А к жхармам Пути упаданы нет по определению, вот они и не возникнут по той же причине
Если бы работала такая логика, то они бы тогда вообще не возникали бы никогда. Причина возникновения у них - не упадана.
Причина их возникновения - упадана-скандхи.
Нет.
Увы, да. Безначальна авидья. Не будь ее - не было б причин для созидания анупаданы
Нет авидьи - нет самскар. Ни упадана-скандх ни анупадана
Вы считаете упадана-скандхи чем-то вроде гун, которые мистически возникают при наличии упаданы? А это - анализ на виды привязанностей. То есть, вы говорите "принципиальный отказ от всех привязанностей имеет причиной привязанность" - а это не так. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 17 Сен 25, 13:54), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Krie
Вы подменяете сказанное о направленности ума на якобы сказанное о метафизике субстанций. Скорее даже, просто не понимаете, о чем текст. Не удивлюсь, если для вас буддийские скандхи это что-то типа гун самкхьи.
А то, что в цитатах говорится об анупадана-скандхах - "разрушатся без остатка"
У вас в цитате есть термин "анупадана"?
О чьих скандхах в цитате речь?
"Архата, достигщего нирваны". Вы хотите подсказать какой-то другой термин
для случая с его скандхами?
"в цитатах говорится об анупадана-скандхах - "разрушатся без остатка"" - где такая цитата с термином "анупадана"?
Понятно. Вам как бы неведомо какие скандхи у "архата достигшего нирваны".
Учите Учебник, когда дойдете до такой главы - продолжим.
Засим откланяюсь, спасибо за общение. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вы подменяете сказанное о направленности ума на якобы сказанное о метафизике субстанций. Скорее даже, просто не понимаете, о чем текст. Не удивлюсь, если для вас буддийские скандхи это что-то типа гун самкхьи.
А то, что в цитатах говорится об анупадана-скандхах - "разрушатся без остатка"
У вас в цитате есть термин "анупадана"?
О чьих скандхах в цитате речь?
"Архата, достигщего нирваны". Вы хотите подсказать какой-то другой термин
для случая с его скандхами?
"в цитатах говорится об анупадана-скандхах - "разрушатся без остатка"" - где такая цитата с термином "анупадана"?
Понятно. Вам как бы неведомо какие скандхи у "архата достигшего нирваны".
Учите Учебник, когда дойдете до такой главы - продолжим.
Засим откланяюсь, спасибо за общение.
Понятно, что цитаты нет и не было. _________________ Буддизм чистой воды
№656895Добавлено: Ср 17 Сен 25, 14:51 (3 мес. назад)
В ВМ есть о различении "просто совокупностей", то есть, любой материальности, любой намы, и более узком "совокупностей как объектов цепляния". Там же цитируется SN 22.48
Когда то этот аргумент мне приводил участник Волк.
Истина о страдании говорит только о втором, об упадана-скандхах: «пять совокупностей [как объекты цепляния] являются страданием». И далее везде в Истинах идет про упадану.
Про два вида Ниббаны говорится не просто про скандхи, а именно про упадана-скандхи, как с остатком результатов упаданы и без неё. Не говорится про "скандхи вообще". Это помимо уже сказанного о том, что Ниббана по определению это не прекращение скандх (остатки упадана-скандх прекращаются при втором виде Ниббаны, но само это не Ниббана).
Расширение того, что говорится про упадана-скандхи на "вообще всё" - не соответствует основному тексту тхеравады. Кто так делает - противоречит учению тхеравады.
Забавно, что "упадана-скандхи" может быть сокращенно до "скандхи", и тогда только смотреть на контекст, но наоборот это не работает. _________________ Буддизм чистой воды
Android, там везде упадана-скандхи уничтожены, больше не возникнут. Но уничтожение, отсутствие и т.п. упадана-скандх - это не ниббана.
ну предсказуемо ж. вот откуда это вы взяли?
то есть условный архат упатисса или ануруддха сейчас существует в виде чистых скандх в будда-кшетре, так? у него все 5 скандх остались? верно я понял? _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Расширение того, что говорится про упадана-скандхи на "вообще всё" - не соответствует основному тексту тхеравады. Кто так делает - противоречит учению тхеравады.
Забавно, что "упадана-скандхи" может быть сокращенно до "скандхи", и тогда только смотреть на контекст, но наоборот это не работает.
очень даже соответствует. 5 скандх и есть упадана скандхи, потому что без упаданы они не могут возникнуть. в этом закон и пророки тхеравады и в целом хинаяны.
я ж могу вас цитатами закидать от трижды почетных профессоров американских университетов с наградными стеклянными бусами про полное прекращение скандх, но у вас будет один и тот же ответ: это имелось ввиду упадана-скандха. ну че тут сказать? бег по кругу. _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Расширение того, что говорится про упадана-скандхи на "вообще всё" - не соответствует основному тексту тхеравады. Кто так делает - противоречит учению тхеравады.
Забавно, что "упадана-скандхи" может быть сокращенно до "скандхи", и тогда только смотреть на контекст, но наоборот это не работает.
очень даже соответствует. 5 скандх и есть упадана скандхи, потому что без упаданы они не могут возникнуть. в этом закон и пророки тхеравады.
Прямо противоречите Буддхагхоше - просто скандхи и упадана-скандхи различаются. "Пророки" у вас Рената и Си-ва-кон, видимо.
я ж могу вас цитатами закидать от трижды почетных профессоров американских университетов с наградными стеклянными бусами про полное прекращение скандх, но у вас будет один и тот же ответ: это имелось ввиду упадана-скандха. ну че тут сказать? бег по кругу.
У вас есть шанс закидать такими цитатками, из которых очевидно, что в них речь не про упадана-скандхи. _________________ Буддизм чистой воды
Прямо противоречите Буддхагхоше - просто скандхи и упадана-скандхи различаются. "Пророки" у вас Рената и Си-ва-кон, видимо.
нет.
скиньте скрин из буддхагхоши, где после смерти архата чистые и не-упаданные скандхи продолжаются. сделаете?
я по памяти могу сказать, что бу-гхоша уверял, что нирвана - этакая реальность, которую руками не потрогать, словами не сказать, но это не чистые скандхи. в нирване нет скандх даже согласно бу-гхоше. _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Android, там везде упадана-скандхи уничтожены, больше не возникнут. Но уничтожение, отсутствие и т.п. упадана-скандх - это не ниббана.
ну предсказуемо ж. вот откуда это вы взяли?
В ВМ про Ниббану, где вопросы с ответами.
б-гхоша -- комментатор 1000 лет после готамы. но даже у него такого нет в отношении нирваны после смерти архата. если такое говорится, имеется ввиду прижизненная нирвана. скиньте скрин. _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
скиньте скрин из буддхагхоши, где после смерти архата чистые и не-упаданные скандхи продолжаются. сделаете?
Всем известно, что такого в тексте не встречается. Но нет и отрицания подобного. Понятно почему нет упоминания - слабые умы могут воображать только нечто с упаданой. Что наблюдается в этом треде - даже абстрактно не могут представить, обязательно начинают сочинять "тогда у архата остается упадана", "тогда это атман", и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
Android, там везде упадана-скандхи уничтожены, больше не возникнут. Но уничтожение, отсутствие и т.п. упадана-скандх - это не ниббана.
ну предсказуемо ж. вот откуда это вы взяли?
В ВМ про Ниббану, где вопросы с ответами.
б-гхоша -- комментатор 1000 лет после готамы. но даже у него такого нет в отношении нирваны после смерти архата. если такое говорится, имеется ввиду прижизненная нирвана. скиньте скрин.
Что у вас у всех с памятью? https://dharma.org.ru/board/post656854.html#656854 Нет двух ниббан - ниббана только одна, одна и та же с остатком и без остатка. Иначе было бы так, что одна Ниббана прекращается, а другая возникает. Ниббана сразу и она одна и навсегда. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 17 Сен 25, 18:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Android
А к жхармам Пути упаданы нет по определению, вот они и не возникнут по той же причине
Если бы работала такая логика, то они бы тогда вообще не возникали бы никогда. Причина возникновения у них - не упадана.
Причина их возникновения - упадана-скандхи.
Нет.
Увы, да. Безначальна авидья. Не будь ее - не было б причин для созидания анупаданы
Нет авидьи - нет самскар. Ни упадана-скандх ни анупадана
Вы считаете упадана-скандхи чем-то вроде гун, которые мистически возникают при наличии упаданы? А это - анализ на виды привязанностей. То есть, вы говорите "принципиальный отказ от всех привязанностей имеет причиной привязанность" - а это не так.
Другое. Такова жизнь: (в пропаганде рабовладельчества) как вознестись - я, грит Олег, наступаю на собственный череп лаконично. Не обделены садханами Вещие. _________________ достаточнее предположенных
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы