A disciple (sravaka) in Nirvana
without a remainder (nirupadhiśeṣe nirvāṇadhātau)
abandons the entire path by complete relinquishment and decrease (samavasargavihāni),
but the bodhisattva does not (abandon it).
nirupadhiśeṣe nirvāṇadhātau śrāvakaḥ sarvammārgasamavasargavihānyā vijahāti no tu bodhisattvaḥ //
Как видим шраваки полностью покидают Путь и испаряются...
Бодхисаттвы вот так не делают^
на p235
« [x] What does one do by means of the purities (pariśuddhi)?
Having thought carefully (deliberately) (samcintya),
one takes on birth in existence (bhavopapatti).
If one so wishes, one can remain there for a world-period (kalpa)
or for part of a world-period (kalpavasesa),
or one can abandon the life principle (ayuhsamskara).
Входят в выбранную ими бхаву, которую могут продлевать до конца кальпы
или завершить ее в любой момент...
что-то там сделав (поколдовав) над самскарами жизни (ayuhsamskara)
Аюрведа от этого "аюх"
samavasargavihāni - это "испаряются"? Без подмен (вранья) не можете писать?
nirupadhiśeṣe nirvāṇadhātau śrāvakaḥ sarvammārgasamavasargavihānyā vijahāti no tu bodhisattvaḥ //
В нирване без остатка (там Loc) - nirupadhiśeṣe nirvāṇadhātau
samavasarga = sam ava sarga = samsarga ("связь") ava - придает смысл "нисхождения".
vijahāti - abandons, leave
nirupadhiśeṣe nirvāṇadhātau śrāvakaḥ sarvammārgasamavasargavihānyā vijahāti no tu bodhisattvaḥ
В нирване без остатка шравака покидает (vijahāti) Путь разрушая (vihānyā) все связи (sarva samavasarga).
Но не бодхисаттва>>
Покинувшему Путь шраваке некуда деваться - или назад в беспутство,
или "испариться". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№656877Добавлено: Ср 17 Сен 25, 12:10 (3 мес. назад)
ТМ, а что именно Вы мне "несколько раз с цитатами показывали"?
Что Пуруша изначально освобожден?
Так я и без Вас знаю, что там все активности мира - от Пракрити.
Это она сама и закабаляется и освобождается.
"Ничего не происходит" - только святой не родится вновь после смерти,
как и положено инд архату, "с нирваной в кармане" донашивает текущие тело/индрии/манас,
он уже не пополняет карму для будущих рождений.
подобно гончарному кругу после последнего прикосновения
Во всех даршанах с сансарой святой доживает так,
а после смерти не возникает новых тела/индрий и манаса.
Они все нитья, дукха и анатман.
Нирвана у них (если помните учителей Будды) в Арупье. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
[4] What is division according to limited duration? It is what concerns disciples in training (saiksa),
and also what concerns arhats except for their final-moment (caramaksana) aggregates, elements and spheres.
Длительность final-moment (caramaksana) - одни момент (логично? или и тут начнете?)
"Начните" с того, почему для элементов в последнем моменте нельзя сказать об их временной ограниченности.
Вы ведь утверждаете как раз обратное - что то, что имеется в этом моменте, ограничено, оп и всё.
Не имеете права запрещать цитировать про анупадана-скандхи,
даже если в цитате говорится, что они рассыпаются.
Вы хотите сказать что длительность последнего момента больше одного момента
или что после последнего момента следует еще один
)) опять "последний"?
Уже говорил Вам - последний момент архата - это другой случай чем все остальные.
См. Асангу, где он приводит случаи с дхату для эмбрионов, рожденных в Арупье,
для НС, для НБО и... для последнего мыслительного момента архата. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 17 Сен 25, 12:45), всего редактировалось 1 раз
A disciple (sravaka) in Nirvana
without a remainder (nirupadhiśeṣe nirvāṇadhātau)
abandons the entire path by complete relinquishment and decrease (samavasargavihāni),
but the bodhisattva does not (abandon it).
nirupadhiśeṣe nirvāṇadhātau śrāvakaḥ sarvammārgasamavasargavihānyā vijahāti no tu bodhisattvaḥ //
Как видим шраваки полностью покидают Путь и испаряются...
Бодхисаттвы вот так не делают^
на p235
« [x] What does one do by means of the purities (pariśuddhi)?
Having thought carefully (deliberately) (samcintya),
one takes on birth in existence (bhavopapatti).
If one so wishes, one can remain there for a world-period (kalpa)
or for part of a world-period (kalpavasesa),
or one can abandon the life principle (ayuhsamskara).
Входят в выбранную ими бхаву, которую могут продлевать до конца кальпы
или завершить ее в любой момент...
что-то там сделав (поколдовав) над самскарами жизни (ayuhsamskara)
Аюрведа от этого "аюх"
samavasargavihāni - это "испаряются"? Без подмен (вранья) не можете писать?
nirupadhiśeṣe nirvāṇadhātau śrāvakaḥ sarvammārgasamavasargavihānyā vijahāti no tu bodhisattvaḥ //
В нирване без остатка (там Loc) - nirupadhiśeṣe nirvāṇadhātau
samavasarga = sam ava sarga = samsarga ("связь") ava - придает смысл "нисхождения".
vijahāti - abandons, leave
nirupadhiśeṣe nirvāṇadhātau śrāvakaḥ sarvammārgasamavasargavihānyā vijahāti no tu bodhisattvaḥ
В нирване без остатка шравака покидает (vijahāti) Путь разрушая (vihānyā) все связи (sarva samavasarga).
Но не бодхисаттва>>
Покинувшему Путь шраваке некуда деваться - или назад в беспутство,
или "испариться".
Фантазируете. Нет там ни "разрушить", ни "испариться". Значения - от отказа до воздержания. То есть, психологические, про мотивацию, а не метафизические. _________________ Буддизм чистой воды
Фантазируете. Нет там ни "разрушить", ни "испариться". Значение - от отказа до воздержания.
То есть, психологические, про мотивацию, а не метафизические.
Бодхисаттва takes on birth in existence (bhavopapatti),
а шравака - обнуляется, не получив новой бхавы, переродившись в какой-то из сфер трилоки
Нирвана без остатка - это разрушенные после смерти анупадана-скандхи
Вы не будете смотреть на это, потому что там невозможно отвечать
на вопросы не конфликтуя с Вашей фантазийной схемой вечной пролонгации анупадана-скандх.
Достаточно одной цитаты Андроида
What happens to the Buddha or an Arahant after his death, parinirvana?
Там речь не о скандхах архата (an Arahant, наверное = неархат)?
Или помирая, он опять перепрыгивает из одной пятерки скандх в другую?
An arhat who attains Nirvana,
as long as he lives, possesses the five aggregates and is subject
to all the vicissitudes connected with the five aggregates.
Hence, the Nirodha of an arhat, as long as his life lasts, is called sopadhisesanirodha "cessation with remainder."
However, after his death or pariniwana, "total extinction,"
the five aggregates and all the remaining karma are totally extinguished,
and then his cessation is called nirupadhisesanirodha "cessation without remainder."
Вы находите тут какой-то неправильный ответ?
1. О чьих скандхах речь? - "Архата, достигшего нирваны".
2. У такого архата скандхи упадана или анупадана? - "Ан-"
3. Они называются "остатком"? - "Да".
Последний даже стесняюсь задать:
- Что надо устранить у "нирваны с остатком",
чтобы осталась "нирвана без остатка".
Гипотезы о двух пятерках скандх у одной и той же дживетиндрии
можете не рассматривать: "10 скандх" - сами понимаете как это выглядит. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№656882Добавлено: Ср 17 Сен 25, 13:09 (3 мес. назад)
Вы подменяете сказанное о направленности ума на якобы сказанное о метафизике субстанций. Скорее даже, просто не понимаете, о чем текст. Не удивлюсь, если для вас буддийские скандхи это что-то типа гун самкхьи. _________________ Буддизм чистой воды
№656883Добавлено: Ср 17 Сен 25, 13:20 (3 мес. назад)
Вы так уперто цепляетесь за сохранение самскриты,
что это выдает Вашу к ней упадану.
К чему у мальчика нет упаданы - оно, напр грязные дхармы и не возникнет после смерти мальчика.
Потому что нет к ним упаданы.
А к жхармам Пути упаданы нет по определению, вот они и не возникнут по той же причине,
что и инфекция. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
А к жхармам Пути упаданы нет по определению, вот они и не возникнут по той же причине
Если бы работала такая логика, то они бы тогда вообще не возникали бы никогда. Причина возникновения у них - не упадана. _________________ Буддизм чистой воды
Вы подменяете сказанное о направленности ума на якобы сказанное о метафизике субстанций. Скорее даже, просто не понимаете, о чем текст. Не удивлюсь, если для вас буддийские скандхи это что-то типа гун самкхьи.
А то, что в цитатах говорится об анупадана-скандхах - "разрушатся без остатка"
Вас не смущает?
И что после тотального обнуления кармы у Вас что-то продолжает существовать без причин?
)) "метафизика субстанций". Слова хорошие, но вот цитаты не о них, а о разрушении скандх архата,
т.е. об анупадана-скандх.
Которые (какими бы уж ни были) существуют пока жив архат
и после смерти тотально обнуляются вместе с остающейся его кармой.
Вам несколько таких цитат привели, а Вам сказать нечего,
кроме "метафизика субстанций", да "ну не могу я читать такое"
Спасибо за общение, я пока ушел.
В след раз можно пройтись по цепи рассматривая:
"по прекращении А преркращается Б" - до чего там дойдем?
Что у нас опять "скончается"? Не карма/самскары с авидьей в итоге?
Сразу после виджняны... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
А к дхармам Пути упаданы нет по определению, вот они и не возникнут по той же причине
Если бы работала такая логика, то они бы тогда вообще не возникали бы никогда. Причина возникновения у них - не упадана.
Причина их возникновения - упадана-скандхи.
Намерение преобразовать их в анупадану.
Прична возникновения - самскары/карма. Различия в качествах - от различия в их причинах.
А упадана - анупадана лишь пополняют эти причины или обнуляют их. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 17 Сен 25, 13:42), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Вы подменяете сказанное о направленности ума на якобы сказанное о метафизике субстанций. Скорее даже, просто не понимаете, о чем текст. Не удивлюсь, если для вас буддийские скандхи это что-то типа гун самкхьи.
А то, что в цитатах говорится об анупадана-скандхах - "разрушатся без остатка"
У вас в цитате есть термин "анупадана"? _________________ Буддизм чистой воды
А к жхармам Пути упаданы нет по определению, вот они и не возникнут по той же причине
Если бы работала такая логика, то они бы тогда вообще не возникали бы никогда. Причина возникновения у них - не упадана.
Причина их возникновения - упадана-скандхи.
Нет.
Увы, да. Безначальна авидья. Не будь ее - не было б причин для созидания анупаданы
Нет авидьи - нет самскар. Ни упадана-скандх ни анупадана _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вы подменяете сказанное о направленности ума на якобы сказанное о метафизике субстанций. Скорее даже, просто не понимаете, о чем текст. Не удивлюсь, если для вас буддийские скандхи это что-то типа гун самкхьи.
А то, что в цитатах говорится об анупадана-скандхах - "разрушатся без остатка"
У вас в цитате есть термин "анупадана"?
О чьих скандхах в цитате речь?
"Архата, достигщего нирваны". Вы хотите подсказать какой-то другой термин
для случая с его скандхами?
Андроид, заметьте такой же случай цитирует.
Мало того, в обоих цитатах четко определяется объем термина "остаток"
в случае достигшего "нирваны с остатком". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 17 Сен 25, 13:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Вы подменяете сказанное о направленности ума на якобы сказанное о метафизике субстанций. Скорее даже, просто не понимаете, о чем текст. Не удивлюсь, если для вас буддийские скандхи это что-то типа гун самкхьи.
А то, что в цитатах говорится об анупадана-скандхах - "разрушатся без остатка"
У вас в цитате есть термин "анупадана"?
О чьих скандхах в цитате речь?
"Архата, достигщего нирваны". Вы хотите подсказать какой-то другой термин
для случая с его скандхами?
"в цитатах говорится об анупадана-скандхах - "разрушатся без остатка"" - где такая цитата с термином "анупадана"? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы