An arhat who attains Nirvana, as long as he lives,
possesses the five aggregates and is subject to all the vicissitudes
connected with the five aggregates.
Hence, the Nirodha of an arhat, as long as his life lasts,
is called sopadhisesanirodha "cessation with remainder."
However, after his death or parinirvana, "total extinction,"
the five aggregates and all the remaining karma are totally extinguished,
and then his cessation is called nirupadhisesanirodha "cessation without remainder."
See Vism, p. 509, and Siddhi,p. 671.
То, что скандхи святого после смерти "рассыпятся" в ноль - Вам видно?
И чтобы быть "инд культурным" надо обязательно добавлять
"полное, тотальное обнуление кармы/самскар"
Вы мыслите про скандхи, как про метафизические субстанции, из которых, как из атомов, сделаны существа. Это не излечимо. Сколько раз вы читали о том, что это аналитические категории? И анализ этот - упаданы, страдания. _________________ Буддизм чистой воды
Прекращение жажды к камалоке = скандхи/дхату/аятаны после смерти уже не возникнут в камалоке.
Примените этот йогический алгоритм последовательно к оставшимся сферам существований.
"Рассыпятся самскары" - употребительное выражение.
Ничего кроме их "випак", вызревших бидж кармы никогда с безначальных времен и не возникало
Так у вас и кама-лока - это метафизический мир. Мыслите ложно уже на базовом уровне.
Каите-то "базы" у Вас далекие от индийских, Вашим "низзя" придется зашивать "Лока-нирдешу" из АК,
да вообще всю теорию йоги.
Будда, например, забраковал нирваны своих учителей (дхьяны 7 и 8),
потому что это не нирвана, а перерождение в этих сферах. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
An arhat who attains Nirvana, as long as he lives,
possesses the five aggregates and is subject to all the vicissitudes
connected with the five aggregates.
Hence, the Nirodha of an arhat, as long as his life lasts,
is called sopadhisesanirodha "cessation with remainder."
However, after his death or parinirvana, "total extinction,"
the five aggregates and all the remaining karma are totally extinguished,
and then his cessation is called nirupadhisesanirodha "cessation without remainder."
See Vism, p. 509, and Siddhi,p. 671.
То, что скандхи святого после смерти "рассыпятся" в ноль - Вам видно?
И чтобы быть "инд культурным" надо обязательно добавлять
"полное, тотальное обнуление кармы/самскар"
Вы мыслите про скандхи, как про метафизические субстанции, из которых, как из атомов, сделаны существа. Это не излечимо. Сколько раз вы читали о том, что это аналитические категории? И анализ этот - упаданы, страдания.
Поток сознания - это череда моментов, в каждый из которых наличествует одна (как в саутрантике)
или несколько (как в вайбхашике) возникших дхарм - в результате контакта.
Это "выводится аналитически", а также непосредственно наблюдается в дхьянах.
Скандхам даны определения. Дхармы именно как "шарики" рассортированы по скандхам, дхату, аятанам.
Именно с этого вообще-то начинают учить в монастырях, вот это "база"
18_Dhatus_as_Skandhas[1].jpg
Описание:
Размер файла:
28.77 KB
Просмотрено:
252 раз(а)
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 13 Сен 25, 14:18), всего редактировалось 1 раз
№656666Добавлено: Сб 13 Сен 25, 14:17 (3 мес. назад)
)) Если абстрагироваться от меня (нет пока) - сказано Асангой что
скандхи архата "тотально" рассыпаются в момент смерти?
И самое главное:
Что там сказано про карму? Не тотальное обнуление ее остатков? Нет? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№656667Добавлено: Сб 13 Сен 25, 14:21 (3 мес. назад)
Скандхи - это такой анализ упаданы. Это не метафизическое устройство. "Прекратились скандхи" - не стало объектов для такого анализа. _________________ Буддизм чистой воды
Скандхи - это такой анализ упаданы. Это не метафизическое устройство. "Прекратились скандхи" - не стало объектов для такого анализа.
Скандхи архата, уже без упаданы, до того, как прекратились, были "объектом анализа"? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Скандхи - это такой анализ упаданы. Это не метафизическое устройство. "Прекратились скандхи" - не стало объектов для такого анализа.
Скандхи архата, уже без упаданы, до того, как прекратились, были "объектов анализа"?
Это обсуждено в шастрах. Архат может продолжать випашьяну. Что-то типа, что помнит, как было, когда была упадана, и радуется, что её нет. _________________ Буддизм чистой воды
Скандхи - это такой анализ упаданы. Это не метафизическое устройство. "Прекратились скандхи" - не стало объектов для такого анализа.
Скандхи архата, уже без упаданы, до того, как прекратились, были "объектов анализа"?
Это обсуждено в шастрах. Что-то типа, что помнит, как было, когда была упадана, и радуется, что её нет.
А то, что дхармы возникают и исчезают уже без упаданы он видит или нет _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Но при сохранении (в период их "длительности") анупадана-скандх, часть дукхи также сохраняется.
Цитату уже приводил (со ссылкой на сутту)
Любое чувствование - приятное, неприятное, нейтральное -
мудростью архата распознается как дукха. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 13 Сен 25, 14:41), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Скандхи - это такой анализ упаданы. Это не метафизическое устройство. "Прекратились скандхи" - не стало объектов для такого анализа.
Скандхи архата, уже без упаданы, до того, как прекратились, были "объектов анализа"?
Это обсуждено в шастрах. Что-то типа, что помнит, как было, когда была упадана, и радуется, что её нет.
А то, что эти дхармы, которые без упаданы, возникают и исчезают он видит или нет
Видит. Понимает, что при наличии упаданы это было бы страданием.
Что здесь "было бы"? Боль или депрессия?
У вас речь шла про изменчивость? Видит, что если бы имел упадану к тому, что пропадает, то при пропаже этого было бы неприятно. _________________ Буддизм чистой воды
Но при сохранении (в период их "длительности") анупадана-скандх, часть дукхи также сохраняется.
Цитату уже приводил (со ссылкой на сутту)
Любое чувствование - приятное, неприятное, нейтральное -
мудростью архата распознается как дукха. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Но при сохранении (в период их "длительности") анупадана-скандх, часть дукхи также сохраняется.
Цитату уже приводил (со ссылкой на сутту)
Любое чувствование - приятное, неприятное, нейтральное -
мудростью архата распознается как дукха.
Это про рупу. Иначе было бы сказано только нейтральную. У архата не нейтральная ведана есть только от рупы.
Я писал своё мнение, оно такое же как у тибетцев - у архатов остается "вместерожденная" остаточная упадана (авидья) к телу, так как её невозможно преодолеть, как кроме как в ниродха-самапатти. Поэтому, это и остаток - это остаток упаданы. Они понимают, что "тело не я", но остаточное ощущение остаётся - это вполне понятно. _________________ Буддизм чистой воды
Но при сохранении (в период их "длительности") анупадана-скандх, часть дукхи также сохраняется.
Цитату уже приводил (со ссылкой на сутту)
Любое чувствование - приятное, неприятное, нейтральное -
мудростью архата распознается как дукха.
Это про рупу. Иначе было бы сказано только нейтральную. У архата не нейтральная ведана есть только от рупы.
Я писал своё мнение, оно такое же как у тибетцев - у архатов остается "вместерожденная" остаточная упадана (авидья) к телу, так как её невозможно преодолеть, как кроме как в ниродха-самапатти. Поэтому, это и остаток - это остаток упаданы. Они понимают, что "тело не я", но остаточное ощущение остаётся - это вполне понятно.
Спасибо. "Остаточная упадана" устраняется в НС? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№656677Добавлено: Сб 13 Сен 25, 15:02 (3 мес. назад)
"Приятное-неприятное-нейтральное" - это про все, про рупу и про мано - "как внешнее, так и внутреннее".
Последнее, да - у архата нейтрально (у мано +/- только от прапанчи), но мудростью распознается как дукха. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы