Есть, конечно, Шветакету остановился на санкхара упекха ньяе во время Будды Дипамкары на БВЖС и отложил становление арьей. У вас просто приступ шизы по весне. Постарайтесь сюда не писать, плз. Это плохо для вас в первую очередь.
Джатака. Не сутта, так?
Если про обострение по весне ко мне, то недавно проходил осмотр в средне-классовой клинике
я даже ближе стал к буддизму, чем вы, по вашим же понятиям.
Вы читать умеете? Джатаки входят в раздел сутт. Ваши с Ренатой реплики это не в силах изменить. Личности и историческая достоверность не важны, поскольку это все равно все монахами писалось. Имеет значение философская теория и ее непротиворечивость. А 100 лет назад или 10000, будда1 или будда2 - не так важно. Фактичность не придает чему либо истинности.
Цитата:
ко мне
Не думаю, что кого то интересуют факты вашей личной жизни. У форума ведь другая тематика. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Есть, конечно, Шветакету остановился на санкхара упекха ньяе во время Будды Дипамкары на БВЖС и отложил становление арьей. У вас просто приступ шизы по весне. Постарайтесь сюда не писать, плз. Это плохо для вас в первую очередь.
Вообще-то я этот текст переводила с английского. Он теперь сведен с пали. Смысл текста в том, что аскет Сумедха именно что ОСТАНОВИЛСЯ и, встретив Будду Дипанкару, не стал монахом, не стал слушать Учение. Соответственно, никак не мог его узнать. А кто такой Шветакету?? Вообще - МН26 вам в помощь. Изучайте. Сутта переведена, сведена. А то у вас прямо какая-то неприязнь к суттам.))
Он арьей не стал в первую очередь. Монах не равно арья.
Цитата:
никак не мог его узнать
Рената, вот честно, вы дура или да? Каким образом он говорил «да стану я как Дипамкара» и т.д., не зная учение? Он внешность что ли имел ввиду или что? Вы совсем уже с катушек съехали? Красивая история для чтения - это одно. Ее объяснение- другое.
Цитата:
Лёжа в грязи Сумедха подумал, что мог бы стать учеником будды Дипанкары и достичь архатства под его руководством, но решил вместо этого стать буддой сам.
Цитата:
делающий устремление должен обладать 8 достижениями и 5 сверзхнаниями
Он уже все слышал через дивьяшротру и развивал парамиты.
Кратко написано, сказочно, то это не говорит, что не знал.
Я вам еще раз говорю - астанавитес, не позорьтесь. Вы кого пропарить то собираетесь своими офигительными историями? Меня? Я слишком хорошо знаю, что кроме лжи вы с 2017 года ничего не сказали. ваша аудитория явно не здесь находится. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Это не сутта и не Джатака, это всё то же Предисловие к Джатакам. Хотя я уж и не уверена, о чём ТМ вещает, что за Шветакета такой.
Предисловие к джатаке и комментарий - не часть ПК? До какой же меры безумия может дойти человек, называющий себя буддистом, ппц.
Цитата:
Шветакета
Ммммм коверкание имен бодхисаттв. Достойно, Рената, достойно! Так держать! Сумедха-Шветакету-Сиддхартха это один и тот же поток сознания жи. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Обсуждение началось с утверждения ТМ о сроках годности кармы в 4 жизни (потом он сократил срок до одной жизни). Это бытовой язык. Дхармы возникли уже дальше когда механизм передачи обсуждался. Но механизм не важен в данном контексте. Какая разница как - копированием в бхавангу происходит передача из жизни в жизнь, или как-то еще. Главное что 200 жизней последствия наблюдаются в данном примере, а не 4 и не одну жизнь. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
несколько тысяч лет назад бодхисатвой этого мира был Шветакету (пали : Setaketu, «Белый стяг»), который родился на Земле под именем Сиддхартха и стал Буддой Шакьямуни;
[/quote] Спасибо, про Белый стяг упустила, но вопрос-то был о том, знал Бодхисатта Дхамму до того, как спустился на землю, чтобы запустить ее Колесо или не знал. Ответ: нет, не знал. И Будду прошлого видел, и нравственность развивал, а вот Учения не услышал. Объясняется, почему не услышал - пребывал в такой глубокой медитации, что и не заметил, как пришел Будда Дипанкара. Когда заметил, отправился строить ему красивую дорогу и опять ему не до Учения было. Когда увидел, то был потрясен внешним видом Дипанкары, но не присоединился к его свите. Раз уж вы про Белый стяг нашли, то и всю эту историю уже видели.
Предисловие к джатаке и комментарий - не часть ПК?
Тут можно долго спорить, часть или не часть. Вроде бы не часть, но несомненно Предисловие входит в корпус буддийских текстов. И в этом предисловии (которое я переводила с английского) ясно сказано, что нет, не ознакомился Сумедха с Учением, хотя и видел Будду Дипанкару. Вопрос к другой - отчего вы избегаете сутт? Почему не хотите почитать МН26, к примеру?
Началось раньше. Контекст - не бытовой, не про обучение детей нравственности, не про то, что думает Рената.
Согласно суттам ПК, никаких тайных учений и скрытых смыслов Учение Будды не содержит. Вот только Учение не про нравственность, а про то, как при ее (в том числе) помощи покинуть сансару. И тут Будда спрашивает - а что именно пребывает в сансаре? (СН44.2.) И когда этот вопрос разобран, то становится бессмысленным термин "пропаданец" - потому что пропадающих-покидающих не удается найти.
Каким образом он говорил «да стану я как Дипамкара» и т.д., не зная учение? Он внешность что ли имел ввиду или что? Вы совсем уже с катушек съехали? Красивая история для чтения - это одно. Ее объяснение- другое.
Ваши объяснения и додумки могут быть очень интересны для другой аудитории. Ну или для той же самой, но в других разделах. Тут разбираем тексты. Сведенные тексты. В тексте сказано - аскет был поражен внешностью Будды Дипанкары, тем, как тот держался, как шел (как лев). А вот про то, что Сумедха узнал Учение - нет, не сказано. Сказано ровно противоположное и объяснено, почему (в глубокой медитации находился, пропустил приход Будды).
Началось раньше. Контекст - не бытовой, не про обучение детей нравственности, не про то, что думает Рената.
Согласно суттам ПК, никаких тайных учений и скрытых смыслов Учение Будды не содержит.
Совершенно верно - никаких тайных учений и скрытых смыслов Учение Будды не содержит. Но к чему вы это сказали, объясните? _________________ Буддизм чистой воды
Началось раньше. Контекст - не бытовой, не про обучение детей нравственности, не про то, что думает Рената.
Согласно суттам ПК, никаких тайных учений и скрытых смыслов Учение Будды не содержит.
Совершенно верно - никаких тайных учений и скрытых смыслов Учение Будды не содержит. А к чему вы это сказали?
К "контекст - не бытовой". Учение не делится на бытовое и не бытовое.
Бытовой - это саммути, принятое при общении на бытовом языке. Не бытовой, абхидхаммический, про дхаммы - параматтха. Зачем вы лезете спорить, если настолько неграмотны?
Не тайное и не скрытое - это только изложенное языком абхидхаммы, параматтха. В саммути основной смысл спрятан за речевыми условностями. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 18 Апр 25, 19:54), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот, КИ
Теория — это когда все известно, но ничего не работает.Практика когда все работает но неизвестно почему . Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает... и никто не знает почему!
Бытовой - это саммути, принятое при общении на бытовом языке. Не бытовой, абхидхаммический, про дхаммы - параматтха. Зачем вы лезете спорить, если настолько неграмотны?
Не тайное и не скрытое - это только изложенное языком абхидхаммы, параматтха. В саммути основной смысл спрятан за речевыми условностями.
Будда такому не учил. Он учил только избавлению от страданий. Мирян - временному избавлению в небесных мирах. Монахов - постоянному. Одним языком учил. Или вы хотите сказать, что 10000 сутт - они для детей, а вот Абхидхамма (переводы не сведены, кстати, кто б занялся) - для взрослых?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы