Вы ведь отрицаете наличие Пути, по которому бодхисатта в прошлых жизнях целенаправленно двигался к своей цели? Если нет, то о чем тут спорите? Даже нужные поступки, но без целенправленности, это случайность по буддийской логике - классический пример, что шел к миражу с водой и случайно там оказалась настоящая вода. Это было неправильное действие с ложной мотивацией. Или у вас там какие-нибудь боги управляли бодхисаттой, чтобы он делал нужное, не осознавая, зачем это делает?
"Сатанизм" - это ироничное название для анти-буддийских воззрений. Какой такой "сатанизм" в прямом смысле вы вдруг стали искать? Что с головой?
Это в вашей академической среде "сатанизм - ироничное название для анти-буддийских воззрений"? Не слышала, буду знать. Бодхисатта вполне целенаправленно во всех своих бываниях поступал нравственно. С "классическим" примером про мираж и воду не встречалась, откуда он, расскажите. Бодхисатта поступал нравственно по причине развитых парамит, что ж тут непонятного?
Сначала Служебник читали, потом вопросы люди задавали, потом лекцию слушали. Как-то так.
Кому вопросы задавали?
Монаху, лектору, ну или тому прихожанину, кто лучше разбирается в том или ином вопросе. Некоторые вопросы чисто практические - в какой монастырь лучше поехать, какая там обстановка и т.п.
Где бы хоть раз прочитать, что теперь Он будет рождаться без жажды
Без танхи нет джати нирманакайя есть, шила скандха.
Нет, никакого (никакой?) нирманакайи в текстах Палийского Канона нету. Рождение без жажды невозможно. СН12 в помощь.
Есть конечно - под синонимом "маномаякая".
Ну так приведите тексты, разберем.
Не замечал, чтобы вы хоть что-то смогли "разобрать" хоть раз. Если бы могли и вам было бы интересно - за 30 секунд нагуглили бы и прочитали. _________________ Буддизм чистой воды
Долго упорно искал и открыл древний путь (Б8П), следуя по которому достиг освобождения достаточно быстро благодоря накопленному усердию. Например.
Хорошо, не хотите отвечать, давайте по другому - "накопленное усердие" - это как? это уже "не практикование парами "усердия"?
Дело же не в словах. Пусть будет парами "усердия". Я не понимаю в чем суть Вашего вопроса? Причина становления Буддой по обсуждавшимся тхеравадинским хроникам (например, у Сумедхи) - это первоначальный высокий уровень (без 5 минут арахант) и формирование устремления и предсказание живого Будды. Все это для нас недостижимо. Для нас есть уже объясненный Буддой путь.
Вы сказали - "Я не читал где-либо в суттах, что Гаутама практиковал парами в последней жизни". И следом - "Причинами освобождения были огромное усердие в практике сосредоточения" - в этом суть моего вопроса. С одной стороны вы не читали, что Гаутама практиковал парами, а с другой - "пусть будет парами". Определитесь.
В суттах просто другая классификация. Когда писал про то что в последней жизни он не практиковал парами, то предполагал что речь о том что в основном в джатаках про практику сострадания, нравственное поведение и т.п. Так вот в описании освобождения Будды в той же сутте благородного поиска на этом акцент не делается. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Где бы хоть раз прочитать, что теперь Он будет рождаться без жажды
Без танхи нет джати нирманакайя есть, шила скандха.
Нет, никакого (никакой?) нирманакайи в текстах Палийского Канона нету. Рождение без жажды невозможно. СН12 в помощь.
Не «рождение», а ДЖАТИ. Вы живете в мире *овно переводов, как, собственно, и бОльшая часть шизов, собирающихся мыслями там что-то прекращать. Рупакайя, нирманакайя, шила скандха - предметы ПК. Чушь не несите, плз. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Он видел, что быть Буддой весьма почетно (а какой молодой человек не хочет почета?), он услышал, что у Будды есть Дхамма (Учение). Можете еще привести ту часть текста, где подробно объясняется, отчего Сумедха с этой самой Дхаммой не ознакомился (спойлер - находился в глубокой медитации и пропустил приход Будды Дипанкары)).
Там не написано, что был привлечен лишь почетом и слухами. Вы по себе не судите, плз. Жизнь во вранье это так то девиация и вовсе не нормально. Из-за этого не можете прочитать то, что написано, выдумывая свои трактовки. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вы ведь отрицаете наличие Пути, по которому бодхисатта в прошлых жизнях целенаправленно двигался к своей цели? Если нет, то о чем тут спорите? Даже нужные поступки, но без целенправленности, это случайность по буддийской логике - классический пример, что шел к миражу с водой и случайно там оказалась настоящая вода. Это было неправильное действие с ложной мотивацией. Или у вас там какие-нибудь боги управляли бодхисаттой, чтобы он делал нужное, не осознавая, зачем это делает?
"Сатанизм" - это ироничное название для анти-буддийских воззрений. Какой такой "сатанизм" в прямом смысле вы вдруг стали искать? Что с головой?
Это в вашей академической среде "сатанизм - ироничное название для анти-буддийских воззрений"? Не слышала, буду знать. Бодхисатта вполне целенаправленно во всех своих бываниях поступал нравственно. С "классическим" примером про мираж и воду не встречалась, откуда он, расскажите. Бодхисатта поступал нравственно по причине развитых парамит, что ж тут непонятного?
Основательность поступка доказывают, тем что нравственен. В залоге поступь Будды - кладезь и безосновательность нравственности. _________________ достаточнее предположенных
В сутте та же стандартная фраза " sambodhā anabhisambuddhassa bodhisattasseva", которую в тхераваде переводят как (например, Бхиккху Суджато) "when I was still unawakened but intent on awakening" или в русском "непросветленный бодхисатта", а собеседники переводят как бодхисаттва 9-го бхуми, не достигший еще окончательного пробуждения Будды. Если придерживаться второго, то все-равно логически получается что Б8П он открыл и прошел его только в последней жизни когда стал Буддой, то есть до этого не знал этого пути.
Осведомлён какая там формула. У нас речь о том - знал ли он Дхамму. Так вот, следуя путём - знал или не знал?
Там же в сутте последовательность описана. Сначала увидел путь, потом им последовал, потом познал Дхамму.
"Я пошёл этим путём и, сделав так, я напрямую познал"
Дата, когда последовал, указана?
Речь о последовательности (узнал Б8П уже будучи sambodhā anabhisambuddhassa bodhisattasseva - следует Б8П - познал Дхамму). Аргументировать не можете и переходите к "в огороде бузина, а в Киеве дядька"? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В сутте та же стандартная фраза " sambodhā anabhisambuddhassa bodhisattasseva", которую в тхераваде переводят как (например, Бхиккху Суджато) "when I was still unawakened but intent on awakening" или в русском "непросветленный бодхисатта", а собеседники переводят как бодхисаттва 9-го бхуми, не достигший еще окончательного пробуждения Будды. Если придерживаться второго, то все-равно логически получается что Б8П он открыл и прошел его только в последней жизни когда стал Буддой, то есть до этого не знал этого пути.
Осведомлён какая там формула. У нас речь о том - знал ли он Дхамму. Так вот, следуя путём - знал или не знал?
Там же в сутте последовательность описана. Сначала увидел путь, потом им последовал, потом познал Дхамму.
"Я пошёл этим путём и, сделав так, я напрямую познал"
Дата, когда последовал, указана?
Речь о последовательности (узнал Б8П уже будучи sambodhā anabhisambuddhassa bodhisattasseva - следует Б8П - познал Дхамму). Аргументировать не можете и переходите к "в огороде бузина, а в Киеве дядька"?
Узнал Б8П махакальпы назад (уже будучи..) - этим вы доказываете, что не знал его в последнем рождении до пробуждения? Мрак. _________________ Буддизм чистой воды
Почему кто-то должен верить и следовать Вашим словам, что надо следовать неким особым путем бодхисатты, в противовес призыву Будды следовать Б8П?
Процитируйте эти мои слова, или извинитесь за ложь.
Весь контекст дискуссии про то что у бодхисатты свой высший путь со своими номинациями - бхуми. Или Вы от этого тезиса отрекаетесь? Если не отрекаетесь, то очевидно что Вы таким косвенным образом призываете следовать именно этому высшему пути. Как иначе по другому понимать Ваше участие в дискуссии?
Цитату моих слов, извинение, или в бан на две недели за ложь.
Я заранее прошу прощения, но "сатанинское воззрение" как-то уместнее звучит из уст ТМ, чем из ваших. Вы уж, если получится, больше не скатывайтесь до подобного.
Считать, что будды появляются "просто так", без осознанных целенаправленных усилий - это сатанизм, отрицание причинности, принижение будд до тех, кому просто повезло.
Приведите мои слова, где я писал что Будды появляются "просто так" или извинитесь и отправьте себя в бан на 2 недели (это ирония если что). Приписали собеседникам, что они не верят в причинность и потом обвинили еще в сатанизме? И в суттах, например МН 60, отрицание причинности это просто ложное воззрение, не называется сатанизмом.
Вы ведь отрицаете наличие Пути, по которому бодхисатта в прошлых жизнях целенаправленно двигался к своей цели? Если нет, то о чем тут спорите? Даже нужные поступки, но без целенправленности, это случайность по буддийской логике - классический пример, что шел к миражу с водой и случайно там оказалась настоящая вода. Это было неправильное действие с ложной мотивацией. Или у вас там какие-нибудь боги управляли бодхисаттой, чтобы он делал нужное, не осознавая, зачем это делает?
"Сатанизм" - это ироничное название для анти-буддийских воззрений. Какой такой "сатанизм" в прямом смысле вы вдруг стали искать? Что с головой?
1. Не привели моих точных слов, где я писал что Будды появляются "просто так". Значит солгали, додумали и потом обвинили меня в том что сами додумали?
У всех людей целенаправленные поступки. Только цель может быть не связана с освобождением, просветлением. Например, как Будда про себя (в статусе sambodhā anabhisambuddhassa bodhisattasseva) рассказывает в сутте благородного поиска "я, тоже будучи подвержен рождению, искал то, что подвержено рождению. Будучи подвержен старению, болезни, смерти, печали и загрязнению, я искал то, что подвержено старению… загрязнению." Целенаправленность есть, а знания Б8П еще нет.
2. У слова "сатанизм" есть общепринятые значения. Там нет такого значения, что это анти-буддийское воззрение. Соответственно с головой что-то не в порядке у тех, кто считает, что собеседники должны их правильно понимать даже когда они за смыслом слов подразумевают какие-то свои, выдуманные ими значения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В сутте та же стандартная фраза " sambodhā anabhisambuddhassa bodhisattasseva", которую в тхераваде переводят как (например, Бхиккху Суджато) "when I was still unawakened but intent on awakening" или в русском "непросветленный бодхисатта", а собеседники переводят как бодхисаттва 9-го бхуми, не достигший еще окончательного пробуждения Будды. Если придерживаться второго, то все-равно логически получается что Б8П он открыл и прошел его только в последней жизни когда стал Буддой, то есть до этого не знал этого пути.
Осведомлён какая там формула. У нас речь о том - знал ли он Дхамму. Так вот, следуя путём - знал или не знал?
Там же в сутте последовательность описана. Сначала увидел путь, потом им последовал, потом познал Дхамму.
"Я пошёл этим путём и, сделав так, я напрямую познал"
Дата, когда последовал, указана?
Речь о последовательности (узнал Б8П уже будучи sambodhā anabhisambuddhassa bodhisattasseva - следует Б8П - познал Дхамму). Аргументировать не можете и переходите к "в огороде бузина, а в Киеве дядька"?
Узнал Б8П махакальпы назад (уже будучи..) - этим вы доказываете, что не знал его в последнем рождении до пробуждения? Мрак.
Речь в сутте очевидно о последней жизни, а не про махакальпы назад. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Речь в сутте очевидно о последней жизни, а не про махакальпы назад.
С чего вы это взяли? "Очевидно" - то есть, "я так хочу"?
Когда он был Сумедхой был Будда Випаси, "город" был населен, по древнему пути ходило множество учеников. А в сутте он говорит, что открыл этот древний путь (Б8П) заново, и после этого опять по древней дороге начали ходить, дхамма распространилась, город стал заселенным и процветающим. То есть очевидно говорит об этой своей жизни. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Смотрите, вы утверждали, что есть некие "мои слова", а я же говорю про "считать" и объясняю, откуда вывод о таком "считании" следует. Не понимаете разницы? Ваши проблемы. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы