Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы пропаданцам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2807
Откуда: Пантикапей

654395СообщениеДобавлено: Пт 04 Июл 25, 12:40 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

"(2) Затем монах может сказать: «В такой-то и такой-то области проживает Сангха со старцами и известными монахами. В присутствии той Сангхи я слышал так, в её присутствии я выучил так: «Это – Дхамма. Это – Виная. Это – учение Учителя». Утверждение этого монаха не нужно ни одобрять, ни отвергать. Не одобряя и не отвергая его, вам следует тщательно заучить те слова и фразы, а затем проверить, есть ли они в лекциях, и поискать их в Винае. Если, после того как вы проверите, есть ли они в лекциях, и поищете их Винае, [вы обнаружите], что их нет в лекциях и их не найти в Винае, то вам следует сделать вывод: «Вне сомнений, это не слово Благословенного, Араханта, Полностью Просветлённого. Это было плохо заучено той Сангхой». Поэтому вам следует отбросить это."

Ооо, какой неприкрытый невроз, поражённый желанием письменной фиксации/кодификации. Вот почему тхеравада, или некоторые её представители, настороженно относятся к упае - это очень устная фишка, а школа-то гиперписьменная. В силу одержимости исконностью, претензией на изначальность и оригинальность.

Вот откуда это цитатное прилежание. Почему всякий потенциал высказывания (своими словами), который только и может продемонстрировать адекватность, превентивно купируетя цитатой, иногда в полном объеме сутты, со всеми повторами, ну или просто номером в режиме экономии (действительно, флуд). Почти талмудистский дух - если нет в записях, тем хуже для Будды ("в присутствии Благословенного слышал так... не найти в лекциях и Винае... это не слово Благословенного").

Не может быть канонов и соборов там, где правит устная речь, а если она стремится к повтору, значит ищет в себе мнемоническую защиту, или надёжную непрерывность письма и переписывания. Под стать, махаяна будто иронизирует – не только пародируя стиль, но и превращая свои сутры, буквально, в сакральные артефакты, растворяя режим чтения в вотивном фетишизме.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

654397СообщениеДобавлено: Пт 04 Июл 25, 12:43 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Даже если "устремленный" - то  это ведь "идущий по Пути". То есть, арья.
Арья в суттах начинается только с сотапанны.

Неграмотность как она есть. "Сотапанна" - это название бхуми пути исключительно шравака.
Другому пути кроме Б8П в суттах не учат.

"Не учат" означает "не признают двух других путей"? Если же нет, то к чему это вами написано?

СлаваА пишет:
Арья в суттах начинается только с сотапанны.

Вы полагаете, что шраваки проходят путь, где есть степени святости, а два других - более высших - простой никто, а потом сразу "опа и в масть попал", без бхуми? Это в какой сутте такое написано?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

654398СообщениеДобавлено: Пт 04 Июл 25, 13:15 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Так мы в этой теме заучили уже Ваше воззрение про вечные факторы пути. В суттах не нашли подтверждения. Значит по АН 4.180 надо это воззрение отбросить.

Вы передергиваете (или не понимаете столь простого?) с обсуждения "разные трактовки слов Будды" на "сказанное Буддой". Одни и те же слова Будды по-разному понимают - это ведь другое. Одно дело, некто говорит "Будда учил воровать", а другое, когда текст про "плот" понимают совершенно по-разному. Будда нигде однозначно не говорит "учу пропадать", но некоторые ему это приписывают на основании трактовок.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

654401СообщениеДобавлено: Пт 04 Июл 25, 17:00 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
никакого «существа» в обычном смысле «бодхисаттва» и не подразумевается.
"бодхи" - просветление и саттва (быть кем-то или чем-то)
Если полностью просветелен "бытует" как просветленный
Если не полностью - стремится к бодхи.
И лев и герой и бесплатный слуга.

А Вы чо отыскали в многострочных списках? Что же это могло быть?
Или пока думаете....

А если найду, то аргументы к тошноте прекратятся?

Си-ва-кон пишет:
А эти тексты старее всей грамматики пали.
Т.е. они из пальца высасывают коннотации.
Корни еще ведические, словообразование схоже,
еать Учебник или нету такого...
И по Вашей же логике - коннотации у Вас,
т.к. тексты древнее.

Корни и у литовского ведические. Современный пали придуман как замена легендарному магадхи. Это даже тхеравадины не скрывают. Что вот так и так: магадхи утерян и о нем мало что известно, но вот у нас есть пали.
Во времена Будды магадхи и пали (как пракриты)
намного ближе, чем санскрит и пали.
Записали ядро канона. Сын Ашоки корзинки на Ланку привез.
Магадхи с тех пор сильно изменился. 2500 лет назад даже "праславянского" не было (чтоб настолько же измениться).
Пали был вытеснен в соседние восточные штаты и со временем "растворился" там (как "мерянский").

Знающий санскрит понимает пали, как знающий татарский - другой тюркский
Литовский - европ ветвь, а пали и магадхи в "восточной трети" индоарийских.

Грамматики пали - это 12-13. Сюда же и словари считайте. «Пали» до этих дат и пали после - разное. Банально потому что создавался сверху религиозной организацией после выпила конкурентов, на отдельной территории. «Созвучный» - не значит вовсе, что там связи понятий те же самые. С «сатвой» же я привел пример. Был герой, ум и великое существо, идущее по пути будд, стал жаждущий-истины мимокрок, что ничего не знает и шарахается по Сансаре как г* в проруби. Вот это ваш «пали» и есть лол. Чисто современный новояз. Который свою историю считает за каким то бодуном с киевской руси. Вот бы сейчас раздумывать над термином «отрицательный рост». Совсем как сакта-бодхисатта. 1в1 просто.

Цитата:
Записали ядро канона

Его записали в 19 веке. Проснитесь. Все остальное - чисто легенды уровня Махабхараты с нулем археологических пруфов. Если канон где и записали, то это в корее-японии-китае-тибете. И ни у кого вопросов нет, потому что там есть доказательства этого.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

654403СообщениеДобавлено: Пт 04 Июл 25, 18:05 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Оспади, ... «хочу быть как Будда Дипамкара, не хочу быть шраваком».
Мама я хочу быть пионером
Сказал тупой ребенок, будучи впечатлен чисто внешкой и ничего больше не соображая.
Наверное не подумал о том, что "пионер" - это "первый"
оспади хочу быть пионером в Махаяне

А он на будду как будда смотрел, когда захотел стать сам як будда?

Разумные люди не говорят, основываясь а внешности, имея ввиду вовсе не внешность. Вы какого то дурачка из Сумедхи делаете.
Присмотритесь внимательней - кто из нас его, "пионера" тупить заставляет...
Сам як будда - это не про "нарядиться", а про "его шапку носить".

Вы как себе вообще представляете высказывание разумного человека «не хочу быть шраваком и уйти в ниббану, а хочу стать буддой?» это ведь не признаки, что видны внешне. Ни шраваков ни будд вам глазами не видно. Там в обоих случаях будет «мужчина». И с этого момента у вас два варианта 1) он не понимал о чем говорит 2) понимал, о чем говорит. Если он не понимал, то как тогда начал развивать парамиты? Ему ведь нужно для этого было встретиться с еще одним буддой чтобы тот его научил. Или ему «масть поперла» аж на 4 асамкхея кальпы? И, не зная, что делая, он так же внезапно узнал вдруг Дхарму и оказался буддой? В вашем восприятии люди есть, нет?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

654404СообщениеДобавлено: Пт 04 Июл 25, 18:11 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Рената Скот пишет:
а то и кладбищенским псом
Готовил аудиторию.
Где-то пес недоработал


Приведите примеры, свидетельствующие об этом. Не может же это быть недовольным мычанием. Вы ведь следите за своими словами?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

654407СообщениеДобавлено: Пт 04 Июл 25, 18:19 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

СлаваА пишет:
2. не продемонстрировавший самбодхи - это и есть непросветленный в контексте тхеравады, потому что "будучи подвержен рождению, искал то, что подвержено рождению. Будучи подвержен старению, болезни, смерти, печали и загрязнению, я искал то, что подвержено старению… загрязнению."

Просветление -  слово может быть в смысле умом просветлился. Век просвещения - енлайтмент эра. Учили тогда много всего. И было много ученых. Т.е. термин может пониматься и с субъективной стороны (учу предмет) и с объективной (много ученых). Будда не был учеником в течение жизни не учился Дхарме. Откуда он ее узнал, интересно? Сам внезапно придумал? Такого не бывает. Знания аккумулируются очень медленно. Внезапно и спонтанно вам не придумать открытие в той сфере, о которой вы понятия не имеете. Единственный разумный вариант, что он все это уже знал. О чем и тхеравадинские источники сообщают (знал три веды и питаки наизусть, восстановил учение всех будд). Вы вообще с Ренатой и ББ пилите какую то свою трактовку. Смысл ее разделять? Она не традиционная и не разумная.
В МН 36 более подробно само свое просветление Будда подробно описывает. Там сначала ему спонтанно пришли на ум три метафоры.
374."Apissumaṃ, aggivessana, tisso upamā paṭibhaṃsu anacchariyā pubbe assutapubbā.
Бхиккху Бодхи: “Now these three similes occurred to me spontaneously, never heard before.
Потом он использовал практику задержки дыхания и  аскетические практики попробовал с учетом этих метафор, но не достиг. Потом пришло воспоминание из детства о вхождении в 1-ю джхану и потом озарение, что «Воистину, это путь к просветлению!". Потом прошел все джханы и достиг просветления. Все это он для себя делал, а не для неких наблюдателей ума Будды во время этих практик.

Вы же знаете известный аргумент в МС? Невозможно для того, кто 4 асамкхея кальпы не отклонялся от своего намерения и с самого начала был искусным в дхьянах брахманом «открывать» какие то дхьяны или учиться каллиграфии. Он что все это время то делал, тупил и деградировал? У вас телега впереди лошади. Не надо с собой сравнивать, что у вас в этой жизни все как в первый раз, плз.
Речь вообще не об этом. Может мы вообще все все вспоминаем в этой жизни, а не что-то новое учим. Я не с этим дискутирую. В суттах Будда именно что открывает новое знание для себя. Это не может быть дидактическим приемом для других, потому что это не что-то внешнее что можно показать как пример (типа смотри я научу тебя варить суп). В момент его просветления его ум никто не наблюдает.

Это в интерпретации поехавших нео-тхеравадинов, которым необходимо вписать свое прочтение. Типа вот авторский «инсайт» психологической природы. Он знал, что делал еще со времен Дипамкары. Ведь иначе он отклонился бы от своего устремления.

Цитата:
потому что это не что-то внешнее что можно показать как пример

Он это Ананде говорил вообще то.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

654411СообщениеДобавлено: Пт 04 Июл 25, 21:33 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Будда нигде однозначно не говорит "учу пропадать", но некоторые ему это приписывают на основании трактовок.
Во многих суттах учит, что нечему пропадать, окромя жажды и неведения (МН144, к примеру).

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

654412СообщениеДобавлено: Пт 04 Июл 25, 21:36 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой



Вы полагаете, что шраваки проходят путь, где есть степени святости, а два других - более высших - простой никто, а потом сразу "опа и в масть попал", без бхуми? Это в какой сутте такое написано?
Да всё по-разному у последователей Будды получается, нет же никакой строгой последовательности! Вы вообще сутты не читаете? Есть случаи, когда после одной лекции слушатели сразу арахантами становились. И не надо, плз. сюда тащить понятия, которых в ПК ВООБЩЕ нет. Бхуми могут быть весьма уместны и хороши для других разделов.

Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

654413СообщениеДобавлено: Пт 04 Июл 25, 21:42 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Будда нигде однозначно не говорит "учу пропадать", но некоторые ему это приписывают на основании трактовок.
Во многих суттах учит, что нечему пропадать, окромя жажды и неведения (МН144, к примеру).

Но вы то как раз утверждаете, что пропадает и то, что по определению без жажды и неведения.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

654414СообщениеДобавлено: Пт 04 Июл 25, 21:45 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Вы полагаете, что шраваки проходят путь, где есть степени святости, а два других - более высших - простой никто, а потом сразу "опа и в масть попал", без бхуми? Это в какой сутте такое написано?
Да всё по-разному у последователей Будды получается, нет же никакой строгой последовательности! Вы вообще сутты не читаете? Есть случаи, когда после одной лекции слушатели сразу арахантами становились. И не надо, плз. сюда тащить понятия, которых в ПК ВООБЩЕ нет. Бхуми могут быть весьма уместны и хороши для других разделов.

Чтобы утверждать, что кто-то "сразу стал архатом", у вас должны быть сведения, что этот кто-то не обрел еще в прошлой жизни, например, плод сротапанны. Где вы такие сведения вычитали в суттах?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

654415СообщениеДобавлено: Пт 04 Июл 25, 22:45 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Buddha in Theravada buddhism пишет:
'Satta' (Sk satma) has kn interpreted by many scholars
and a Summary of them can be found in the monumental work of Har
Dayal entitled, 'The Bodbisattva Doctrine in Buddhist Sanshit
BUDDHA IN THERAYUA BUDDHISM
Literature' (p.4 Interestingly, he suggests in his work hat
'satta' in Pali bodhisatta should be interpreted as 'heroic being,
spiritual warrior

Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

654416СообщениеДобавлено: Пт 04 Июл 25, 23:09 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
The prolongation of the career of a Bodhisatta in the led to
a new dimention of development. With the incorporation of the
of twenty-four past Buddhas into the Piili tradition at a Iater
time, the time duration of the career of Gotama Bodhisatta also came
to be extended further into distant past beyong Vipassi. The Canon
describes him as a Buddha who appeared ninety-one aeons (kappa)
prior to the present This necessitated an introduction of new
concepts of time duration in order to allocate periods to all the previous Buddhas before Vipassi accordingly. For the Canon has already
the tradition of six past Buddhas with the specific allocation of periods of their appearances in the world. Thus, by the time of the
Budclhavq~a?~ the concept of 'four asarikheyyas and a hundred
thousand kappas' as the total duration of the career of Gotama
Bodhisatta had come into existence.51


Цитата:
The Buddhavamsa and its
Commentary, for example, state that Sumedha reflects on the things
which make a Buddha (Buddhakara-dhamma) and realizes that they
are the ten perfe~tions.~ This suggests that the canonical and
commentaria1 texts take the time of initiation into the Bodhisatta's
career as the starting point of the practice of various virtues. As seen
before, the tbrrty-two physical marks according to the Canon are the
result of the accumulation of virtues, and not the other way around.

Цитата:
Thus the beginning
of Gotama Bodhisatta's career came to be linked to Dipdara Buddha in the Buddhavqsa for the first time in the Pa tradition. Then,
the AtJhakat~ texts (and Bv) added three more Buddhas before
~ipdara. This fact shows that the AH literature had already
set out an a further expansion of the Bodhrsatta's career into the past
beyond Dipdara Buddha. a. OUT inference cannot be far £ram the mth
s the Mahismpig@anicba is said to mention a prior training of an
aspirant Bodhisatta before reaching the state where he could obtain a
j~iyata-vjvarap

Ну то есть по официальной версии он не начал вовсе со знакомства с Дипамкарой, а еще задолго до этого учился у Випасси.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

654417СообщениеДобавлено: Пт 04 Июл 25, 23:13 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

У меня только один вопрос, какого хрена эту книжку читаю я, а не наши ДОРОГИЕ ТХЕРАВАДИНЫ у которых кокококо Сумедха ничего не знал Laughing Вы зачем вообще лезете в обсуждение, с какой целью?
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

654418СообщениеДобавлено: Пт 04 Июл 25, 23:27 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Вы полагаете, что шраваки проходят путь, где есть степени святости, а два других - более высших - простой никто, а потом сразу "опа и в масть попал", без бхуми? Это в какой сутте такое написано?
Да всё по-разному у последователей Будды получается, нет же никакой строгой последовательности! Вы вообще сутты не читаете? Есть случаи, когда после одной лекции слушатели сразу арахантами становились. И не надо, плз. сюда тащить понятия, которых в ПК ВООБЩЕ нет. Бхуми могут быть весьма уместны и хороши для других разделов.

Вы же банально пользуетесь тем, что люди не могут знать такие обширные теории и совершенно внаглую им завираете, создавая видимость, что что то знаете. Ппц. Вам 15 лет так себя вести? Это как вообще?



Buddha in theravada1.jpg
 Описание:
 Размер файла:  167.08 KB
 Просмотрено:  323 раз(а)

Buddha in theravada1.jpg



Buddha in theravada2.jpg
 Описание:
 Размер файла:  195.79 KB
 Просмотрено:  323 раз(а)

Buddha in theravada2.jpg



_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
Страница 120 из 275

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.824) u0.024 s0.002, 21 0.053 [306/0]