Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы пропаданцам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2909

657076СообщениеДобавлено: Пн 22 Сен 25, 14:32 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Про законы особо одарённым:
любой закон работает в пределах его применимости.

В качестве примера подходят известные каждому со школьной скамьи законы Ньютона, которые
справедливы для любых макроскопических объектов, движущихся со скоростями много меньше скорости света.
Микроскопические объекты и объекты, движущиееся со скоростью близкой к скорости света, законам Ньютона не подчиняются.

Поэтому, когда некто утверждает, что нечто является законом,
он обязан представить область применения этого закона,
иначе этот некто оказывается демагогом -

хотя это совсем не страшно и глубоко по барабану


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2909

657077СообщениеДобавлено: Пн 22 Сен 25, 15:27 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кроме того, утверждающий, что причинность является законом,
нарушает первый принцип логического мышления - закон тождества,
согласно которому каждое понятие в контексте должно употребляться в одном и том же смысле.

Поскольку, с одной стороны он применяет понятие причинности из области религиозной веры (типа сказал некий авторитет),
с другой же стороны, он пытается оперировать понятием в научном смысле,
который никогда не бывает абсолютно точным и всегда есть лишь некое приближение и некая абстракция.

Впрочем, может быть я и не прав, и утверждающий имеет смысл причинности сугубо теологически, -
тогда всё в порядке, и предъява снимается (что взять с юродивого)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

657079СообщениеДобавлено: Пн 22 Сен 25, 23:25 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


Это и есть трактовка для тех дураков, которые не могут мыслить иначе, как в категории "существо (атман)".
Существо не атман, а вот ваши вечные духи, которые не рождаются и не умирают, здорово на атмана похожи. Но в тхераваде их нет (про другие школы не знаю).

"Существо" - синоним атмана, в данном случае.
В каком "данном случае"? Существо постоянно меняется, поэтому на него нельзя указать. Где вы слышали про изменчивый атман??

Атман может мыслиться постоянным, непостоянным, каким угодно - это не входит в определение.

Атман - всё то, про что можете помыслить "это я". И про другого, в третьем лице, сказать\помыслить - "это он". "Он родился", "он страдает", "он (архат) умер" - это всё про атман, подразумевает, что этот другой про это же мог бы мыслить и говорить "это я".
Если чел понимает непостоянство, то он не может указать на "он" или "я". Просто потому, что в следующую минуту этот самый "он" будет уже другим, а то и вовсе умрёт. Тем не менее всем удобнее мыслить привычными понятиями, типа "солнце взошло". Но если у вас есть предложения о том, как следует правильно строить фразу, не употребляя местоимений - с удовольствием ознакомлюсь с вашими идеями.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

657080СообщениеДобавлено: Пн 22 Сен 25, 23:28 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:

Поэтому, когда некто утверждает, что нечто является законом,
он обязан представить область применения этого закона,
иначе этот некто оказывается демагогом -

хотя это совсем не страшно и глубоко по барабану
Для особо одаренных сантехников - между физикой и религией есть маааленькая разница. Буддизм не наука.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Механик



Зарегистрирован: 18.09.2025
Суждений: 54

657081СообщениеДобавлено: Вт 23 Сен 25, 01:14 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Извечная борьба пропаданцев и попаданцев. Как бы сказал Фрейд - Танатос и Эрос.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

657083СообщениеДобавлено: Вт 23 Сен 25, 07:37 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


Это и есть трактовка для тех дураков, которые не могут мыслить иначе, как в категории "существо (атман)".
Существо не атман, а вот ваши вечные духи, которые не рождаются и не умирают, здорово на атмана похожи. Но в тхераваде их нет (про другие школы не знаю).

"Существо" - синоним атмана, в данном случае.
В каком "данном случае"? Существо постоянно меняется, поэтому на него нельзя указать. Где вы слышали про изменчивый атман??

Атман может мыслиться постоянным, непостоянным, каким угодно - это не входит в определение.

Атман - всё то, про что можете помыслить "это я". И про другого, в третьем лице, сказать\помыслить - "это он". "Он родился", "он страдает", "он (архат) умер" - это всё про атман, подразумевает, что этот другой про это же мог бы мыслить и говорить "это я".
Если чел понимает непостоянство, то он не может указать на "он" или "я". Просто потому, что в следующую минуту этот самый "он" будет уже другим, а то и вовсе умрёт. Тем не менее всем удобнее мыслить привычными понятиями, типа "солнце взошло". Но если у вас есть предложения о том, как следует правильно строить фразу, не употребляя местоимений - с удовольствием ознакомлюсь с вашими идеями.

Речь шла о том, как правильно строить фразы?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

657084СообщениеДобавлено: Вт 23 Сен 25, 10:39 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


Это и есть трактовка для тех дураков, которые не могут мыслить иначе, как в категории "существо (атман)".
Существо не атман, а вот ваши вечные духи, которые не рождаются и не умирают, здорово на атмана похожи. Но в тхераваде их нет (про другие школы не знаю).

"Существо" - синоним атмана, в данном случае.
В каком "данном случае"? Существо постоянно меняется, поэтому на него нельзя указать. Где вы слышали про изменчивый атман??

Атман может мыслиться постоянным, непостоянным, каким угодно - это не входит в определение.

Атман - всё то, про что можете помыслить "это я". И про другого, в третьем лице, сказать\помыслить - "это он". "Он родился", "он страдает", "он (архат) умер" - это всё про атман, подразумевает, что этот другой про это же мог бы мыслить и говорить "это я".
Если чел понимает непостоянство, то он не может указать на "он" или "я". Просто потому, что в следующую минуту этот самый "он" будет уже другим, а то и вовсе умрёт. Тем не менее всем удобнее мыслить привычными понятиями, типа "солнце взошло". Но если у вас есть предложения о том, как следует правильно строить фразу, не употребляя местоимений - с удовольствием ознакомлюсь с вашими идеями.

Речь шла о том, как правильно строить фразы?
В вашем случае - да, потому что вы не знаете определение атмана. Атман у вас сводится к употреблению привычных местоимений.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

657085СообщениеДобавлено: Вт 23 Сен 25, 12:23 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


Это и есть трактовка для тех дураков, которые не могут мыслить иначе, как в категории "существо (атман)".
Существо не атман, а вот ваши вечные духи, которые не рождаются и не умирают, здорово на атмана похожи. Но в тхераваде их нет (про другие школы не знаю).

"Существо" - синоним атмана, в данном случае.
В каком "данном случае"? Существо постоянно меняется, поэтому на него нельзя указать. Где вы слышали про изменчивый атман??

Атман может мыслиться постоянным, непостоянным, каким угодно - это не входит в определение.

Атман - всё то, про что можете помыслить "это я". И про другого, в третьем лице, сказать\помыслить - "это он". "Он родился", "он страдает", "он (архат) умер" - это всё про атман, подразумевает, что этот другой про это же мог бы мыслить и говорить "это я".
Если чел понимает непостоянство, то он не может указать на "он" или "я". Просто потому, что в следующую минуту этот самый "он" будет уже другим, а то и вовсе умрёт. Тем не менее всем удобнее мыслить привычными понятиями, типа "солнце взошло". Но если у вас есть предложения о том, как следует правильно строить фразу, не употребляя местоимений - с удовольствием ознакомлюсь с вашими идеями.

Речь шла о том, как правильно строить фразы?
В вашем случае - да, потому что вы не знаете определение атмана. Атман у вас сводится к употреблению привычных местоимений.

Пытаетесь переврать чужие слова - нарушаете правило "не лгать".

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Механик



Зарегистрирован: 18.09.2025
Суждений: 54

657087СообщениеДобавлено: Вт 23 Сен 25, 16:02 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Пропаданство" это когда робот перестает подзаряжаться и отключается насовсем, когда разрядился. Вполне нормальная гипотеза, безотносительно того соглашаться с ней или нет.

Ответы на этот пост: Android, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4498
Откуда: South Indiana

657103СообщениеДобавлено: Ср 24 Сен 25, 01:48 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Механик пишет:
"Пропаданство" это когда робот перестает подзаряжаться и отключается насовсем, когда разрядился. Вполне нормальная гипотеза, безотносительно того соглашаться с ней или нет.

у анти-пропов после отключения робот продолжает работать в чистом режиме.

_________________
sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ


Ответы на этот пост: миг37, Механик, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1833

657106СообщениеДобавлено: Ср 24 Сен 25, 08:13 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Механик пишет:
"Пропаданство" это когда робот перестает подзаряжаться и отключается насовсем, когда разрядился. Вполне нормальная гипотеза, безотносительно того соглашаться с ней или нет.

у анти-пропов после отключения робот продолжает работать в чистом режиме.

Вы всё правильно подметили. Робот в данном сравнении продолжает работать на солнечном ветре в автономном режиме через очищенный фотоэлектрический модуль.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

657109СообщениеДобавлено: Ср 24 Сен 25, 11:20 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Android пишет:
Механик пишет:
"Пропаданство" это когда робот перестает подзаряжаться и отключается насовсем, когда разрядился. Вполне нормальная гипотеза, безотносительно того соглашаться с ней или нет.

у анти-пропов после отключения робот продолжает работать в чистом режиме.

Вы всё правильно подметили. Робот в данном сравнении продолжает работать на солнечном ветре в автономном режиме через очищенный фотоэлектрический модуль.
Ну а вот в сансаре так не получится. Согласно суттам топливом может быть только жажда и неведение.

Ответы на этот пост: миг37, Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1833

657110СообщениеДобавлено: Ср 24 Сен 25, 12:19 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
миг37 пишет:
Android пишет:
Механик пишет:
"Пропаданство" это когда робот перестает подзаряжаться и отключается насовсем, когда разрядился. Вполне нормальная гипотеза, безотносительно того соглашаться с ней или нет.

у анти-пропов после отключения робот продолжает работать в чистом режиме.

Вы всё правильно подметили. Робот в данном сравнении продолжает работать на солнечном ветре в автономном режиме через очищенный фотоэлектрический модуль.
Ну а вот в сансаре так не получится. Согласно суттам топливом может быть только жажда и неведение.
У бодхисаттв в сансаре, которых вы особо не жалуете, топливом является чистый альтруизм, состоящий из четырёх неизмеримых компонентов, а именно: из Майтри, Каруны, Упекхи и Мудиты.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 1027
Откуда: New Moscow, Old Russia

657111СообщениеДобавлено: Ср 24 Сен 25, 12:32 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
миг37 пишет:
Android пишет:
Механик пишет:
"Пропаданство" это когда робот перестает подзаряжаться и отключается насовсем, когда разрядился. Вполне нормальная гипотеза, безотносительно того соглашаться с ней или нет.

у анти-пропов после отключения робот продолжает работать в чистом режиме.

Вы всё правильно подметили. Робот в данном сравнении продолжает работать на солнечном ветре в автономном режиме через очищенный фотоэлектрический модуль.
Ну а вот в сансаре так не получится. Согласно суттам топливом может быть только жажда и неведение.

Ну так ключевое здесь "в сансаре". И жажда и неведение топливо для того, что бы крутилось колесо сансары. Причем здесь нирвана то? Или в вашей тхераваде "между сансарой и нирваной нет ни малейшей разницы" даже на относительном уровне?
Тогда ваш буддизм  действительно бессмысленный и беспощадный  Smile
Мы не знаем о динамике сознания в нирване НИЧЕГО. Только намеки. Субъективные. Может её действительно не существует и она  есть вечное "залипание" на чем то. Или вообще никакой нирваны не существует, как вы считаете.  Но так категорично утверждать нет никаких оснований. Сутры о сансаре и путях выхода из нее. И не более того.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

657113СообщениеДобавлено: Ср 24 Сен 25, 12:44 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Ну так ключевое здесь "в сансаре".

У пропаданцев ничего кроме сансары нет. Ниббана у них - это абстрактное "ничего", когда всё что есть пропало.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
Страница 264 из 275

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.109 (0.198) u0.017 s0.004, 18 0.089 [271/0]