Результат благих действий (как и неблагих) можно увидеть уже в этой жизни.
А можно и не увидеть. Один недочеловек может безнаказанно причинить людям столько зла, что обосновать его такую деятельность не возьмётся ни одна из даршан.
Легко обосновывается. Карма это не про то, что совершил "грех" и тебя молния поразила в этой или следующей жизни, а про развитие склонностей. Например, человек в конкурирующей среде "идет по головам" достигает успеха - развивает склонность к обману, злобе и т.п. Он вполне может быть успешным в современном мире, но его природа "привыкает" к обману, злобе и развивает асурические качества и это становится склонностью, привычкой которая сама себя потом воспроизводит. Если вкупе с хитростью, злобой есть еще сила, то получаем "идеального" асура. Во многих даршанах есть это деление суры - асуры, а человек своими поступками формирует в каком направлении его природа развивается - в асурическом направлении (есть еще вариант в животное направление) или в божественное.
Про то, что карма не про грехи, а про склонности - это-то как раз понятно. Вы полагаете, что достаточно стать закоренелым, озлобленным на весь мир мерзавцем и негодяем для того, чтобы переродиться в локе асуров, которая разрядом выше камалоки? Ну, то есть ады предназначены для наивных идиотов, а хитрым, злобным мерзавцам предназначены локи повыше?
Если чисто как в буддизме (на рассматривая другие даршаны), то насколько я понимаю, в мире асуров "горят" в огне злобы, ненависти, враждебности, а значит и страха. Не знаю легче ли это переносить чем огни других чувств? При этом у асуров есть и особые таланты, способности, может быть очень развитый интеллект, но это может только усугублять их дуккху.
Это чисто фантазии духовно бахатых. Найдите асура локу или что-то подобное в абхидхар (-мм) ах.
Про асура локу вроде совсем мало в абхидхармах. Ключевое вроде что враждебность там постоянно, конкуренция, битвы, максимальное самомнение и самоутверждение. Можно иметь материальные блага - в асура локе они скорее всего побольше чем даже у богатых у нас. Но огонь злобы и гнева тоже больше на порядок. Поправьте, если не так. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В обоих случаях с собакой и парализованной рукой начальной точкой является ум.Но ум вам не подчиняется.Я вам уже указывал на это выше,и вы даже не возразили.И к чему тогда рассуждения вашего ума?Да ни к чему,они просто происходят,они не полезные,и не не полезные.Вот и все.
Ум это та же собака, потому что мысли поддаются тренировке. В суттах описаны способы отбросить неблагие мысли. Регулярно избавляясь от них мы направляем ум в определенную сторону. Разрастаясь в них - тоже.
В школе на биологии что делали, ворон считали? Эволюцию и зарождение жизни почему игнорите?
При наличии определенных условий возникает очередное рождение. Сутты о зависимом возникновении не прочли еще? СН12 в помощь. Ну а если вы узрели начало сансары, то вы не только ученых переплюнули, но и самого Будду.
Результат благих действий (как и неблагих) можно увидеть уже в этой жизни.
А можно и не увидеть. Один недочеловек может безнаказанно причинить людям столько зла, что обосновать его такую деятельность не возьмётся ни одна из даршан.
Легко обосновывается. Карма это не про то, что совершил "грех" и тебя молния поразила в этой или следующей жизни, а про развитие склонностей. Например, человек в конкурирующей среде "идет по головам" достигает успеха - развивает склонность к обману, злобе и т.п. Он вполне может быть успешным в современном мире, но его природа "привыкает" к обману, злобе и развивает асурические качества и это становится склонностью, привычкой которая сама себя потом воспроизводит. Если вкупе с хитростью, злобой есть еще сила, то получаем "идеального" асура. Во многих даршанах есть это деление суры - асуры, а человек своими поступками формирует в каком направлении его природа развивается - в асурическом направлении (есть еще вариант в животное направление) или в божественное.
Вам надо сначала следующие жизни обосновать, а не карму. Смысл про нее говорить, если ум - эпифеномен мозга?
Зачем мне следующие жизни обосновывать? Меня устраивает объяснение Будды в Каламе сутте. Если есть следующий мир и плод благих поступков, то есть возможность благого удела. Если нет следующего мира, то в этой жизни поддерживаю себя в счастье:
"Этот благородный ученик, Каламы, чей ум подобным образом лишён вражды, не имеет недоброжелательности, не загрязнён и чист, добился четырёх гарантий в этой самой жизни.
Вот какова первая гарантия, которой он добился: «Если есть следующий мир, и если есть плод и результат благих и плохих поступков, то есть возможность, что с распадом тела, после смерти, я перерожусь в благом уделе, в небесном мире».
Вот какова вторая гарантия, которой он добился: «Если нет следующего мира, и если нет плода и результата благих и плохих поступков, то уже прямо здесь, в этой самой жизни, я поддерживаю себя в счастье, не имея вражды и недоброжелательности, будучи свободным от неприятностей».
Ну так Будда сам не знал, судя по такому характеру рассуждений. Тогда и говорить не о чем. Какой то чел признался, что не в курсе и пытается усидеть на двух стульях, придумывая схемы поведения для неизвестного будущего. Тогда и эти схемы сомнительны. Это же всего лишь попытки пофиксить неизвестное.
Мы же знаем, что Будда знал прямым видением. Это рассуждение для тех кто его еще не имеет.
Вы это «знаете», поскольку прочитали. Точно так же, как христиане прочитали про откровение Моисею. В сутте вообще смысл «…если [кто то из вас, каламы, и подумает, что] следующего мира нет…» Будда не про себя же говорит. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
В школе на биологии что делали, ворон считали? Эволюцию и зарождение жизни почему игнорите?
При наличии определенных условий возникает очередное рождение. Сутты о зависимом возникновении не прочли еще? СН12 в помощь. Ну а если вы узрели начало сансары, то вы не только ученых переплюнули, но и самого Будду.
Бла бла бла уровня «Библию не читали чтоли?». Написано может быть все, что угодно. Запруфано в данный момент 1) возможность самоорганизации материи от простого к сложному, до каких то там базовых РНК 2) синтетическая теория эволюции. Тоже ведь определенные условия, не? Как вы сюда, в общеизвестное и научное, встраиваете буддизм? Были эксперименты, подтверждающие «рождение» от «сознания» или «сознание» от «формирующих факторов»? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Про асура локу вроде совсем мало в абхидхармах. Ключевое вроде что враждебность там постоянно, конкуренция, битвы, максимальное самомнение и самоутверждение. Можно иметь материальные блага - в асура локе они скорее всего побольше чем даже у богатых у нас. Но огонь злобы и гнева тоже больше на порядок. Поправьте, если не так.
Вообще нет в АКБ.
Цитата:
The Tibetan term for animal, dud ’gro, means moving stooped over. Kongtrul comments
(MWBC.115) that animals inhabit the sky, the water, and vast stretches of the earth, yet their principal
habitat is the great ocean where animals such as nāgas inhabit the depths.
He further mentions that the abode of the demi-gods (asura) is not explicitly mentioned in the AKB
but that “the Great Mindfulness Scripture [Saddharmasmṛtyupasthāna] states that the demi-gods dwell
in crevices in the base of Mount Meru below the water level. A particular kind of demi-god classified
as an animal lives at the bottom of the ocean; the chief demi-gods—Rāhu, Garland Necklace
(Kaṇṭhābharaṇa), and others—live at [different] levels above the ocean floor… . The Tibetan term for
demi-god, lha min, is derived from the [Sanskrit] asura, meaning deprived of the essence. The demigods
are said to lack the ambrosia of the gods. Alternatively, sura means god, to which the negative
particle a is affixed to imply inferiority, [i.e., less than a god].”
As for the question whether there are five or six planes of existence, see endnote to iii. 4ab.
...
LVP: According to the Lokaprajñāpti (Cosmologie, Appendix, p. 301), between the city of the Asuras
and that of the Suras (or Thirty-Three), there are “five guardians of the Thirty-Three, (1) the
Udakaniśrita nāgas, (2) the Karoṭapāṇis, (3–5) etc.” – Divya, 218; Jataka, i. 204.
...
Kathāvatthu, viii. 1. – In spite of Majjhima, i. 73 (pañca kho pan’ imā sāriputta gatayo…), the
Andhakas and the Uttarāpathakas hold that the Asuras constitute one separate plane of existence. But
the Kālakañjakas are to be classified among the Pretas, and the group of Vepacitti (Saṃyutta, i. 221;
Dialogues, ii. 289; Brethren, 749) among the Devas. (According to the version and the notes of Aung-
Rhys Davids.)
...
In Buddhism there are many demigods who share the characteristics of both demons and gods. The
demigods have traditionally been grouped into eight kinds of beings that protect Buddhism:
(1) devas, (2) nāgas, (3) yakṣas, (4) gandharvas, (5) asuras, (6) garuḍas, (7) kiṃnaras, and (8)
mahoragas:
1. devas are, of course, not demigods but gods;
2. nāgas are personified snakes;
3. yakṣas are powerful guardian demigods who tend to be wild, demonic beings; though they
are thought of as frightful in aspect, female yakṣas are depicted in Indian sculpture as
beautiful and erotic;
4. gandharvas are Indra’s retainers, and they are represented as celestial singers and musicians
who feast on perfumes;
5. asuras are the demonic enemies of the gods (deva);
6. garuḍas are mythical birds, which Indian sculpture portrays as eagles;
7. kiṃnaras are deities of music, half-human and half-bird in nature; they do not exhibit the
garuḍas’ fearsome aspect but are gentle in appearance;
8. mahoragas (“boa”) are personifications of the large snake;
In addition there are other demigods:
9. rākṣasas are demonic demigods connected with the island of Sri Lanka;
10. kumbhāṇdas are fierce demigods who reside in the heavens of the realm of desire;
11. kumbhīras are personifications of the crocodile and thus are associated with water.
The four great kings, Dhṛtarāṣṭra, Virūḍhaka, Virūpākṣa, Vaiśravaṇa, are the leaders of the
gandharvas, kumbhāṇdas, nāgas.
А тут про войну. Все локи дэвов (и часть прет с животными сюда же), я так понимаю, это один мир. В битве не участвуют люди и брахмы.
Инструкция по рождению гарудой или нагом (говорящие дэва-животные):
Цитата:
Wrong Views about Rebirth in Heaven
21. The Buddha told the monks, “If sentient beings uphold the nāga precepts, their minds turn to nāgas and perfect the way of nāgas, and then they are born among nāgas. If sentient beings uphold the garuḍa precepts, their minds turn to garuḍas and perfect the way of garuḍas, and then they are born among garuḍas.
22. “Sometimes, sentient beings uphold the precepts of rabbits and owls, and their minds turn to perfect the ways of rabbits and owls. They then fall [to rebirth] among rabbits and owls. Suppose sentient beings uphold the precepts of dogs, the precepts of cattle, the precepts of deer, the precepts of mutes, the precepts of Māṇibhadra, the precepts of fire, the precepts of the moon, precepts of the sun, precepts of water, precepts of giving offerings to fire, or the law of asceticism and defilement and that they think, ‘I’m upholding this … way of mutes … way of Māṇibhadra … way of fire … way of the sun and moon … way of water … way of giving offerings to fire … way of asceticism and defilement … I uphold these virtues in order to be born in heaven.’ These are wrong views.”
23. The Buddha said, “I say people with these wrong views are surely headed for two places. Either they’ll be born in hell or they’ll fall to an animal birth.
Я думал из контекста понятно, что у материалиста нет нирваны это в воззрении материалиста нет нирваны, поэтому у него (по его воззрению) после смерти просто уничтожение полное. В воззрении условного тхеравадина - у араханта даже если нет скандх остается ниббана, поэтому после смерти не уничтожение как в возрении материалиста.
В обоих случаях нет индивидуального бытия, но остается мир.
Цитата:
остается ниббана
Которая понимается как полное прекращение нама-рупы. Разница лишь в том, что у современных тхеравадинов добавляется фактор желания. Типа если не хотеть, то следующего рождения не будет - наступит окончательное ВСЕ. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№651839Добавлено: Ср 14 Май 25, 02:55 (7 мес. назад)
Самый смех тут в том, что "нежелание" - это такой ум. Т.е. если нежелание подерживать, то это условие продолжения ума в форме этого нежелания. Ум ведь не отключается от него. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
В обоих случаях с собакой и парализованной рукой начальной точкой является ум.Но ум вам не подчиняется.Я вам уже указывал на это выше,и вы даже не возразили.И к чему тогда рассуждения вашего ума?Да ни к чему,они просто происходят,они не полезные,и не не полезные.Вот и все.
Ум это та же собака, потому что мысли поддаются тренировке. В суттах описаны способы отбросить неблагие мысли. Регулярно избавляясь от них мы направляем ум в определенную сторону. Разрастаясь в них - тоже.
Как можно избавится от неблагих мыслей если они уже произошли?Поподробней пожалуйста.Не можете вы тут ничего сделать,только постфактум пытаться заткнуть,но оно все равно прорвется,рано или поздно.Вот если условия вокруг вас развернуться в такую позицию что это выльется в то что ваш ум начнет генерировать "благие" мысли,тогда да,что то изменится.Но опять же где здесь вы и "ваше" желание жить правильно?Тем более "ваше" правильно это по прежнему желание себе-хорошо.Базовый инстинкт.
Самый смех тут в том, что "нежелание" - это такой ум. Т.е. если нежелание подерживать, то это условие продолжения ума в форме этого нежелания. Ум ведь не отключается от него.
Точно ,на этом уровне нежелание- это желание.Ведь ты желаешь нежелать.Поэтому избавление от желаний это чуть больше чем ничего в духовном смысле,вот когда избавишься от нежеланий тогда да,это уже что то.
Как можно избавится от неблагих мыслей если они уже произошли?Поподробней пожалуйста.Не можете вы тут ничего сделать,только постфактум пытаться заткнуть,но оно все равно прорвется,рано или поздно.Вот если условия вокруг вас развернуться в такую позицию что это выльется в то что ваш ум начнет генерировать "благие" мысли,тогда да,что то изменится.Но опять же где здесь вы и "ваше" желание жить правильно?Тем более "ваше" правильно это по прежнему желание себе-хорошо.Базовый инстинкт.
Буддизм не про автоматизм и не про инстинкт. Сутты читайте, если интересно. А если интересно "себе-хорошо" читайте соотв. пособия.
Как можно избавится от неблагих мыслей если они уже произошли?Поподробней пожалуйста.Не можете вы тут ничего сделать,только постфактум пытаться заткнуть,но оно все равно прорвется,рано или поздно.Вот если условия вокруг вас развернуться в такую позицию что это выльется в то что ваш ум начнет генерировать "благие" мысли,тогда да,что то изменится.Но опять же где здесь вы и "ваше" желание жить правильно?Тем более "ваше" правильно это по прежнему желание себе-хорошо.Базовый инстинкт.
Буддизм не про автоматизм и не про инстинкт. Сутты читайте, если интересно. А если интересно "себе-хорошо" читайте соотв. пособия.
Я наблюдаю уже много лет что на вашем примере что буддизм это именно про автоматизм.Вы уже сколотили себе такой плот что отбросить похоже не получится.Он у вас размером со вселенную.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы