Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы пропаданцам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

656876СообщениеДобавлено: Ср 17 Сен 25, 12:00 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
p 236-237
A disciple (sravaka) in Nirvana
without a remainder (nirupadhiśeṣe nirvāṇadhātau)
abandons the entire path by complete relinquishment and decrease (samavasargavihāni),
but the bodhisattva does not (abandon it).

nirupadhiśeṣe nirvāṇadhātau śrāvakaḥ sarvammārgasamavasargavihānyā vijahāti no tu bodhisattvaḥ //

Как видим шраваки полностью покидают Путь и испаряются...
Бодхисаттвы вот так не делают^
на p235
« [x] What does one do by means of the purities (pariśuddhi)?
Having thought carefully (deliberately) (samcintya),
one takes on birth in existence (bhavopapatti).
If one so wishes, one can remain there for a world-period (kalpa)
or for part of a world-period (kalpavasesa),
or one can abandon the life principle (ayuhsamskara).
Входят в выбранную ими бхаву, которую могут продлевать до конца кальпы
или завершить ее в любой момент...
что-то там сделав (поколдовав) над самскарами жизни (ayuhsamskara)
Аюрведа от этого "аюх"

samavasargavihāni - это "испаряются"? Без подмен (вранья) не можете писать?
nirupadhiśeṣe nirvāṇadhātau śrāvakaḥ sarvammārgasamavasargavihānyā vijahāti no tu bodhisattvaḥ //
В нирване без остатка (там Loc) - nirupadhiśeṣe nirvāṇadhātau

sarvammārgasamavasargavihānyā
sarvam mārga samavasargavihānyā

vihānyā (см. в Махавьютпатти 7605)  - (быть) сильно поврежденным;
кит. эквиваленты - Проиграть фазу; уничтожить; сделать худшее
https://www2.hf.uio.no/polyglotta/index.php?page=record&view=record&vid=263&mid=490008
Выбранное переводчиками decrease имеет все тот же смысл "обнулить".
Или "разрушить", "уничтожить"

samavasarga = sam ava sarga = samsarga ("связь") ava - придает смысл "нисхождения".

vijahāti - abandons, leave

nirupadhiśeṣe nirvāṇadhātau śrāvakaḥ sarvammārgasamavasargavihānyā vijahāti no tu bodhisattvaḥ
В нирване без остатка шравака покидает (vijahāti) Путь разрушая (vihānyā) все связи (sarva samavasarga).
Но не бодхисаттва>>
Покинувшему Путь шраваке некуда деваться - или назад в беспутство,
или "испариться".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

656877СообщениеДобавлено: Ср 17 Сен 25, 12:10 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ, а что именно Вы мне "несколько раз с цитатами показывали"?
Что Пуруша изначально освобожден?
Так я и без Вас знаю, что там все активности мира - от Пракрити.
Это она сама и закабаляется и освобождается.

"Ничего не происходит" - только святой не родится вновь после смерти,
как и положено инд архату, "с нирваной в кармане" донашивает текущие тело/индрии/манас,
он уже не пополняет карму для будущих рождений.
подобно гончарному кругу после последнего прикосновения

Во всех даршанах с сансарой святой доживает так,
а после смерти не возникает новых тела/индрий и манаса.
Они все нитья, дукха и анатман.

Нирвана у них (если помните учителей Будды) в Арупье.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

656878СообщениеДобавлено: Ср 17 Сен 25, 12:41 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
p. 69-70 Abhiclharmasamuccaya
[4] What is division according to limited duration? It is what concerns disciples in training (saiksa),
and also what concerns arhats except for their final-moment (caramaksana) aggregates, elements and spheres.
Длительность final-moment (caramaksana) - одни момент (логично? или и тут начнете?)

"Начните" с того, почему для элементов в последнем моменте нельзя сказать об их временной ограниченности.
Вы ведь утверждаете как раз обратное - что то, что имеется в этом моменте, ограничено, оп и всё.

Си-ва-кон пишет:
Ки потому и отказывается

См. дисклаймер выше.
Не имеете права запрещать цитировать про анупадана-скандхи,
даже если в цитате говорится, что они рассыпаются.

Вы хотите сказать что длительность последнего момента больше одного момента
или что после последнего момента следует еще один
)) опять "последний"?

Уже говорил Вам - последний момент архата - это другой случай чем все остальные.
См. Асангу, где он приводит случаи с дхату для эмбрионов, рожденных в Арупье,
для НС, для НБО и... для последнего мыслительного момента архата.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 17 Сен 25, 12:45), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

656879СообщениеДобавлено: Ср 17 Сен 25, 12:42 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
p 236-237
A disciple (sravaka) in Nirvana
without a remainder (nirupadhiśeṣe nirvāṇadhātau)
abandons the entire path by complete relinquishment and decrease (samavasargavihāni),
but the bodhisattva does not (abandon it).

nirupadhiśeṣe nirvāṇadhātau śrāvakaḥ sarvammārgasamavasargavihānyā vijahāti no tu bodhisattvaḥ //

Как видим шраваки полностью покидают Путь и испаряются...
Бодхисаттвы вот так не делают^
на p235
« [x] What does one do by means of the purities (pariśuddhi)?
Having thought carefully (deliberately) (samcintya),
one takes on birth in existence (bhavopapatti).
If one so wishes, one can remain there for a world-period (kalpa)
or for part of a world-period (kalpavasesa),
or one can abandon the life principle (ayuhsamskara).
Входят в выбранную ими бхаву, которую могут продлевать до конца кальпы
или завершить ее в любой момент...
что-то там сделав (поколдовав) над самскарами жизни (ayuhsamskara)
Аюрведа от этого "аюх"

samavasargavihāni - это "испаряются"? Без подмен (вранья) не можете писать?
nirupadhiśeṣe nirvāṇadhātau śrāvakaḥ sarvammārgasamavasargavihānyā vijahāti no tu bodhisattvaḥ //
В нирване без остатка (там Loc) - nirupadhiśeṣe nirvāṇadhātau

sarvammārgasamavasargavihānyā
sarvam mārga samavasargavihānyā

vihānyā (см. в Махавьютпатти 7605)  - (быть) сильно поврежденным;
кит. эквиваленты - Проиграть фазу; уничтожить; сделать худшее
https://www2.hf.uio.no/polyglotta/index.php?page=record&view=record&vid=263&mid=490008
Выбранное переводчиками decrease имеет все тот же смысл "обнулить".
Или "разрушить", "уничтожить"

samavasarga = sam ava sarga = samsarga ("связь") ava - придает смысл "нисхождения".

vijahāti - abandons, leave

nirupadhiśeṣe nirvāṇadhātau śrāvakaḥ sarvammārgasamavasargavihānyā vijahāti no tu bodhisattvaḥ
В нирване без остатка шравака покидает (vijahāti) Путь разрушая (vihānyā) все связи (sarva samavasarga).
Но не бодхисаттва>>
Покинувшему Путь шраваке некуда деваться - или назад в беспутство,
или "испариться".

Фантазируете. Нет там ни "разрушить", ни "испариться". Значения - от отказа до воздержания. То есть, психологические, про мотивацию, а не метафизические.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

656881СообщениеДобавлено: Ср 17 Сен 25, 13:04 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фантазируете. Нет там ни "разрушить", ни "испариться". Значение - от отказа до воздержания.
То есть, психологические, про мотивацию, а не метафизические.
Бодхисаттва takes on birth in existence (bhavopapatti),
а шравака - обнуляется, не получив новой бхавы, переродившись в какой-то из сфер трилоки
Нирвана без остатка - это разрушенные после смерти анупадана-скандхи

Вы не будете смотреть на это, потому что там невозможно отвечать
на вопросы не конфликтуя с Вашей фантазийной схемой вечной пролонгации анупадана-скандх.

Достаточно одной цитаты Андроида
What happens to the Buddha or an Arahant after his death, parinirvana?
Там речь не о скандхах архата (an Arahant, наверное = неархат)?
Или помирая, он опять перепрыгивает из одной пятерки скандх в другую?

An arhat who attains Nirvana,
as long as he lives, possesses the five aggregates and is subject
to all the vicissitudes connected with the five aggregates.

Hence, the Nirodha of an arhat, as long as his life lasts, is called sopadhisesanirodha "cessation with remainder."

However, after his death or pariniwana, "total extinction,"
the five aggregates and all the remaining karma are totally extinguished,
and then his cessation is called nirupadhisesanirodha "cessation without remainder."

Вы находите тут какой-то неправильный ответ?
1. О чьих скандхах речь? - "Архата, достигшего нирваны".
2. У такого архата скандхи упадана или анупадана? - "Ан-"
3. Они называются "остатком"? - "Да".

Последний даже стесняюсь задать:
- Что надо устранить у "нирваны с остатком",
чтобы осталась "нирвана без остатка".

Гипотезы о двух пятерках скандх у одной и той же дживетиндрии
можете не рассматривать: "10 скандх" - сами понимаете как это выглядит.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

656882СообщениеДобавлено: Ср 17 Сен 25, 13:09 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вы подменяете сказанное о направленности ума на якобы сказанное о метафизике субстанций. Скорее даже, просто не понимаете, о чем текст. Не удивлюсь, если для вас буддийские скандхи это что-то типа гун самкхьи.  Laughing
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

656883СообщениеДобавлено: Ср 17 Сен 25, 13:20 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вы так уперто цепляетесь за сохранение самскриты,
что это выдает Вашу к ней упадану.
К чему у мальчика нет упаданы - оно, напр грязные дхармы и не возникнет после смерти мальчика.
Потому что нет к ним упаданы.

А к жхармам Пути упаданы нет по определению, вот они и не возникнут по той же причине,
что и инфекция.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

656884СообщениеДобавлено: Ср 17 Сен 25, 13:23 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
А к жхармам Пути упаданы нет по определению, вот они и не возникнут по той же причине

Если бы работала такая логика, то они бы тогда вообще не возникали бы никогда. Причина возникновения у них - не упадана.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

656885СообщениеДобавлено: Ср 17 Сен 25, 13:36 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вы подменяете сказанное о направленности ума на якобы сказанное о метафизике субстанций. Скорее даже, просто не понимаете, о чем текст. Не удивлюсь, если для вас буддийские скандхи это что-то типа гун самкхьи.  Laughing
А то, что в цитатах говорится об анупадана-скандхах - "разрушатся без остатка"
Вас не смущает?
И что после тотального обнуления кармы у Вас что-то продолжает существовать без причин?
)) "метафизика субстанций". Слова хорошие, но вот цитаты не о них, а о разрушении скандх архата,
т.е. об анупадана-скандх.
Которые (какими бы уж ни были) существуют пока жив архат
и после смерти тотально обнуляются вместе с остающейся его кармой.

Вам несколько таких цитат привели, а Вам сказать нечего,
кроме "метафизика субстанций", да "ну не могу я читать такое"

Спасибо за общение, я пока ушел.
В след раз можно пройтись по цепи рассматривая:
"по прекращении А преркращается Б" - до чего там дойдем?
Что у нас опять "скончается"? Не карма/самскары с авидьей в итоге?
Сразу после виджняны...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

656886СообщениеДобавлено: Ср 17 Сен 25, 13:41 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
А к дхармам Пути упаданы нет по определению, вот они и не возникнут по той же причине

Если бы работала такая логика, то они бы тогда вообще не возникали бы никогда. Причина возникновения у них - не упадана.
Причина их возникновения - упадана-скандхи.
Намерение преобразовать их в анупадану.

Прична возникновения - самскары/карма. Различия в качествах - от различия в их причинах.
А упадана - анупадана лишь пополняют эти причины или обнуляют их.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 17 Сен 25, 13:42), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

656887СообщениеДобавлено: Ср 17 Сен 25, 13:42 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Вы подменяете сказанное о направленности ума на якобы сказанное о метафизике субстанций. Скорее даже, просто не понимаете, о чем текст. Не удивлюсь, если для вас буддийские скандхи это что-то типа гун самкхьи.  Laughing
А то, что в цитатах говорится об анупадана-скандхах - "разрушатся без остатка"

У вас в цитате есть термин "анупадана"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

656888СообщениеДобавлено: Ср 17 Сен 25, 13:42 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
А к жхармам Пути упаданы нет по определению, вот они и не возникнут по той же причине

Если бы работала такая логика, то они бы тогда вообще не возникали бы никогда. Причина возникновения у них - не упадана.
Причина их возникновения - упадана-скандхи.

Нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

656889СообщениеДобавлено: Ср 17 Сен 25, 13:45 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
А к жхармам Пути упаданы нет по определению, вот они и не возникнут по той же причине

Если бы работала такая логика, то они бы тогда вообще не возникали бы никогда. Причина возникновения у них - не упадана.
Причина их возникновения - упадана-скандхи.
Нет.
Увы, да. Безначальна авидья. Не будь ее - не было б причин для созидания анупаданы
Нет авидьи - нет самскар. Ни упадана-скандх ни анупадана

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

656890СообщениеДобавлено: Ср 17 Сен 25, 13:48 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Вы подменяете сказанное о направленности ума на якобы сказанное о метафизике субстанций. Скорее даже, просто не понимаете, о чем текст. Не удивлюсь, если для вас буддийские скандхи это что-то типа гун самкхьи.  Laughing
А то, что в цитатах говорится об анупадана-скандхах - "разрушатся без остатка"

У вас в цитате есть термин "анупадана"?
О чьих скандхах в цитате речь?
"Архата, достигщего нирваны". Вы хотите подсказать какой-то другой термин
для случая с его скандхами?

Андроид, заметьте такой же случай цитирует.

Мало того, в обоих цитатах четко определяется объем термина "остаток"
в случае достигшего "нирваны с остатком".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 17 Сен 25, 13:50), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

656891СообщениеДобавлено: Ср 17 Сен 25, 13:49 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Вы подменяете сказанное о направленности ума на якобы сказанное о метафизике субстанций. Скорее даже, просто не понимаете, о чем текст. Не удивлюсь, если для вас буддийские скандхи это что-то типа гун самкхьи.  Laughing
А то, что в цитатах говорится об анупадана-скандхах - "разрушатся без остатка"

У вас в цитате есть термин "анупадана"?
О чьих скандхах в цитате речь?
"Архата, достигщего нирваны". Вы хотите подсказать какой-то другой термин
для случая с его скандхами?

"в цитатах говорится об анупадана-скандхах - "разрушатся без остатка"" - где такая цитата с термином "анупадана"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
Страница 259 из 275

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.117 (0.780) u0.019 s0.002, 18 0.097 [271/0]