Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы пропаданцам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654420СообщениеДобавлено: Сб 05 Июл 25, 05:27 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Buddha in Theravada buddhism пишет:
'Satta' (Sk satma) has kn interpreted by many scholars
and a Summary of them can be found in the monumental work of Har
Dayal entitled, 'The Bodbisattva Doctrine in Buddhist Sanshit
BUDDHA IN THERAYUA BUDDHISM
Literature' (p.4 Interestingly, he suggests in his work hat
'satta' in Pali bodhisatta should be interpreted as 'heroic being,
spiritual warrior

Laughing
Литературно - "эпитет"
Еще со времен пали (а не "на тибетский перевели")
Satta  (Vedic sattva living being, satvan “strong man, warrior, ” fr. sant)
1. (m.) a living being, creature, a sentient & rational beiṅg, a person D. I, 17, 34, 53, 82; II, 68; A. I, 35 sq. , 55 sq.; S. I, 135; V, 41; Vin. I, 5; Miln. 273; Vism. 310 (definition: “rūp’ādisu khandhesu chandarāgena sattā visattā ti sattā, ” thus=satta1); Nett 161; DA. I, 51, 161; VbhA. 144.—naraka° a being in purgatory (cp. niraya°) Vism. 500.—2. (nt.) soul (=jīvita or viññāṇa)
Смотрите как Будда "перевели"
lokavit
śākyasiṃhaḥ
vīraḥ - "герой"
brahmasvaraḥ

Значение у сат "быть". Да еще с абстрактным суффиксом - "быть кем-то или чем-то".
Быть бытием.
Ориентированным на бодхи.

Имеет кучу эпитетов.
Или важней какой-то из эпитетов?
Что бы это могло быть...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654421СообщениеДобавлено: Сб 05 Июл 25, 05:31 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Даже если "устремленный" - то  это ведь "идущий по Пути". То есть, арья.
Арья в суттах начинается только с сотапанны.
Неграмотность как она есть. "Сотапанна" - это название бхуми пути исключительно шравака.
Махаянские бодхисаттвы отказываются от плода вступления в поток.
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654423СообщениеДобавлено: Сб 05 Июл 25, 05:40 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Иллюзорная личность, когда поняла что она - иллюзорна,
фантом...
Не хочет ТМ отвечать
привидение, решившее ПЕРЕСТАТЬ БЫТЬ привидением,
перестает им быть, однако,
сохраняя ("развив в себе") некоторые "девайсы", начинает "быть не привидением"?
быть или не быть
(Атманом /иллюзорной сущностью)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 05 Июл 25, 07:03), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51605

654426СообщениеДобавлено: Сб 05 Июл 25, 05:56 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
СлаваА пишет:
Даже если "устремленный" - то  это ведь "идущий по Пути". То есть, арья.
Арья в суттах начинается только с сотапанны.
Неграмотность как она есть. "Сотапанна" - это название бхуми пути исключительно шравака.
Махаянские бодхисаттвы отказываются от плода вступления в поток.

Выбирают, по какому из двух путей пойдут. Вместо сотапанны - аналогичный уровень арьи, но на другом пути. Сама возможность этого выбора - особый уровень пред-святости.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654428СообщениеДобавлено: Сб 05 Июл 25, 06:11 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
СлаваА пишет:
Даже если "устремленный" - то  это ведь "идущий по Пути". То есть, арья.
Арья в суттах начинается только с сотапанны.
Неграмотность как она есть. "Сотапанна" - это название бхуми пути исключительно шравака.
Махаянские бодхисаттвы отказываются от плода вступления в поток.

Выбирают, по какому из двух путей пойдут. Вместо сотапанны - аналогичный уровень арьи, но на другом пути. Сама возможность этого выбора - особый уровень пред-святости.
Приходится "химичить", чтобы за семь жизней в окончательную нирвану не "унесло"
И до "высоты Будды" уже не поднять - а нужно ли тогда вообще "вступление в поток"?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

654429СообщениеДобавлено: Сб 05 Июл 25, 08:41 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Даже если "устремленный" - то  это ведь "идущий по Пути". То есть, арья.
Арья в суттах начинается только с сотапанны.

Неграмотность как она есть. "Сотапанна" - это название бхуми пути исключительно шравака.
Другому пути кроме Б8П в суттах не учат.

"Не учат" означает "не признают двух других путей"? Если же нет, то к чему это вами написано?

СлаваА пишет:
Арья в суттах начинается только с сотапанны.

Вы полагаете, что шраваки проходят путь, где есть степени святости, а два других - более высших - простой никто, а потом сразу "опа и в масть попал", без бхуми? Это в какой сутте такое написано?
Не учат и  не признают, что "другие пути" дают освобождение. Тем более нет в суттах упоминаний про то что есть еще какие-то два других более высших пути. Но есть явное указание на то что Б8П единственный. Например:
Сатипатхана сутта МН10: "Благословенный сказал:
"Монахи, это единственный путь (Экаяна-магга), ведущий к очищению существ, к устранению печали и стенания, к исчезновению боли и грусти, к достижению истинного пути, к реализации ниббаны – то есть, четыре основы осознанности."
СН 47.12 - аналогия с крепостью с единственными воротами. Только через них можно попасть в эту крепость. Точно также:
"любые совершенные полностью просветлённые, которые появлялись в прошлом – все эти Благословенные вначале отбросили пять помех, изъянов ума, ослабителей мудрости. Затем, с умами, хорошо утверждёнными в четырёх основах осознанности, они правильно развили семь факторов просветления и таким образом пробудились в непревзойдённое совершенное просветление.
И, уважаемый, любые совершенные, полностью просветлённые, которые появятся в будущем, все эти Благословенные вначале отбросят пять помех, изъянов ума, ослабителей мудрости. Затем, с умами, хорошо утверждёнными в четырёх основах осознанности, они правильно разовьют семь факторов просветления и таким образом пробудятся в непревзойдённое совершенное просветление.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

654430СообщениеДобавлено: Сб 05 Июл 25, 08:50 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Так мы в этой теме заучили уже Ваше воззрение про вечные факторы пути. В суттах не нашли подтверждения. Значит по АН 4.180 надо это воззрение отбросить.

Вы передергиваете (или не понимаете столь простого?) с обсуждения "разные трактовки слов Будды" на "сказанное Буддой". Одни и те же слова Будды по-разному понимают - это ведь другое. Одно дело, некто говорит "Будда учил воровать", а другое, когда текст про "плот" понимают совершенно по-разному. Будда нигде однозначно не говорит "учу пропадать", но некоторые ему это приписывают на основании трактовок.
На мой взгляд очень сильно трактовки махаяны расходятся от того чему учил Будда в суттах. Изощренный ум конечно может выстроить модель где все логично и типа непротиворечиво. Но какой в этом смысл? Не проще признать, что это другой путь, другой канон. И Да, конечно, во многом общие идеи.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

654431СообщениеДобавлено: Сб 05 Июл 25, 08:55 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
СлаваА пишет:
Даже если "устремленный" - то  это ведь "идущий по Пути". То есть, арья.
Арья в суттах начинается только с сотапанны.
Неграмотность как она есть. "Сотапанна" - это название бхуми пути исключительно шравака.
Махаянские бодхисаттвы отказываются от плода вступления в поток.

Выбирают, по какому из двух путей пойдут. Вместо сотапанны - аналогичный уровень арьи, но на другом пути. Сама возможность этого выбора - особый уровень пред-святости.
Это же в махаяне уже. В суттах есть перечисление кто такие арьи и они только сотапанны (и выше) или те кто обязательно в этой жизни (до смерти) уже достигнет плода сотапанны.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

654432СообщениеДобавлено: Сб 05 Июл 25, 09:04 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Вы полагаете, что шраваки проходят путь, где есть степени святости, а два других - более высших - простой никто, а потом сразу "опа и в масть попал", без бхуми? Это в какой сутте такое написано?
Да всё по-разному у последователей Будды получается, нет же никакой строгой последовательности! Вы вообще сутты не читаете? Есть случаи, когда после одной лекции слушатели сразу арахантами становились. И не надо, плз. сюда тащить понятия, которых в ПК ВООБЩЕ нет. Бхуми могут быть весьма уместны и хороши для других разделов.

Чтобы утверждать, что кто-то "сразу стал архатом", у вас должны быть сведения, что этот кто-то не обрел еще в прошлой жизни, например, плод сротапанны. Где вы такие сведения вычитали в суттах?
Например, огнепоклонники после огненной проповеди стали архатами. Вроде бы про них говорится, что они в прошлом (прошлых жизнях в том числе) практиковали поклонение огню. У них прошлыми усилиями были развиты качества сосредоточения, поэтому после одной проповеди достигли архатства.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

654433СообщениеДобавлено: Сб 05 Июл 25, 09:15 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Речь вообще не об этом. Может мы вообще все все вспоминаем в этой жизни, а не что-то новое учим. Я не с этим дискутирую. В суттах Будда именно что открывает новое знание для себя. Это не может быть дидактическим приемом для других, потому что это не что-то внешнее что можно показать как пример (типа смотри я научу тебя варить суп). В момент его просветления его ум никто не наблюдает.

Это в интерпретации поехавших нео-тхеравадинов, которым необходимо вписать свое прочтение. Типа вот авторский «инсайт» психологической природы. Он знал, что делал еще со времен Дипамкары. Ведь иначе он отклонился бы от своего устремления.

Цитата:
потому что это не что-то внешнее что можно показать как пример

Он это Ананде говорил вообще то.
1. Я не понимаю Вашей логики. Даже если следовать ей, то инсайт у Будды когда то в прошлом все-равно должен был случиться? Какие-то триллионы лет назад, а потом он практиковал только парамиты? Или он изначально всегда был со знанием просветления и только для видимости что-то другим показывал?
Какие основания не доверять словам Будды, что он в известной нам жизни достиг просветления как он описывает? В явном виде говорит, что сначала искал спасение в рожденном и т.д. История что это он для вдохновения говорил - ну очень натянутая сова на глобус.
2. Ананда видел ум Будды? Сомнительно. СН 47.12 даже Сарипутта не охватил ум Будды:
«В таком случае, Сарипутта, охватил ли ты своим умом мой собственный ум – ведь я в настоящее время являюсь совершенным, полностью просветлённым – и узнал так: «Благословенный имеет такие-то добродетели, такие-то качества, такую-то мудрость, такие-то пребывания, такое-то освобождение».
«Нет, уважаемый».

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

654434СообщениеДобавлено: Сб 05 Июл 25, 09:44 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
СлаваА пишет:

"(2) Затем монах может сказать: «В такой-то и такой-то области проживает Сангха со старцами и известными монахами. В присутствии той Сангхи я слышал так, в её присутствии я выучил так: «Это – Дхамма. Это – Виная. Это – учение Учителя». Утверждение этого монаха не нужно ни одобрять, ни отвергать. Не одобряя и не отвергая его, вам следует тщательно заучить те слова и фразы, а затем проверить, есть ли они в лекциях, и поискать их в Винае. Если, после того как вы проверите, есть ли они в лекциях, и поищете их Винае, [вы обнаружите], что их нет в лекциях и их не найти в Винае, то вам следует сделать вывод: «Вне сомнений, это не слово Благословенного, Араханта, Полностью Просветлённого. Это было плохо заучено той Сангхой». Поэтому вам следует отбросить это."

Ооо, какой неприкрытый невроз, поражённый желанием письменной фиксации/кодификации. Вот почему тхеравада, или некоторые её представители, настороженно относятся к упае - это очень устная фишка, а школа-то гиперписьменная. В силу одержимости исконностью, претензией на изначальность и оригинальность.

Вот откуда это цитатное прилежание. Почему всякий потенциал высказывания (своими словами), который только и может продемонстрировать адекватность, превентивно купируетя цитатой, иногда в полном объеме сутты, со всеми повторами, ну или просто номером в режиме экономии (действительно, флуд). Почти талмудистский дух - если нет в записях, тем хуже для Будды ("в присутствии Благословенного слышал так... не найти в лекциях и Винае... это не слово Благословенного").

Тут вопрос в доверии к тексту, может даже в вере. Ведь в последнем слове Татхагата сказал (если мы доверяем, что это именно так и было):
"Та Дхамма, та Виная, что я провозгласил, установил для вас – да будут они вашим Учителем после того как я отойду". Поэтому текст важен, а искажения и додумки это увод в сторону - плохо заучено и надо отбросить.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

654435СообщениеДобавлено: Сб 05 Июл 25, 10:25 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
СлаваА пишет:
Даже если "устремленный" - то  это ведь "идущий по Пути". То есть, арья.
Арья в суттах начинается только с сотапанны.
Неграмотность как она есть. "Сотапанна" - это название бхуми пути исключительно шравака.
Махаянские бодхисаттвы отказываются от плода вступления в поток.

Выбирают, по какому из двух путей пойдут. Вместо сотапанны - аналогичный уровень арьи, но на другом пути. Сама возможность этого выбора - особый уровень пред-святости.
Приходится "химичить", чтобы за семь жизней в окончательную нирвану не "унесло"
И до "высоты Будды" уже не поднять - а нужно ли тогда вообще "вступление в поток"?
Вот эта идея, что можно как-то "нахимичить" выглядит очень сомнительно. Как чисто логически можно отказаться от освобождения от 3-х нижних оков? Если оно случилось, то значит 7 жизней осталось. Если не случилось, то значит нет освобождения от 3-х нижних оков.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

654436СообщениеДобавлено: Сб 05 Июл 25, 11:57 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой



Вы же банально пользуетесь тем, что люди не могут знать такие обширные теории
Помилуйте, какие такие "обширные теории"? Просто найдите, где в Палийском Каноне рассказано о бхуми. Там, насколько я поняла из ваших постов, еще какие-то уровни этого самого бхуми имеются. Ну так где описание этих уровней в ПК?

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

654437СообщениеДобавлено: Сб 05 Июл 25, 12:00 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Будда нигде однозначно не говорит "учу пропадать", но некоторые ему это приписывают на основании трактовок.
Во многих суттах учит, что нечему пропадать, окромя жажды и неведения (МН144, к примеру).

Но вы то как раз утверждаете, что пропадает и то, что по определению без жажды и неведения.
А что у нас совсем уж без жажды и неведения? Ниббана только. Ниббана и не пропадает. Остается вечной и неизменной.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

654438СообщениеДобавлено: Сб 05 Июл 25, 12:06 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой


Ну то есть по официальной версии он не начал вовсе со знакомства с Дипамкарой, а еще задолго до этого учился у Випасси.
Ваши версии, официальные и не очень, весьма самобытны, но где же сведенный с пали текст ПК? Нету? Ну так поищите его, сведите, потом сюда несите - будет интересно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
Страница 121 из 275

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.070 (0.693) u0.022 s0.000, 17 0.049 [267/0]