Что такое "страдания без упаданы"? Само собой, те, что не от рупы. Опишите это, приведите пример.
Приводил уже сутту AN 9.34 описано по всем уровням джхан, что выход на более "низкую" джхану болезненен (ābādho). А болезненность это дуккха.
Например, из безграничного сознания когда возникают восприятия:
"In the same way, should perception and focus accompanied by the dimension of infinite space beset them, that’s an affliction for them.
evamevassa te ākāsānañcāyatanasahagatā saññāmanasikārā samudācaranti. Svassa hoti ābādho.
And affliction has been called suffering by the Buddha.
Yo kho panāvuso, ābādho dukkhametaṁ vuttaṁ bhagavatā.
Так что такое страдание без упаданы? Вы, описанное тут, декларируете, что это вот оно. Но что это такое - опишите на простом и понятном примере. Например, есть страдание, когда что-то нравится, есть жажда этого, а оно оканчивается - это понятно и осмысленно. Это есть и про дхьяны. А что такое страдание без жажды?
Не понимаю, что Вам в этом примере не понятно. На обычном уровне пребывать в покое приятнее, чем что-то делать. Так и тут - как только из джханы выходишь на уровень ниже сразу чувствуется болезненность, а значит дуккха. У Будды в МН 26 после просветления - не учить менее утомительно и хлопотно, чем учить. Хотя какой то жажды учить или не учить нет.
Прочитайте концовку AN 9.34 - про последнее нет формулы, что про другие, но есть про окончание омрачений. То есть, предыдущие были с омрачениями - стандартной упаданой к дхьянам.
Монах может понять, что упадана к дхьяне приводит к страданию при прерывании последней - то есть, может понять, что прекращение упаданы - ниббана - это счастье. Ниббана - это прекращение упаданы, а не "просто прекращение".
Вписываете смысл которого в сутте нет. Не написано что причина страдания монаха упадана к дхьяне. Наоборот, черным по белому написано, что если по мере нахождения в джхане возникает внимание и восприятие того что "ниже" возникает болезненность. Может с первой джханой понятнее:
"Если, по мере пребывания в ней, ему досаждает внимание, направленное на воcприятие чувственного, то для него это болезненно. Подобно тому, как возникающая у здорового человека боль является болезненностью, то точно также досаждающее монаху внимание, направленное на воcприятие чувственного, является для него болезненным. А Благословенный сказал, что всё, что является болезненным—страдание. Путём подобных размышлений можно понять, почему ниббана приятна." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вписываете смысл которого в сутте нет. Не написано что причина страдания монаха упадана к дхьяне.
Потому, что это основа - 2-я из 4БИ. Причина страдания - танха-упадана. Ниббана - её прекращение. Сутты - краткие тексты, где многие понятия свернуты, и речь идет о чем-то одном.
Ниббана, что в описании прекращения имеет единственный смысл: «То, что есть безостаточное угасание и прекращение этой самой жажды, её оставление, отказ от неё, её отпускание, не-упование на неё» (Vbh. 103); (ВМ)
И поскольку жажда угасает и прекращается по её (Ниббаны) достижении, она, таким образом, называется «угасанием» и «прекращением». (ВМ)
Вписываете смысл которого в сутте нет. Не написано что причина страдания монаха упадана к дхьяне.
Потому, что это основа - 2-я из 4БИ. Причина страдания - танха-упадана. Ниббана - её прекращение. Сутты - краткие тексты, где многие понятия свернуты, и речь идет о чем-то одном.
Ниббана, что в описании прекращения имеет единственный смысл: «То, что есть безостаточное угасание и прекращение этой самой жажды, её оставление, отказ от неё, её отпускание, не-упование на неё» (Vbh. 103); (ВМ)
И поскольку жажда угасает и прекращается по её (Ниббаны) достижении, она, таким образом, называется «угасанием» и «прекращением». (ВМ)
У Вас получается монах в первой джхане может не противиться возникновению внимания, направленного на воcприятие чувственного? Ведь если у него (по Вашему) нет жажды то ему должно быть без разницы первая джхана или внимание на чувственное или вообще тело пусть страдает - жажды нет, тогда не важно какие восприятия случаются?
Вторая истина это другая тема, но возможно Вы сильно обобщаете понятие танхи. Вот как в сутте запуска колеса учения 2-я БИ звучит:
"И это, монахи, Благородная Истина об источнике страдания: это жажда, что ведёт к новому существованию, сопровождаемая наслаждением и страстным желанием, ищущая удовольствия здесь и там; то есть, жажда к чувственным удовольствиям, жажда к существованию, жажда к несуществованию."
Тут как раз акцент на жажду к чувственному, а не некая абстрактная жажда. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вписываете смысл которого в сутте нет. Не написано что причина страдания монаха упадана к дхьяне.
Потому, что это основа - 2-я из 4БИ. Причина страдания - танха-упадана. Ниббана - её прекращение. Сутты - краткие тексты, где многие понятия свернуты, и речь идет о чем-то одном.
Ниббана, что в описании прекращения имеет единственный смысл: «То, что есть безостаточное угасание и прекращение этой самой жажды, её оставление, отказ от неё, её отпускание, не-упование на неё» (Vbh. 103); (ВМ)
И поскольку жажда угасает и прекращается по её (Ниббаны) достижении, она, таким образом, называется «угасанием» и «прекращением». (ВМ)
У Вас получается монах в первой джхане может не противиться возникновению внимания, направленного на воcприятие чувственного? Ведь если у него (по Вашему) нет жажды то ему должно быть без разницы первая джхана или внимание на чувственное или вообще тело пусть страдает - жажды нет, тогда не важно какие восприятия случаются?
Вторая истина это другая тема, но возможно Вы сильно обобщаете понятие танхи. Вот как в сутте запуска колеса учения 2-я БИ звучит:
"И это, монахи, Благородная Истина об источнике страдания: это жажда, что ведёт к новому существованию, сопровождаемая наслаждением и страстным желанием, ищущая удовольствия здесь и там; то есть, жажда к чувственным удовольствиям, жажда к существованию, жажда к несуществованию."
Тут как раз акцент на жажду к чувственному, а не некая абстрактная жажда.
Если нет жажды, то должно быть без разницы? Вы с этим спорите, или утверждаете это? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 16 Сен 25, 09:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
Вписываете смысл которого в сутте нет. Не написано что причина страдания монаха упадана к дхьяне.
Потому, что это основа - 2-я из 4БИ. Причина страдания - танха-упадана. Ниббана - её прекращение. Сутты - краткие тексты, где многие понятия свернуты, и речь идет о чем-то одном.
Ниббана, что в описании прекращения имеет единственный смысл: «То, что есть безостаточное угасание и прекращение этой самой жажды, её оставление, отказ от неё, её отпускание, не-упование на неё» (Vbh. 103); (ВМ)
И поскольку жажда угасает и прекращается по её (Ниббаны) достижении, она, таким образом, называется «угасанием» и «прекращением». (ВМ)
p 236-237
A disciple (sravaka) in Nirvana
without a remainder (nirupadhiśeṣe nirvāṇadhātau)
abandons the entire path by complete relinquishment and decrease (samavasargavihāni),
but the bodhisattva does not (abandon it).
nirupadhiśeṣe nirvāṇadhātau śrāvakaḥ sarvammārgasamavasargavihānyā vijahāti no tu bodhisattvaḥ //
Как видим шраваки полностью покидают Путь и испаряются...
Бодхисаттвы вот так не делают^
на p235
« [x] What does one do by means of the purities (pariśuddhi)?
Having thought carefully (deliberately) (samcintya),
one takes on birth in existence (bhavopapatti).
If one so wishes, one can remain there for a world-period (kalpa)
or for part of a world-period (kalpavasesa),
or one can abandon the life principle (ayuhsamskara).
Входят в выбранную ими бхаву, которую могут продлевать до конца кальпы
или завершить ее в любой момент...
что-то там сделав (поколдовав) над самскарами жизни (ayuhsamskara)
Аюрведа от этого "аюх" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вписываете смысл которого в сутте нет. Не написано что причина страдания монаха упадана к дхьяне.
Потому, что это основа - 2-я из 4БИ. Причина страдания - танха-упадана. Ниббана - её прекращение. Сутты - краткие тексты, где многие понятия свернуты, и речь идет о чем-то одном.
Ниббана, что в описании прекращения имеет единственный смысл: «То, что есть безостаточное угасание и прекращение этой самой жажды, её оставление, отказ от неё, её отпускание, не-упование на неё» (Vbh. 103); (ВМ)
И поскольку жажда угасает и прекращается по её (Ниббаны) достижении, она, таким образом, называется «угасанием» и «прекращением». (ВМ)
p 236-237
A disciple (sravaka) in Nirvana
without a remainder (nirupadhiśeṣe nirvāṇadhātau)
abandons the entire path by complete relinquishment and decrease (samavasargavihāni),
but the bodhisattva does not (abandon it).
nirupadhiśeṣe nirvāṇadhātau śrāvakaḥ sarvammārgasamavasargavihānyā vijahāti no tu bodhisattvaḥ //
Как видим шраваки полностью покидают Путь и испаряются...
Бодхисаттвы вот так не делают^
на p235
« [x] What does one do by means of the purities (pariśuddhi)?
Having thought carefully (deliberately) (samcintya),
one takes on birth in existence (bhavopapatti).
If one so wishes, one can remain there for a world-period (kalpa)
or for part of a world-period (kalpavasesa),
or one can abandon the life principle (ayuhsamskara).
Входят в выбранную ими бхаву, которую могут продлевать до конца кальпы
или завершить ее в любой момент...
что-то там сделав (поколдовав) над самскарами жизни (ayuhsamskara)
Аюрведа от этого "аюх"
samavasargavihāni - это "испаряются"? Без подмен (вранья) не можете писать? _________________ Буддизм чистой воды
Вписываете смысл которого в сутте нет. Не написано что причина страдания монаха упадана к дхьяне.
Потому, что это основа - 2-я из 4БИ. Причина страдания - танха-упадана. Ниббана - её прекращение. Сутты - краткие тексты, где многие понятия свернуты, и речь идет о чем-то одном.
Ниббана, что в описании прекращения имеет единственный смысл: «То, что есть безостаточное угасание и прекращение этой самой жажды, её оставление, отказ от неё, её отпускание, не-упование на неё» (Vbh. 103); (ВМ)
И поскольку жажда угасает и прекращается по её (Ниббаны) достижении, она, таким образом, называется «угасанием» и «прекращением». (ВМ)
У Вас получается монах в первой джхане может не противиться возникновению внимания, направленного на воcприятие чувственного? Ведь если у него (по Вашему) нет жажды то ему должно быть без разницы первая джхана или внимание на чувственное или вообще тело пусть страдает - жажды нет, тогда не важно какие восприятия случаются?
Вторая истина это другая тема, но возможно Вы сильно обобщаете понятие танхи. Вот как в сутте запуска колеса учения 2-я БИ звучит:
"И это, монахи, Благородная Истина об источнике страдания: это жажда, что ведёт к новому существованию, сопровождаемая наслаждением и страстным желанием, ищущая удовольствия здесь и там; то есть, жажда к чувственным удовольствиям, жажда к существованию, жажда к несуществованию."
Тут как раз акцент на жажду к чувственному, а не некая абстрактная жажда.
Если нет жажды, то должно быть без разницы? Вы с этим спорите, или утверждаете это?
Это был вопрос. Обсуждали причину страдания монаха описанную тут: "Если, по мере пребывания в ней (первой джхане), ему досаждает внимание, направленное на воcприятие чувственного, то для него это болезненно." Вы утверждаете, что упадана к дхьяне причина страдания монаха когда в джхане возникает восприятие чувственного. Если упаданы нет, то он не будет страдать когда дхьяне начинает мешать чувственное. Он не страдает и нет мотива отстраняться от чувственных восприятий. Я полагаю, что просто само возникновение восприятия чувственного в джхане причина страдания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вписываете смысл которого в сутте нет. Не написано что причина страдания монаха упадана к дхьяне.
Потому, что это основа - 2-я из 4БИ. Причина страдания - танха-упадана. Ниббана - её прекращение. Сутты - краткие тексты, где многие понятия свернуты, и речь идет о чем-то одном.
Ниббана, что в описании прекращения имеет единственный смысл: «То, что есть безостаточное угасание и прекращение этой самой жажды, её оставление, отказ от неё, её отпускание, не-упование на неё» (Vbh. 103); (ВМ)
И поскольку жажда угасает и прекращается по её (Ниббаны) достижении, она, таким образом, называется «угасанием» и «прекращением». (ВМ)
У Вас получается монах в первой джхане может не противиться возникновению внимания, направленного на воcприятие чувственного? Ведь если у него (по Вашему) нет жажды то ему должно быть без разницы первая джхана или внимание на чувственное или вообще тело пусть страдает - жажды нет, тогда не важно какие восприятия случаются?
Вторая истина это другая тема, но возможно Вы сильно обобщаете понятие танхи. Вот как в сутте запуска колеса учения 2-я БИ звучит:
"И это, монахи, Благородная Истина об источнике страдания: это жажда, что ведёт к новому существованию, сопровождаемая наслаждением и страстным желанием, ищущая удовольствия здесь и там; то есть, жажда к чувственным удовольствиям, жажда к существованию, жажда к несуществованию."
Тут как раз акцент на жажду к чувственному, а не некая абстрактная жажда.
Если нет жажды, то должно быть без разницы? Вы с этим спорите, или утверждаете это?
Это был вопрос. Обсуждали причину страдания монаха описанную тут: "Если, по мере пребывания в ней (первой джхане), ему досаждает внимание, направленное на воcприятие чувственного, то для него это болезненно." Вы утверждаете, что упадана к дхьяне причина страдания монаха когда в джхане возникает восприятие чувственного. Если упаданы нет, то он не будет страдать когда дхьяне начинает мешать чувственное. Он не страдает и нет мотива отстраняться от чувственных восприятий. Я полагаю, что просто само возникновение восприятия чувственного в джхане причина страдания.
"Если не страдает, то нет мотива" - это вы спрашиваете, утверждаете, или спорите? _________________ Буддизм чистой воды
В контексте философии индуизма,
под йогой понимается система раджа-йоги, изложенная в «Йога-сутрах» Патанджали
и тесным образом связанная с основополагающими принципами санкхьи
Не
"изложенная в «Йога-сутрах» Патанджали" - когда?
Сколько после Будды уже прошло до такого "индуизма"?
Даже лет пицот после Будды - макс "брахманизм".
Но Вам-то откуда...
"Даршаны с йогой" я неоднократно дублировал "с дхьяной", Вы же , не понимая (не желая)
смысла этого, сводите к "йоге Патанджали".
Онтология которой содержит те же 24 "элемента" Самкхьи плюс 25-й - Ишвара.
Опыт, добытый йогическим путем, приходится обосновывать теоретически.
Самкхья - одна из таких теорий, на ней во времена Будды построена и Аюрведа, и тантра.
Онтология ньяи - в основном из вайшешики,
но "техника дхьян" венчается той же,
как еще в Katha Upanishad
– Part 2 – Canto 3 – Verse 10
yadā pañcāvatiṣṭhante jñānāni manasā saha .
buddhiśca na viceṣṭate
(стопэ 5 внешних вместе с осознаваниями манаса и буддхи).
Всего то 300 лет. Между предполагаемым временем жизни Будды и самыми ранними запруфанными текстами буддизма АКБ/АС прошла 1000 лет (!!!). Ни у какой даршаны нет системного изложения йоги. Вот чтобы были книги с огроменной теоретической частью. Это говорит о том, что и ни в каком буддизме никакой йоги не было. А ее отдельные элементы были позднее привнесены извне. Да это и так понятно, вся «практическая» ваджраяна буквально списывалась с индуизма, что тот же Сакьяпандита без задней мысли признавал.
Цитата:
сводите к "йоге Патанджали
Самое первое значение слова «йога» - это йога Патанджали. Все остальные значения слова местные и контекстные. Учить алфавит - это тоже «йога». Объединение своего ума с знанием. Среднее образование - даршана с йогой. А школьники - йогины… Ага. Единственная известная даршана с йогой - это самкхья. И вот как раз она ничего общего с вашими маняфантазиями об онтологическом прекращении не имеет. Да и это было бы странно у систем с атманом. Куда его денут то? Они различаются лишь по характеру отношений этой атмы с брахманом после мокши. То ли атма и есть всегда свободный брахман - пуруша ирл, то ли она «луч света» брахмы/вишну/шивы etc. Нет в философиях хинду континента пропаданской теории. За исключением локаяты. Буддизм всего лишь переврали инфоцыгане.
Цитата:
стопэ 5 внешних вместе с осознаваниями манаса и буддхи
Вы с критикой наивного эмпирического познания сталкивались когда-нибудь в жизни? С критикой утилитарных предметов знания с т.з. философии/религии? Ну, что не нужно как животное следовать за чувствами и что предметом «кручение гаек» жизнь не ограничивается? Почему вы думаете, что это все призывы к блэкауту? Лоб в церкви часто расшибаете? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ну что еще пицот раз цитату показывать?
Ну как еще Асанге было сказать, что "архата достигшего нирваны" скандхи, пока длится Его жизнь,
есть остаток той нирваны, которая без остатка - без Его скандх, дхату и аятан, без кармы, самскар
испаряющихся после Его смерти
У Асанги прямым текстом, что нирвана - это правритти-разворот ума и т.д., непрерывно функционирующий после нее. В разделе Абхидхарма лежит перевод части про Ништа-маргу. Вы АС читали вообще? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
“But Reverend Sāriputta, what’s blissful about it, since nothing is felt?”
“The fact that nothing is felt is precisely what’s blissful about it.>>
Потерять сознание, попасть в кому - это блаженство?
Вы правда не видите противоречия? Как можно ощущать "блаженство", если ничего не чувствовать? Как блаженство то определите?
В данной сутте Шарипутра как раз и отвечает на этот вопрос,
всегда вызывающий недоумение у обывателей.
Причем это опять-таки общая фишка всех даршан с йогой.
В "Ньяя-сутрах" уделяется внимание логическому обоснованию
критики воззрений о возможности наслаждаться "непривязно".
Кома - это не НС!
НС доступно лишь после полного понимания БИ, только после даршанамарги
открывается "дальнейший Путь", завершающийся в НС, которое уже не Путь, а "гол".
Та самая "локоттара", по причине которой весь Путь к нему получает право
именоваться также "локоттарой".
Васубандху в Коше поясняет, что не-арьи никогда не стремятся к нему,
потому что боятся аннигиляции
Во все время современных медицинских "без сознания", "клиническая смерть", "смерть"
безначальный поток жс сохраняется.
Даже в асамджни-самапатти.
Прерывается он только на время НС и навечно - в НБО
Ну ниродха в практике йогина это состояние временное, и его блаженство можно, или может быть возможно, оценить после выхода из нее как послевкусие. Но если это состояние длится вечно?
"Безначальный поток живого существа" - это же описание в контексте буддистской догмы о перерождениях. То есть "живое существо" - это то, что подвержено карме и, соответственно, 12ПС. И динамику всему процессу задает именно желание, перерастающее в жажду. Это видно даже по обыденному миру, без всяких перерождений. Без желания достичь цели - не будет движения. Буддизм просто подогнал под это свою догму о перерождениях.
Но, что такое "поток ж/с", на которое никак не может указать Рената? По сути, это поток восприятие, которое индивидуально. И указать на него затруднительно, потому что это ощущение субъективно. Чего не может понять Рената.
Наше с вами восприятие отличается относительно не сильно, так как мы люди. Мое восприятие и восприятие кошки или летучей мыши отличаются сильнее, но мы все же как то можем их оценить как ж/с. Вероятно есть существа, восприятие которых мы даже не сможем оценить. И именно желания определяют какие у нас будут восприятия как в этой жизни, так и в гипотетической следующей. 12 ПС - это всего лишь модель этого процесса, предполагающая возможность разрыва цепочки "восприятие-желание-действие-новое восприятие".
Однако, какие основания утверждать, что при разрыве цепи перерождений "поток" исчезнет и восприятия прекратятся полностью и навсегда? Вполне возможно, что поток просто остановится и, после отработки кармы "прошлого восприятия", останется восприятие чего то, что не запускает новое желание и не ставит новую цель. Да, это не будет "живым существом", так как исчезнут желание и взаимосвязанное с ним целеполагание. Но это и не будет полной аннигиляцией и комой сознания.
Хотя, возможно, хрен редьки не слаще, и лучше к Брахману или в рай к девственницам, чем такая нирвана. По крайнее мере с позиции "живого существа".
Ну что еще пицот раз цитату показывать?
Ну как еще Асанге было сказать, что "архата достигшего нирваны" скандхи, пока длится Его жизнь,
есть остаток той нирваны, которая без остатка - без Его скандх, дхату и аятан, без кармы, самскар
испаряющихся после Его смерти
У Асанги прямым текстом, что нирвана - это правритти-разворот ума и т.д., непрерывно функционирующий после нее. В разделе Абхидхарма лежит перевод части про Ништа-маргу. Вы АС читали вообще?
Вы ПК читали вообще? Грубое противоречие суттам у вашего АС.
Речь об окончательной нирване, "без остатка", после физич смерти святого.
"Оно (знание) входит в Ниббану" - как Ниббана тут может быть неким событием??? Это общая категория, это же очевидно, а не событие, вещь, процесс или еще что-либо в таком духе.
Вообще-то ниббана дхамма, т.е. явление, феномен, событие. А вы, наверное, уверены, что ниббана - это очередная методичка для учащихся?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы