутту. Вот оригинал. Прокомментируете, почему Будда так учит?
"The mind is burning. Ideas are burning. Mind consciousness is burning. Mind contact is burning. The painful, pleasant, or neutral feeling that arises conditioned by mind contact is also burning.
mano āditto, dhammā ādittā, manoviññāṇaṁ ādittaṁ, manosamphasso āditto. Yampidaṁ manosamphassapaccayā uppajjati vedayitaṁ sukhaṁ vā dukkhaṁ vā adukkhamasukhaṁ vā tampi ādittaṁ.
Burning with what?
Kena ādittaṁ?
Burning with the fires of greed, hate, and delusion. Burning with rebirth, old age, and death, with sorrow, lamentation, pain, sadness, and distress, I say.
https://suttacentral.net/sn35.28/en/sujato?lang=en&layout=linebyline&reference=none¬es=asterisk&highlight=false&script=latin
Странно всё же, почему вы выдёргиваете одно слово из текста и строите на нём некое собственное представление о "важности отказа от разума".
Вот же весь текст - и он явно не про это:
Evaṁ passaṁ, bhikkhave, sutavā ariyasāvako cakkhusmimpi nibbindati, rūpesupi nibbindati, cakkhuviññāṇepi nibbindati, cakkhusamphassepi nibbindati, yampidaṁ cakkhusamphassapaccayā uppajjati vedayitaṁ sukhaṁ vā dukkhaṁ vā adukkhamasukhaṁ vā tasmimpi nibbindati …pe…
Seeing this, a learned noble disciple grows disillusioned with the eye, sights, eye consciousness, and eye contact. And they grow disillusioned with the painful, pleasant, or neutral feeling that arises conditioned by eye contact.
yampidaṁ manosamphassapaccayā uppajjati vedayitaṁ sukhaṁ vā dukkhaṁ vā adukkhamasukhaṁ vā tasmimpi nibbindati.
They grow disillusioned with the ear … nose … tongue … body … mind … painful, pleasant, or neutral feeling that arises conditioned by mind contact.
Nibbindaṁ virajjati; virāgā vimuccati; vimuttasmiṁ vimuttamiti ñāṇaṁ hoti. Being disillusioned, desire fades away.When desire fades away they’re freed. When they’re freed, they know they’re freed.
‘Khīṇā jāti, vusitaṁ brahmacariyaṁ, kataṁ karaṇīyaṁ, nāparaṁ itthattāyā’ti pajānātī”ti.
They understand: ‘Rebirth is ended, the spiritual journey has been completed, what had to be done has been done, there is nothing further for this place.’”
Idamavoca bhagavā.
That is what the Buddha said. _________________ нео-буддист
№651338Добавлено: Пт 02 Май 25, 10:54 (7 мес. назад)
Nibbindaṁ virajjati;
Грамматический разбор:
nibbindaṁ - причастие (или герундий) в винительном падеже от глагола nibbinda, означающего «утрачивать интерес», «разочаровываться».
virajjati - глагол в настоящем времени, 3-е лицо, ед. число, что значит «теряет страсть», «становится беспристрастным».
Причастный оборот (nibbindaṁ) + основной глагол (virajjati). В палийском языке часто используется такая конструкция: действие, выраженное причастием, предваряет основное действие.
Всё вместе: не очарован более, становится беспристрастен
virāgā vimuccati;
Грамматический разбор:
virāgā - аблатив (от кого? от чего?) от virāga - «бесстрастие», «отсутствие страсти». Аблатив указывает на причину или источник.
vimuccati - глагол в страдательном залоге, настоящее время, 3-е лицо, ед. число, означающий «освобождается», «избавляется».
Структура:
Аблатив (virāgā) указывает на причину освобождения, а глагол (vimuccati) - на само действие.
Всё вместе: бесстрастный, но освобождается от страстей
vimuttasmiṁ vimuttamiti ñāṇaṁ hoti.
Грамматический разбор:
vimuttasmiṁ - локатив (где? в чём?) от vimutta - «освобождённый». Здесь указывает на состояние или обстоятельство.
vimuttam'iti - сочетание vimuttaṁ («освобождённый») + iti (частица, передающая прямую речь или мысль, как кавычки: «…»).
hoti - глагол «быть», 3-е лицо, ед. число, настоящее время.
Структура:
В палийском языке часто встречается конструкция:
[В каком состоянии?] + [какая мысль?] + [знание] + [возникает].
Всё вместе: и возникает знание "свободен, освобождён".
Итак, мы видим три этапа вимутти-магга, пути освобождения: достижение неподверженности страстям и отвращения от желаний - развитие бесстрастности, беспристрастия - освобождение от сансары, достижение архатства, что сигнализируется соответствующим знанием, осознанием "я свободен!"* = нет больше тяготы, нет желаний, нет страстей, нет цепляния за жизнь и нет отвращения к жизни, полное спокойствие, шанти-шанти. _________________ нео-буддист
Nibbida, nirveda - это синоним прекращения жажды. Не "разочарование" и, конечно же, не "пресыщение". В цитированных текстах не сказано о методе прекращения жажды. Сказано только самое общее - "прекращает жажду". Как из этого можно было сочинить воззрение, которое возникло у Славы? На ровном месте, из ничего.
Думаю, это происходит примерно так:
- Смотрим в книгу и видим - написано: "не кушай сладостей, не пей водки, не потребляй мяса и не приставай к женщинам...". Вот, всё понятно: женщины - зло. _________________ нео-буддист
- Я, господа, разочаровался в своем мышлении! Оно не способно подсказать мне ничего дельного!
- И что же вы теперь будете делать, милостивый государь?
- Отныне, господа, я решил прекратить мыслить!
- Но, позвольте, милейший, ведь само это решение есть результат вашей мыслительной деятельности.
- Да?... Хм... об этом я не подумал... Но поскольку я разочаровался в своём мышлении, я и не буду думать об этом! Мышление ложно!
- Постойте-ка, смельчак вы наш, но ведь само это заявление является продуктом мышления. Мысль о том, что мышление ложно, точно так же является мышлением, причём верным - ведь вы правильно поняли, что ваши мысли ошибочны, то есть ложны. Ваше предыдущее мышление было ложным - это верная мысль. Но как же вы пришли к заявлению, что любое ваше и не только ваше, а вообще мышление - ложно?
- Я сделал это... не думая!
(бурные аплодисменты со студенческой галёрки) _________________ нео-буддист
Nibbida, nirveda - это синоним прекращения жажды. Не "разочарование" и, конечно же, не "пресыщение". В цитированных текстах не сказано о методе прекращения жажды. Сказано только самое общее - "прекращает жажду". Как из этого можно было сочинить воззрение, которое возникло у Славы? На ровном месте, из ничего.
Думаю, это происходит примерно так:
- Смотрим в книгу и видим - написано: "не кушай сладостей, не пей водки, не потребляй мяса и не приставай к женщинам...". Вот, всё понятно: женщины - зло.
Да, и идут уничтожать зло. _________________ Буддизм чистой воды
№651342Добавлено: Пт 02 Май 25, 11:41 (7 мес. назад)
Чтобы освободиться от сансары, следует погасить пламя желаний - так гласит буддийская сутта о трёх огнях.
Чтобы освободиться от сансары, нужно погасить все колебания ума - так гласит ведантийская йога-сутра.
Есть ли противоречие в этих утверждениях? _________________ нео-буддист
Отвечу вам, поскольку вы спросили, но развивать не буду.
Вот вы сейчас написали этот якобы вопрос по причине интереса вовсе не к содержанию моего ответа, но лишь из-за интереса к спору, и цель вопроса в том, чтобы "ущипнуть" оппонента и попытаться заставить его продолжать с вами спорить.
Мне очень понравился, что ответил мне СлаваА - он подметил, что правильнее расположить зависимость наоборот: запоминать не для того, чтобы цитировать, а цитировать для того, чтобы самому же лучше запоминать.
Отчего вы думаете, что кому-то хочется вас "ущипнуть"? Вы пухлый младенец с кудряшками?
Чтобы освободиться от сансары, следует погасить пламя желаний - так гласит буддийская сутта о трёх огнях.
Хорошо было бы указать номер сутты (просто для приличия), но это кстати, что вы упомянули о желаниях. Как известно из сутт о зависимом возникновении, для очередного бывания необходима жажда (желания). Нет жажды - нет очередного бывания. Соответственно, когда уничтожается жажда (ума, к примеру), уничтожается возможность нового рождения.
Это популярная западная идея. Не имеющая отношения к буддизму, и ведущая только к рождению, где мышление не будет развито. В буддизме, для освобождения, следует создать правильный умственный концепт, иной взгляд на мир.
Угу. А потом? Бесконечно живет с этим самым иным взглядом?
Откуда у вас информация, что Буддхагхоса не стал арахантом?
Откуда у вас информация, что стал?
Я не делал заявлений на эту тему, в отличие от вас. Так откуда у вам информация? Вы что, опять просто наврали?
Мне что, надо доказывать что вы не арахант? Мне надо найти информацию о том, что вы не арахант? Нет ровно никаких свидетельств того, что великий ученый Буддхагоса был арахантом. Ну вот ни одного. Если нет свидетельств архатства, значит существо не арахант, не?
- Я, господа, разочаровался в своем мышлении! Оно не способно подсказать мне ничего дельного!
- И что же вы теперь будете делать, милостивый государь?
- Отныне, господа, я решил прекратить мыслить!
- Но, позвольте, милейший, ведь само это решение есть результат вашей мыслительной деятельности.
- Да?... Хм... об этом я не подумал... Но поскольку я разочаровался в своём мышлении, я и не буду думать об этом! Мышление ложно!
- Постойте-ка, смельчак вы наш, но ведь само это заявление является продуктом мышления. Мысль о том, что мышление ложно, точно так же является мышлением, причём верным - ведь вы правильно поняли, что ваши мысли ошибочны, то есть ложны. Ваше предыдущее мышление было ложным - это верная мысль. Но как же вы пришли к заявлению, что любое ваше и не только ваше, а вообще мышление - ложно?
- Я сделал это... не думая!
(бурные аплодисменты со студенческой галёрки)
У Будды не указан период времени. Ведь виджняна - это временнАя штука. Осмысленно разочароваться в каком то периоде вполне можно, другим периодом в настоящем, но не в форме самореференции. Страшна то, что СлаваА не бухарик из ПГТ, как и Рената - не просто тетка откуда-то там. Это сорт оф интеллектуальная илита, которая свою функцию не выполняет. Т.е. они не могут сказать умное, чему бы стоило радоваться тем, кто это услышал. Вместо этого они **ут мозг и тратят время своей жизни, до тошноты убеждая, что черное - белое. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вот вы сейчас написали этот якобы вопрос по причине интереса вовсе не к содержанию моего ответа, но лишь из-за интереса к спору, и цель вопроса в том, чтобы "ущипнуть" оппонента и попытаться заставить его продолжать с вами спорить.
Отчего вы думаете, что кому-то хочется вас "ущипнуть"? Вы пухлый младенец с кудряшками?
А в споре рождается ссора или истина и, если истина, укажите, плиз, какая, желательно спец. терминами.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы