Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы пропаданцам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 243, 244, 245, 246, 247, 248, 249 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51605

656663СообщениеДобавлено: Сб 13 Сен 25, 14:04 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Тут Вам так и не открылось да
p136
An arhat who attains Nirvana, as long as he lives,
possesses the five aggregates and is subject to all the vicissitudes
connected with the five aggregates.

Hence, the Nirodha of an arhat, as long as his life lasts,
is called sopadhisesanirodha "cessation with remainder."

However, after his death or parinirvana, "total extinction,"
the five aggregates and all the remaining karma are totally extinguished,
and then his cessation is called nirupadhisesanirodha "cessation without remainder."
See Vism, p. 509, and Siddhi,p. 671.

То, что скандхи святого после смерти "рассыпятся" в ноль - Вам видно?
И чтобы быть "инд культурным" надо обязательно добавлять
"полное, тотальное обнуление кармы/самскар"

Вы мыслите про скандхи, как про метафизические субстанции, из которых, как из атомов, сделаны существа. Это не излечимо. Сколько раз вы читали о том, что это аналитические категории? И анализ этот - упаданы, страдания.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

656664СообщениеДобавлено: Сб 13 Сен 25, 14:07 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Прекращение жажды к камалоке = скандхи/дхату/аятаны после смерти уже не возникнут в камалоке.
Примените этот йогический алгоритм последовательно к оставшимся сферам существований.

"Рассыпятся самскары" - употребительное выражение.
Ничего кроме их "випак", вызревших бидж кармы никогда с безначальных времен и не возникало

Так у вас и кама-лока - это метафизический мир. Мыслите ложно уже на базовом уровне.
Каите-то "базы" у Вас далекие от индийских, Вашим "низзя" придется зашивать "Лока-нирдешу" из АК,
да вообще всю теорию йоги.

Будда, например, забраковал нирваны своих учителей (дхьяны 7 и 8),
потому что это не нирвана, а перерождение в этих сферах.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

656665СообщениеДобавлено: Сб 13 Сен 25, 14:13 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Тут Вам так и не открылось да
p136
An arhat who attains Nirvana, as long as he lives,
possesses the five aggregates and is subject to all the vicissitudes
connected with the five aggregates.

Hence, the Nirodha of an arhat, as long as his life lasts,
is called sopadhisesanirodha "cessation with remainder."

However, after his death or parinirvana, "total extinction,"
the five aggregates and all the remaining karma are totally extinguished,
and then his cessation is called nirupadhisesanirodha "cessation without remainder."
See Vism, p. 509, and Siddhi,p. 671.

То, что скандхи святого после смерти "рассыпятся" в ноль - Вам видно?
И чтобы быть "инд культурным" надо обязательно добавлять
"полное, тотальное обнуление кармы/самскар"

Вы мыслите про скандхи, как про метафизические субстанции, из которых, как из атомов, сделаны существа. Это не излечимо. Сколько раз вы читали о том, что это аналитические категории? И анализ этот - упаданы, страдания.
Поток сознания - это череда моментов, в каждый из которых наличествует одна (как в саутрантике)
или несколько (как в вайбхашике) возникших дхарм - в результате контакта.
Это "выводится аналитически", а также непосредственно наблюдается в дхьянах.

Скандхам даны определения. Дхармы именно как "шарики" рассортированы по скандхам, дхату, аятанам.
Именно с этого вообще-то начинают учить в монастырях, вот это "база"



18_Dhatus_as_Skandhas[1].jpg
 Описание:
 Размер файла:  28.77 KB
 Просмотрено:  252 раз(а)

18_Dhatus_as_Skandhas[1].jpg



_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 13 Сен 25, 14:18), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

656666СообщениеДобавлено: Сб 13 Сен 25, 14:17 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

)) Если абстрагироваться от меня (нет пока) - сказано Асангой что
скандхи архата "тотально" рассыпаются в момент смерти?

И самое главное:
Что там сказано про карму? Не тотальное обнуление ее остатков? Нет?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51605

656667СообщениеДобавлено: Сб 13 Сен 25, 14:21 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Скандхи - это такой анализ упаданы. Это не метафизическое устройство. "Прекратились скандхи" - не стало объектов для такого анализа.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

656668СообщениеДобавлено: Сб 13 Сен 25, 14:25 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Скандхи - это такой анализ упаданы. Это не метафизическое устройство. "Прекратились скандхи" - не стало объектов для такого анализа.
Скандхи архата, уже без упаданы, до того, как прекратились, были "объектом анализа"?
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51605

656669СообщениеДобавлено: Сб 13 Сен 25, 14:29 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Скандхи - это такой анализ упаданы. Это не метафизическое устройство. "Прекратились скандхи" - не стало объектов для такого анализа.
Скандхи архата, уже без упаданы, до того, как прекратились, были "объектов анализа"?

Это обсуждено в шастрах. Архат может продолжать випашьяну. Что-то типа, что помнит, как было, когда была упадана, и радуется, что её нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

656670СообщениеДобавлено: Сб 13 Сен 25, 14:31 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Скандхи - это такой анализ упаданы. Это не метафизическое устройство. "Прекратились скандхи" - не стало объектов для такого анализа.
Скандхи архата, уже без упаданы, до того, как прекратились, были "объектов анализа"?

Это обсуждено в шастрах. Что-то типа, что помнит, как было, когда была упадана, и радуется, что её нет.
А то, что дхармы возникают и исчезают уже без упаданы он видит или нет
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51605

656671СообщениеДобавлено: Сб 13 Сен 25, 14:32 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Скандхи - это такой анализ упаданы. Это не метафизическое устройство. "Прекратились скандхи" - не стало объектов для такого анализа.
Скандхи архата, уже без упаданы, до того, как прекратились, были "объектов анализа"?

Это обсуждено в шастрах. Что-то типа, что помнит, как было, когда была упадана, и радуется, что её нет.
А то, что эти дхармы, которые без упаданы, возникают и исчезают он видит или нет

Видит. Понимает, что при наличии упаданы это было бы страданием.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

656672СообщениеДобавлено: Сб 13 Сен 25, 14:35 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

при наличии упаданы это было бы страданием.
Но при сохранении (в период их "длительности") анупадана-скандх, часть дукхи также сохраняется.

Цитату уже приводил (со ссылкой на сутту)
Любое чувствование - приятное, неприятное, нейтральное -
мудростью архата распознается как дукха.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 13 Сен 25, 14:41), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51605

656673СообщениеДобавлено: Сб 13 Сен 25, 14:37 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Скандхи - это такой анализ упаданы. Это не метафизическое устройство. "Прекратились скандхи" - не стало объектов для такого анализа.
Скандхи архата, уже без упаданы, до того, как прекратились, были "объектов анализа"?

Это обсуждено в шастрах. Что-то типа, что помнит, как было, когда была упадана, и радуется, что её нет.
А то, что эти дхармы, которые без упаданы, возникают и исчезают он видит или нет

Видит. Понимает, что при наличии упаданы это было бы страданием.
Что здесь "было бы"? Боль или депрессия?

У вас речь шла про изменчивость? Видит, что если бы имел упадану к тому, что пропадает, то при пропаже этого было бы неприятно.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

656674СообщениеДобавлено: Сб 13 Сен 25, 14:42 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Поспешил, повторю
при наличии упаданы это было бы страданием.
Но при сохранении (в период их "длительности") анупадана-скандх, часть дукхи также сохраняется.

Цитату уже приводил (со ссылкой на сутту)
Любое чувствование - приятное, неприятное, нейтральное -
мудростью архата распознается как дукха.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51605

656675СообщениеДобавлено: Сб 13 Сен 25, 14:52 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Поспешил, повторю
при наличии упаданы это было бы страданием.
Но при сохранении (в период их "длительности") анупадана-скандх, часть дукхи также сохраняется.

Цитату уже приводил (со ссылкой на сутту)
Любое чувствование - приятное, неприятное, нейтральное -
мудростью архата распознается как дукха.

Это про рупу. Иначе было бы сказано только нейтральную. У архата не нейтральная ведана есть только от рупы.

Я писал своё мнение, оно такое же как у тибетцев - у архатов остается "вместерожденная" остаточная упадана (авидья) к телу, так как её невозможно преодолеть, как кроме как в ниродха-самапатти. Поэтому, это и остаток - это остаток упаданы. Они понимают, что "тело не я", но остаточное ощущение остаётся - это вполне понятно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

656676СообщениеДобавлено: Сб 13 Сен 25, 14:58 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Поспешил, повторю
при наличии упаданы это было бы страданием.
Но при сохранении (в период их "длительности") анупадана-скандх, часть дукхи также сохраняется.

Цитату уже приводил (со ссылкой на сутту)
Любое чувствование - приятное, неприятное, нейтральное -
мудростью архата распознается как дукха.

Это про рупу. Иначе было бы сказано только нейтральную. У архата не нейтральная ведана есть только от рупы.

Я писал своё мнение, оно такое же как у тибетцев - у архатов остается "вместерожденная" остаточная упадана (авидья) к телу, так как её невозможно преодолеть, как кроме как в ниродха-самапатти. Поэтому, это и остаток - это остаток упаданы. Они понимают, что "тело не я", но остаточное ощущение остаётся - это вполне понятно.
Спасибо. "Остаточная упадана" устраняется в НС?
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

656677СообщениеДобавлено: Сб 13 Сен 25, 15:02 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Приятное-неприятное-нейтральное" - это про все, про рупу и про мано - "как внешнее, так и внутреннее".
Последнее, да - у архата нейтрально (у мано +/- только от прапанчи), но мудростью распознается как дукха.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 243, 244, 245, 246, 247, 248, 249 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
Страница 246 из 275

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.106 (0.337) u0.019 s0.002, 20 0.086 [301/0]