Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы пропаданцам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

653542СообщениеДобавлено: Вт 17 Июн 25, 23:06 (6 мес. назад)    Re: Вопросы пропаданцам Ответ с цитатой

миг37 пишет:
1900, который всегда сразу понимал любой подтекст в любом контексте.
Наверное, мужчина был достаточно внушительных габаритов
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

653556СообщениеДобавлено: Ср 18 Июн 25, 08:14 (6 мес. назад)    Re: Вопросы пропаданцам Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
СлаваА пишет:
Viññāṇaṁ anidassanaṁ, которое за пределами видимости Брахмы, за пределами "Всего".
Viññāṇaṁ anidassanaṁ
infinite, luminous all-round.
anantaṁ sabbato pabhaṁ.

That is what does not fall within the scope of experience characterized by earth, water, fire, air, creatures, gods, the Progenitor, the Divinity, the gods of streaming radiance, the gods of universal beauty, the gods of abundant fruit, the Vanquisher, and the all."
https://suttacentral.net/mn49/en/sujato?lang=en&layout=linebyline&reference=none&notes=asterisk&highlight=false&script=latin
СлаваА, а Вы точно понимаете, что Viññāṇaṁ anidassanaṁ - это Арупья,
т.е. "за пределами Всего" characterized by earth, water, fire, air.
Я не знаю, может такая трактовка и возможна тоже. Но есть еще ДН11 где в концовке описывается Viññāṇaṁ anidassanaṁ, что там, насколько я понимаю, прекращается и нама-рупа и сознание (виньяна). Бхиккху Боддхи трактует Viññāṇaṁ anidassanaṁ  не как описание самой ниббаны, но как сознание араханта во время прямого медитативного восприятия ниббаны как объекта ума. На мой взгляд это логично.
«Вот лишённое признаков, бесконечное, отовсюду имеющее доступ разумение (Viññāṇaṁ anidassanaṁ). Здесь лишены основания вода и земля, огонь и воздух.
Здесь лишены основания длинное и короткое, тонкое и грубое, приятное и неприятное;
Здесь уничтожаются без остатка имя и образ.
С уничтожением разума )Viññāṇassa nirodhena) всё это уничтожается здесь»

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

653558СообщениеДобавлено: Ср 18 Июн 25, 08:25 (6 мес. назад)    Re: Вопросы пропаданцам Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Речь о Viññāṇaṁ anidassanaṁ, которое за пределами видимости Брахмы, за пределами "Всего". Вы же придумываете свое "приземленное" вечное сознание с факторами пути.

Дно.
Поясните в чем Вы увидели дно? Или это такое у Вас развитие фактора благой речи?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

653560СообщениеДобавлено: Ср 18 Июн 25, 08:30 (6 мес. назад)    Re: Вопросы пропаданцам Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Речь о Viññāṇaṁ anidassanaṁ, которое за пределами видимости Брахмы, за пределами "Всего". Вы же придумываете свое "приземленное" вечное сознание с факторами пути.

Дно.
Поясните в чем Вы увидели дно? Или это такое у Вас развитие фактора благой речи?

Приписываете благим качествам и 8БП "приземленность" ради демагогии в споре. Дно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

653561СообщениеДобавлено: Ср 18 Июн 25, 08:43 (6 мес. назад)    Re: Вопросы пропаданцам Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Речь о Viññāṇaṁ anidassanaṁ, которое за пределами видимости Брахмы, за пределами "Всего". Вы же придумываете свое "приземленное" вечное сознание с факторами пути.

Дно.
Поясните в чем Вы увидели дно? Или это такое у Вас развитие фактора благой речи?

Приписываете благим качествам и 8БП "приземленность" ради демагогии в споре. Дно.
В моей позиции "Приземленность" в кавычках - намек на то, что эти факторы развиваются при жизни (в нашем случае на земле) и без этого (после достижения цели пути) смысла не имеют. Но Ваша позиция уже всем понятна - у Вас просто дхаммы благой речи, благих поступков и т.д сами по себе в чистом от дуккхи, неведения, упадана-скандх виде продолжаются вечность. В тхераваде такого нет. Но если фантазировать, то в принципе и такое наверное можно допустить. Напоминает чем-то идеальный мир, такой же как сейчас, но без неведения и дуккхи.
Про Дно Вам наверное виднее, хотя я сомневаюсь. )

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1833

653562СообщениеДобавлено: Ср 18 Июн 25, 08:49 (6 мес. назад)    Re: Вопросы пропаданцам Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
миг37 пишет:
Си-ва-кон пишет:
миг37 пишет:
следует отметить, что представления о сверхъестественных способностях не имеют научного обоснования.)))
отметили "что следует", понятно?
Три скобки в конце предложения, понятно?
Одна была лишняя, я две только понимаю - вот так ))
Скобки в сообщениях используются для передачи эмоций. Количество скобок говорит о разных чувствах человека, который пишет сообщение:
Одна скобка обозначает приятие собеседника, удовольствие от общения с ним.
Две скобки — о том, что это смешно, собеседник улыбается.
Три скобки и более говорят: «Я смеюсь, когда пишу (и вам предлагаю посмеяться)».
И это не я придумал. Загуглите плз.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

653563СообщениеДобавлено: Ср 18 Июн 25, 08:53 (6 мес. назад)    Re: Вопросы пропаданцам Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
у Вас просто дхаммы благой речи, благих поступков и т.д сами по себе в чистом от дуккхи, неведения, упадана-скандх виде продолжаются вечность. В тхераваде такого нет.

В тхераваде есть такое - у Будды. А про то, что прямо не говорится про вечность в публичном учении, уже объяснялось - из-за огромного риска, что это будет приниматься за атманизм. Так и происходит - на вашем примере это очень ярко видно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

653564СообщениеДобавлено: Ср 18 Июн 25, 08:57 (6 мес. назад)    Re: Вопросы пропаданцам Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
у Вас просто дхаммы благой речи, благих поступков и т.д сами по себе в чистом от дуккхи, неведения, упадана-скандх виде продолжаются вечность. В тхераваде такого нет.

В тхераваде есть такое - у Будды. А про то, что прямо не говорится про вечность в публичном учении, уже объяснялось - из-за огромного риска, что это будет приниматься за атманизм. Так и происходит - на вашем примере это очень ярко видно.
Про Будду есть же более простое объяснение, тем более про это есть сутты - Viññāṇaṁ anidassanaṁ. Он действует из этого сознания, которое можно понимать как сознание прижизненной ниббаны.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

653565СообщениеДобавлено: Ср 18 Июн 25, 09:04 (6 мес. назад)    Re: Вопросы пропаданцам Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
у Вас просто дхаммы благой речи, благих поступков и т.д сами по себе в чистом от дуккхи, неведения, упадана-скандх виде продолжаются вечность. В тхераваде такого нет.

В тхераваде есть такое - у Будды. А про то, что прямо не говорится про вечность в публичном учении, уже объяснялось - из-за огромного риска, что это будет приниматься за атманизм. Так и происходит - на вашем примере это очень ярко видно.
Про Будду есть же более простое объяснение, тем более про это есть сутты - Viññāṇaṁ anidassanaṁ. Он действует из этого сознания, которое можно понимать как сознание прижизненной ниббаны.

У вас то же, что у Си-ва-ко-на - онтологизация понятий и фраз. "Viññāṇaṁ anidassanaṁ" - это слова с неким смыслом, что-то вроде "сознание, которое не видно"  а не "крутейший небесный уровень реальности с крутецким брендом <Анидассанам>". Что там и почему на видно, надо пытаться понять из контекста. Но не надо строить в уме онтологии из таких слов и воображать что-то помимо того, что сказано.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

653566СообщениеДобавлено: Ср 18 Июн 25, 09:15 (6 мес. назад)    Re: Вопросы пропаданцам Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
у Вас просто дхаммы благой речи, благих поступков и т.д сами по себе в чистом от дуккхи, неведения, упадана-скандх виде продолжаются вечность. В тхераваде такого нет.

В тхераваде есть такое - у Будды. А про то, что прямо не говорится про вечность в публичном учении, уже объяснялось - из-за огромного риска, что это будет приниматься за атманизм. Так и происходит - на вашем примере это очень ярко видно.
Про Будду есть же более простое объяснение, тем более про это есть сутты - Viññāṇaṁ anidassanaṁ. Он действует из этого сознания, которое можно понимать как сознание прижизненной ниббаны.

У вас то же, что у Си-ва-ко-на - онтологизация понятий и фраз. "Viññāṇaṁ anidassanaṁ" - это слова с неким смыслом, что-то вроде "сознание, которое не видно"  а не "крутейший небесный уровень реальности" или что-то в таком духе. Что там и почему на видно, надо пытаться понять из контекста. Но надо перестать строить в уме онтологии из таких слов.
КИ, Вы же сами тоже строите онтологию (хоть Вы и можете говорить, что это не онтология) на дхаммах факторов пути. Для человека все вокруг этого крутится - где будет безопаснее, где не будет страдания, где я буду вечность. Так вот Будда все эти умственные подпорки для Я развенчивает. И пока человек это не сделает - он не готов к освобождению - прямому собственному видению. А до этого момента нигилизм как раз полезнее этернализма (с его бесконечными теориями как же на самом деле мир устроен) по причине как раз развенчивания Я и всех его цепляний. Кто-то не может с этим смириться, ну и ничего с этим не поделать.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

653567СообщениеДобавлено: Ср 18 Июн 25, 09:27 (6 мес. назад)    Re: Вопросы пропаданцам Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
у Вас просто дхаммы благой речи, благих поступков и т.д сами по себе в чистом от дуккхи, неведения, упадана-скандх виде продолжаются вечность. В тхераваде такого нет.

В тхераваде есть такое - у Будды. А про то, что прямо не говорится про вечность в публичном учении, уже объяснялось - из-за огромного риска, что это будет приниматься за атманизм. Так и происходит - на вашем примере это очень ярко видно.
Про Будду есть же более простое объяснение, тем более про это есть сутты - Viññāṇaṁ anidassanaṁ. Он действует из этого сознания, которое можно понимать как сознание прижизненной ниббаны.

У вас то же, что у Си-ва-ко-на - онтологизация понятий и фраз. "Viññāṇaṁ anidassanaṁ" - это слова с неким смыслом, что-то вроде "сознание, которое не видно"  а не "крутейший небесный уровень реальности" или что-то в таком духе. Что там и почему на видно, надо пытаться понять из контекста. Но надо перестать строить в уме онтологии из таких слов.
КИ, Вы же сами тоже строите онтологию (хоть Вы и можете говорить, что это не онтология) на дхаммах факторов пути.

Речь о том, что уже есть, и о том, что чего-то не станет, а что-то останется из того, что уже есть. Никакого "строительства".

СлаваА пишет:
Для человека все вокруг этого крутится - где будет безопаснее, где не будет страдания, где я буду вечность. Так вот Будда все эти умственные подпорки для Я развенчивает. И пока человек это не сделает - он не готов к освобождению - прямому собственному видению. А до этого момента нигилизм как раз полезнее этернализма (с его бесконечными теориями как же на самом деле мир устроен) по причине как раз развенчивания Я и всех его цепляний. Кто-то не может с этим смириться, ну и ничего с этим не поделать.

Будда никакие подпорки не развенчивает. У Будды учение сугубо через философию - через изменение мышления с я\моё на дхаммы. Само-по-себе, по количеству информации, это довольно таки просто. Но для многих это выходит очень сложным даже для понимания на уровне слов, так как уже требует абстрактного мышления, и понимания, что само мышление можно изменять. Во многих сутрах у Будды прямо спрашивают: "как следует мыслить для освобождения?" - это уже вопрос очень высокого философского уровня, где спрашивающий понимает то, что следует поменять само мышление, что задача именно в этом.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

653568СообщениеДобавлено: Ср 18 Июн 25, 09:42 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

5.a. Among the aggregates, etc., which are visible (sanidarśana)? How many are visible? For what purpose are the visible ones examined?
The object of the eye is visible.81 The classification is the same as that of the material.
All are visible or in the appropriate order.
They are examined for the purpose of abandoning attachment to a self that is provided with vision (cakṣusātman).

5.b. Among the aggregates, etc., which are invisible (anidarśana)? How many are invisible? For what purpose are the invisible ones examined?
The invisible ones should be understood as being the opposite to the visible ones.
All are invisible or in the appropriate order.
They are examined for the purpose of abandoning attachment to a self that is deprived of vision (acakṣusātman).

5.a. Среди агрегатов и т. д., которые являются видимыми (санидаршана)? Сколько их видимых? С какой целью исследуются видимые?
Объект глаза видим.81 Классификация та же, что и у материального.
Все они видимы или в соответствующем порядке.
Они исследуются с целью отказа от привязанности к себе, наделенным зрением (чакшусатман).

5.b. Среди агрегатов и т. д., которые являются невидимыми (анидаршана)? Сколько их невидимых? С какой целью исследуются невидимые?
Невидимые следует понимать как противоположные видимым.
Все они невидимы или в соответствующем порядке.
Они исследуются с целью отказа от привязанности к себе, лишенным зрения (ачакшусатман).

Всё, кроме объектов глаза - анидаршана.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

653569СообщениеДобавлено: Ср 18 Июн 25, 10:17 (6 мес. назад)    Re: Вопросы пропаданцам Ответ с цитатой


Речь о том, что уже есть, и о том, что чего-то не станет, а что-то останется из того, что уже есть. Никакого "строительства".

"Фа́ктор (лат. factor «делающий, производящий») — причина, движущая сила какого-либо процесса". Нет процесса - нет останется и движущей силы. А вы хотите араханта сделать вечно постигающим, издеваться над ним, как над Сизифом.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

653570СообщениеДобавлено: Ср 18 Июн 25, 10:19 (6 мес. назад)    Re: Вопросы пропаданцам Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Напоминает чем-то идеальный мир, такой же как сейчас, но без неведения и дуккхи.
Ага, и без живых существ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

653571СообщениеДобавлено: Ср 18 Июн 25, 10:23 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой



5.b. Среди агрегатов и т. д., которые являются невидимыми (анидаршана)? Сколько их невидимых? С какой целью исследуются невидимые?
Невидимые следует понимать как противоположные видимым.
Все они невидимы или в соответствующем порядке.
Они исследуются с целью отказа от привязанности к себе, лишенным зрения (ачакшусатман). >>

Всё, кроме объектов глаза - анидаршана.
Гы. А если вы глаза закрыли и исследуете при этом воображаемую обнаженную девицу? Это исследование как, тоже поспособствует отказу от привязанностей? Текст, я так понимаю, другой, близкой вам и ТМ, школы?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
Страница 95 из 275

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.096 (1.030) u0.019 s0.002, 18 0.075 [269/0]