Но ведь это было перед уходом царевича из дворца. Если бы все окружающее виделось царевичу исключительно приятным, то зачем было бы уходить? А уже после того, как непросветленный Бодхисатта стал Буддой он давал рекомендацию медитировать, в числе прочего, на 32 части тела. Не с целью развивать брезгливость, насколько я понимаю.
Это не ко мне вопрос. Я к ру не отношусь никак. К су некоторое отношение имею, это да.
К русскоязычным тхеравадинам не имеете отношения? Не выходец из России?
tipitaka.theravada.su "не выходец из России"??? Какой-то вы... диковатый.
Имеется в виду не домен, а русский, русский тхеравадин, сокращённо - рутхеравадин. В самом широком смысле, как относящийся к русской среде, русскоязычной, русской культуре, русскому бессознательному и т.д.
Но ведь это было перед уходом царевича из дворца. Если бы все окружающее виделось царевичу исключительно приятным, то зачем было бы уходить? А уже после того, как непросветленный Бодхисатта стал Буддой он давал рекомендацию медитировать, в числе прочего, на 32 части тела. Не с целью развивать брезгливость, насколько я понимаю.
я с царевичем философски не согласен в корне. приятно, не приятно, какие-то детские реакции.
в какой-то момент, даже считая себя адептом тхеравады, я вдруг понял, что не могу больше это читать без иронии.
эти проповеди кажется рассчитаны на каких-то дураковатых мужиков, цель жизни которых вкусно и много жрать и трахаться с каждой прохожей по возможности и такое будет всегда. тогда я могу согласиться, что как-то надо это дело ограничить...
но стоит ли убеждать себя, что красивая, стройная женщина, которая, кстати, может дать здоровое потомство - уродлива по своей природе? зачем? что б не встал на нее случайно? ну хз короче... я не отрицаю аскетизм и монашество, но мотивация должна быть иная, иначе можно родиться в мирах среди некрасивых женщин.... вот ТМ-ма занесло в совок, он там и родился, где не было красивых людей... видимо хинаяной увлекался в прошлой жизни _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Но ведь это было перед уходом царевича из дворца. Если бы все окружающее виделось царевичу исключительно приятным, то зачем было бы уходить? А уже после того, как непросветленный Бодхисатта стал Буддой он давал рекомендацию медитировать, в числе прочего, на 32 части тела. Не с целью развивать брезгливость, насколько я понимаю.
я с царевичем философски не согласен в корне. приятно, не приятно, какие-то детские реакции.
в какой-то момент, даже считая себя адептом тхеравады, я вдруг понял, что не могу больше это читать без иронии.
эти проповеди кажется рассчитаны на каких-то дураковатых мужиков, цель жизни которых вкусно и много жрать и трахаться с каждой прохожей по возможности и такое будет всегда. тогда я могу согласиться, что как-то надо это дело ограничить...
но стоит ли убеждать себя, что красивая, стройная женщина, которая, кстати, может дать здоровое потомство - уродлива по своей природе? зачем? что б не встал на нее случайно? ну хз короче... я не отрицаю аскетизм и монашество, но мотивация должна быть иная, иначе можно родиться в мирах среди некрасивых женщин.... вот ТМ-ма занесло в совок, он там и родился, где не было красивых людей... видимо хинаяной увлекался в прошлой жизни
Такие рассуждения наверное возможны когда совсем не хочется принимать 1БИ? Может снова к обдумыванию ее вернетесь когда "красивая, стройная женщина" постареет? ) У мужчины правда есть шанс поменять ее на новую молодую. ) Потом помереть и в новой жизни все сначала. ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Гм. Вот некрасивой меня еще никто не называл, вы первый. Это, типа, перенос?
>>человек, отрицающий фактор красоты в своей жизни и жизни других
Так вы сами себя и охарактеризовали. Это то же самое, что «буддист», отрицающий важность канонических текстов=неуч.
Зациклились не на том. Красота преходяща, нет смысла к ней привязываться. И как прокомментируете отрывок из сутты, где Будда говорит про свое тело - отвратительное?
“For a long time I’ve wanted to go and see the Buddha, but I was physically too weak.”
“Cirapaṭikāhaṁ, bhante, bhagavantaṁ dassanāya upasaṅkamitukāmo, natthi ca me kāyasmiṁ tāvatikā balamattā, yāvatāhaṁ bhagavantaṁ dassanāya upasaṅkameyyan”ti.
“Enough, Vakkali! Why would you want to see this rotten body?
“Alaṁ, vakkali, kiṁ te iminā pūtikāyena diṭṭhena?
One who sees the teaching sees me.
Yo kho, vakkali, dhammaṁ passati so maṁ passati;
https://suttacentral.net/sn22.87/en/sujato?lang=en&layout=linebyline&reference=none¬es=asterisk&highlight=false&script=latin
Ну и где тут про некрасивость? Теплое с мягким путаете. Если бы тело было уродское, то и никто бы его видеть не желал. Вы с какой целью спорите против очевидного то, что в социуме тело имеет 99% важности? Даже в семье.
Про "некрасивость" - pūtikāyena (masc. putrid body; disgusting body; stinking body; foul mass [pūti + kāya])
Теплое с мягким путаете Вы. Основа семьи - бОльшая безопасность. Аспект красоты может быть вспомогательным для достижения этого. Может пренебрегаться в пользу чисто материальной безопасности, когда, например, некрасивый с большими деньгами оказывается в приоритете над красивым, бедным.
Он прямо гниющим пришел к шраваку, разваливающимся на куски? Можно про любое тело сказать, что оно в процессе дезинтеграции, в т.ч. и про красивое.
Цитата:
Теплое с мягким путаете Вы
А доказательства будут?
Читайте МН 26 про два вида поиска. Там доказательства. Нет такой красоты тела которая дает наивысшую защиту от подневольности. Ни золото, ни жена, ни дети не дают такой защиты. А то что даже в благородном поиске мотив безопасность тоже в МН26 даже у Будды:
"Что, если я, будучи сам подвержен рождению, поняв опасность в том, что подвержено рождению, буду искать нерождённую наивысшую защиту от подневольности – ниббану?"
Так и в неблагородном поиске люди ищут что может дать защиту, безопасность. Но выбирают не то, что может дать эту защиту, выбирают то что само подвержено рождению, загрязнению, печали, смерти и т.п. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
я с царевичем философски не согласен в корне. приятно, не приятно, какие-то детские реакции.
Я в корне не согласна со множеством учений и верований. Но на мой взгляд тратить время на борьбу с тем, во что верят другие существа - это какая-то детская реакция. Ну не согласен ребенок с тем, какой куличик лепит его сосед по песочнице. И?
Слабому уму видится более верным глупая фраза из чужой религии, чем основное положение той, к которой он себя приписывает? У буддистов благие намерения ведут к приятному пребыванию, а не как у дураков.
Вообще-то благие намерения дурака приводят к весьма неприятным результатам. Что в буддизме, что в атеизме.
У вас ложное воззрение, воспринятое от небуддийского демагога. Есть отдельно намерение, отдельно дурость. Дурость, например, следование ложной глупой поговорке - ведет к неприятному. А благие намерения ведут только к приятному. В одном поступке это может сочетаться, тогда буддисты говорят о "черно-белой карме".
Или вот не хотите про благие намерения Дэвадатты, подумайте об одном небезызвестном переводчике (пересказчике). Намерения у него были самые благие - донести ПК до максимального количества читателей (как донести - уж как получится). Ну и что "приятного" получилось в результате этой неумелой затеи?
Уже написано про черно-белую карму. Делается анализ (разложение) - хорошее дает хорошее, плохое дает плохое. Смешанный результат. Попытайтесь это понять.
Попытайтесь понять, что результат дают поступки, не намерения. Хорошие намерения могут привести к хорошим поступкам. А могут и не привести (если существо неумелое и глупое, к примеру).
Такие рассуждения наверное возможны когда совсем не хочется принимать 1БИ? Может снова к обдумыванию ее вернетесь когда "красивая, стройная женщина" постареет? ) У мужчины правда есть шанс поменять ее на новую молодую. ) Потом помереть и в новой жизни все сначала. )
Вот только шансов поменять собственное тело на "новое молодое" маловато.))
Слабому уму видится более верным глупая фраза из чужой религии, чем основное положение той, к которой он себя приписывает? У буддистов благие намерения ведут к приятному пребыванию, а не как у дураков.
Вообще-то благие намерения дурака приводят к весьма неприятным результатам. Что в буддизме, что в атеизме.
У вас ложное воззрение, воспринятое от небуддийского демагога. Есть отдельно намерение, отдельно дурость. Дурость, например, следование ложной глупой поговорке - ведет к неприятному. А благие намерения ведут только к приятному. В одном поступке это может сочетаться, тогда буддисты говорят о "черно-белой карме".
Или вот не хотите про благие намерения Дэвадатты, подумайте об одном небезызвестном переводчике (пересказчике). Намерения у него были самые благие - донести ПК до максимального количества читателей (как донести - уж как получится). Ну и что "приятного" получилось в результате этой неумелой затеи?
Уже написано про черно-белую карму. Делается анализ (разложение) - хорошее дает хорошее, плохое дает плохое. Смешанный результат. Попытайтесь это понять.
Попытайтесь понять, что результат дают поступки, не намерения. Хорошие намерения могут привести к хорошим поступкам. А могут и не привести (если существо неумелое и глупое, к примеру).
Намерение - основная часть поступка (намеренного действия). Без тела и речи это один из видов "умственного поступка". _________________ Буддизм чистой воды
У чего-либо не может быть одной единственной причины. Люди едят не только затем, чтобы получить ккалории и остаться в живых. Точно так же с семьей. А если причина называется одна, да еще и ее содержанием является «безопастность», то это сразу говорит о соответствующем состоянии ума собеседника. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Гм. Вот некрасивой меня еще никто не называл, вы первый. Это, типа, перенос?
>>человек, отрицающий фактор красоты в своей жизни и жизни других
Так вы сами себя и охарактеризовали. Это то же самое, что «буддист», отрицающий важность канонических текстов=неуч.
Зациклились не на том. Красота преходяща, нет смысла к ней привязываться. И как прокомментируете отрывок из сутты, где Будда говорит про свое тело - отвратительное?
“For a long time I’ve wanted to go and see the Buddha, but I was physically too weak.”
“Cirapaṭikāhaṁ, bhante, bhagavantaṁ dassanāya upasaṅkamitukāmo, natthi ca me kāyasmiṁ tāvatikā balamattā, yāvatāhaṁ bhagavantaṁ dassanāya upasaṅkameyyan”ti.
“Enough, Vakkali! Why would you want to see this rotten body?
“Alaṁ, vakkali, kiṁ te iminā pūtikāyena diṭṭhena?
One who sees the teaching sees me.
Yo kho, vakkali, dhammaṁ passati so maṁ passati;
https://suttacentral.net/sn22.87/en/sujato?lang=en&layout=linebyline&reference=none¬es=asterisk&highlight=false&script=latin
Ну и где тут про некрасивость? Теплое с мягким путаете. Если бы тело было уродское, то и никто бы его видеть не желал. Вы с какой целью спорите против очевидного то, что в социуме тело имеет 99% важности? Даже в семье.
Про "некрасивость" - pūtikāyena (masc. putrid body; disgusting body; stinking body; foul mass [pūti + kāya])
Теплое с мягким путаете Вы. Основа семьи - бОльшая безопасность. Аспект красоты может быть вспомогательным для достижения этого. Может пренебрегаться в пользу чисто материальной безопасности, когда, например, некрасивый с большими деньгами оказывается в приоритете над красивым, бедным.
Он прямо гниющим пришел к шраваку, разваливающимся на куски? Можно про любое тело сказать, что оно в процессе дезинтеграции, в т.ч. и про красивое.
Цитата:
Теплое с мягким путаете Вы
А доказательства будут?
Читайте МН 26 про два вида поиска. Там доказательства. Нет такой красоты тела которая дает наивысшую защиту от подневольности. Ни золото, ни жена, ни дети не дают такой защиты. А то что даже в благородном поиске мотив безопасность тоже в МН26 даже у Будды:
"Что, если я, будучи сам подвержен рождению, поняв опасность в том, что подвержено рождению, буду искать нерождённую наивысшую защиту от подневольности – ниббану?"
Так и в неблагородном поиске люди ищут что может дать защиту, безопасность. Но выбирают не то, что может дать эту защиту, выбирают то что само подвержено рождению, загрязнению, печали, смерти и т.п.
>>даже у Будды
>>что если я
Вы читать умеете что написано? Он и не искал в красоте «наивысшую защиту от подневольности». Опять теплое с мягким перепутали.
Разговор вообще был о том, что красота является мега значимым фактором в жизни в т.ч. в семье. Как вы ее воспринимаете и для чего используете - является показателем освобождения/привязанности, но никаким образом не говорит против того, что она значима.
А в хинду даршанах она еще вдобавок и не рандомно выпадает, как принято думать, а является следствием ума и прошлых действий.
Смысл спорить с тем, что Будда по ЛОРу был красив даже в старости?
Вы же придумываете под себя удобный вам «буддизм». Слававаду, ренатаваду… кому до этого может быть какое дело? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Этот враг мной убит, и других я убью, конечно;
Я владыка, я наслаждаюсь, я достигший, я могуч, и счастлив
Разве Будда не таков? Вроде даже как превосходит брахманистских богов...
Так отчего же он не призывал рождаться только в благих мирах,
а считал "фишкой" лишь неполучение НИКАКИХ рождений? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
У буддистов благие намерения ведут к приятному пребыванию, а не как у дураков.
Намерение "да буду я вечно пребывать в благом" - намерение "простого человека" (дураков)
Вы решили, что "благие намерения", о которых шла речь, это вот такое, где есть слово "благое"? Как вы понимаете "пребывать в благом" - решение совершать только благие поступки, или, независимо от этого, испытывать только то, что бывает от благих поступков? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы