Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы пропаданцам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 258, 259, 260, 261, 262, 263, 264 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

656912СообщениеДобавлено: Ср 17 Сен 25, 22:42 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой


Не знаю откуда это взято. Но это в прямом противоречии с Висуддхимаггой. То есть, с тхеравадой.

[В. 3.] Тогда Ниббана — это также и отсутствие [совокупностей] настоящего времени?
[О.] Это не так. Потому что их отсутствие — это неосуществимость, поскольку если они отсутствуют, то отсюда следует их не-присутствие. [Если Ниббана была бы отсутствием также и совокупностей настоящего времени], то это повлекло бы за собой ошибку в виде исключения возможности возникновения элемента Ниббаны с результатом прошлого цепляния в момент сознания пути, которое имеет в качестве своей поддержки совокупности настоящего времени.
И т.п.

Не знаю, откуда вы взяли ваше "И т.п.", но цитата - это оригинал+перевод, остальное - художественная литература. И не оч.понятно (при всём уважении к ВМ), куда вы собираетесь девать 10000 сутт, которые, если я вас правильно понимаю, не есть тхеравада.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

656918СообщениеДобавлено: Чт 18 Сен 25, 07:45 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Не знаю откуда это взято. Но это в прямом противоречии с Висуддхимаггой. То есть, с тхеравадой.

[В. 3.] Тогда Ниббана — это также и отсутствие [совокупностей] настоящего времени?
[О.] Это не так. Потому что их отсутствие — это неосуществимость, поскольку если они отсутствуют, то отсюда следует их не-присутствие. [Если Ниббана была бы отсутствием также и совокупностей настоящего времени], то это повлекло бы за собой ошибку в виде исключения возможности возникновения элемента Ниббаны с результатом прошлого цепляния в момент сознания пути, которое имеет в качестве своей поддержки совокупности настоящего времени.
И т.п.

Не знаю, откуда вы взяли ваше "И т.п.", но цитата - это оригинал+перевод, остальное - художественная литература. И не оч.понятно (при всём уважении к ВМ), куда вы собираетесь девать 10000 сутт, которые, если я вас правильно понимаю, не есть тхеравада.

Приведите сутту, где ниббана названа уничтожением скандх. Внимание - именно, что так названа, а не про то, что скандхи прекратились при ниббане.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

656919СообщениеДобавлено: Чт 18 Сен 25, 10:51 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Не знаю откуда это взято. Но это в прямом противоречии с Висуддхимаггой. То есть, с тхеравадой.

[В. 3.] Тогда Ниббана — это также и отсутствие [совокупностей] настоящего времени?
[О.] Это не так. Потому что их отсутствие — это неосуществимость, поскольку если они отсутствуют, то отсюда следует их не-присутствие. [Если Ниббана была бы отсутствием также и совокупностей настоящего времени], то это повлекло бы за собой ошибку в виде исключения возможности возникновения элемента Ниббаны с результатом прошлого цепляния в момент сознания пути, которое имеет в качестве своей поддержки совокупности настоящего времени.
И т.п.

Не знаю, откуда вы взяли ваше "И т.п.", но цитата - это оригинал+перевод, остальное - художественная литература. И не оч.понятно (при всём уважении к ВМ), куда вы собираетесь девать 10000 сутт, которые, если я вас правильно понимаю, не есть тхеравада.

Приведите сутту, где ниббана названа уничтожением скандх. Внимание - именно, что так названа, а не про то, что скандхи прекратились при ниббане.
Внимание - кхандхи по определению изменчивы, ниббана не подвержена изменениям.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

656921СообщениеДобавлено: Чт 18 Сен 25, 11:02 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:

Не знаю откуда это взято. Но это в прямом противоречии с Висуддхимаггой. То есть, с тхеравадой.

[В. 3.] Тогда Ниббана — это также и отсутствие [совокупностей] настоящего времени?
[О.] Это не так. Потому что их отсутствие — это неосуществимость, поскольку если они отсутствуют, то отсюда следует их не-присутствие. [Если Ниббана была бы отсутствием также и совокупностей настоящего времени], то это повлекло бы за собой ошибку в виде исключения возможности возникновения элемента Ниббаны с результатом прошлого цепляния в момент сознания пути, которое имеет в качестве своей поддержки совокупности настоящего времени.
И т.п.

Не знаю, откуда вы взяли ваше "И т.п.", но цитата - это оригинал+перевод, остальное - художественная литература. И не оч.понятно (при всём уважении к ВМ), куда вы собираетесь девать 10000 сутт, которые, если я вас правильно понимаю, не есть тхеравада.

Приведите сутту, где ниббана названа уничтожением скандх. Внимание - именно, что так названа, а не про то, что скандхи прекратились при ниббане.
Внимание - кхандхи по определению изменчивы, ниббана не подвержена изменениям.

То есть, сутт таких, не то, что 1000, а даже одну, вы не нашли - ясно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1913

656970СообщениеДобавлено: Пт 19 Сен 25, 04:29 (3 мес. назад)    Re: Вопросы пропаданцам Ответ с цитатой

Вопросы тем, кто утверждает, что факторы Б8П прекращаются при достижении архатства.

Утверждаете, что Б8П прекращается при достижении его цели, которая есть архатство? Значит, вы утверждаете прекращение качеств\факторов Пути при достижении цели? Или утверждаете, что Путь отличен от факторов, его составляющих?

Зачем такие вопросы?

Они лишены смысла и противоречат базе буддизма.

Прекращаются ли Б8П?

Если архат забухал, то безусловно да. Прекращаются. Или если архат сдурел, то тоже да.

А так суть Б8П - это избавление от страданий и заблуждений.

Если архат достиг пробуждения, то что ему больше практиковать не надо и он больше не подвержен жажде, злобе и невежеству? С какой стати. Что его гормональный фон избавился от кортизола и адреналина? Или его больше не мучают приступы лени? Или его мозг все время в тонусе и нет больше отупления ума?

Любой архат если поест мяса, попьет алкоголь или пробездельничает месяц - отупеет и омрачится. Это аксиома.

Поэтому ничего там прекращаться не может, а мифы о супер дупер архатах не более чем народный фольклор. Такие буддисткие Ильи Муромцы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18719
Откуда: Москва

656971СообщениеДобавлено: Пт 19 Сен 25, 09:03 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:

Не знаю откуда это взято. Но это в прямом противоречии с Висуддхимаггой. То есть, с тхеравадой.

[В. 3.] Тогда Ниббана — это также и отсутствие [совокупностей] настоящего времени?
[О.] Это не так. Потому что их отсутствие — это неосуществимость, поскольку если они отсутствуют, то отсюда следует их не-присутствие. [Если Ниббана была бы отсутствием также и совокупностей настоящего времени], то это повлекло бы за собой ошибку в виде исключения возможности возникновения элемента Ниббаны с результатом прошлого цепляния в момент сознания пути, которое имеет в качестве своей поддержки совокупности настоящего времени.
И т.п.

Не знаю, откуда вы взяли ваше "И т.п.", но цитата - это оригинал+перевод, остальное - художественная литература. И не оч.понятно (при всём уважении к ВМ), куда вы собираетесь девать 10000 сутт, которые, если я вас правильно понимаю, не есть тхеравада.

Приведите сутту, где ниббана названа уничтожением скандх. Внимание - именно, что так названа, а не про то, что скандхи прекратились при ниббане.
Внимание - кхандхи по определению изменчивы, ниббана не подвержена изменениям.

То есть, сутт таких, не то, что 1000, а даже одну, вы не нашли - ясно.
Приводились уже множество раз. Но "не в коня корм". Перечитайте еще раз СН 22.85 СН 12.51. Но есть и еще.
"They understand: ‘When my body breaks up and my life has come to an end, everything that’s felt, since I no longer take pleasure in it, will become cool right here. Only bodily remains will be left.’ ( To “become cool” is, as the simile makes clear, to realize extinguishment (nibbāna).)
Kāyassa bhedā uddhaṁ jīvitapariyādānā idheva sabbavedayitāni anabhinanditāni sītībhavissanti, sarīrāni avasissantīti pajānāti.
https://suttacentral.net/sn12.51/en/sujato?lang=en&layout=linebyline&reference=none&notes=asterisk&highlight=false&script=latin
"«Друг Ямака, если бы тебя спросили: «Друг Ямака, когда монах – арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, что происходит с ним с распадом тела, после смерти?» то, будучи спрошенным так, как бы ты ответил?»
«Если бы меня так спросили, друг, я бы ответил: «Друзья, материальная форма непостоянна. То, что непостоянно – является страданием. То, что является страданием, прекратилось и исчезло. Чувство непостоянно… восприятие непостоянно... формации непостоянны… сознание непостоянно. То, что непостоянно – является страданием. То, что является страданием, прекратилось и исчезло». Будучи спрошенным так, друг, я бы ответил таким образом» СН 22.85
Тут с оригиналом https://suttacentral.net/sn22.85/en/sujato?lang=en&layout=linebyline&reference=none&notes=asterisk&highlight=false&script=latin

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Механик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

656973СообщениеДобавлено: Пт 19 Сен 25, 09:15 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:

Не знаю откуда это взято. Но это в прямом противоречии с Висуддхимаггой. То есть, с тхеравадой.

[В. 3.] Тогда Ниббана — это также и отсутствие [совокупностей] настоящего времени?
[О.] Это не так. Потому что их отсутствие — это неосуществимость, поскольку если они отсутствуют, то отсюда следует их не-присутствие. [Если Ниббана была бы отсутствием также и совокупностей настоящего времени], то это повлекло бы за собой ошибку в виде исключения возможности возникновения элемента Ниббаны с результатом прошлого цепляния в момент сознания пути, которое имеет в качестве своей поддержки совокупности настоящего времени.
И т.п.

Не знаю, откуда вы взяли ваше "И т.п.", но цитата - это оригинал+перевод, остальное - художественная литература. И не оч.понятно (при всём уважении к ВМ), куда вы собираетесь девать 10000 сутт, которые, если я вас правильно понимаю, не есть тхеравада.

Приведите сутту, где ниббана названа уничтожением скандх. Внимание - именно, что так названа, а не про то, что скандхи прекратились при ниббане.
Внимание - кхандхи по определению изменчивы, ниббана не подвержена изменениям.

То есть, сутт таких, не то, что 1000, а даже одну, вы не нашли - ясно.
Приводились уже множество раз. Но "не в коня корм". Перечитайте еще раз СН 22.85 СН 12.51. Но есть и еще.
"They understand: ‘When my body breaks up and my life has come to an end, everything that’s felt, since I no longer take pleasure in it, will become cool right here. Only bodily remains will be left.’ ( To “become cool” is, as the simile makes clear, to realize extinguishment (nibbāna).)
Kāyassa bhedā uddhaṁ jīvitapariyādānā idheva sabbavedayitāni anabhinanditāni sītībhavissanti, sarīrāni avasissantīti pajānāti.
https://suttacentral.net/sn12.51/en/sujato?lang=en&layout=linebyline&reference=none&notes=asterisk&highlight=false&script=latin
"«Друг Ямака, если бы тебя спросили: «Друг Ямака, когда монах – арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, что происходит с ним с распадом тела, после смерти?» то, будучи спрошенным так, как бы ты ответил?»
«Если бы меня так спросили, друг, я бы ответил: «Друзья, материальная форма непостоянна. То, что непостоянно – является страданием. То, что является страданием, прекратилось и исчезло. Чувство непостоянно… восприятие непостоянно... формации непостоянны… сознание непостоянно. То, что непостоянно – является страданием. То, что является страданием, прекратилось и исчезло». Будучи спрошенным так, друг, я бы ответил таким образом» СН 22.85
Тут с оригиналом https://suttacentral.net/sn22.85/en/sujato?lang=en&layout=linebyline&reference=none&notes=asterisk&highlight=false&script=latin

Тут нигде нет такого что прекращение скандх названо ниббаной. Еще раз - для "гениев" - упадана-скандхи при ниббане прекращаются, но это не ниббана.

"anupādiyaṁ na paritassati, aparitassaṁ paccattaññeva parinibbāyati." - зато в цитате, на которую вы сослались, париниббана прямо связана с прекращением упаданы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

656999СообщениеДобавлено: Пт 19 Сен 25, 17:38 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой



Тут нигде нет такого что прекращение скандх названо ниббаной. Еще раз - для "гениев" - упадана-скандхи при ниббане прекращаются, но это не ниббана.

Да что ж это за кхандхи такие, которые полностью свободны от цепляния? С распадом тела, с невозможностью очередного бывания (по техническим причинам, т.к. для нового бывания нужна жажда) вы предполагаете, что вместо араханта образуется некая субстанция, свободная от цепляния? Эта субстанция имеет исключительно нейтральные ощущения, распознает их как нейтральные, мысли у этой субстанции тоже ни за что не цепляются (не оч.понятно, каким образом они тогда сменяют друг друга), ну и санкхара (волевые конструкции), ясен пень, отсутствует вовсе, потому что какие же конструкции в отсутствии цепляния. Главное, чтоб вы сами эту субстанцию хорошо себе представили, окончательно не утратив при этом способность спать по ночам.))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Механик



Зарегистрирован: 18.09.2025
Суждений: 54

657000СообщениеДобавлено: Пт 19 Сен 25, 18:00 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Приводились уже множество раз. Но "не в коня корм". Перечитайте еще раз СН 22.85 СН 12.51. Но есть и еще.
"They understand: ‘When my body breaks up and my life has come to an end, everything that’s felt, since I no longer take pleasure in it, will become cool right here. Only bodily remains will be left.’ ( To “become cool” is, as the simile makes clear, to realize extinguishment (nibbāna).)
Kāyassa bhedā uddhaṁ jīvitapariyādānā idheva sabbavedayitāni anabhinanditāni sītībhavissanti, sarīrāni avasissantīti pajānāti.
https://suttacentral.net/sn12.51/en/sujato?lang=en&layout=linebyline&reference=none¬es=asterisk&highlight=false&script=latin
"«Друг Ямака, если бы тебя спросили: «Друг Ямака, когда монах – арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, что происходит с ним с распадом тела, после смерти?» то, будучи спрошенным так, как бы ты ответил?»
«Если бы меня так спросили, друг, я бы ответил: «Друзья, материальная форма непостоянна. То, что непостоянно – является страданием. То, что является страданием, прекратилось и исчезло. Чувство непостоянно… восприятие непостоянно... формации непостоянны… сознание непостоянно. То, что непостоянно – является страданием. То, что является страданием, прекратилось и исчезло». Будучи спрошенным так, друг, я бы ответил таким образом» СН 22.85
Тут с оригиналом https://suttacentral.net/sn22.85/en/sujato?lang=en&layout=linebyline&reference=none¬es=asterisk&highlight=false&script=latin
В последней сутте не про страдание речь. Это просто омонимы в учении Будды. "Форма - непостоянное - дукха" это не страдание, от которого избавляются, а нечто вроде "некачественное". Есть два предположения о том откуда возникло слово "дукха". Первое это "неисправная (плохо подогнанная) ось телеги". А второе это буквальный перевод слова с палийского как "неустойчивость".

Здесь сложно подобрать подходящее слово. То есть, говорят лишь о том, что форма такова что ее качество - разрушаться. Тут совершенно ничего не говорят про архата, потому что архат - не форма.

А в первой сутте речь лишь про эту жизнь - плод прошлой каммы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4498
Откуда: South Indiana

657014СообщениеДобавлено: Сб 20 Сен 25, 00:01 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Android пишет:
Android, там везде упадана-скандхи уничтожены, больше не возникнут. Но уничтожение, отсутствие и т.п. упадана-скандх - это не ниббана.

ну предсказуемо ж. вот откуда это вы взяли?

В ВМ про Ниббану, где вопросы с ответами.

б-гхоша -- комментатор 1000 лет после готамы. но даже у него такого нет в отношении нирваны после смерти архата. если такое говорится, имеется ввиду прижизненная нирвана. скиньте скрин.

Что у вас у всех с памятью? https://dharma.org.ru/board/post656854.html#656854  Нет двух ниббан - ниббана только одна, одна и та же с остатком и без остатка. Иначе было бы так, что одна Ниббана прекращается, а другая возникает. Ниббана сразу и она одна и навсегда.

не.не. нирвана то одна. а вот когда она с остатком можно сказать функционируют ваши любимые неупаданные чистые скандхи (остаток), а вот без остатка -- нет никаких чистых не-упаданных скандх. будто вы это не понимаете?

если б было по вашему, то про чистые не-упаданные скандхи после смерти архата писал бы любой тхеро-бхикку, включая полюбившегося вам с ТМ-мом валполу рахулу, но рахула ничего не писал про  эти скандхи после смерти архата.

вообще я только от вашего дуэта с ТМ это слышу. может какого-нибудь буддийского пейсателя порекоммендуете, который прямым текстом об этом говорит?

Буддхагхоса же говорит про прижизненную нирвану в вашей цитате. Читайте дальше и признайте, что вам шах и мат  Very Happy  от пропаданцев

Цитата:
73. The aforesaid logical reasoning proves that only this [that is, Nibbána] is
permanent [precisely because it is uncreated]; and it is immaterial because it
transcends the individual essence of matter.
The Buddhas’ goal is one and has no plurality. But this [single goal, Nibbána,]
is firstly called with result of past clinging left since it is made known together
with the [aggregates resulting from past] clinging still remaining [during the
Arahant’s life], being thus made known in terms of the stilling of defilement
http://www.bps.lk http://www.accesstoinsight.org523
C HAPTER XVI The Faculties and Truths
and the remaining [result of past] clinging that are present in one who has
reached it by means of development. But [secondly, it is called without result of
past clinging left] since after the last consciousness of the Arahant, who has
abandoned arousing [future aggregates] and so prevented kamma from giving
result in a future [existence], there is no further arising of aggregates of existence,
and those already arisen have disappeared.
So the [result of past] clinging that
remained is non-existent; and it is in terms of this non-existence, in the sense
that “there is no [result of past] clinging here” that that [same goal is called]
without result of past clinging left (see It 38)

_________________
sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ


Ответы на этот пост: КИ, Механик, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14621

657015СообщениеДобавлено: Сб 20 Сен 25, 01:04 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
У Асанги прямым текстом, что нирвана - это правритти-разворот ума и т.д., непрерывно функционирующий после нее. В разделе Абхидхарма лежит перевод части про Ништа-маргу. Вы АС читали вообще?

читаю, не поверите, прям щас, в переводе валполы рахулы, отмеченного американскими регалиями.

а где это читать?

Laughing не хватает сообразительности понять, что обзор сделанной работы автор перевода пишет во вступлении? Там же он отмечает сходства с ПК и отличия. Еще и скрин обрезали... По поводу ниббаны\нирваны не написано ничего типа "...А ВОТ В ТХЕРАВАДЕ СЧИТАЕТСЯ...". То есть он там не прочитал ничего нового и никакого срыва покровов не произошло. Соответственно, пропаданская трактовка - дело рук некоторых современных необразованных религиозных активистов, выползших в медиа-пространство. Только и всего.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Android, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14621

657016СообщениеДобавлено: Сб 20 Сен 25, 01:08 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Но она к ПК имеет то же отношение, что и офигительные рассказы Сивакона к самкхье.

Тексты ПК вполне доступны, они в открытом доступе - читайте, изучайте, смотрите в словари. Ну а современные авторы разные бывают, приблизительно с любыми взглядами.


Так уже посмотрели даже в этой теме. И от ваших "трактовок" ничего не осталось.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14621

657017СообщениеДобавлено: Сб 20 Сен 25, 01:17 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:

Вы разницу понимаете между ученым, переводящим древний текст, запруфанным одним из лучших вузов США - самой научно развитой страны, и активистом, пишущим популярные книги и статьи?  Laughing нет? Демагогическим приемом «ссылка на авторитет»  подменяются логические аргументы. Какой аргумент подменен в данном случае?

Цитата:
Асанга, при всем уважении, это не ПК, не тхеравада

Кто то говорил, что это тхеравада? Отличия во взглядах с тхеравадой изложены в предисловии. Там про деления и компоновку смысловых блоков.

Т.е. подобные Ренате взгляды - удел плохо образованных инфоцыган и их ценителей.

Пересказали свою ссылку на авторитет с добавлением эмоций и регалий колонизаторов. И что изменилось?

Ньянананда - более авторитетен, когда касается конкретной темы нирваны. Вы просто не в данной теме. Без ссылок на его работы не обходится ни одна монография о буддийской нирване.

У вас все? Только один Рахула? Или еще Дхаммакаю вспомните?

А когда англичане создавали пропаданскую тхераваду Англия была самой развитой научной страной, странно, что вы это не цените Very Happy У вас только Америка - идол?

Вы понимаете, нет, что такое демагогический прием "ссылка на авторитет"? Ржу с вас. Апелляцией к авторитету подменяют логический аргумент. Какой я логический аргумент подменил ссылкой на д. Валполу Рахулу, если противоречивость пропаданской трактовки была неоднократно показана тут с т.з. логики, отсутствия в текстах, и приведен ученый, как пример? Вы же не понимаете, что такое последовательность рассуждений и видите в ссылке на мнение ученого, данной в дополнение ко всему остальному, ссылку на авторитет. Вас кто из конуры выпустил?  Laughing

Цитата:
Ньянананда - более авторитетен

У кого? Не позорьтесь, плз.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4498
Откуда: South Indiana

657020СообщениеДобавлено: Сб 20 Сен 25, 04:52 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой


Цитата:
Ньянананда - более авторитетен

У кого? Не позорьтесь, плз.

перед кем мне позориться? перед дуэтом КМ + ТМ? прям краснею. вам уже тупо скрины показывают, вы как два ужа на сковородке вертитесь.  

повторю, если в теме тхеравады, практически все монографии касательно нирваны и текстов пк имеют ссылки на его (Ньянананды) работы. вы по авторитетности судите по стеклянным бусам от белых господ или как?

что касается Рахулы - я могу привести список всех его работ, он не касался конкретно темы ниббаны. В его книге "Во что верят буддисты" -  общая инфа для западоидов, и более того, в разделе про нирвану ничего про чистые скандхи после смерти архата НЕТ. Обычная стандартная буддийская ответка -- мол Нирвана запредельна, ее нужно пережить и прочее...

_________________
sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ


Последний раз редактировалось: Android (Сб 20 Сен 25, 05:04), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4498
Откуда: South Indiana

657021СообщениеДобавлено: Сб 20 Сен 25, 04:54 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
У Асанги прямым текстом, что нирвана - это правритти-разворот ума и т.д., непрерывно функционирующий после нее. В разделе Абхидхарма лежит перевод части про Ништа-маргу. Вы АС читали вообще?

читаю, не поверите, прям щас, в переводе валполы рахулы, отмеченного американскими регалиями.

а где это читать?

Laughing не хватает сообразительности понять, что обзор сделанной работы автор перевода пишет во вступлении? Там же он отмечает сходства с ПК и отличия. Еще и скрин обрезали... По поводу ниббаны\нирваны не написано ничего типа "...А ВОТ В ТХЕРАВАДЕ СЧИТАЕТСЯ...". То есть он там не прочитал ничего нового и никакого срыва покровов не произошло. Соответственно, пропаданская трактовка - дело рук некоторых современных необразованных религиозных активистов, выползших в медиа-пространство. Только и всего.

ну и что там про не-упаданные скандхи? ну вот в тхераваде считается и .... сделать скрин? ваще 0 анти-пропаданских сказок.

_________________
sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 258, 259, 260, 261, 262, 263, 264 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
Страница 261 из 275

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.115 (0.727) u0.024 s0.001, 18 0.091 [271/0]