Моя позиция и тезис, что неважно какой язык используется - высшая истина познается не языком, знание какого-то языка параматтхи-сача не дает никакого преимущества для очищения ума.
Это и есть «очищение ума» ирл. Есть «внешние учения» - хинду даршаны. Они используют структуру внешнего языка: «я/ты/он - пошел», «я подумал», предицируют свойства объекту. А есть «внутреннее» учение, когда вы видите [из своего же восприятия], что «я - пошел» это всего лишь мысль такая, оформленная таким образом, чтобы быть понятной со стороны, но не описывающая того, что в действительности происходит [в вашем восприятии для себя]. Ведь никакого иного восприятия, кроме субъективного, и невозможно. «Внешнее» исходит из него, не наоборот. В действительности там лишь пучок ассоциированных и причинных дхарм-качеств-процессов восприятия и мышления «движется». Это вот самая суть и отличие буддизма и есть, вокруг чего он весь отстроен. Без парамартхи его вообще нет.
Сутту выше приводил очищение ума происходит когда "благородный ученик разочаровывается в рассудке, разочаровывается в понятиях". А у Вас все наоборот типа таким мышлением Вы что-то очищаете. Телега впереди лошади. Чтобы из "своего восприятия" так видеть надо иметь прозрение, а не пытаться имитировать языком.
Если рассудок подумал, что ему следует разочароваться в самом же себе, то будет логичнее тогда как раз не разочаровываться, ведь про разочарование он сам же и подумал, не? Будда это рассудком подумал, прежде чем сказать? Или чем? Почему бы не разочароваться в этих понятиях? Бессмысленный набор слов для альтернативно одаренных.
Цитата:
А у Вас все наоборот
Наоборот *овно переводам? Ум в прежней дурости разочаровывается - праджня в клиштаманасе.
Может Ваш ум еще не дозрел до разочарования и последующего бесстрастия, поэтому не можете понять в чем суть этой проповеди. Умом можно строить всевозможные концептуальные модели - верить в них и т.д. Но даже лучшие из этих моделей не дают освобождения. Когда ум понимает это, то наступает бесстрастие, а потом возможно и прозрение. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Умом можно строить всевозможные концептуальные модели - верить в них и т.д. Но даже лучшие из этих моделей не дают освобождения. Когда ум понимает это, то наступает бесстрастие, а потом возможно и прозрение.
Это популярная западная идея. Не имеющая отношения к буддизму, и ведущая только к рождению, где мышление не будет развито. В буддизме, для освобождения, следует создать правильный умственный концепт, иной взгляд на мир. _________________ Буддизм чистой воды
Умом можно строить всевозможные концептуальные модели - верить в них и т.д. Но даже лучшие из этих моделей не дают освобождения. Когда ум понимает это, то наступает бесстрастие, а потом возможно и прозрение.
Это популярная западная идея. Не имеющая отношения к буддизму, и ведущая только к рождению, где мышление не будет развито. В буддизме, для освобождения, следует создать правильный умственный концепт, иной взгляд на мир.
Ссылаетесь на какой-то Ваш буддизм. Я привел сутту. Вот оригинал. Прокомментируете, почему Будда так учит?
"The mind is burning. Ideas are burning. Mind consciousness is burning. Mind contact is burning. The painful, pleasant, or neutral feeling that arises conditioned by mind contact is also burning.
mano āditto, dhammā ādittā, manoviññāṇaṁ ādittaṁ, manosamphasso āditto. Yampidaṁ manosamphassapaccayā uppajjati vedayitaṁ sukhaṁ vā dukkhaṁ vā adukkhamasukhaṁ vā tampi ādittaṁ.
Burning with what?
Kena ādittaṁ?
Burning with the fires of greed, hate, and delusion. Burning with rebirth, old age, and death, with sorrow, lamentation, pain, sadness, and distress, I say.
https://suttacentral.net/sn35.28/en/sujato?lang=en&layout=linebyline&reference=none¬es=asterisk&highlight=false&script=latin _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Умом можно строить всевозможные концептуальные модели - верить в них и т.д. Но даже лучшие из этих моделей не дают освобождения. Когда ум понимает это, то наступает бесстрастие, а потом возможно и прозрение.
Это популярная западная идея. Не имеющая отношения к буддизму, и ведущая только к рождению, где мышление не будет развито. В буддизме, для освобождения, следует создать правильный умственный концепт, иной взгляд на мир.
Ссылаетесь на какой-то Ваш буддизм. Я привел сутту. Вот оригинал. Прокомментируете, почему Будда так учит?
"The mind is burning. Ideas are burning. Mind consciousness is burning. Mind contact is burning. The painful, pleasant, or neutral feeling that arises conditioned by mind contact is also burning.
mano āditto, dhammā ādittā, manoviññāṇaṁ ādittaṁ, manosamphasso āditto. Yampidaṁ manosamphassapaccayā uppajjati vedayitaṁ sukhaṁ vā dukkhaṁ vā adukkhamasukhaṁ vā tampi ādittaṁ.
Burning with what?
Kena ādittaṁ?
Burning with the fires of greed, hate, and delusion. Burning with rebirth, old age, and death, with sorrow, lamentation, pain, sadness, and distress, I say.
https://suttacentral.net/sn35.28/en/sujato?lang=en&layout=linebyline&reference=none¬es=asterisk&highlight=false&script=latin
Вы ведь просто игнорируете, что вам пишут. Это всё сто раз "комментировали". _________________ Буддизм чистой воды
Моя позиция и тезис, что неважно какой язык используется - высшая истина познается не языком, знание какого-то языка параматтхи-сача не дает никакого преимущества для очищения ума.
Это и есть «очищение ума» ирл. Есть «внешние учения» - хинду даршаны. Они используют структуру внешнего языка: «я/ты/он - пошел», «я подумал», предицируют свойства объекту. А есть «внутреннее» учение, когда вы видите [из своего же восприятия], что «я - пошел» это всего лишь мысль такая, оформленная таким образом, чтобы быть понятной со стороны, но не описывающая того, что в действительности происходит [в вашем восприятии для себя]. Ведь никакого иного восприятия, кроме субъективного, и невозможно. «Внешнее» исходит из него, не наоборот. В действительности там лишь пучок ассоциированных и причинных дхарм-качеств-процессов восприятия и мышления «движется». Это вот самая суть и отличие буддизма и есть, вокруг чего он весь отстроен. Без парамартхи его вообще нет.
Сутту выше приводил очищение ума происходит когда "благородный ученик разочаровывается в рассудке, разочаровывается в понятиях". А у Вас все наоборот типа таким мышлением Вы что-то очищаете. Телега впереди лошади. Чтобы из "своего восприятия" так видеть надо иметь прозрение, а не пытаться имитировать языком.
Если рассудок подумал, что ему следует разочароваться в самом же себе, то будет логичнее тогда как раз не разочаровываться, ведь про разочарование он сам же и подумал, не? Будда это рассудком подумал, прежде чем сказать? Или чем? Почему бы не разочароваться в этих понятиях? Бессмысленный набор слов для альтернативно одаренных.
Цитата:
А у Вас все наоборот
Наоборот *овно переводам? Ум в прежней дурости разочаровывается - праджня в клиштаманасе.
Может Ваш ум еще не дозрел до разочарования и последующего бесстрастия, поэтому не можете понять в чем суть этой проповеди. Умом можно строить всевозможные концептуальные модели - верить в них и т.д. Но даже лучшие из этих моделей не дают освобождения. Когда ум понимает это, то наступает бесстрастие, а потом возможно и прозрение.
Так вы умом и строите «концептуальную модель» про то, что ум строит концептуальные модели, не дающие освобождения пытаетесь сесть чтобы встать. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Может Ваш ум еще не дозрел до разочарования и последующего бесстрастия, поэтому не можете понять в чем суть этой проповеди. Умом можно строить всевозможные концептуальные модели - верить в них и т.д. Но даже лучшие из этих моделей не дают освобождения. Когда ум понимает это, то наступает бесстрастие, а потом возможно и прозрение.
Так вы умом и строите «концептуальную модель» про то, что ум строит концептуальные модели, не дающие освобождения пытаетесь сесть чтобы встать.
Не видите разницу между строить модель разочарования и самим разочарованием (Nibbindaṁ), которое ведет к бесстрастию и освобождению?
В МН 148 аналогично Nibbindaṁ переведено как пресыщение.
Пресыщается рассудком,
пресыщается понятиями,
пресыщается сознанием рассудка,
пресыщается соприкосновением рассудка,
Manasmiṃ nibbindati,
dhammesu nibbindati,
manoviññāṇe nibbindati,
manosamphasse nibbindati,
https://www.dhamma.ru/canon/mn/mn148.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Чт 01 Май 25, 21:29), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ
№651310Добавлено: Чт 01 Май 25, 21:29 (7 мес. назад)
Офигительные теории на основе забавных переводов? Никакое там не "разочарование" - это банальная трактовка европейского переводчика-любителя (сочинять).
"пресыщается" - словцо от переводчика-дебила, который даже не понимает, что означает это русское слово. _________________ Буддизм чистой воды
Офигительные теории на основе забавных переводов? Никакое там не "разочарование" - это банальная трактовка европейского переводчика-любителя (сочинять).
"пресыщается" - словцо от переводчика-дебила, который даже не понимает, что означает это русское слово.
Опять все дебилы. Вам надо как-то со стороны себя почитать) Какой Ваш вариант? Спорят о переводе или разочарование или отвращение. Но по смыслу это в любом случае противоположно тому о чем Вы с ТМ говорите.
https://discourse.suttacentral.net/t/does-nibbida-mean-revulsion-or-disillusionment/10365 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Офигительные теории на основе забавных переводов? Никакое там не "разочарование" - это банальная трактовка европейского переводчика-любителя (сочинять).
"пресыщается" - словцо от переводчика-дебила, который даже не понимает, что означает это русское слово.
Вы текст, на который сперва сослались с этим словом, до конца дочитали? Вы все-таки не Рената, можете делать выводы, если захотите. Что там за результат от "пресыщения"? _________________ Буддизм чистой воды
Может Ваш ум еще не дозрел до разочарования и последующего бесстрастия, поэтому не можете понять в чем суть этой проповеди. Умом можно строить всевозможные концептуальные модели - верить в них и т.д. Но даже лучшие из этих моделей не дают освобождения. Когда ум понимает это, то наступает бесстрастие, а потом возможно и прозрение.
Так вы умом и строите «концептуальную модель» про то, что ум строит концептуальные модели, не дающие освобождения пытаетесь сесть чтобы встать.
Не видите разницу между строить модель разочарования и самим разочарованием (Nibbindaṁ), которое ведет к бесстрастию и освобождению?
В МН 148 аналогично Nibbindaṁ переведено как пресыщение.
Пресыщается рассудком,
пресыщается понятиями,
пресыщается сознанием рассудка,
пресыщается соприкосновением рассудка,
Manasmiṃ nibbindati,
dhammesu nibbindati,
manoviññāṇe nibbindati,
manosamphasse nibbindati,
https://www.dhamma.ru/canon/mn/mn148.htm
«Разочарование» - это знание такое в уме, а не чувствование эмпирическое. Вот вы что-то полагали за хорошее и верное, а потом оно оказалось плохим и лживым. В уме появилось такое знание «разочарование». Как некто восклицает, изучив предварительно теорию корректных рассуждений: «о, как же я был глуп ранее, что считал демагогию истинной!» - это вот это ниббидати и появилось в отношении своих прежних тенденций. Не в отношении настоящего своего ума. И вообще слово подозрительно созвучно с ниббаной. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Может Ваш ум еще не дозрел до разочарования и последующего бесстрастия, поэтому не можете понять в чем суть этой проповеди. Умом можно строить всевозможные концептуальные модели - верить в них и т.д. Но даже лучшие из этих моделей не дают освобождения. Когда ум понимает это, то наступает бесстрастие, а потом возможно и прозрение.
Так вы умом и строите «концептуальную модель» про то, что ум строит концептуальные модели, не дающие освобождения пытаетесь сесть чтобы встать.
Не видите разницу между строить модель разочарования и самим разочарованием (Nibbindaṁ), которое ведет к бесстрастию и освобождению?
В МН 148 аналогично Nibbindaṁ переведено как пресыщение.
Пресыщается рассудком,
пресыщается понятиями,
пресыщается сознанием рассудка,
пресыщается соприкосновением рассудка,
Manasmiṃ nibbindati,
dhammesu nibbindati,
manoviññāṇe nibbindati,
manosamphasse nibbindati,
https://www.dhamma.ru/canon/mn/mn148.htm
«Разочарование» - это знание такое в уме, а не чувствование эмпирическое. Вот вы что-то полагали за хорошее и верное, а потом оно оказалось плохим и лживым. В уме появилось такое знание «разочарование». Как некто восклицает, изучив предварительно теорию корректных рассуждений: «о, как же я был глуп ранее, что считал демагогию истинной!» - это вот это ниббидати и появилось в отношении своих прежних тенденций. Не в отношении настоящего своего ума. И вообще слово подозрительно созвучно с ниббаной.
Вообще разочарование это как раз чувство. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№651315Добавлено: Чт 01 Май 25, 22:07 (7 мес. назад)
Но там «нирведа» скорее всего. Вообще всю эту сутту можно и без деления на ноль было бы перевести. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Офигительные теории на основе забавных переводов? Никакое там не "разочарование" - это банальная трактовка европейского переводчика-любителя (сочинять).
"пресыщается" - словцо от переводчика-дебила, который даже не понимает, что означает это русское слово.
Вы текст, на который сперва сослались с этим словом, до конца дочитали? Вы все-таки не Рената, можете делать выводы, если захотите. Что там за результат от "пресыщения"?
Обсуждаем не ошибку переводчика, а то что обученный ученик в приведенных суттах испытывает к разуму, понятиям. Я согласен с Бхиккху Бодхи что лучше переводить как разочарование. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Может Ваш ум еще не дозрел до разочарования и последующего бесстрастия, поэтому не можете понять в чем суть этой проповеди. Умом можно строить всевозможные концептуальные модели - верить в них и т.д. Но даже лучшие из этих моделей не дают освобождения. Когда ум понимает это, то наступает бесстрастие, а потом возможно и прозрение.
Так вы умом и строите «концептуальную модель» про то, что ум строит концептуальные модели, не дающие освобождения пытаетесь сесть чтобы встать.
Не видите разницу между строить модель разочарования и самим разочарованием (Nibbindaṁ), которое ведет к бесстрастию и освобождению?
В МН 148 аналогично Nibbindaṁ переведено как пресыщение.
Пресыщается рассудком,
пресыщается понятиями,
пресыщается сознанием рассудка,
пресыщается соприкосновением рассудка,
Manasmiṃ nibbindati,
dhammesu nibbindati,
manoviññāṇe nibbindati,
manosamphasse nibbindati,
https://www.dhamma.ru/canon/mn/mn148.htm
«Разочарование» - это знание такое в уме, а не чувствование эмпирическое. Вот вы что-то полагали за хорошее и верное, а потом оно оказалось плохим и лживым. В уме появилось такое знание «разочарование». Как некто восклицает, изучив предварительно теорию корректных рассуждений: «о, как же я был глуп ранее, что считал демагогию истинной!» - это вот это ниббидати и появилось в отношении своих прежних тенденций. Не в отношении настоящего своего ума. И вообще слово подозрительно созвучно с ниббаной.
Вообще разочарование это как раз чувство.
Эмпирическое? Это знание в уме. Метафорически - чувство. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№651318Добавлено: Чт 01 Май 25, 22:10 (7 мес. назад)
Nibbida, nirveda - это синоним прекращения жажды. Не "разочарование" и, конечно же, не "пресыщение". В цитированных текстах не сказано о методе прекращения жажды. Сказано только самое общее - "прекращает жажду". Как из этого можно было сочинить воззрение, которое возникло у Славы? На ровном месте, из ничего. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы