видите ли, я как раз не «вцепляюсь», а читаю все, что есть.
Внучок, ну как же "всё, что есть"? Вот МН 26 всё никак не прочтете, не прокомментируете.
Я уже сказал: это речи нирманакайи перед шраваками, чтобы у них не опустились руки от его крутости и его не стали считать дэвой по ведийскому типу, ничего при этом не делая. Для этого и существуют 12-ть деяний татхагаты - он побуждает людей к развитию мудрости, а не лишь почитанию себя.
Самопротиворечивая позиция получается. Ведь из этого утверждения с одной стороны следует, что чтобы руки не опустились от его крутости надо Будду до проветления считать человеком, который реально достигал. А с другой стороны утверждается, что а мы то знаем, что на самом деле он нирманакайя и все это представление, поэтому повторить невозможно для человека. И руки опускаются. )
В индуизме в концепции Аватара более логичная позиция - там говорится про двойную природу и человеческую и божественную. Поэтому йога реальна, трудности пути Аватара в человеческом рождении - реальны. Поэтому путь Аватара это пример для человека, но при этом он считается и божеством.
Речь о шраваках идет, путь которых короче чем у бодхисаттв. Им нужно считать, что архатство не займет 4 асамкхея кальпы, а что прямо вот в этой жизни доступно. Ну и это действительно так было тогда. Читайте «мне открылось» как «я обратил внимание» просто, а не в смысле внезапного инсайта. Много кто задается философскими вопросами, но это вовсе не значит, что они дадут на них себе ответ. Дхарма передается от будд к ученикам, а не изобретается и не переизобретается. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Я уже сказал: это речи нирманакайи перед шраваками, чтобы у них не опустились руки от его крутости и его не стали считать дэвой по ведийскому типу, ничего при этом не делая.
Ну да, 10000 речей перед монахами (которые как дети)) и мирянами - для отвода глаз. Внучок догадался, что всё это было многолетним притворством.
Я это прочитал вообще то. И описание в тхераваде этому не противоречит. А вот ваша трактовка является тупостью. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Я уже сказал: это речи нирманакайи перед шраваками, чтобы у них не опустились руки от его крутости и его не стали считать дэвой по ведийскому типу, ничего при этом не делая.
Ну да, 10000 речей перед монахами (которые как дети)) и мирянами - для отвода глаз. Внучок догадался, что всё это было многолетним притворством.
Я это прочитал вообще то. И описание в тхераваде этому не противоречит. А вот ваша трактовка является тупостью.
Ну да, прочитали, кто б сомневался. Главное, поверили прочитанному. Будда говорил-говорил, 45 лет слушали его монахи и миряне, многие из которых были арахантами, более 10000 проповедей дал им, но вы прочитали, что на самом деле Будда имел ввиду совсем другое, а не то, что он многие годы проповедовал. Тут уж не тупость скорее, а безумие - отвернуться от 10000 наставлений.
Я уже сказал: это речи нирманакайи перед шраваками, чтобы у них не опустились руки от его крутости и его не стали считать дэвой по ведийскому типу, ничего при этом не делая.
Ну да, 10000 речей перед монахами (которые как дети)) и мирянами - для отвода глаз. Внучок догадался, что всё это было многолетним притворством.
Я это прочитал вообще то. И описание в тхераваде этому не противоречит. А вот ваша трактовка является тупостью.
Ну да, прочитали, кто б сомневался. Главное, поверили прочитанному. Будда говорил-говорил, 45 лет слушали его монахи и миряне, многие из которых были арахантами, более 10000 проповедей дал им, но вы прочитали, что на самом деле Будда имел ввиду совсем другое, а не то, что он многие годы проповедовал. Тут уж не тупость скорее, а безумие - отвернуться от 10000 наставлений.
Он прямо вот в каждой беседе говорил, что ничего не знал и знание это появилось внезапно? Шветакету с какой целью Тушиту покидал? Повернуть Колесо Дхармы в Джамбудвипе? Каким образом он вообще это смог подумать, если знание ему «открылось» только в респауне уже как Шакьямуни под деревом Бодхи?
У этого всего на самом деле простые подводные камни. Глупым не хочется доказывать свою правоту, потому что они глупы. И выгодно представить учение этаким внезапно снизошедшим инсайтом. Ведь его можно повторять в догматической манере как попугаи, лутать профиты и отсекать критику. Типа это вера такая и откровение, а они не могут обсуждаться на рациональных началах. Под эту шарманку как раз хорошо ложатся инфоцыганские курсы по мидитации, алогичные прекращательские трактовки и самый древнейший-аутентичный буддизм тхеравады.
Вы этот бред несете уже по пятому разу, держу в курсе. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
видите ли, я как раз не «вцепляюсь», а читаю все, что есть.
Внучок, ну как же "всё, что есть"? Вот МН 26 всё никак не прочтете, не прокомментируете.
Я уже сказал: это речи нирманакайи перед шраваками, чтобы у них не опустились руки от его крутости и его не стали считать дэвой по ведийскому типу, ничего при этом не делая. Для этого и существуют 12-ть деяний татхагаты - он побуждает людей к развитию мудрости, а не лишь почитанию себя.
Самопротиворечивая позиция получается. Ведь из этого утверждения с одной стороны следует, что чтобы руки не опустились от его крутости надо Будду до проветления считать человеком, который реально достигал. А с другой стороны утверждается, что а мы то знаем, что на самом деле он нирманакайя и все это представление, поэтому повторить невозможно для человека. И руки опускаются. )
В индуизме в концепции Аватара более логичная позиция - там говорится про двойную природу и человеческую и божественную. Поэтому йога реальна, трудности пути Аватара в человеческом рождении - реальны. Поэтому путь Аватара это пример для человека, но при этом он считается и божеством.
Речь о шраваках идет, путь которых короче чем у бодхисаттв. Им нужно считать, что архатство не займет 4 асамкхея кальпы, а что прямо вот в этой жизни доступно. Ну и это действительно так было тогда. Читайте «мне открылось» как «я обратил внимание» просто, а не в смысле внезапного инсайта. Много кто задается философскими вопросами, но это вовсе не значит, что они дадут на них себе ответ. Дхарма передается от будд к ученикам, а не изобретается и не переизобретается.
В суттах Будда всех учил одному и тому же пути. Нет такого, что вот ты верь что можешь стать арахантом, а тебе это не надо и ты следуй пути бодхисатты. Вообще бодхисатта в ранних текстах означает стремящийся к пробуждению.
Бхиккху Суджато:
"Нигде он не говорит, что его практика в прошлых жизнях привела к его пробуждению в этой жизни; нет упоминаний о pāramīs. Более того, в одном из редких случаев, когда он говорит о прошлой жизни (MN 81 «С Гатикарой»), он явно не просветлён.
В ранних текстах термин bodhisatta означает «тот, кто стремится к пробуждению». В первую очередь он относится к периоду после ухода из дома и до пробуждения. Будущий Будда описывается не как человек, идущий по пути, который он начал давным-давно, а как человек, исследующий различные доступные ему варианты, не зная, как можно достичь пробуждения. Его важнейшее озарение пришло не благодаря обетам, данным в прошлых жизнях, а когда он вспомнил, как в детстве погрузился в созерцание (jhāna)."
https://suttacentral.net/mn-guide-sujato?lang=en _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Не ложная. Приводил уже сутту МН 19 про два вида мышления, где "Рассказывая о своём опыте развития медитации, Будда объясняет, как понять, какие мысли вредны, а какие безвредны, и как вообще выйти за пределы мышления". Много думать приводит к утомлению тела и стрессу ума.
"Still, thinking and considering for too long would tire my body.
Api ca kho me aticiraṁ anuvitakkayato anuvicārayato kāyo kilameyya.
And when the body is tired, the mind is stressed.
Kāye kilante cittaṁ ūhaññeyya.
And when the mind is stressed, it’s far from immersion.
Ūhate citte ārā cittaṁ samādhimhāti.
So I stilled, settled, unified, and immersed my mind internally.
So kho ahaṁ, bhikkhave, ajjhattameva cittaṁ saṇṭhapemi, sannisādemi, ekodiṁ karomi samādahāmi.
Why is that?
Taṁ kissa hetu?
So that my mind would not be stressed.
‘Mā me cittaṁ ūhaññī’ti."
https://suttacentral.net/mn19/en/sujato?lang=en&layout=linebyline&reference=none¬es=asterisk&highlight=false&script=latin _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Требуете доказательства, что есть сутты, которые говорят о дхаммах, то есть, написаны на спец. языке? Таких большинство - легко найдете примеры, просто рандомно тыкая.
Ну так тыкните, пожалуйста. Посмотрим, как выглядит "спец.язык" на конкретном примере. А то, что вы готовы слепо довериться переводчику, говорит о вашей предельной наивности.
Вроде много в суттах про дхаммы понимаемые как феномены наблюдаемые в опыте. Это и в сатипаттхане и в анупанасати суттах и в наставлении Рахуле (сутта). Вот тут https://dharma.org.ru/board/post412299.html#412299 Эмпириокритик писал на эту тему. Тут вопрос не в том что в суттах нет про дхаммы, а в том что в суттах все это для практики, а не для интеллектуальной забавы классификации и построения интеллектуальных моделей о том как устроена вселенная.
Да кто ж с этим спорит? Но где же "спец.язык", о котором говорит КИ? "Отслеживаем приятные ощущения как приятные" - это "спец.язык"??
КИ "спец. языком" называет те места в суттах где речь идет о дхаммах. КИ: "Параматтха - это всегда, когда речь о дхаммах. Есть сутты, которые целиком параматтха - их называют "абхидхаммические"." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Забава не может быть одновременно "практикой"? Может. Это не противоречащие понятия. Йога ("практика"?) приятна, и есть вид удовольствия по индийским представлениям.
У вас же вообще, из-за слова "интеллектуальной" выглядит так, что вы противопоставляете некую неприятную, но, видимо, нужную, физическую работу "интеллектуальной забаве". _________________ Буддизм чистой воды
В суттах Будда всех учил одному и тому же пути. Нет такого, что вот ты верь что можешь стать арахантом, а тебе это не надо и ты следуй пути бодхисатты.
Там не надо\не надо, а хочет или не хочет. Кто хочет следует одному пути, а кто хочет - другому. Про разные пути тексты есть. Точно так же как с уровнями святости - если хочет, то достигает уровня. Никаких "надо", "обязан" и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
Он прямо вот в каждой беседе говорил, что ничего не знал и знание это появилось внезапно?
Ну почему же "внезапно"? Шесть лет аскезы, потом долгая медитация под деревом бодхи. Что ж тут внезапного? Это вы какую-то книжку прочли и внезапно в нее поверили. "Монахи, до моего постижения, пока я всё ещё был только лишь непостигшим бодхисаттой, я тоже будучи подверженным рождению, искал то, что подвержено рождению. Будучи подверженным старению, я искал то, что подвержено старению. Будучи подверженным болезни, я искал то, что подвержено болезни. Будучи подверженным смерти, я искал то, что подвержено смерти. Будучи подверженным печали, я искал то, что подвержено печали. Будучи подверженным загрязнению, я искал то, что подвержено загрязнению.Тогда я подумал так: "Почему будучи сам подверженным рождению, я тоже ищу то, что подвержено рождению? Почему сам будучи подверженным старению... подверженным болезни... подверженным смерти... подверженным печали... подверженным загрязнению, я тоже ищу то, что подвержено загрязнению?" Далее рассказана история долгого поиска. И только вы знаете, что имелось в виду совсем другое.))
КИ "спец. языком" называет те места в суттах где речь идет о дхаммах. КИ: "Параматтха - это всегда, когда речь о дхаммах. Есть сутты, которые целиком параматтха - их называют "абхидхаммические"."
Но где же спец.язык-то? Это всё те же наставления о нравственности, только предлагается обуздать уже не тело, а ум.
Там не надо\не надо, а хочет или не хочет. Кто хочет следует одному пути, а кто хочет - другому. Про разные пути тексты есть. Точно так же как с уровнями святости - если хочет, то достигает уровня. Никаких "надо", "обязан" и т.п.
"Про разные пути" текст вообще-то только один. Предисловие к Джатакам называется. А вот в суттах нет ни одного упоминания "разных путей". В суттах дан один путь. Про хочет-не хочет совершенно верно, если речь идет о мирянах. К монахам в суттах куда более строгий подход. Во многих суттах Будда настоятельно увещевает монахов не терять времени зря.
В суттах Будда всех учил одному и тому же пути. Нет такого, что вот ты верь что можешь стать арахантом, а тебе это не надо и ты следуй пути бодхисатты.
Там не надо\не надо, а хочет или не хочет. Кто хочет следует одному пути, а кто хочет - другому. Про разные пути тексты есть. Точно так же как с уровнями святости - если хочет, то достигает уровня. Никаких "надо", "обязан" и т.п.
Как так получается что Бхикху Суджато пишет что нет в суттах про путь бодхисатт, а Вы говорите что есть? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Забава не может быть одновременно "практикой"? Может. Это не противоречащие понятия. Йога ("практика"?) приятна, и есть вид удовольствия по индийским представлениям.
У вас же вообще, из-за слова "интеллектуальной" выглядит так, что вы противопоставляете некую неприятную, но, видимо, нужную, физическую работу "интеллектуальной забаве".
Передергиваете мои тезисы. Я пишу о разной направленности чисто интеллектуального моделирования (фактически построение системы мироздания) разных систем дхарм в абхидхамме (в своей крайней негативной форме это схоластика) и что для ума это может быть забавно с синонимом интересно и практики с наблюдением дхамм в своем опыте - об этом в суттах. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы