Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы пропаданцам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

657022СообщениеДобавлено: Сб 20 Сен 25, 06:41 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Android пишет:
Android пишет:
Android, там везде упадана-скандхи уничтожены, больше не возникнут. Но уничтожение, отсутствие и т.п. упадана-скандх - это не ниббана.

ну предсказуемо ж. вот откуда это вы взяли?

В ВМ про Ниббану, где вопросы с ответами.

б-гхоша -- комментатор 1000 лет после готамы. но даже у него такого нет в отношении нирваны после смерти архата. если такое говорится, имеется ввиду прижизненная нирвана. скиньте скрин.

Что у вас у всех с памятью? https://dharma.org.ru/board/post656854.html#656854  Нет двух ниббан - ниббана только одна, одна и та же с остатком и без остатка. Иначе было бы так, что одна Ниббана прекращается, а другая возникает. Ниббана сразу и она одна и навсегда.

не.не. нирвана то одна. а вот когда она с остатком можно сказать функционируют ваши любимые неупаданные чистые скандхи (остаток), а вот без остатка -- нет никаких чистых не-упаданных скандх. будто вы это не понимаете?

если б было по вашему, то про чистые не-упаданные скандхи после смерти архата писал бы любой тхеро-бхикку, включая полюбившегося вам с ТМ-мом валполу рахулу, но рахула ничего не писал про  эти скандхи после смерти архата.

вообще я только от вашего дуэта с ТМ это слышу. может какого-нибудь буддийского пейсателя порекоммендуете, который прямым текстом об этом говорит?

Буддхагхоса же говорит про прижизненную нирвану в вашей цитате. Читайте дальше и признайте, что вам шах и мат  Very Happy  от пропаданцев

Цитата:
73. The aforesaid logical reasoning proves that only this [that is, Nibbána] is
permanent [precisely because it is uncreated]; and it is immaterial because it
transcends the individual essence of matter.
The Buddhas’ goal is one and has no plurality. But this [single goal, Nibbána,]
is firstly called with result of past clinging left since it is made known together
with the [aggregates resulting from past] clinging still remaining [during the
Arahant’s life], being thus made known in terms of the stilling of defilement
http://www.bps.lk http://www.accesstoinsight.org523
C HAPTER XVI The Faculties and Truths
and the remaining [result of past] clinging that are present in one who has
reached it by means of development. But [secondly, it is called without result of
past clinging left] since after the last consciousness of the Arahant, who has
abandoned arousing [future aggregates] and so prevented kamma from giving
result in a future [existence], there is no further arising of aggregates of existence,
and those already arisen have disappeared.
So the [result of past] clinging that
remained is non-existent; and it is in terms of this non-existence, in the sense
that “there is no [result of past] clinging here” that that [same goal is called]
without result of past clinging left (see It 38)

Результат прошлого цепляния исчезает - что вы тут узрели про шахматы?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Механик



Зарегистрирован: 18.09.2025
Суждений: 54

657033СообщениеДобавлено: Сб 20 Сен 25, 15:41 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
если б было по вашему, то про чистые не-упаданные скандхи после смерти архата писал бы любой тхеро-бхикку, включая полюбившегося вам с ТМ-мом валполу рахулу, но рахула ничего не писал про  эти скандхи после смерти архата.
Извините что вклиниваюсь, но вы наверное знаете же что в тхераваде есть два, очевидных, крайних полюса для мнений о ниббане - это либо небытие/ничто либо какое-то бытие/что-то.

В небытие верит, например, Суджато. А в бытие верил, например, Анандамайтрея:

Что касается природы Араханта после его смерти, та же самая Ниббана-дхату называется Анупадишеша-Ниббана.

Ни одно из вышеупомянутых состояний, называемых Ниббанами или Ниббана-дхату, не может рассматриваться как небытие или уничтожение.

Теперь возникает вопрос: «Как можно узнать о существовании Ниббана-дхату?»

«Точно так же и бытие того, кто достиг Ниббаны…, бытие такого человека глубоко, неизмеримо и непостижимо», — сказала монахиня.

Тогда царь отправился к Владыке Будде и передал ему слова монахини. На это Владыка Будда сказал: «Если бы ты, о царь, пришёл ко мне первым с этим же вопросом, я бы дал тебе точно такой же ответ. О царь, монахиня очень учёна и очень мудра».

Теперь из этой сутты вы можете понять, что человек, достигший Совершенной Ниббана-дхату, не уничтожается. Его природа после смерти, Анупадишеша – Ниббана-дхату – находится за пределами слов...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

657041СообщениеДобавлено: Сб 20 Сен 25, 20:39 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Давайте переведём это индийское выражение на нормальный русский язык.
Итак:
Ан-упадисеса - "без остатков" (топлива для новой бхавы)
Ниббана - "полное угасание" (топливо выгорело полностью, пламени больше не за что зацепиться)
Дхату - в данном случае играет ту же роль, что окончание "-ость" в таких словах как "крайность, радость, влажность".
Таким образом:
Состояние буддийского святого после смерти - "полная безостаточная угашенность", то есть полное отсутствие какой-либо бхавы.
То есть:
Посмертное состояние архата, как объясняет Анандамайтрея в цитате, это - полная и окончательная небытийность.

_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

657043СообщениеДобавлено: Сб 20 Сен 25, 21:08 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рождение, бытие, старение и смерть - это такие четасики. Которых у архата нет с момента обретения архатства. То есть, это такие феномены, представления привязанные к онтологическому мышлению, а не собственно онтологические события существа. Проще говоря, архат больше так не мыслит, у него нет таких представлений. Что логично, зная то, что архат не мыслит о себе, существах, и т.п. Нет больше того, что рождается, живет, стареет, умирает. А так как архат, априори, мыслит верно и всё знает таким, каково оно есть, то это значит, что рождения, бытия, старения и смерти у архата и на самом деле нет. А кто считает, что это у архата все равно есть, а про отсутствие существ просто такая болтовня - заблуждается.

Всё, что касается "архат умер" - это исключительно вид из глаз дураков, или речь, сказанная для дураков.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, LS_rus78, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

657044СообщениеДобавлено: Сб 20 Сен 25, 21:54 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:


не.не. нирвана то одна. а вот когда она с остатком можно сказать функционируют ваши любимые неупаданные чистые скандхи (остаток), а вот без остатка -- нет никаких чистых не-упаданных скандх. будто вы это не понимаете?
Хорошо сформулировали. Игорь точно понимает и упрямится, а вот насчет Толика не уверена.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

657045СообщениеДобавлено: Сб 20 Сен 25, 21:58 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

"...А ВОТ В ТХЕРАВАДЕ СЧИТАЕТСЯ...".
Гы. Неубиваемый аргумент из серии "как известно". В тхераваде нет единоначалия и потому нет практически ничего, что "считается" во всей тхераваде. Более того, даже в соседних монастырях могут быть разные представления о прекрасном - в одном раздают бумажки с предсказаниями, а в другом можно взять служебник и почитать вместе с монахами.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

657046СообщениеДобавлено: Сб 20 Сен 25, 22:04 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рождение, бытие, старение и смерть - это такие четасики. Которых у архата нет с момента обретения архатства.
Вот чего у араханта быть не может, так это рождения. А так - и стареют араханты, и болеют, и умирают, но просто не переживают по этому поводу. Естественные процессы потому что. Вообще представить смерть, старость и болезнь исключительно как умственный аспект - интересный сюжет для писателя-фантаста. Типа, хочешь быть вечно - настрой ум в соответствии со своим стремлением и будь.))

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

657047СообщениеДобавлено: Сб 20 Сен 25, 22:16 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рождение, бытие, старение и смерть - это такие четасики. Которых у архата нет с момента обретения архатства.
Вот чего у араханта быть не может, так это рождения. А так - и стареют араханты, и болеют, и умирают, но просто не переживают по этому поводу. Естественные процессы потому что. Вообще представить смерть, старость и болезнь исключительно как умственный аспект - интересный сюжет для писателя-фантаста. Типа, хочешь быть вечно - настрой ум в соответствии со своим стремлением и будь.))

Почему вы обрезали цитирование?

te parimuccanti jātiyā jarāya maraṇena sokehi paridevehi dukkhehi domanassehi upāyāsehi
Они освобождаются от рождения, старости, смерти, печали, стенаний, страданий, уныния и отчаяния.
(MN 11)
В одном списке с другими умственными страданиями.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 20 Сен 25, 22:43), всего редактировалось 5 раз(а)
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1833

657048СообщениеДобавлено: Сб 20 Сен 25, 22:16 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Рождение, бытие, старение и смерть - это такие четасики. Которых у архата нет с момента обретения архатства. То есть, это такие феномены, представления привязанные к онтологическому мышлению, а не собственно онтологические события существа.
Вот так суть понятна, да.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2909

657051СообщениеДобавлено: Вс 21 Сен 25, 12:30 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рождение, бытие, старение и смерть - это такие четасики.

Атомарный, неделимый элемент сознания - это ЧИТТА, которых есть 89 или 121 (с учетом джан).
Например -

Сознание, коренящееся в жадности,
Сопровождающееся радостью,
Ассоциированное с ошибчным взглядом,
Без побуждения (читта №1).

или
Неблаготворное результирующее сознание глаза,
Сопровождающееся спокойствием (читта №13).

или
Сознание пути входа в поток (читта 82).

ЧЕТАСИКА - это состояние, ассоциированное с сознанием, то есть с читтой,
Называемое ментальным фактором, которых всего 52.
Например -

Контакт (пхасса) -
Ментальный фактор,
Посредством которого
Сознание ментально "касается" объекта (четасика № 1).

или
Злость (доса) -
Второй неблаготворный корень,
охватывает все виды и степени
Отвращения, недоброжелательности, гнева, раздражения, досады и враждебности (четасика №21).

или
Мудрость-способность (панья) -
мудрость, или знание вещей такими, какие они есть на самомделе (четасика №52).

Как читт не бывает без четасик,
Так и четасик не бывает без читт,
Однако каждая читта может ассоциироваться лишь определенным набором четасик,
Также как и каждая четасика - с определенным набором читт.
Например -

Сенсорное сознание глаза ассоциироется всегда с четасиками контакт(1) и чувство (2),
Но никогда с заблуждением (14) или злостью (21)

или
Сознание первой джаны ассоциируется всегда с мудростью (52),
Но никогда со злостью (21).

И так далее ...

Однако же "Рождение, бытие, старение и смерть" - это несколько другое, нежели чем четасики.

Но я не настаиваю
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

657052СообщениеДобавлено: Вс 21 Сен 25, 12:43 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78, в тхераваде даже не знаю, но в йогачаре это в списке четасик. В тхераваде просто много неясностей и недоделанности. Или рупа, или нама, куда-то элемент все равно относится. Всё в 12ПС - это дхармы, как тот же "контакт".
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2909

657053СообщениеДобавлено: Вс 21 Сен 25, 12:48 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ, поэтично, да, но это кому как -
у меня, к примеру давно уж весь интерес в поэзии сузился исключительно до Хуана Рамона Хименеса
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

657054СообщениеДобавлено: Вс 21 Сен 25, 12:51 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78, если что-то в 12ПС у вас не дхармы, то тогда и причинность уже не между дхармами, а чем-то еще. И пошло-поехало - придется сочинять новую метафизику.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: LS_rus78, Krie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2909

657055СообщениеДобавлено: Вс 21 Сен 25, 13:03 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78, если что-то в 12ПС у вас не дхармы, то тогда и причинность уже не между дхармами, а чем-то еще. И пошло-поехало - придется сочинять новую метафизику.

Очень многое из всего есть концепции (паннатти).
Например - женщина и мужчина, личность, животное, да даже боги-дэвы.
То же касательно смерти и рождения -
нет никакого рождения или смерти, ини всего лишь концепции -
есть лишь поток читт, приправленных определенными четасиками.
В этом и заключается вся банальность бытия-небытия


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

657056СообщениеДобавлено: Вс 21 Сен 25, 13:10 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
LS_rus78, если что-то в 12ПС у вас не дхармы, то тогда и причинность уже не между дхармами, а чем-то еще. И пошло-поехало - придется сочинять новую метафизику.

Очень многое из всего есть концепции (паннатти).
Например - женщина и мужчина, личность, животное, да даже боги-дэвы.
То же касательно смерти и рождения -
нет никакого рождения или смерти, ини всего лишь концепции -
есть лишь поток читт, приправленных определенными четасиками.
В этом и заключается вся банальность бытия-небытия

А причинность - только между парамартхами.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
Страница 262 из 275

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.103 (0.224) u0.017 s0.001, 17 0.087 [270/0]