Android, там везде упадана-скандхи уничтожены, больше не возникнут. Но уничтожение, отсутствие и т.п. упадана-скандх - это не ниббана.
ну предсказуемо ж. вот откуда это вы взяли?
В ВМ про Ниббану, где вопросы с ответами.
б-гхоша -- комментатор 1000 лет после готамы. но даже у него такого нет в отношении нирваны после смерти архата. если такое говорится, имеется ввиду прижизненная нирвана. скиньте скрин.
Что у вас у всех с памятью? https://dharma.org.ru/board/post656854.html#656854 Нет двух ниббан - ниббана только одна, одна и та же с остатком и без остатка. Иначе было бы так, что одна Ниббана прекращается, а другая возникает. Ниббана сразу и она одна и навсегда.
не.не. нирвана то одна. а вот когда она с остатком можно сказать функционируют ваши любимые неупаданные чистые скандхи (остаток), а вот без остатка -- нет никаких чистых не-упаданных скандх. будто вы это не понимаете?
если б было по вашему, то про чистые не-упаданные скандхи после смерти архата писал бы любой тхеро-бхикку, включая полюбившегося вам с ТМ-мом валполу рахулу, но рахула ничего не писал про эти скандхи после смерти архата.
вообще я только от вашего дуэта с ТМ это слышу. может какого-нибудь буддийского пейсателя порекоммендуете, который прямым текстом об этом говорит?
Буддхагхоса же говорит про прижизненную нирвану в вашей цитате. Читайте дальше и признайте, что вам шах и мат от пропаданцев
Цитата:
73. The aforesaid logical reasoning proves that only this [that is, Nibbána] is
permanent [precisely because it is uncreated]; and it is immaterial because it
transcends the individual essence of matter.
The Buddhas’ goal is one and has no plurality. But this [single goal, Nibbána,]
is firstly called with result of past clinging left since it is made known together
with the [aggregates resulting from past] clinging still remaining [during the
Arahant’s life], being thus made known in terms of the stilling of defilement
http://www.bps.lkhttp://www.accesstoinsight.org523
C HAPTER XVI The Faculties and Truths
and the remaining [result of past] clinging that are present in one who has
reached it by means of development. But [secondly, it is called without result of
past clinging left] since after the last consciousness of the Arahant, who has
abandoned arousing [future aggregates] and so prevented kamma from giving
result in a future [existence], there is no further arising of aggregates of existence,
and those already arisen have disappeared. So the [result of past] clinging that
remained is non-existent; and it is in terms of this non-existence, in the sense
that “there is no [result of past] clinging here” that that [same goal is called]
without result of past clinging left (see It 38)
Результат прошлого цепляния исчезает - что вы тут узрели про шахматы? _________________ Буддизм чистой воды
если б было по вашему, то про чистые не-упаданные скандхи после смерти архата писал бы любой тхеро-бхикку, включая полюбившегося вам с ТМ-мом валполу рахулу, но рахула ничего не писал про эти скандхи после смерти архата.
Извините что вклиниваюсь, но вы наверное знаете же что в тхераваде есть два, очевидных, крайних полюса для мнений о ниббане - это либо небытие/ничто либо какое-то бытие/что-то.
В небытие верит, например, Суджато. А в бытие верил, например, Анандамайтрея:
Что касается природы Араханта после его смерти, та же самая Ниббана-дхату называется Анупадишеша-Ниббана.
Ни одно из вышеупомянутых состояний, называемых Ниббанами или Ниббана-дхату, не может рассматриваться как небытие или уничтожение.
Теперь возникает вопрос: «Как можно узнать о существовании Ниббана-дхату?»
«Точно так же и бытие того, кто достиг Ниббаны…, бытие такого человека глубоко, неизмеримо и непостижимо», — сказала монахиня.
Тогда царь отправился к Владыке Будде и передал ему слова монахини. На это Владыка Будда сказал: «Если бы ты, о царь, пришёл ко мне первым с этим же вопросом, я бы дал тебе точно такой же ответ. О царь, монахиня очень учёна и очень мудра».
Теперь из этой сутты вы можете понять, что человек, достигший Совершенной Ниббана-дхату, не уничтожается. Его природа после смерти, Анупадишеша – Ниббана-дхату – находится за пределами слов...
№657041Добавлено: Сб 20 Сен 25, 20:39 (3 мес. назад)
Давайте переведём это индийское выражение на нормальный русский язык.
Итак:
Ан-упадисеса - "без остатков" (топлива для новой бхавы)
Ниббана - "полное угасание" (топливо выгорело полностью, пламени больше не за что зацепиться)
Дхату - в данном случае играет ту же роль, что окончание "-ость" в таких словах как "крайность, радость, влажность".
Таким образом:
Состояние буддийского святого после смерти - "полная безостаточная угашенность", то есть полное отсутствие какой-либо бхавы.
То есть:
Посмертное состояние архата, как объясняет Анандамайтрея в цитате, это - полная и окончательная небытийность. _________________ нео-буддист
№657043Добавлено: Сб 20 Сен 25, 21:08 (3 мес. назад)
Рождение, бытие, старение и смерть - это такие четасики. Которых у архата нет с момента обретения архатства. То есть, это такие феномены, представления привязанные к онтологическому мышлению, а не собственно онтологические события существа. Проще говоря, архат больше так не мыслит, у него нет таких представлений. Что логично, зная то, что архат не мыслит о себе, существах, и т.п. Нет больше того, что рождается, живет, стареет, умирает. А так как архат, априори, мыслит верно и всё знает таким, каково оно есть, то это значит, что рождения, бытия, старения и смерти у архата и на самом деле нет. А кто считает, что это у архата все равно есть, а про отсутствие существ просто такая болтовня - заблуждается.
Всё, что касается "архат умер" - это исключительно вид из глаз дураков, или речь, сказанная для дураков. _________________ Буддизм чистой воды
не.не. нирвана то одна. а вот когда она с остатком можно сказать функционируют ваши любимые неупаданные чистые скандхи (остаток), а вот без остатка -- нет никаких чистых не-упаданных скандх. будто вы это не понимаете?
Хорошо сформулировали. Игорь точно понимает и упрямится, а вот насчет Толика не уверена.
Гы. Неубиваемый аргумент из серии "как известно". В тхераваде нет единоначалия и потому нет практически ничего, что "считается" во всей тхераваде. Более того, даже в соседних монастырях могут быть разные представления о прекрасном - в одном раздают бумажки с предсказаниями, а в другом можно взять служебник и почитать вместе с монахами.
Рождение, бытие, старение и смерть - это такие четасики. Которых у архата нет с момента обретения архатства.
Вот чего у араханта быть не может, так это рождения. А так - и стареют араханты, и болеют, и умирают, но просто не переживают по этому поводу. Естественные процессы потому что. Вообще представить смерть, старость и болезнь исключительно как умственный аспект - интересный сюжет для писателя-фантаста. Типа, хочешь быть вечно - настрой ум в соответствии со своим стремлением и будь.))
Рождение, бытие, старение и смерть - это такие четасики. Которых у архата нет с момента обретения архатства.
Вот чего у араханта быть не может, так это рождения. А так - и стареют араханты, и болеют, и умирают, но просто не переживают по этому поводу. Естественные процессы потому что. Вообще представить смерть, старость и болезнь исключительно как умственный аспект - интересный сюжет для писателя-фантаста. Типа, хочешь быть вечно - настрой ум в соответствии со своим стремлением и будь.))
Почему вы обрезали цитирование?
te parimuccanti jātiyā jarāya maraṇena sokehi paridevehi dukkhehi domanassehi upāyāsehi
Они освобождаются от рождения, старости, смерти, печали, стенаний, страданий, уныния и отчаяния.
(MN 11)
В одном списке с другими умственными страданиями. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 20 Сен 25, 22:43), всего редактировалось 5 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот
№657048Добавлено: Сб 20 Сен 25, 22:16 (3 мес. назад)
Цитата:
Рождение, бытие, старение и смерть - это такие четасики. Которых у архата нет с момента обретения архатства. То есть, это такие феномены, представления привязанные к онтологическому мышлению, а не собственно онтологические события существа.
Рождение, бытие, старение и смерть - это такие четасики.
Атомарный, неделимый элемент сознания - это ЧИТТА, которых есть 89 или 121 (с учетом джан).
Например -
Сознание, коренящееся в жадности,
Сопровождающееся радостью,
Ассоциированное с ошибчным взглядом,
Без побуждения (читта №1).
или
Неблаготворное результирующее сознание глаза,
Сопровождающееся спокойствием (читта №13).
или
Сознание пути входа в поток (читта 82).
ЧЕТАСИКА - это состояние, ассоциированное с сознанием, то есть с читтой,
Называемое ментальным фактором, которых всего 52.
Например -
Контакт (пхасса) -
Ментальный фактор,
Посредством которого
Сознание ментально "касается" объекта (четасика № 1).
или
Злость (доса) -
Второй неблаготворный корень,
охватывает все виды и степени
Отвращения, недоброжелательности, гнева, раздражения, досады и враждебности (четасика №21).
или
Мудрость-способность (панья) -
мудрость, или знание вещей такими, какие они есть на самомделе (четасика №52).
Как читт не бывает без четасик,
Так и четасик не бывает без читт,
Однако каждая читта может ассоциироваться лишь определенным набором четасик,
Также как и каждая четасика - с определенным набором читт.
Например -
Сенсорное сознание глаза ассоциироется всегда с четасиками контакт(1) и чувство (2),
Но никогда с заблуждением (14) или злостью (21)
или
Сознание первой джаны ассоциируется всегда с мудростью (52),
Но никогда со злостью (21).
И так далее ...
Однако же "Рождение, бытие, старение и смерть" - это несколько другое, нежели чем четасики.
№657052Добавлено: Вс 21 Сен 25, 12:43 (3 мес. назад)
LS_rus78, в тхераваде даже не знаю, но в йогачаре это в списке четасик. В тхераваде просто много неясностей и недоделанности. Или рупа, или нама, куда-то элемент все равно относится. Всё в 12ПС - это дхармы, как тот же "контакт". _________________ Буддизм чистой воды
№657054Добавлено: Вс 21 Сен 25, 12:51 (3 мес. назад)
LS_rus78, если что-то в 12ПС у вас не дхармы, то тогда и причинность уже не между дхармами, а чем-то еще. И пошло-поехало - придется сочинять новую метафизику. _________________ Буддизм чистой воды
LS_rus78, если что-то в 12ПС у вас не дхармы, то тогда и причинность уже не между дхармами, а чем-то еще. И пошло-поехало - придется сочинять новую метафизику.
Очень многое из всего есть концепции (паннатти).
Например - женщина и мужчина, личность, животное, да даже боги-дэвы.
То же касательно смерти и рождения -
нет никакого рождения или смерти, ини всего лишь концепции -
есть лишь поток читт, приправленных определенными четасиками.
В этом и заключается вся банальность бытия-небытия
LS_rus78, если что-то в 12ПС у вас не дхармы, то тогда и причинность уже не между дхармами, а чем-то еще. И пошло-поехало - придется сочинять новую метафизику.
Очень многое из всего есть концепции (паннатти).
Например - женщина и мужчина, личность, животное, да даже боги-дэвы.
То же касательно смерти и рождения -
нет никакого рождения или смерти, ини всего лишь концепции -
есть лишь поток читт, приправленных определенными четасиками.
В этом и заключается вся банальность бытия-небытия
А причинность - только между парамартхами. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы