Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы пропаданцам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

651334СообщениеДобавлено: Чт 01 Май 25, 22:38 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:

Это популярная западная идея. Не имеющая отношения к буддизму, и ведущая только к рождению, где мышление не будет развито. В буддизме, для освобождения, следует создать правильный умственный концепт, иной взгляд на мир.
Угу. А потом? Бесконечно живет с этим самым иным взглядом?

Откуда у вас информация, что Буддхагхоса не стал арахантом?
Откуда у вас информация, что стал?

Я не делал заявлений на эту тему, в отличие от вас. Так откуда у вам информация? Вы что, опять просто наврали?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

651335СообщениеДобавлено: Чт 01 Май 25, 22:40 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
И от деления на ноль в переводе СлаваА вынес «нирведу» в категорию эмпирических чувствований, прекрасно. Ведь если надо разочароваться в уме, который разочаровывается, то в следующий момент придется и разочароваться в уме, который разочаровался в предыдущем разочаровавшемся уме и так до победного конца - к никогда не наступающей логически невозможной нирване Laughing ай да буддизм, ай да методы!
В сутте все просто - разочаровался, стал бесстрастным, освободился. Ни какой дурной бесконечности.

Только там не "разочаровался\пресытился", а "прекратил жажду", что подразумевает весь Путь, начиная с правильного воззрения. Вы Будду выставляете дураком - мол, он учил "просто разочароваться". Нельзя из текстов самого общего характера делать вывод, что всё прочее - это ненужная фигня.
Ваша версия перевода столкнется с трудностями при переводе других сутт. "Nibida используется, когда Будда разочаровывается в своих прежних учителях (MN 26); когда пять монахов разочаровываются в бодхисаттве (MN 36); и когда джайны разочаровываются в поведении своих монахов после смерти учителя (DN 29). Эта же идиома используется в отношении шакала, который не может добыть мяса из черепахи, спрятавшейся в панцире, и Мары, который разочаровывается, когда не может найти уязвимое место (SN 35.240).

Мара также упоминается в нескольких других связанных с ним идиомах, в том числе в «стихах разочарования» (nibbejanīyā gāthāyo), которые он декламирует, когда понимает, что ему не удалось заманить Будду в ловушку (SN 4.24). И он, и его дочери упоминаются в контексте «разочарования», что имеет то же значение, что и nibbijja pakkamati, но здесь мы видим nibbijjāpema (= nibbijja apema, где apema = apa + eti)."
Получается Мара прекратил жажду к Будде?  Или пять монахов прекратили жажду к Будде? )

Какой из примеров нельзя прочитать, как "теряет желание"? Для всех специальных терминов в буддизме используются уже существующие слова. Всегда надо смотреть на контекст.

Нет смысла "фу какая гадость этот ум, он разочаровал меня, надо остановить дискурсивное мышление", который вы увидели в тексте. Есть смысл "прекратить считать ум собой". И это делается только через воззрение - анализ дхарм, знание о причинности, и т.п.

У сарвов две ниродхи в списке асанскрит - одна это естественная потеря желания (разонравилась женщина - расхотел), другая которая из-за Пути, нирвана.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

651336СообщениеДобавлено: Пт 02 Май 25, 10:29 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА
Как вы думаете, сутты нужно читать и запоминать, чтобы потом их цитировать, или для чего-то ещё?
Если человек что-то прочитал, запомнил и потом процитировал, то это потому, что ему интересен текст, который он прочитал и запомнил. Потому что, а не для чего-то. У вас как-то иначе?
Хотя я обращал своей вопрос не вам, но вы решили ответить - поэтому и я прокомментирую.
Безусловно, наш буддийский взгляд на первое место ставит причинность, чтобы разобраться с сутью явлений, и лишь потом мы задаём вопрос "а зачем?".
Полагаю, что СлаваА уже понимает про причинность, поэтому я задаю вопрос о цели.
Неужто может быть так, что человек читает и запоминает сутты по причине интереса к ним, но цель у него - цитировать их?
Отвечу вам, поскольку вы спросили, но развивать не буду.
Вот вы сейчас написали этот якобы вопрос по причине интереса вовсе не к содержанию моего ответа, но лишь из-за интереса к спору, и цель вопроса в том, чтобы "ущипнуть" оппонента и попытаться заставить его продолжать с вами спорить.
Мне очень понравился, что ответил мне СлаваА - он подметил, что правильнее расположить зависимость наоборот: запоминать не для того, чтобы цитировать, а цитировать для того, чтобы самому же лучше запоминать.

_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

651337СообщениеДобавлено: Пт 02 Май 25, 10:35 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Умом можно строить всевозможные концептуальные модели - верить в них и т.д. Но даже лучшие из этих моделей не дают освобождения. Когда ум понимает это, то наступает бесстрастие, а потом возможно и прозрение.

Это популярная западная идея. Не имеющая отношения к буддизму, и ведущая только к рождению, где мышление не будет развито. В буддизме, для освобождения, следует создать правильный умственный концепт, иной взгляд на мир.
Ссылаетесь на какой-то Ваш буддизм. Я привел сутту. Вот оригинал. Прокомментируете, почему Будда так учит?
"The mind is burning. Ideas are burning. Mind consciousness is burning. Mind contact is burning. The painful, pleasant, or neutral feeling that arises conditioned by mind contact is also burning.
mano āditto, dhammā ādittā, manoviññāṇaṁ ādittaṁ, manosamphasso āditto. Yampidaṁ manosamphassapaccayā uppajjati vedayitaṁ sukhaṁ vā dukkhaṁ vā adukkhamasukhaṁ vā tampi ādittaṁ.
Burning with what?
Kena ādittaṁ?
Burning with the fires of greed, hate, and delusion. Burning with rebirth, old age, and death, with sorrow, lamentation, pain, sadness, and distress, I say.
https://suttacentral.net/sn35.28/en/sujato?lang=en&layout=linebyline&reference=none&notes=asterisk&highlight=false&script=latin

Странно всё же, почему вы выдёргиваете одно слово из текста и строите на нём некое собственное представление о "важности отказа от разума".
Вот же весь текст - и он явно не про это:

Evaṁ passaṁ, bhikkhave, sutavā ariyasāvako cakkhusmimpi nibbindati, rūpesupi nibbindati, cakkhuviññāṇepi nibbindati, cakkhusamphassepi nibbindati, yampidaṁ cakkhusamphassapaccayā uppajjati vedayitaṁ sukhaṁ vā dukkhaṁ vā adukkhamasukhaṁ vā tasmimpi nibbindati …pe…
Seeing this, a learned noble disciple grows disillusioned with the eye, sights, eye consciousness, and eye contact. And they grow disillusioned with the painful, pleasant, or neutral feeling that arises conditioned by eye contact.

yampidaṁ manosamphassapaccayā uppajjati vedayitaṁ sukhaṁ vā dukkhaṁ vā adukkhamasukhaṁ vā tasmimpi nibbindati.
They grow disillusioned with the ear … nose … tongue … body … mind … painful, pleasant, or neutral feeling that arises conditioned by mind contact.

Nibbindaṁ virajjati; virāgā vimuccati; vimuttasmiṁ vimuttamiti ñāṇaṁ hoti.
Being disillusioned, desire fades away. When desire fades away they’re freed. When they’re freed, they know they’re freed.

‘Khīṇā jāti, vusitaṁ brahmacariyaṁ, kataṁ karaṇīyaṁ, nāparaṁ itthattāyā’ti pajānātī”ti.
They understand: ‘Rebirth is ended, the spiritual journey has been completed, what had to be done has been done, there is nothing further for this place.’”

Idamavoca bhagavā.
That is what the Buddha said.

_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

651338СообщениеДобавлено: Пт 02 Май 25, 10:54 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Nibbindaṁ virajjati;

Грамматический разбор:
nibbindaṁ - причастие (или герундий) в винительном падеже от глагола nibbinda, означающего «утрачивать интерес», «разочаровываться».

virajjati - глагол в настоящем времени, 3-е лицо, ед. число, что значит «теряет страсть», «становится беспристрастным».

Причастный оборот (nibbindaṁ) + основной глагол (virajjati). В палийском языке часто используется такая конструкция: действие, выраженное причастием, предваряет основное действие.

Всё вместе: не очарован более, становится беспристрастен

virāgā vimuccati;

Грамматический разбор:
virāgā - аблатив (от кого? от чего?) от virāga - «бесстрастие», «отсутствие страсти». Аблатив указывает на причину или источник.

vimuccati - глагол в страдательном залоге, настоящее время, 3-е лицо, ед. число, означающий «освобождается», «избавляется».
Структура:
Аблатив (virāgā) указывает на причину освобождения, а глагол (vimuccati) - на само действие.

Всё вместе: бесстрастный, но освобождается от страстей


vimuttasmiṁ vimuttamiti ñāṇaṁ hoti.

Грамматический разбор:
vimuttasmiṁ - локатив (где? в чём?) от vimutta - «освобождённый». Здесь указывает на состояние или обстоятельство.

vimuttam'iti - сочетание vimuttaṁ («освобождённый») + iti (частица, передающая прямую речь или мысль, как кавычки: «…»).

ñāṇaṁ - существительное, именительный падеж, «знание».

hoti - глагол «быть», 3-е лицо, ед. число, настоящее время.

Структура:
В палийском языке часто встречается конструкция:
[В каком состоянии?] + [какая мысль?] + [знание] + [возникает].

Всё вместе: и возникает знание "свободен, освобождён".

Итак, мы видим три этапа вимутти-магга, пути освобождения: достижение неподверженности страстям и отвращения от желаний - развитие бесстрастности, беспристрастия - освобождение от сансары, достижение архатства, что сигнализируется соответствующим знанием, осознанием "я свободен!"* = нет больше тяготы, нет желаний, нет страстей, нет цепляния за жизнь и нет отвращения к жизни, полное спокойствие, шанти-шанти.

_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

651339СообщениеДобавлено: Пт 02 Май 25, 11:17 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Nibbida, nirveda - это синоним прекращения жажды. Не "разочарование" и, конечно же, не "пресыщение". В цитированных текстах не сказано о методе прекращения жажды. Сказано только самое общее - "прекращает жажду". Как из этого можно было сочинить воззрение, которое возникло у Славы? На ровном месте, из ничего.
Думаю, это происходит примерно так:
- Смотрим в книгу и видим - написано: "не кушай сладостей, не пей водки, не потребляй мяса и не приставай к женщинам...". Вот, всё понятно: женщины - зло.

_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: КИ, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

651340СообщениеДобавлено: Пт 02 Май 25, 11:30 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой



- Я, господа, разочаровался в своем мышлении! Оно не способно подсказать мне ничего дельного!  Laughing
- И что же вы теперь будете делать, милостивый государь?
- Отныне, господа, я решил прекратить мыслить!
- Но, позвольте, милейший, ведь само это решение есть результат вашей мыслительной деятельности.
- Да?... Хм... об этом я не подумал... Но поскольку я разочаровался в своём мышлении, я и не буду думать об этом! Мышление ложно!
- Постойте-ка, смельчак вы наш, но ведь само это заявление является продуктом мышления. Мысль о том, что мышление ложно, точно так же является мышлением, причём верным - ведь вы правильно поняли, что ваши мысли ошибочны, то есть ложны. Ваше предыдущее мышление было ложным - это верная мысль. Но как же вы пришли к заявлению, что любое ваше и не только ваше, а вообще мышление - ложно?
- Я сделал это... не думая!
(бурные аплодисменты со студенческой галёрки)

_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

651341СообщениеДобавлено: Пт 02 Май 25, 11:37 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Nibbida, nirveda - это синоним прекращения жажды. Не "разочарование" и, конечно же, не "пресыщение". В цитированных текстах не сказано о методе прекращения жажды. Сказано только самое общее - "прекращает жажду". Как из этого можно было сочинить воззрение, которое возникло у Славы? На ровном месте, из ничего.
Думаю, это происходит примерно так:
- Смотрим в книгу и видим - написано: "не кушай сладостей, не пей водки, не потребляй мяса и не приставай к женщинам...". Вот, всё понятно: женщины - зло.

Да, и идут уничтожать зло.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

651342СообщениеДобавлено: Пт 02 Май 25, 11:41 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Чтобы освободиться от сансары, следует погасить пламя желаний - так гласит буддийская сутта о трёх огнях.
Чтобы освободиться от сансары, нужно погасить все колебания ума - так гласит ведантийская йога-сутра.
Есть ли противоречие в этих утверждениях?

_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

651344СообщениеДобавлено: Пт 02 Май 25, 15:33 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Отвечу вам, поскольку вы спросили, но развивать не буду.
Вот вы сейчас написали этот якобы вопрос по причине интереса вовсе не к содержанию моего ответа, но лишь из-за интереса к спору, и цель вопроса в том, чтобы "ущипнуть" оппонента и попытаться заставить его продолжать с вами спорить.
Мне очень понравился, что ответил мне СлаваА - он подметил, что правильнее расположить зависимость наоборот: запоминать не для того, чтобы цитировать, а цитировать для того, чтобы самому же лучше запоминать.
Отчего вы думаете, что кому-то хочется вас "ущипнуть"? Вы пухлый младенец с кудряшками?

Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

651345СообщениеДобавлено: Пт 02 Май 25, 15:39 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Чтобы освободиться от сансары, следует погасить пламя желаний - так гласит буддийская сутта о трёх огнях.
Хорошо было бы указать номер сутты (просто для приличия), но это кстати, что вы упомянули о желаниях. Как известно из сутт о зависимом возникновении, для очередного бывания необходима жажда (желания). Нет жажды - нет очередного бывания. Соответственно, когда уничтожается жажда (ума, к примеру), уничтожается возможность нового рождения.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

651346СообщениеДобавлено: Пт 02 Май 25, 15:43 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:

Это популярная западная идея. Не имеющая отношения к буддизму, и ведущая только к рождению, где мышление не будет развито. В буддизме, для освобождения, следует создать правильный умственный концепт, иной взгляд на мир.
Угу. А потом? Бесконечно живет с этим самым иным взглядом?

Откуда у вас информация, что Буддхагхоса не стал арахантом?
Откуда у вас информация, что стал?

Я не делал заявлений на эту тему, в отличие от вас. Так откуда у вам информация? Вы что, опять просто наврали?
Мне что, надо доказывать что вы не арахант? Мне надо найти информацию о том, что вы не арахант? Нет ровно никаких свидетельств того, что великий ученый Буддхагоса был арахантом. Ну вот ни одного. Если нет свидетельств архатства, значит существо не арахант, не?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

651347СообщениеДобавлено: Пт 02 Май 25, 16:56 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:


- Я, господа, разочаровался в своем мышлении! Оно не способно подсказать мне ничего дельного!  Laughing
- И что же вы теперь будете делать, милостивый государь?
- Отныне, господа, я решил прекратить мыслить!
- Но, позвольте, милейший, ведь само это решение есть результат вашей мыслительной деятельности.
- Да?... Хм... об этом я не подумал... Но поскольку я разочаровался в своём мышлении, я и не буду думать об этом! Мышление ложно!
- Постойте-ка, смельчак вы наш, но ведь само это заявление является продуктом мышления. Мысль о том, что мышление ложно, точно так же является мышлением, причём верным - ведь вы правильно поняли, что ваши мысли ошибочны, то есть ложны. Ваше предыдущее мышление было ложным - это верная мысль. Но как же вы пришли к заявлению, что любое ваше и не только ваше, а вообще мышление - ложно?
- Я сделал это... не думая!
(бурные аплодисменты со студенческой галёрки)

У Будды не указан период времени. Ведь виджняна - это временнАя штука. Осмысленно разочароваться в каком то периоде вполне можно, другим периодом в настоящем, но не в форме самореференции. Страшна то, что СлаваА не бухарик из ПГТ, как и Рената - не просто тетка откуда-то там. Это сорт оф интеллектуальная илита, которая свою функцию не выполняет. Т.е. они не могут сказать умное, чему бы стоило радоваться тем, кто это услышал. Вместо этого они **ут мозг и тратят время своей жизни, до тошноты убеждая, что черное - белое.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

651348СообщениеДобавлено: Пт 02 Май 25, 17:13 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Если нет свидетельств архатства, значит существо не арахант, не?

Нет, не значит. Это значит только отсутствие основания для утверждения "он арахант". Но не является основанием для "он не арахант".

Полный титул включает слово "arahant".

"The Path of Purification" was written by Arahant Bhadantacariya Buddhaghosa some 1,580 years ago(412 AC).

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 02 Май 25, 20:05), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1833

651349СообщениеДобавлено: Пт 02 Май 25, 17:14 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Вот вы сейчас написали этот якобы вопрос по причине интереса вовсе не к содержанию моего ответа, но лишь из-за интереса к спору, и цель вопроса в том, чтобы "ущипнуть" оппонента и попытаться заставить его продолжать с вами спорить.
Отчего вы думаете, что кому-то хочется вас "ущипнуть"? Вы пухлый младенец с кудряшками?
А в споре рождается ссора или истина и, если истина, укажите, плиз, какая, желательно спец. терминами.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
Страница 50 из 275

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.068 (0.579) u0.021 s0.000, 18 0.048 [270/0]