Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы пропаданцам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

656892СообщениеДобавлено: Ср 17 Сен 25, 13:51 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
А к жхармам Пути упаданы нет по определению, вот они и не возникнут по той же причине

Если бы работала такая логика, то они бы тогда вообще не возникали бы никогда. Причина возникновения у них - не упадана.
Причина их возникновения - упадана-скандхи.
Нет.
Увы, да. Безначальна авидья. Не будь ее - не было б причин для созидания анупаданы
Нет авидьи - нет самскар. Ни упадана-скандх ни анупадана

Вы считаете упадана-скандхи чем-то вроде гун, которые мистически возникают при наличии упаданы? А это - анализ на виды привязанностей. То есть, вы говорите "принципиальный отказ от всех привязанностей имеет причиной привязанность" - а это не так.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 17 Сен 25, 13:54), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Krie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

656893СообщениеДобавлено: Ср 17 Сен 25, 13:53 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Вы подменяете сказанное о направленности ума на якобы сказанное о метафизике субстанций. Скорее даже, просто не понимаете, о чем текст. Не удивлюсь, если для вас буддийские скандхи это что-то типа гун самкхьи.  Laughing
А то, что в цитатах говорится об анупадана-скандхах - "разрушатся без остатка"

У вас в цитате есть термин "анупадана"?
О чьих скандхах в цитате речь?
"Архата, достигщего нирваны". Вы хотите подсказать какой-то другой термин
для случая с его скандхами?
"в цитатах говорится об анупадана-скандхах - "разрушатся без остатка"" - где такая цитата с термином "анупадана"?
Понятно. Вам как бы неведомо какие скандхи у "архата достигшего нирваны".
Учите Учебник, когда дойдете до такой главы - продолжим.
Засим откланяюсь, спасибо за общение.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

656894СообщениеДобавлено: Ср 17 Сен 25, 13:54 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Вы подменяете сказанное о направленности ума на якобы сказанное о метафизике субстанций. Скорее даже, просто не понимаете, о чем текст. Не удивлюсь, если для вас буддийские скандхи это что-то типа гун самкхьи.  Laughing
А то, что в цитатах говорится об анупадана-скандхах - "разрушатся без остатка"

У вас в цитате есть термин "анупадана"?
О чьих скандхах в цитате речь?
"Архата, достигщего нирваны". Вы хотите подсказать какой-то другой термин
для случая с его скандхами?
"в цитатах говорится об анупадана-скандхах - "разрушатся без остатка"" - где такая цитата с термином "анупадана"?
Понятно. Вам как бы неведомо какие скандхи у "архата достигшего нирваны".
Учите Учебник, когда дойдете до такой главы - продолжим.
Засим откланяюсь, спасибо за общение.

Понятно, что цитаты нет и не было.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

656895СообщениеДобавлено: Ср 17 Сен 25, 14:51 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

В ВМ есть о различении "просто совокупностей", то есть, любой материальности, любой намы, и более узком "совокупностей как объектов цепляния". Там же цитируется SN 22.48
Когда то этот аргумент мне приводил участник Волк.

Истина о страдании говорит только о втором, об упадана-скандхах: «пять совокупностей [как объекты цепляния] являются страданием». И далее везде в Истинах идет про упадану.

Про два вида Ниббаны говорится не просто про скандхи, а именно про упадана-скандхи, как с остатком результатов упаданы и без неё. Не говорится про "скандхи вообще". Это помимо уже сказанного о том, что Ниббана по определению это не прекращение скандх (остатки упадана-скандх прекращаются при втором виде Ниббаны, но само это не Ниббана).

Расширение того, что говорится про упадана-скандхи на "вообще всё" - не соответствует основному тексту тхеравады. Кто так делает - противоречит учению тхеравады.

Забавно, что "упадана-скандхи" может быть сокращенно до "скандхи", и тогда только смотреть на контекст, но наоборот это не работает.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4498
Откуда: South Indiana

656896СообщениеДобавлено: Ср 17 Сен 25, 17:25 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android, там везде упадана-скандхи уничтожены, больше не возникнут. Но уничтожение, отсутствие и т.п. упадана-скандх - это не ниббана.

ну предсказуемо ж. вот откуда это вы взяли?

то есть условный архат упатисса или ануруддха сейчас существует в виде чистых скандх в будда-кшетре, так? у него все 5 скандх остались? верно я понял?

_________________
sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4498
Откуда: South Indiana

656897СообщениеДобавлено: Ср 17 Сен 25, 17:42 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой


Расширение того, что говорится про упадана-скандхи на "вообще всё" - не соответствует основному тексту тхеравады. Кто так делает - противоречит учению тхеравады.

Забавно, что "упадана-скандхи" может быть сокращенно до "скандхи", и тогда только смотреть на контекст, но наоборот это не работает.

очень даже соответствует. 5 скандх и есть упадана скандхи, потому что без упаданы они не могут возникнуть. в этом закон и пророки тхеравады и в целом хинаяны.

я ж могу вас цитатами закидать от трижды почетных профессоров американских университетов с наградными стеклянными бусами про полное прекращение скандх, но у вас будет один и тот же ответ: это имелось ввиду упадана-скандха. ну че тут сказать? бег по кругу.

_________________
sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

656898СообщениеДобавлено: Ср 17 Сен 25, 17:53 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:

Расширение того, что говорится про упадана-скандхи на "вообще всё" - не соответствует основному тексту тхеравады. Кто так делает - противоречит учению тхеравады.

Забавно, что "упадана-скандхи" может быть сокращенно до "скандхи", и тогда только смотреть на контекст, но наоборот это не работает.

очень даже соответствует. 5 скандх и есть упадана скандхи, потому что без упаданы они не могут возникнуть. в этом закон и пророки тхеравады.

Прямо противоречите Буддхагхоше - просто скандхи и упадана-скандхи различаются. "Пророки" у вас Рената и Си-ва-кон, видимо.

Android пишет:

я ж могу вас цитатами закидать от трижды почетных профессоров американских университетов с наградными стеклянными бусами про полное прекращение скандх, но у вас будет один и тот же ответ: это имелось ввиду упадана-скандха. ну че тут сказать? бег по кругу.

У вас есть шанс закидать такими цитатками, из которых очевидно, что в них речь не про упадана-скандхи.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4498
Откуда: South Indiana

656899СообщениеДобавлено: Ср 17 Сен 25, 17:53 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
А к жхармам Пути упаданы нет по определению, вот они и не возникнут по той же причине

Если бы работала такая логика, то они бы тогда вообще не возникали бы никогда. Причина возникновения у них - не упадана.
Причина их возникновения - упадана-скандхи.

Нет.

а что еще в контексте буддизма? они так сами по себе появляются?

_________________
sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

656900СообщениеДобавлено: Ср 17 Сен 25, 17:54 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Android, там везде упадана-скандхи уничтожены, больше не возникнут. Но уничтожение, отсутствие и т.п. упадана-скандх - это не ниббана.

ну предсказуемо ж. вот откуда это вы взяли?

В ВМ про Ниббану, где вопросы с ответами.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4498
Откуда: South Indiana

656901СообщениеДобавлено: Ср 17 Сен 25, 17:57 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Прямо противоречите Буддхагхоше - просто скандхи и упадана-скандхи различаются. "Пророки" у вас Рената и Си-ва-кон, видимо.

нет.

скиньте скрин из буддхагхоши, где после смерти архата чистые и не-упаданные скандхи продолжаются. сделаете?

я по памяти могу сказать, что бу-гхоша уверял, что нирвана - этакая реальность, которую руками не потрогать, словами не сказать, но это не чистые скандхи. в нирване нет скандх даже согласно бу-гхоше.

_________________
sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4498
Откуда: South Indiana

656902СообщениеДобавлено: Ср 17 Сен 25, 17:59 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Android, там везде упадана-скандхи уничтожены, больше не возникнут. Но уничтожение, отсутствие и т.п. упадана-скандх - это не ниббана.

ну предсказуемо ж. вот откуда это вы взяли?

В ВМ про Ниббану, где вопросы с ответами.

б-гхоша -- комментатор 1000 лет после готамы. но даже у него такого нет в отношении нирваны после смерти архата. если такое говорится, имеется ввиду прижизненная нирвана. скиньте скрин.

_________________
sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

656903СообщениеДобавлено: Ср 17 Сен 25, 18:03 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
скиньте скрин из буддхагхоши, где после смерти архата чистые и не-упаданные скандхи продолжаются. сделаете?

Всем известно, что такого в тексте не встречается. Но нет и отрицания подобного. Понятно почему нет упоминания - слабые умы могут воображать только нечто с упаданой. Что наблюдается в этом треде - даже абстрактно не могут представить, обязательно начинают сочинять "тогда у архата остается упадана", "тогда это атман", и т.п.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

656904СообщениеДобавлено: Ср 17 Сен 25, 18:06 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Android пишет:
Android, там везде упадана-скандхи уничтожены, больше не возникнут. Но уничтожение, отсутствие и т.п. упадана-скандх - это не ниббана.

ну предсказуемо ж. вот откуда это вы взяли?

В ВМ про Ниббану, где вопросы с ответами.

б-гхоша -- комментатор 1000 лет после готамы. но даже у него такого нет в отношении нирваны после смерти архата. если такое говорится, имеется ввиду прижизненная нирвана. скиньте скрин.

Что у вас у всех с памятью? https://dharma.org.ru/board/post656854.html#656854  Нет двух ниббан - ниббана только одна, одна и та же с остатком и без остатка. Иначе было бы так, что одна Ниббана прекращается, а другая возникает. Ниббана сразу и она одна и навсегда.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 17 Сен 25, 18:39), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3576
Откуда: russia

656905СообщениеДобавлено: Ср 17 Сен 25, 18:34 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
А к жхармам Пути упаданы нет по определению, вот они и не возникнут по той же причине

Если бы работала такая логика, то они бы тогда вообще не возникали бы никогда. Причина возникновения у них - не упадана.
Причина их возникновения - упадана-скандхи.
Нет.
Увы, да. Безначальна авидья. Не будь ее - не было б причин для созидания анупаданы
Нет авидьи - нет самскар. Ни упадана-скандх ни анупадана

Вы считаете упадана-скандхи чем-то вроде гун, которые мистически возникают при наличии упаданы? А это - анализ на виды привязанностей. То есть, вы говорите "принципиальный отказ от всех привязанностей имеет причиной привязанность" - а это не так.
Другое. Такова жизнь: (в пропаганде рабовладельчества) как вознестись - я, грит Олег, наступаю на собственный череп лаконично. Не обделены садханами Вещие. Shocked
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

656911СообщениеДобавлено: Ср 17 Сен 25, 22:38 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:


и все ж буддхагхоса писал 100 лет после будды.

Да нет, не через 100. Он писал в 5 веке нашей эры, а Будда жил в 4 веке до.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
Страница 260 из 275

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.118 (0.720) u0.021 s0.000, 17 0.098 [267/0]