Так у меня вот и вопрос - если не приводит, а ведёт в мир Брахмы, как тогда бодхисатту привело к освобождению?
"Мы наследники своей каммы, мы хозяева своей каммы". Когда накапливается много благих поступков, то вектор становится устойчивым. Большое хорошее наследство в виде благих поступков (в т.ч. и тех, что были совершены кладбищенским псом) и привело к хорошему результату.
Вы наверно перепутали, вырвали из контекста разговора со Славой не то сообщение, а реагируете на вопрос о "накоплении"? То есть, Будда больше не совершает благих поступков, он их уже накопил и обменял на устойчивый вектор?
Интересно, вот есть тхеравада-центры, скажем, в Москве/Питере, вот они приглашают людей, люди приходят и чего делают?
А вы приходите и увидите, чего делают.
А вот, увидел, прям по горячим следам, монах выставил сообщение прихожанки:
Цитата:
Когда вернулся Ньянасиха, я подумала: Ух ты, два крутых монаха в помещении, сейчас будем говорить о Дхамме. Даже если не стану прямо тут Сотопаной, то всё равно сильно продвинусь. А мы просто клеили фонарики, следили, чтобы была ровно, аккуратно, чтоб не испортили бумагу и всё 😁 но сейчас я понимаю, что тот день был не менее важен, чем день, когда я приняла Прибежища, услышала щелчок пальцев)))**
Есть еще интересная сутта СН 12.65 где приводится аналогия Б8П с древним путем который ведет в ранее заселенный древний город.
Очень интересная, жаль вы не любите интерпретировать, а только цитировать.
Моя интерпретация ведь на поверхности - обсуждаем много страниц. Открыл в последней жизни древнюю уже давно забытую дорогу, которая ведет к уже запустевшему городу. Начал учить открытому пути, по дороге вновь начали ходить, город вновь стал процветающим.
Так точно, он прямо говорит - путь этот в город - Б8П, перечисляет все 8 позиций, говорит, что по нему идёт, но Дхаммы не знает, так? И где заканчивается дорога и начинается город?
А когда именно он пошёл по этому пути, не заметили?
Интересно, вот есть тхеравада-центры, скажем, в Москве/Питере, вот они приглашают людей, люди приходят и чего делают?
А вы приходите и увидите, чего делают.
А вот, увидел, прям по горячим следам, монах выставил сообщение прихожанки:
Цитата:
Когда вернулся Ньянасиха, я подумала: Ух ты, два крутых монаха в помещении, сейчас будем говорить о Дхамме. Даже если не стану прямо тут Сотопаной, то всё равно сильно продвинусь. А мы просто клеили фонарики, следили, чтобы была ровно, аккуратно, чтоб не испортили бумагу и всё 😁 но сейчас я понимаю, что тот день был не менее важен, чем день, когда я приняла Прибежища, услышала щелчок пальцев)))**
Мне как-то не повезло, при мне никто никаких фонариков никогда не клеил. Сначала Служебник читали, потом вопросы люди задавали, потом лекцию слушали. Как-то так.
Почему кто-то должен верить и следовать Вашим словам, что надо следовать неким особым путем бодхисатты, в противовес призыву Будды следовать Б8П?
Процитируйте эти мои слова, или извинитесь за ложь.
Весь контекст дискуссии про то что у бодхисатты свой высший путь со своими номинациями - бхуми. Или Вы от этого тезиса отрекаетесь? Если не отрекаетесь, то очевидно что Вы таким косвенным образом призываете следовать именно этому высшему пути. Как иначе по другому понимать Ваше участие в дискуссии?
Цитату моих слов, извинение, или в бан на две недели за ложь.
Я заранее прошу прощения, но "сатанинское воззрение" как-то уместнее звучит из уст ТМ, чем из ваших. Вы уж, если получится, больше не скатывайтесь до подобного.
Считать, что будды появляются "просто так", без осознанных целенаправленных усилий - это сатанизм, отрицание причинности, принижение будд до тех, кому просто повезло.
Ничего себе "просто так"! Неизменно нравственное поведение на протяжении множества бываний - это "просто так" для вас? Принижение важности нравственности в буддийской практике - вот уж где "сатанизм" и отрицание основ.
Так у меня вот и вопрос - если не приводит, а ведёт в мир Брахмы, как тогда бодхисатту привело к освобождению?
"Мы наследники своей каммы, мы хозяева своей каммы". Когда накапливается много благих поступков, то вектор становится устойчивым. Большое хорошее наследство в виде благих поступков (в т.ч. и тех, что были совершены кладбищенским псом) и привело к хорошему результату.
Вы наверно перепутали, вырвали из контекста разговора со Славой не то сообщение, а реагируете на вопрос о "накоплении"? То есть, Будда больше не совершает благих поступков, он их уже накопил и обменял на устойчивый вектор?
Так у меня вот и вопрос - если не приводит, а ведёт в мир Брахмы, как тогда бодхисатту привело к освобождению?
"Мы наследники своей каммы, мы хозяева своей каммы". Когда накапливается много благих поступков, то вектор становится устойчивым. Большое хорошее наследство в виде благих поступков (в т.ч. и тех, что были совершены кладбищенским псом) и привело к хорошему результату.
Вы наверно перепутали, вырвали из контекста разговора со Славой не то сообщение, а реагируете на вопрос о "накоплении"? То есть, Будда больше не совершает благих поступков, он их уже накопил и обменял на устойчивый вектор?
Есть еще интересная сутта СН 12.65 где приводится аналогия Б8П с древним путем который ведет в ранее заселенный древний город.
Очень интересная, жаль вы не любите интерпретировать, а только цитировать.
Моя интерпретация ведь на поверхности - обсуждаем много страниц. Открыл в последней жизни древнюю уже давно забытую дорогу, которая ведет к уже запустевшему городу. Начал учить открытому пути, по дороге вновь начали ходить, город вновь стал процветающим.
Так точно, он прямо говорит - путь этот в город - Б8П, перечисляет все 8 позиций, говорит, что по нему идёт, но Дхаммы не знает, так? И где заканчивается дорога и начинается город?
А когда именно он пошёл по этому пути, не заметили?
Есть еще интересная сутта СН 12.65 где приводится аналогия Б8П с древним путем который ведет в ранее заселенный древний город.
Очень интересная, жаль вы не любите интерпретировать, а только цитировать.
Моя интерпретация ведь на поверхности - обсуждаем много страниц. Открыл в последней жизни древнюю уже давно забытую дорогу, которая ведет к уже запустевшему городу. Начал учить открытому пути, по дороге вновь начали ходить, город вновь стал процветающим.
Так точно, он прямо говорит - путь этот в город - Б8П, перечисляет все 8 позиций, говорит, что по нему идёт, но Дхаммы не знает, так? И где заканчивается дорога и начинается город?
А когда именно он пошёл по этому пути, не заметили?
Когда?
В сутте та же стандартная фраза " sambodhā anabhisambuddhassa bodhisattasseva", которую в тхераваде переводят как (например, Бхиккху Суджато) "when I was still unawakened but intent on awakening" или в русском "непросветленный бодхисатта", а собеседники переводят как бодхисаттва 9-го бхуми, не достигший еще окончательного пробуждения Будды. Если придерживаться второго, то все-равно логически получается что Б8П он открыл и прошел его только в последней жизни когда стал Буддой, то есть до этого не знал этого пути. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Долго упорно искал и открыл древний путь (Б8П), следуя по которому достиг освобождения достаточно быстро благодоря накопленному усердию. Например.
Хорошо, не хотите отвечать, давайте по другому - "накопленное усердие" - это как? это уже "не практикование парами "усердия"?
Дело же не в словах. Пусть будет парами "усердия". Я не понимаю в чем суть Вашего вопроса? Причина становления Буддой по обсуждавшимся тхеравадинским хроникам (например, у Сумедхи) - это первоначальный высокий уровень (без 5 минут арахант) и формирование устремления и предсказание живого Будды. Все это для нас недостижимо. Для нас есть уже объясненный Буддой путь. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Почему кто-то должен верить и следовать Вашим словам, что надо следовать неким особым путем бодхисатты, в противовес призыву Будды следовать Б8П?
Процитируйте эти мои слова, или извинитесь за ложь.
Весь контекст дискуссии про то что у бодхисатты свой высший путь со своими номинациями - бхуми. Или Вы от этого тезиса отрекаетесь? Если не отрекаетесь, то очевидно что Вы таким косвенным образом призываете следовать именно этому высшему пути. Как иначе по другому понимать Ваше участие в дискуссии?
Цитату моих слов, извинение, или в бан на две недели за ложь.
Я заранее прошу прощения, но "сатанинское воззрение" как-то уместнее звучит из уст ТМ, чем из ваших. Вы уж, если получится, больше не скатывайтесь до подобного.
Считать, что будды появляются "просто так", без осознанных целенаправленных усилий - это сатанизм, отрицание причинности, принижение будд до тех, кому просто повезло.
Приведите мои слова, где я писал что Будды появляются "просто так" или извинитесь и отправьте себя в бан на 2 недели (это ирония если что). Приписали собеседникам, что они не верят в причинность и потом обвинили еще в сатанизме? И в суттах, например МН 60, отрицание причинности это просто ложное воззрение, не называется сатанизмом. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Почему кто-то должен верить и следовать Вашим словам, что надо следовать неким особым путем бодхисатты, в противовес призыву Будды следовать Б8П?
Процитируйте эти мои слова, или извинитесь за ложь.
Весь контекст дискуссии про то что у бодхисатты свой высший путь со своими номинациями - бхуми. Или Вы от этого тезиса отрекаетесь? Если не отрекаетесь, то очевидно что Вы таким косвенным образом призываете следовать именно этому высшему пути. Как иначе по другому понимать Ваше участие в дискуссии?
Цитату моих слов, извинение, или в бан на две недели за ложь.
Я заранее прошу прощения, но "сатанинское воззрение" как-то уместнее звучит из уст ТМ, чем из ваших. Вы уж, если получится, больше не скатывайтесь до подобного.
Считать, что будды появляются "просто так", без осознанных целенаправленных усилий - это сатанизм, отрицание причинности, принижение будд до тех, кому просто повезло.
Приведите мои слова, где я писал что Будды появляются "просто так" или извинитесь и отправьте себя в бан на 2 недели (это ирония если что). Приписали собеседникам, что они не верят в причинность и потом обвинили еще в сатанизме? И в суттах, например МН 60, отрицание причинности это просто ложное воззрение, не называется сатанизмом.
Вы ведь отрицаете наличие Пути, по которому бодхисатта в прошлых жизнях целенаправленно двигался к своей цели? Если нет, то о чем тут спорите? Даже нужные поступки, но без целенправленности, это случайность по буддийской логике - классический пример, что шел к миражу с водой и случайно там оказалась настоящая вода. Это было неправильное действие с ложной мотивацией. Или у вас там какие-нибудь боги управляли бодхисаттой, чтобы он делал нужное, не осознавая, зачем это делает?
"Сатанизм" - это ироничное название для анти-буддийских воззрений. Какой такой "сатанизм" в прямом смысле вы вдруг стали искать? Что с головой? _________________ Буддизм чистой воды
В сутте та же стандартная фраза " sambodhā anabhisambuddhassa bodhisattasseva", которую в тхераваде переводят как (например, Бхиккху Суджато) "when I was still unawakened but intent on awakening" или в русском "непросветленный бодхисатта", а собеседники переводят как бодхисаттва 9-го бхуми, не достигший еще окончательного пробуждения Будды. Если придерживаться второго, то все-равно логически получается что Б8П он открыл и прошел его только в последней жизни когда стал Буддой, то есть до этого не знал этого пути.
Осведомлён какая там формула. У нас речь о том - знал ли он Дхамму. Так вот, следуя путём - знал или не знал?
Он вспомнил все 10 парамит. Мудрость там тоже есть.
Вы никогда не читали историй (джатак, к примеру), где говорилось о мудром правителе, ну или о мудром советнике? Означало ли это, что мудрый правитель мудрый потому, что знает Типитаку?
У значения слова определяющим является контекст. Вы подтверждаете то, что я о вас ранее говорил.
История о том, как мудрый пёс выручил свою стаю. Где уж вам тут знание Типитаки привиделось - спросите у своего лечащего врача.
Вы читать умеете? Он вспомнил про 10 парамит, а потом уже начал действовать. Зачем мне идти к врачу, если я читаю отрывок текста и понимаю, что там написано? нарушения мышления как раз у вас - непрестанно спорите с очевидным, что буквами написано. Да еще и называете это «тхеравадой». _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы