Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы пропаданцам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2909

657057СообщениеДобавлено: Вс 21 Сен 25, 13:30 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
LS_rus78, если что-то в 12ПС у вас не дхармы, то тогда и причинность уже не между дхармами, а чем-то еще. И пошло-поехало - придется сочинять новую метафизику.

Очень многое из всего есть концепции (паннатти).
Например - женщина и мужчина, личность, животное, да даже боги-дэвы.
То же касательно смерти и рождения -
нет никакого рождения или смерти, ини всего лишь концепции -
есть лишь поток читт, приправленных определенными четасиками.
В этом и заключается вся банальность бытия-небытия

А причинность - только между парамартхами.

Причинность - не панацея,
отчего, кстати, мне так и не зашел закон достаточного основания Шопенгауэра,
и отчего так притягивает беспричинная Ниббана.
Обычная причинность - всего лишь опытный факт, никак не вытекающий из сути вещей.
Ничто не мешает чему-то, повторявшемуся миллиард раз ранее определенным образом,
в следующий момент изменить своё поведение и выражение.

Если же говорить о параматтхах, то там все причинности
Изначально заложены в их свойства,
Как то, например, с какими другими параматтхами они могут сочетаться, а скакими нет.
Поэтому такая причинность больше напоминает свойства или законы самих вещей


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3576
Откуда: russia

657058СообщениеДобавлено: Вс 21 Сен 25, 14:13 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78, если что-то в 12ПС у вас не дхармы, то тогда и причинность уже не между дхармами, а чем-то еще. И пошло-поехало - придется сочинять новую метафизику.
Ну так уточинимWink Личностная сторона учения, в сочинении, о Будде по мере распухания ПК поутихла. Его не назвать абстракцией при произвольной дате минувшего но более чем тысячелетия... НБС (без остатка), будь она единственно существующей возможностью , снимает в вопросе необходимости языка пали рождение - противоположен которому инструмент овации, переходя в которые по Фордовски ударами в секунды вечность народа отжимаема количеством.
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

657059СообщениеДобавлено: Вс 21 Сен 25, 23:52 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рождение, бытие, старение и смерть - это такие четасики. Которых у архата нет с момента обретения архатства.
Вот чего у араханта быть не может, так это рождения. А так - и стареют араханты, и болеют, и умирают, но просто не переживают по этому поводу. Естественные процессы потому что. Вообще представить смерть, старость и болезнь исключительно как умственный аспект - интересный сюжет для писателя-фантаста. Типа, хочешь быть вечно - настрой ум в соответствии со своим стремлением и будь.))

Почему вы обрезали цитирование?

te parimuccanti jātiyā jarāya maraṇena sokehi paridevehi dukkhehi domanassehi upāyāsehi
Они освобождаются от рождения, старости, смерти, печали, стенаний, страданий, уныния и отчаяния.
(MN 11)
В одном списке с другими умственными страданиями.
Ну разумеется, раз у них не будет нового рождения (по техническим причинам, потому что нет больше цепляния), то не будет у них более и старости со смертью. Это не значит, что араханты не умирают, не стареют и не болеют в последнем бывании.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

657060СообщениеДобавлено: Вс 21 Сен 25, 23:57 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

В тхераваде просто много неясностей и недоделанности.
Ну то есть раз вы что-то не понимаете, значит это "что-то", пока что недоступное вашему уму, недоделано. Мысль о том, что ваш ум может что-то "не догонять" вам в голову не приходит. А по мне так недоделана теория о многочисленных бессмертных духах, которые то проповедуют некую методичку-упайю, то вдруг замолкают на кальпы. По крайней мере именно так я поняла ваши представления о деятельности бодхисатт.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

657061СообщениеДобавлено: Пн 22 Сен 25, 00:01 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Цитата:
Рождение, бытие, старение и смерть - это такие четасики. Которых у архата нет с момента обретения архатства. То есть, это такие феномены, представления привязанные к онтологическому мышлению, а не собственно онтологические события существа.
Вот так суть понятна, да.
А что именно вы поняли? Как быть с суттами, описывающими смерть, старение и болезни Будды? Это такое специальное притворство было в педагогических целях?

Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

657062СообщениеДобавлено: Пн 22 Сен 25, 00:56 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой


Всё, что касается "архат умер" - это исключительно вид из глаз дураков, или речь, сказанная для дураков.
Как насчет "всё, что имеет природу возникновения имеет природу прекращения"? Простыми словами: любой, кто родился - умрет? Не, если будды это такие бессмертные духи, рождение которых было инсценировкой, то вопросов нет - то, что не рождается не умирает. Вот только бессмертные духи в тхераваде не водятся...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

657064СообщениеДобавлено: Пн 22 Сен 25, 08:34 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Рождение, бытие, старение и смерть - это такие четасики. Которых у архата нет с момента обретения архатства.
Вот чего у араханта быть не может, так это рождения. А так - и стареют араханты, и болеют, и умирают, но просто не переживают по этому поводу. Естественные процессы потому что. Вообще представить смерть, старость и болезнь исключительно как умственный аспект - интересный сюжет для писателя-фантаста. Типа, хочешь быть вечно - настрой ум в соответствии со своим стремлением и будь.))

Почему вы обрезали цитирование?

te parimuccanti jātiyā jarāya maraṇena sokehi paridevehi dukkhehi domanassehi upāyāsehi
Они освобождаются от рождения, старости, смерти, печали, стенаний, страданий, уныния и отчаяния.
(MN 11)
В одном списке с другими умственными страданиями.
Ну разумеется, раз у них не будет нового рождения (по техническим причинам, потому что нет больше цепляния), то не будет у них более и старости со смертью. Это не значит, что араханты не умирают, не стареют и не болеют в последнем бывании.

Это и есть трактовка для тех дураков, которые не могут мыслить иначе, как в категории "существо (атман)".

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 22 Сен 25, 08:35), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1833

657065СообщениеДобавлено: Пн 22 Сен 25, 08:35 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
миг37 пишет:
Цитата:
Рождение, бытие, старение и смерть - это такие четасики. Которых у архата нет с момента обретения архатства. То есть, это такие феномены, представления привязанные к онтологическому мышлению, а не собственно онтологические события существа.
Вот так суть понятна, да.
Как быть с суттами, описывающими смерть, старение и болезни Будды?
Сутты описывают онтологические события Сиддхартхи Гаутамы.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

657066СообщениеДобавлено: Пн 22 Сен 25, 09:45 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой



Это и есть трактовка для тех дураков, которые не могут мыслить иначе, как в категории "существо (атман)".
Существо не атман, а вот ваши вечные духи, которые не рождаются и не умирают, здорово на атмана похожи. Но в тхераваде их нет (про другие школы не знаю).

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

657067СообщениеДобавлено: Пн 22 Сен 25, 09:46 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Рената Скот пишет:
миг37 пишет:
Цитата:
Рождение, бытие, старение и смерть - это такие четасики. Которых у архата нет с момента обретения архатства. То есть, это такие феномены, представления привязанные к онтологическому мышлению, а не собственно онтологические события существа.
Вот так суть понятна, да.
Как быть с суттами, описывающими смерть, старение и болезни Будды?
Сутты описывают онтологические события Сиддхартхи Гаутамы.
Ну да, согласна. А вот Игорь описывает те события, которых не было, но которые ему очень хотелось бы, чтобы были.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

657068СообщениеДобавлено: Пн 22 Сен 25, 09:48 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:


Причинность - не панацея,
Канеш. Это закон такой. Закон вообще сложно назвать "панацеей".))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

657069СообщениеДобавлено: Пн 22 Сен 25, 09:49 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Это и есть трактовка для тех дураков, которые не могут мыслить иначе, как в категории "существо (атман)".
Существо не атман, а вот ваши вечные духи, которые не рождаются и не умирают, здорово на атмана похожи. Но в тхераваде их нет (про другие школы не знаю).

"Существо" - синоним атмана, в данном случае.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

657070СообщениеДобавлено: Пн 22 Сен 25, 09:57 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Атман - всё то, про что можете помыслить "это я". И про другого, в третьем лице, сказать\помыслить - "это он". "Он родился", "он страдает", "он (архат) умер" - это всё про атман, подразумевает, что этот другой про это же мог бы мыслить и говорить "это я".
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

657071СообщениеДобавлено: Пн 22 Сен 25, 10:56 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Это и есть трактовка для тех дураков, которые не могут мыслить иначе, как в категории "существо (атман)".
Существо не атман, а вот ваши вечные духи, которые не рождаются и не умирают, здорово на атмана похожи. Но в тхераваде их нет (про другие школы не знаю).

"Существо" - синоним атмана, в данном случае.
В каком "данном случае"? Существо постоянно меняется, поэтому на него нельзя указать. Где вы слышали про изменчивый атман??

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

657072СообщениеДобавлено: Пн 22 Сен 25, 12:21 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


Это и есть трактовка для тех дураков, которые не могут мыслить иначе, как в категории "существо (атман)".
Существо не атман, а вот ваши вечные духи, которые не рождаются и не умирают, здорово на атмана похожи. Но в тхераваде их нет (про другие школы не знаю).

"Существо" - синоним атмана, в данном случае.
В каком "данном случае"? Существо постоянно меняется, поэтому на него нельзя указать. Где вы слышали про изменчивый атман??

Атман может мыслиться постоянным, непостоянным, каким угодно - это не входит в определение.

Атман - всё то, про что можете помыслить "это я". И про другого, в третьем лице, сказать\помыслить - "это он". "Он родился", "он страдает", "он (архат) умер" - это всё про атман, подразумевает, что этот другой про это же мог бы мыслить и говорить "это я".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
Страница 263 из 275

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.108 (0.204) u0.020 s0.000, 17 0.089 [267/0]