№657076Добавлено: Пн 22 Сен 25, 14:32 (2 мес. назад)
Про законы особо одарённым:
любой закон работает в пределах его применимости.
В качестве примера подходят известные каждому со школьной скамьи законы Ньютона, которые
справедливы для любых макроскопических объектов, движущихся со скоростями много меньше скорости света.
Микроскопические объекты и объекты, движущиееся со скоростью близкой к скорости света, законам Ньютона не подчиняются.
Поэтому, когда некто утверждает, что нечто является законом,
он обязан представить область применения этого закона,
иначе этот некто оказывается демагогом -
№657077Добавлено: Пн 22 Сен 25, 15:27 (2 мес. назад)
Кроме того, утверждающий, что причинность является законом,
нарушает первый принцип логического мышления - закон тождества,
согласно которому каждое понятие в контексте должно употребляться в одном и том же смысле.
Поскольку, с одной стороны он применяет понятие причинности из области религиозной веры (типа сказал некий авторитет),
с другой же стороны, он пытается оперировать понятием в научном смысле,
который никогда не бывает абсолютно точным и всегда есть лишь некое приближение и некая абстракция.
Впрочем, может быть я и не прав, и утверждающий имеет смысл причинности сугубо теологически, -
тогда всё в порядке, и предъява снимается (что взять с юродивого)
Это и есть трактовка для тех дураков, которые не могут мыслить иначе, как в категории "существо (атман)".
Существо не атман, а вот ваши вечные духи, которые не рождаются и не умирают, здорово на атмана похожи. Но в тхераваде их нет (про другие школы не знаю).
"Существо" - синоним атмана, в данном случае.
В каком "данном случае"? Существо постоянно меняется, поэтому на него нельзя указать. Где вы слышали про изменчивый атман??
Атман может мыслиться постоянным, непостоянным, каким угодно - это не входит в определение.
Атман - всё то, про что можете помыслить "это я". И про другого, в третьем лице, сказать\помыслить - "это он". "Он родился", "он страдает", "он (архат) умер" - это всё про атман, подразумевает, что этот другой про это же мог бы мыслить и говорить "это я".
Если чел понимает непостоянство, то он не может указать на "он" или "я". Просто потому, что в следующую минуту этот самый "он" будет уже другим, а то и вовсе умрёт. Тем не менее всем удобнее мыслить привычными понятиями, типа "солнце взошло". Но если у вас есть предложения о том, как следует правильно строить фразу, не употребляя местоимений - с удовольствием ознакомлюсь с вашими идеями.
Поэтому, когда некто утверждает, что нечто является законом,
он обязан представить область применения этого закона,
иначе этот некто оказывается демагогом -
хотя это совсем не страшно и глубоко по барабану
Для особо одаренных сантехников - между физикой и религией есть маааленькая разница. Буддизм не наука.
Это и есть трактовка для тех дураков, которые не могут мыслить иначе, как в категории "существо (атман)".
Существо не атман, а вот ваши вечные духи, которые не рождаются и не умирают, здорово на атмана похожи. Но в тхераваде их нет (про другие школы не знаю).
"Существо" - синоним атмана, в данном случае.
В каком "данном случае"? Существо постоянно меняется, поэтому на него нельзя указать. Где вы слышали про изменчивый атман??
Атман может мыслиться постоянным, непостоянным, каким угодно - это не входит в определение.
Атман - всё то, про что можете помыслить "это я". И про другого, в третьем лице, сказать\помыслить - "это он". "Он родился", "он страдает", "он (архат) умер" - это всё про атман, подразумевает, что этот другой про это же мог бы мыслить и говорить "это я".
Если чел понимает непостоянство, то он не может указать на "он" или "я". Просто потому, что в следующую минуту этот самый "он" будет уже другим, а то и вовсе умрёт. Тем не менее всем удобнее мыслить привычными понятиями, типа "солнце взошло". Но если у вас есть предложения о том, как следует правильно строить фразу, не употребляя местоимений - с удовольствием ознакомлюсь с вашими идеями.
Речь шла о том, как правильно строить фразы? _________________ Буддизм чистой воды
Это и есть трактовка для тех дураков, которые не могут мыслить иначе, как в категории "существо (атман)".
Существо не атман, а вот ваши вечные духи, которые не рождаются и не умирают, здорово на атмана похожи. Но в тхераваде их нет (про другие школы не знаю).
"Существо" - синоним атмана, в данном случае.
В каком "данном случае"? Существо постоянно меняется, поэтому на него нельзя указать. Где вы слышали про изменчивый атман??
Атман может мыслиться постоянным, непостоянным, каким угодно - это не входит в определение.
Атман - всё то, про что можете помыслить "это я". И про другого, в третьем лице, сказать\помыслить - "это он". "Он родился", "он страдает", "он (архат) умер" - это всё про атман, подразумевает, что этот другой про это же мог бы мыслить и говорить "это я".
Если чел понимает непостоянство, то он не может указать на "он" или "я". Просто потому, что в следующую минуту этот самый "он" будет уже другим, а то и вовсе умрёт. Тем не менее всем удобнее мыслить привычными понятиями, типа "солнце взошло". Но если у вас есть предложения о том, как следует правильно строить фразу, не употребляя местоимений - с удовольствием ознакомлюсь с вашими идеями.
Речь шла о том, как правильно строить фразы?
В вашем случае - да, потому что вы не знаете определение атмана. Атман у вас сводится к употреблению привычных местоимений.
Это и есть трактовка для тех дураков, которые не могут мыслить иначе, как в категории "существо (атман)".
Существо не атман, а вот ваши вечные духи, которые не рождаются и не умирают, здорово на атмана похожи. Но в тхераваде их нет (про другие школы не знаю).
"Существо" - синоним атмана, в данном случае.
В каком "данном случае"? Существо постоянно меняется, поэтому на него нельзя указать. Где вы слышали про изменчивый атман??
Атман может мыслиться постоянным, непостоянным, каким угодно - это не входит в определение.
Атман - всё то, про что можете помыслить "это я". И про другого, в третьем лице, сказать\помыслить - "это он". "Он родился", "он страдает", "он (архат) умер" - это всё про атман, подразумевает, что этот другой про это же мог бы мыслить и говорить "это я".
Если чел понимает непостоянство, то он не может указать на "он" или "я". Просто потому, что в следующую минуту этот самый "он" будет уже другим, а то и вовсе умрёт. Тем не менее всем удобнее мыслить привычными понятиями, типа "солнце взошло". Но если у вас есть предложения о том, как следует правильно строить фразу, не употребляя местоимений - с удовольствием ознакомлюсь с вашими идеями.
Речь шла о том, как правильно строить фразы?
В вашем случае - да, потому что вы не знаете определение атмана. Атман у вас сводится к употреблению привычных местоимений.
Пытаетесь переврать чужие слова - нарушаете правило "не лгать". _________________ Буддизм чистой воды
№657087Добавлено: Вт 23 Сен 25, 16:02 (2 мес. назад)
"Пропаданство" это когда робот перестает подзаряжаться и отключается насовсем, когда разрядился. Вполне нормальная гипотеза, безотносительно того соглашаться с ней или нет.
"Пропаданство" это когда робот перестает подзаряжаться и отключается насовсем, когда разрядился. Вполне нормальная гипотеза, безотносительно того соглашаться с ней или нет.
у анти-пропов после отключения робот продолжает работать в чистом режиме. _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
"Пропаданство" это когда робот перестает подзаряжаться и отключается насовсем, когда разрядился. Вполне нормальная гипотеза, безотносительно того соглашаться с ней или нет.
у анти-пропов после отключения робот продолжает работать в чистом режиме.
Вы всё правильно подметили. Робот в данном сравнении продолжает работать на солнечном ветре в автономном режиме через очищенный фотоэлектрический модуль.
"Пропаданство" это когда робот перестает подзаряжаться и отключается насовсем, когда разрядился. Вполне нормальная гипотеза, безотносительно того соглашаться с ней или нет.
у анти-пропов после отключения робот продолжает работать в чистом режиме.
Вы всё правильно подметили. Робот в данном сравнении продолжает работать на солнечном ветре в автономном режиме через очищенный фотоэлектрический модуль.
Ну а вот в сансаре так не получится. Согласно суттам топливом может быть только жажда и неведение.
"Пропаданство" это когда робот перестает подзаряжаться и отключается насовсем, когда разрядился. Вполне нормальная гипотеза, безотносительно того соглашаться с ней или нет.
у анти-пропов после отключения робот продолжает работать в чистом режиме.
Вы всё правильно подметили. Робот в данном сравнении продолжает работать на солнечном ветре в автономном режиме через очищенный фотоэлектрический модуль.
Ну а вот в сансаре так не получится. Согласно суттам топливом может быть только жажда и неведение.
У бодхисаттв в сансаре, которых вы особо не жалуете, топливом является чистый альтруизм, состоящий из четырёх неизмеримых компонентов, а именно: из Майтри, Каруны, Упекхи и Мудиты.
"Пропаданство" это когда робот перестает подзаряжаться и отключается насовсем, когда разрядился. Вполне нормальная гипотеза, безотносительно того соглашаться с ней или нет.
у анти-пропов после отключения робот продолжает работать в чистом режиме.
Вы всё правильно подметили. Робот в данном сравнении продолжает работать на солнечном ветре в автономном режиме через очищенный фотоэлектрический модуль.
Ну а вот в сансаре так не получится. Согласно суттам топливом может быть только жажда и неведение.
Ну так ключевое здесь "в сансаре". И жажда и неведение топливо для того, что бы крутилось колесо сансары. Причем здесь нирвана то? Или в вашей тхераваде "между сансарой и нирваной нет ни малейшей разницы" даже на относительном уровне?
Тогда ваш буддизм действительно бессмысленный и беспощадный
Мы не знаем о динамике сознания в нирване НИЧЕГО. Только намеки. Субъективные. Может её действительно не существует и она есть вечное "залипание" на чем то. Или вообще никакой нирваны не существует, как вы считаете. Но так категорично утверждать нет никаких оснований. Сутры о сансаре и путях выхода из нее. И не более того.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы