Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы пропаданцам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

656603СообщениеДобавлено: Пт 12 Сен 25, 11:00 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой



Еще раз. В тхераваде, у архата есть страдание только от рупы, и нет страдания умственного. У вашего архата, есть умственное страдание (да), или нет умственного страдания (нет).
Вы ведь не смогли (как и другие собеседники) дать определение существа, указать на существо. Попробуйте понять, что существа как такового нету. Есть поступки и есть их результаты. Когда жажда (в т.ч. жажда деятельности, жажда совершения поступков) иссякает, нет больше причин продолжения бывания. С исчерпанием остатков каммы пропадает и то, что называлось существом.

Ответы на этот пост: КИ, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

656604СообщениеДобавлено: Пт 12 Сен 25, 11:02 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ исходит из
без жажды = без дукхи
И категорически отказывается понимать аксиому инд даршан с сансарой:
Возникшее в силу причин - анитья, дукха, анатман

Он же последователь махаяны. А там можно хорошо жить с кандхами (у ТМ еще красивым и богатым) и при этом быть как бы в нирване.
Вот только зачем им ниббана, не понимаю. Хочется быть богатым и красивым - будь им.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2807
Откуда: Пантикапей

656605СообщениеДобавлено: Пт 12 Сен 25, 12:17 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
дуккха (дословно - то что тяжело нести)

Неправильная ось: забота колёсной цивилизации. Не случайно Нагасена берёт в качестве главной аналогии - колесницу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

656606СообщениеДобавлено: Пт 12 Сен 25, 12:20 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:
Анупадана-скандхи - анитья, прекращают свои серии после физич смерти святого.

По письменном указу Си-ва-кона? Других причин нет.

А в суттах разве есть какие-то анупадана скандхи? Есть просто скандхи. Они прекращаются со смертью святого. Причин для возникновения новых нет.

Все факторы Пути - это скандхи. С разморозкой. А они есть буквально в каждой сутте. И нет ни слова про то, что их последовательность исчезает, что они - упадана, или их нужно специальными усилиями прекращать. Да и никому этого не сделать. Ведь настоящий момент ума имеет условием предыдущий. Это объективная зависимость, а не происходит в силу чьего то желания. Попробуйте умом отменить свой ум. Чтобы он вообще не появлялся. Получилось? Laughing Ну вот это то, чем шизо-буддисты всю жизнь занимаются и на что надеются. Что когда то там в будущем произойдет волшебный момент из за их «нехочу». Чисто психически больные дети с магическим мышлением.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2807
Откуда: Пантикапей

656607СообщениеДобавлено: Пт 12 Сен 25, 13:22 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Что такое монахи - "всё" )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

656608СообщениеДобавлено: Пт 12 Сен 25, 13:30 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


Намерение - основная часть поступка (намеренного действия). Без тела и речи это один из видов "умственного поступка".
Очень приятно, что вы решили ознакомить нас со своей точкой зрения. Но в тхераваде дело обстоит иначе. Почитайте, к примеру, текст о том, что можно считать убийством.

По Винае, убийство без намерения поступком убийства не считается. Что у вас там за фантазийная "тхеравада", кроме вас никто не знает.

Нет нарушения: если оно непреднамеренно; если он не знает; если нет цели смерти; если он сумасшедший; если он первый нарушитель.
Но и намерение убить без убийства убийством не является. Что у вас за "намерение - основная часть поступка" кроме вас никто не знает.

Является умственным поступком убийства. Это неблагая карма.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Krie, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

656609СообщениеДобавлено: Пт 12 Сен 25, 13:42 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Еще раз. В тхераваде, у архата есть страдание только от рупы, и нет страдания умственного. У вашего архата, есть умственное страдание (да), или нет умственного страдания (нет).
Вы ведь не смогли (как и другие собеседники) дать определение существа, указать на существо. Попробуйте понять, что существа как такового нету. Есть поступки и есть их результаты. Когда жажда (в т.ч. жажда деятельности, жажда совершения поступков) иссякает, нет больше причин продолжения бывания. С исчерпанием остатков каммы пропадает и то, что называлось существом.


Тхеравадины, когда утверждают, что у архата есть страдание только от рупы, и нет страдания умственного - должны сперва указать на существо? У вас хватит ума понять, что вы сейчас спорите не со мной, а с положением той школы, которую регулярно позорите?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

656610СообщениеДобавлено: Пт 12 Сен 25, 17:13 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ исходит из
без жажды = без дукхи
И категорически отказывается понимать аксиому инд даршан с сансарой:
Возникшее в силу причин - анитья, дукха, анатман

Он же последователь махаяны. А там можно хорошо жить с кандхами (у ТМ еще красивым и богатым) и при этом быть как бы в нирване.
Он до сих пор не принял (хотя бы к сведению) истину о страдании,
пока отказывается понимать, что любое текущее чувствование помеченного дживетиндрией и проч. (+, -, 0)
мудростью распознается как дукха - даже в Махаяне.

p.92
«[7] What is the lightest and restricted (tanutamaṃ saṃlikhitam) [suffering]?
It is the six spheres which constitute the condition for the life faculty
(jīvitendriyapratyaya) of disciples who have completed their training (aśaikṣa, i.e.arhats).

Думает, что раз без прапанчи ведана виджняны всегда нейтральна, то и дукхи нет.
К "личности" примеряет, а дукха-то - перемены в скандхах/дхату/аятанах.
Пользователя, "юзверя" у которых нетуть, иллюзорный "аккаунт".

Потому не имеют никакого значения текущие ощущения "юзверей" в таких аккаунтах,
все текущие переживания квази-пёрсон - следствия причин, а потому однозначно дукха

Ему уже приходится понимать, что анупадана-скандхи и есть "остаток" у "нирваны с остатком",
прекращают свои серии после физич смерти святого.

Осталось понять что важнее - кармические следствия квази-пёрсона,
помеченного дживетиндрией и проч
или "мудрость"
Всё, что ощущается
внутри и снаружи —
будь то удовольствие или боль,
а также нейтральное — dukkha
https://www.thebuddhaswords.net/sn/sn36.2.html#content

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 12 Сен 25, 17:23), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

656611СообщениеДобавлено: Пт 12 Сен 25, 17:21 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой


Все факторы Пути - это скандхи. С разморозкой. А они есть буквально в каждой сутте. И нет ни слова про то, что их последовательность исчезает, что они - упадана, или их нужно специальными усилиями прекращать. Да и никому этого не сделать. Ведь настоящий момент ума имеет условием предыдущий. Это объективная зависимость, а не происходит в силу чьего то желания.
https://www.wisdomlib.org/buddhism/book/a-manual-of-abhidhamma/d/doc905.html

... katvā n'eva saññā n'āsaññāyatanam samapajjati.
Tassa dvinnam appanājavanānam parato vocchijjāti cittasantati.
Tato nirodhasamāpanno hoti.

Он достигает состояния «Ни-Восприятия, ни-Не-Восприятия».
После двух мгновений джавана-мысли поток его сознания прерывается.
Так он достигает (Высшего) «Прекращения».
vocchijjati - [vi + ud + √chid + ya + ti]
pr. is completely cut off; is totally severed; lit. is cut up apart
ud + √chid - Sanskrt uccheda

cittasantati - поток (сантана) читт.


Попробуйте умом отменить свой ум. Чтобы он вообще не появлялся. Получилось? Laughing Ну вот это то, чем шизо-буддисты всю жизнь занимаются и на что надеются. Что когда то там в будущем произойдет волшебный момент из за их «нехочу». Чисто психически больные дети с магическим мышлением.
Ну что за децтва а? "В первую дхьяну попробуйте" если б еще сказали.
НС доступно только невозвращенцам и архатам, покорившим 8-ю дхьяну
)) "Попробуйте"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 12 Сен 25, 18:44), всего редактировалось 6 раз(а)
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

656612СообщениеДобавлено: Пт 12 Сен 25, 18:04 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ исходит из
без жажды = без дукхи
И категорически отказывается понимать аксиому инд даршан с сансарой:
Возникшее в силу причин - анитья, дукха, анатман

Он же последователь махаяны. А там можно хорошо жить с кандхами (у ТМ еще красивым и богатым) и при этом быть как бы в нирване.
Вот только зачем им ниббана, не понимаю. Хочется быть богатым и красивым - будь им.

СлаваА, Вы не раз уже указывали, что стремления к такому "совершенству"
- от танхи к бхаве, от танхи к маноаятане.
По сути это мЯчты "простых людей", которые во всех даршанах с сансарой "Дзззз!"
https://ru.teopedia.org/lib/Бхагавад-гита_16:14
asau mayā hataḥ śatrurhaniṣye cāparānapi
īśvaro’hamahaṃ bhogī siddho’haṃ balavānsukhī

Этот враг мной убит, и других я убью, конечно;
Я владыка, я наслаждаюсь, я достигший, я могуч, и счастлив
)) Нет у "архата" страдания при такой жизни-то откуда?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

656613СообщениеДобавлено: Пт 12 Сен 25, 18:12 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

У пропаданцев страдание это не переживание, не субъективное для индивида, а мистическая метафизическая штуковина, которая "просто есть".
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2807
Откуда: Пантикапей

656614СообщениеДобавлено: Пт 12 Сен 25, 18:27 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дуккха-нияма.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

656615СообщениеДобавлено: Пт 12 Сен 25, 18:30 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

У пропаданцев страдание это не переживание, не субъективное для индивида, а мистическая метафизическая штуковина, которая "просто есть".
Следствия причин.
Ничего другого просто нет.
Или Вы "начисляете" какую-то вечную сущность вне скандх/дхату/аятан,
способную "быть" без кармы (без причин)?

https://www.wisdomlib.org/buddhism/book/a-manual-of-abhidhamma/d/doc904.html

Вслед за этим он размышляет над истиной, что все обусловленное преходяще (аничча),
подвержено страданию (дуккха) и лишено бессмертной души (анатта).
Куда бы он ни бросил свой взор, он видит лишь эти три характеристики,
ярко выраженные во всей своей красе.

Он осознаёт, что жизнь – это поток,
обусловленный внутренними и внешними причинами.
Нигде он не находит подлинного счастья, ибо всё преходяще.

Да, уныло как-то на притхагджанский взгляд,
то ли дело, если "благородно подкачаться":
asau mayā hataḥ śatrurhaniṣye cāparānapi
īśvaro’hamahaṃ bhogī siddho’haṃ balavānsukhī

Этот враг мной убит, и других я убью, конечно;
Я владыка, я наслаждаюсь, я достигший, я могуч, и счастлив
(напомню этимологию "араханта" - убийца врагов. Враги - килесы).

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 12 Сен 25, 18:51), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

656616СообщениеДобавлено: Пт 12 Сен 25, 18:31 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Дуккха-нияма.
Адукха яма
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

656617СообщениеДобавлено: Пт 12 Сен 25, 18:37 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Еще раз. В тхераваде, у архата есть страдание только от рупы, и нет страдания умственного. У вашего архата, есть умственное страдание (да), или нет умственного страдания (нет).
Вы ведь не смогли (как и другие собеседники) дать определение существа, указать на существо. Попробуйте понять, что существа как такового нету. Есть поступки и есть их результаты. Когда жажда (в т.ч. жажда деятельности, жажда совершения поступков) иссякает, нет больше причин продолжения бывания. С исчерпанием остатков каммы пропадает и то, что называлось существом.
Как он ни пробует, почему-то не получается.
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
Страница 242 из 275

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.110 (0.149) u0.018 s0.001, 17 0.092 [272/0]