Еще раз. В тхераваде, у архата есть страдание только от рупы, и нет страдания умственного. У вашего архата, есть умственное страдание (да), или нет умственного страдания (нет).
Вы ведь не смогли (как и другие собеседники) дать определение существа, указать на существо. Попробуйте понять, что существа как такового нету. Есть поступки и есть их результаты. Когда жажда (в т.ч. жажда деятельности, жажда совершения поступков) иссякает, нет больше причин продолжения бывания. С исчерпанием остатков каммы пропадает и то, что называлось существом.
Анупадана-скандхи - анитья, прекращают свои серии после физич смерти святого.
По письменном указу Си-ва-кона? Других причин нет.
А в суттах разве есть какие-то анупадана скандхи? Есть просто скандхи. Они прекращаются со смертью святого. Причин для возникновения новых нет.
Все факторы Пути - это скандхи. С разморозкой. А они есть буквально в каждой сутте. И нет ни слова про то, что их последовательность исчезает, что они - упадана, или их нужно специальными усилиями прекращать. Да и никому этого не сделать. Ведь настоящий момент ума имеет условием предыдущий. Это объективная зависимость, а не происходит в силу чьего то желания. Попробуйте умом отменить свой ум. Чтобы он вообще не появлялся. Получилось? Ну вот это то, чем шизо-буддисты всю жизнь занимаются и на что надеются. Что когда то там в будущем произойдет волшебный момент из за их «нехочу». Чисто психически больные дети с магическим мышлением. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Намерение - основная часть поступка (намеренного действия). Без тела и речи это один из видов "умственного поступка".
Очень приятно, что вы решили ознакомить нас со своей точкой зрения. Но в тхераваде дело обстоит иначе. Почитайте, к примеру, текст о том, что можно считать убийством.
По Винае, убийство без намерения поступком убийства не считается. Что у вас там за фантазийная "тхеравада", кроме вас никто не знает.
Нет нарушения: если оно непреднамеренно; если он не знает; если нет цели смерти; если он сумасшедший; если он первый нарушитель.
Но и намерение убить без убийства убийством не является. Что у вас за "намерение - основная часть поступка" кроме вас никто не знает.
Является умственным поступком убийства. Это неблагая карма. _________________ Буддизм чистой воды
Еще раз. В тхераваде, у архата есть страдание только от рупы, и нет страдания умственного. У вашего архата, есть умственное страдание (да), или нет умственного страдания (нет).
Вы ведь не смогли (как и другие собеседники) дать определение существа, указать на существо. Попробуйте понять, что существа как такового нету. Есть поступки и есть их результаты. Когда жажда (в т.ч. жажда деятельности, жажда совершения поступков) иссякает, нет больше причин продолжения бывания. С исчерпанием остатков каммы пропадает и то, что называлось существом.
Тхеравадины, когда утверждают, что у архата есть страдание только от рупы, и нет страдания умственного - должны сперва указать на существо? У вас хватит ума понять, что вы сейчас спорите не со мной, а с положением той школы, которую регулярно позорите? _________________ Буддизм чистой воды
И категорически отказывается понимать аксиому инд даршан с сансарой:
Возникшее в силу причин - анитья, дукха, анатман
Он же последователь махаяны. А там можно хорошо жить с кандхами (у ТМ еще красивым и богатым) и при этом быть как бы в нирване.
Он до сих пор не принял (хотя бы к сведению) истину о страдании,
пока отказывается понимать, что любое текущее чувствование помеченного дживетиндрией и проч. (+, -, 0)
мудростью распознается как дукха - даже в Махаяне.
p.92
«[7] What is the lightest and restricted (tanutamaṃ saṃlikhitam) [suffering]?
It is the six spheres which constitute the condition for the life faculty
(jīvitendriyapratyaya) of disciples who have completed their training (aśaikṣa, i.e.arhats).
Думает, что раз без прапанчи ведана виджняны всегда нейтральна, то и дукхи нет.
К "личности" примеряет, а дукха-то - перемены в скандхах/дхату/аятанах.
Пользователя, "юзверя" у которых нетуть, иллюзорный "аккаунт".
Потому не имеют никакого значения текущие ощущения "юзверей" в таких аккаунтах,
все текущие переживания квази-пёрсон - следствия причин, а потому однозначно дукха
Ему уже приходится понимать, что анупадана-скандхи и есть "остаток" у "нирваны с остатком",
прекращают свои серии после физич смерти святого.
Осталось понять что важнее - кармические следствия квази-пёрсона,
помеченного дживетиндрией и проч
или "мудрость"
Всё, что ощущается
внутри и снаружи —
будь то удовольствие или боль,
а также нейтральное — dukkha
https://www.thebuddhaswords.net/sn/sn36.2.html#content _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 12 Сен 25, 17:23), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: СлаваА
Все факторы Пути - это скандхи. С разморозкой. А они есть буквально в каждой сутте. И нет ни слова про то, что их последовательность исчезает, что они - упадана, или их нужно специальными усилиями прекращать. Да и никому этого не сделать. Ведь настоящий момент ума имеет условием предыдущий. Это объективная зависимость, а не происходит в силу чьего то желания.
Он достигает состояния «Ни-Восприятия, ни-Не-Восприятия».
После двух мгновений джавана-мысли поток его сознания прерывается.
Так он достигает (Высшего) «Прекращения».
vocchijjati - [vi + ud + √chid + ya + ti]
pr. is completely cut off; is totally severed; lit. is cut up apart
ud + √chid - Sanskrt uccheda
Попробуйте умом отменить свой ум. Чтобы он вообще не появлялся. Получилось? Ну вот это то, чем шизо-буддисты всю жизнь занимаются и на что надеются. Что когда то там в будущем произойдет волшебный момент из за их «нехочу». Чисто психически больные дети с магическим мышлением.
Ну что за децтва а? "В первую дхьяну попробуйте" если б еще сказали.
НС доступно только невозвращенцам и архатам, покорившим 8-ю дхьяну
)) "Попробуйте" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 12 Сен 25, 18:44), всего редактировалось 6 раз(а) Ответы на этот пост: ТМ
И категорически отказывается понимать аксиому инд даршан с сансарой:
Возникшее в силу причин - анитья, дукха, анатман
Он же последователь махаяны. А там можно хорошо жить с кандхами (у ТМ еще красивым и богатым) и при этом быть как бы в нирване.
Вот только зачем им ниббана, не понимаю. Хочется быть богатым и красивым - будь им.
СлаваА, Вы не раз уже указывали, что стремления к такому "совершенству"
- от танхи к бхаве, от танхи к маноаятане.
По сути это мЯчты "простых людей", которые во всех даршанах с сансарой "Дзззз!"
https://ru.teopedia.org/lib/Бхагавад-гита_16:14
Этот враг мной убит, и других я убью, конечно;
Я владыка, я наслаждаюсь, я достигший, я могуч, и счастлив
)) Нет у "архата" страдания при такой жизни-то откуда? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№656613Добавлено: Пт 12 Сен 25, 18:12 (3 мес. назад)
У пропаданцев страдание это не переживание, не субъективное для индивида, а мистическая метафизическая штуковина, которая "просто есть". _________________ Буддизм чистой воды
У пропаданцев страдание это не переживание, не субъективное для индивида, а мистическая метафизическая штуковина, которая "просто есть".
Следствия причин.
Ничего другого просто нет.
Или Вы "начисляете" какую-то вечную сущность вне скандх/дхату/аятан,
способную "быть" без кармы (без причин)?
Вслед за этим он размышляет над истиной, что все обусловленное преходяще (аничча),
подвержено страданию (дуккха) и лишено бессмертной души (анатта).
Куда бы он ни бросил свой взор, он видит лишь эти три характеристики,
ярко выраженные во всей своей красе.
Он осознаёт, что жизнь – это поток,
обусловленный внутренними и внешними причинами.
Нигде он не находит подлинного счастья, ибо всё преходяще.
Да, уныло как-то на притхагджанский взгляд,
то ли дело, если "благородно подкачаться":
Еще раз. В тхераваде, у архата есть страдание только от рупы, и нет страдания умственного. У вашего архата, есть умственное страдание (да), или нет умственного страдания (нет).
Вы ведь не смогли (как и другие собеседники) дать определение существа, указать на существо. Попробуйте понять, что существа как такового нету. Есть поступки и есть их результаты. Когда жажда (в т.ч. жажда деятельности, жажда совершения поступков) иссякает, нет больше причин продолжения бывания. С исчерпанием остатков каммы пропадает и то, что называлось существом.
Как он ни пробует, почему-то не получается. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы