Не смотрел другие переводы. Но скорее всего этот текст сложно будет подогнать под Вашу концепцию чистых скандх араханта.
Что тут нового? Я писал своё мнение много раз - у араханта остается некоторая упадана к телу (пять чувств). Он "автоматически", привычно, полагает тело собой, если не находится в глубокой дхьяне. И эта остаточная упадана прекращается только со смертью. Это не традиционная трактовка, это мнение.
В этой сутте это не так. Упаданы нет у араханта, но есть остаточные скандхи, а значит приятное/неприятное. Какое же это освобождение, если он продолжал бы считать тело собой? - Оставалось бы неведение и как следствие будущие рождения.
Как лощадь без ноги называется безногой. Остаточные упадана-скандхи. Не "считает тело собой", а остается привычное физиологическое полагание. Не думает, что он это тело. Но остается обычная нормальная деятельность ума с телом. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 13 Май 25, 09:46), всего редактировалось 1 раз
№651797Добавлено: Вт 13 Май 25, 09:41 (7 мес. назад)
Собственно, у тибетцев такая же позиция по асмите с телом - что её дажа араханты могут прерывать только в сессиях ниродха-самапатти. _________________ Буддизм чистой воды
"Этот благородный ученик, Каламы, чей ум подобным образом лишён вражды, не имеет недоброжелательности, не загрязнён и чист, добился четырёх гарантий в этой самой жизни.
Вот какова первая гарантия, которой он добился: «Если есть следующий мир, и если есть плод и результат благих и плохих поступков, то есть возможность, что с распадом тела, после смерти, я перерожусь в благом уделе, в небесном мире».
Вот какова вторая гарантия, которой он добился: «Если нет следующего мира, и если нет плода и результата благих и плохих поступков, то уже прямо здесь, в этой самой жизни, я поддерживаю себя в счастье, не имея вражды и недоброжелательности, будучи свободным от неприятностей».
Всё верно. Если - это показатель вероятности, а вероятность можно рассматривать как степень ВЕРЫ в возможность исхода. Иногда её называют субъективной вероятностью.
Дело не в определении - это всё то, о чём вы пишете:
Цитата:
Люди работают и этими усилиями создают среду в которой вы живете. В основе этой среды лежит идея как что-либо сделать
Это и есть то самое cling
Это у пропаданцев "всё клинг". А у буддистов, "клинг" - это полагаемое собой и своим.
Ну вот и расскажите, как вы живете, не полагая собой и своим сознание. Чисто технически.))
Нет ничего проще.Когда вам приходят внезапно в голову мысли,ловите "себя". Вы заметите что мысли приходят когда их об этом не просишь,и на абсолютно любую тему не связанную с вашим состоянием.Это не у вас сознание,а вы у сознания.Как вашим может быть то чем вы совершенно не управляете?
Отрадно, что вы поняли это. Но опытный практик отслеживает мысли, отбрасывая при этом мысли неблагие, не дает им укорениться. Есть много сутт о том, как тренировать такую способность.
Что значит отбрасывает?Это же всегда постфактум.Вот если ему не приходят неблагие мысли,тогда другое дело,но таких людей я еще не видел ни в одной традиции.И потом что такое неблагие?Что русскому хорошо, то немцу смерть.
Что значит отбрасывает?Это же всегда постфактум.Вот если ему не приходят неблагие мысли,тогда другое дело,но таких людей я еще не видел ни в одной традиции.И потом что такое неблагие?Что русскому хорошо, то немцу смерть.
ДН22 в помощь. Отбрасывает, пока не они разрослись и не привели к неблагим действиям. Скажем, унюхав вкусный запах из булочной, вы не цепляетесь за этот запах и, соответственно, не заходите в булочную со всеми вытекающими. Про булки - самый невинный пример.
Результат благих действий (как и неблагих) можно увидеть уже в этой жизни.
А можно и не увидеть. Один недочеловек может безнаказанно причинить людям столько зла, что обосновать его такую деятельность не возьмётся ни одна из даршан.
Легко обосновывается. Карма это не про то, что совершил "грех" и тебя молния поразила в этой или следующей жизни, а про развитие склонностей. Например, человек в конкурирующей среде "идет по головам" достигает успеха - развивает склонность к обману, злобе и т.п. Он вполне может быть успешным в современном мире, но его природа "привыкает" к обману, злобе и развивает асурические качества и это становится склонностью, привычкой которая сама себя потом воспроизводит. Если вкупе с хитростью, злобой есть еще сила, то получаем "идеального" асура. Во многих даршанах есть это деление суры - асуры, а человек своими поступками формирует в каком направлении его природа развивается - в асурическом направлении (есть еще вариант в животное направление) или в божественное.
Вам надо сначала следующие жизни обосновать, а не карму. Смысл про нее говорить, если ум - эпифеномен мозга?
Вам не интересно понять, отчего вы очутились в том положении, в котором очутились? И поняв, постараться что-то исправить, чтобы в следующей жизни родиться в более благоприятных условиях?
Так вы ее докажите сначала, что это не рандом от самоорганизующейся материи. Инфоцыган с офигительными историями полно. Не вы единственная имеете теории о происхождении человека.
Прям офигительно интересно. У вас есть теории о вашем происхождении?
Опять игнор контекста дискуссии? Рената тут доказывает, что тхеравада не противоречит науке.
Рената тут сказала, что наличие множества вселенных, о которых говорится в некоторых суттах, не противоречит науке. А что, в последнее время нашлись доказательства того, что наша вселенная одна-единственная? Я, знаете ли, могла что-то упустить, просветите меня на этот счет.
После просветления арахант еще имеет скандхи в этой жизни, после "смерти" остается только ниббана. Это не материалистическая смерть. Была бы таковой только, если бы не было ниббаны.
...
Разница в ниббане. У материалиста нет ниббаны.
Позвольте вмешаться, так как тут, похоже, немножко ерунда какая-то написана. Возможно, из-за неточности формулировок. Поэтому давайте разберёмся.
Во-первых, если тезис таков, что "в своей последней жизни данный святой ""ещё имеет скандхи"", то есть ещё имеет смертное тело, то ""после его так называемой смерти остаётся только ниббана"" - то мы имеем явное выражение "до смерти у святого были нирвана и тело, а после смерти тела у него осталась только нирвана".
Таким образом я вижу в этом высказывании утвреждение "у меня есть нирвана", "нирвана моя" или даже "истинно я есть нирвана", а именно такие представление Сам Будда чётко и ясно назвал заблуждениями, не совместимыми с буддийским воззрением.
Согласно буддийскому воззрению, нирвана = мокша, она достигается через мудрость, а не имеется сразу же у глупца в запасе, но он посто об этом не знает.
Да, есть такие популярные высказывания о том самом волшебном Просветлении, когда временно просветлившийся вдруг как бы понимает, что вот это его состояние просветлённости - оно как будто бы всегда было, что оно совершенно естественное, и я просто его как будто бы раньше не замечал просто... а потом ты ощущаешь, как тебя вновь постепенно затягивает в бытовое привычное болото, а об этой просветлённости остаётся лишь воспоминания особенной яркости... и так до следующей психоделической сессии или психоэмоционального кризиса с катарсисом.
Но Будда учил не вот такому "моментальному просветлению" (хотя это и может быть как сопутстсвующий фактор), а устойчивому и прогрессирующему просвещению - именно в силу просвещения и, в первую очередь, "само-просвещения", то есть культурного и духовного саморазвития, достигается "тот берег", взращивается плод, который уже не потеряешь.
Во-вторых, если мы принимаем первый тейк (до смерти тела была нирвана - она после смерти тела осаталась одна), то тезис "у материалиста нет нирваны" не проходит логический фильтр на разумность высказывания. Ведь если такая изначально пребывающая в существе нирвана является универсальным явлением, то она есть у каждого человека, не зависимо от того, материалист ли он, адвайта-ведантист или садо-мазохист.
Если же вводится тезис "у материалиста нет нирваны", то очевидно, что этот тезис опирается на предпосылку "материалист не верит в нирвану" - и тогда у вас нирвана выпадает из категории универсалий и становится просто предметом веры, наравне с воскресением Христа, его тайоной йогической подготовкой в буддийской общине в Египте или палеоконтактом, благодаря которому в Египте зародился буддизм.
В общем, как-то всё зыбко получается. _________________ нео-буддист
Не смотрел другие переводы. Но скорее всего этот текст сложно будет подогнать под Вашу концепцию чистых скандх араханта.
Что тут нового? Я писал своё мнение много раз - у араханта остается некоторая упадана к телу (пять чувств). Он "автоматически", привычно, полагает тело собой, если не находится в глубокой дхьяне. И эта остаточная упадана прекращается только со смертью. Это не традиционная трактовка, это мнение.
Я вот ни разу не арахати, но когда тело приносит неудобства (увы, в силу возраста это случается) всегда повторяю: "это не моё, я не являюсь этим, это не является мной". Разотождествление с телом - полезный навык в повседневной жизни. Буддизм - он вообще не про "автоматически", он про внимательность к любым действиям.
Но Будда учил не вот такому "моментальному просветлению" (хотя это и может быть как сопутстсвующий фактор), а устойчивому и прогрессирующему просвещению - именно в силу просвещения и, в первую очередь, "само-просвещения", то есть культурного и духовного саморазвития, достигается "тот берег", взращивается плод, который уже не потеряешь.
А где, простите, в суттах рассказано про культурное саморазвитие? Или нео-буддисты пишут сами для себя нео-сутты и потом на них же опираются?
Но Будда учил не вот такому "моментальному просветлению" (хотя это и может быть как сопутстсвующий фактор), а устойчивому и прогрессирующему просвещению - именно в силу просвещения и, в первую очередь, "само-просвещения", то есть культурного и духовного саморазвития, достигается "тот берег", взращивается плод, который уже не потеряешь.
А где, простите, в суттах рассказано про культурное саморазвитие? Или нео-буддисты пишут сами для себя нео-сутты и потом на них же опираются?
Посмотрите в вашем словаре значение слова bhāvanā. А ваш ядовитый словесный мусор оставьте себе, мне он не нужен. _________________ нео-буддист
Не смотрел другие переводы. Но скорее всего этот текст сложно будет подогнать под Вашу концепцию чистых скандх араханта.
Что тут нового? Я писал своё мнение много раз - у араханта остается некоторая упадана к телу (пять чувств). Он "автоматически", привычно, полагает тело собой, если не находится в глубокой дхьяне. И эта остаточная упадана прекращается только со смертью. Это не традиционная трактовка, это мнение.
Я вот ни разу не арахати, но когда тело приносит неудобства (увы, в силу возраста это случается) всегда повторяю: "это не моё, я не являюсь этим, это не является мной". Разотождествление с телом - полезный навык в повседневной жизни. Буддизм - он вообще не про "автоматически", он про внимательность к любым действиям.
Помните аргументацию, почему рупа не атман? После разотождествления вы теряете возможность двигаться? Хотите поднять руку, а она не поднимается, ведь она же не вы? _________________ Буддизм чистой воды
Что значит отбрасывает?Это же всегда постфактум.Вот если ему не приходят неблагие мысли,тогда другое дело,но таких людей я еще не видел ни в одной традиции.И потом что такое неблагие?Что русскому хорошо, то немцу смерть.
ДН22 в помощь. Отбрасывает, пока не они разрослись и не привели к неблагим действиям. Скажем, унюхав вкусный запах из булочной, вы не цепляетесь за этот запах и, соответственно, не заходите в булочную со всеми вытекающими. Про булки - самый невинный пример.
Странный пример,и что же я теперь хожу мимо булочных и не захожу туда.Потому что захождение в булочные это неблагие действия по вашему мнению.А в пельменные можно заходить,ведь они же не булочные?
Помните аргументацию, почему рупа не атман? После разотождествления вы теряете возможность двигаться? Хотите поднять руку, а она не поднимается, ведь она же не вы?
Если бы у вас был опыт общения с собакой, то вы могли бы узнать, что обученная собака, не являясь вами, в значительной степени подчиняется вашим приказам. Хотя, разумеется, может быть и так, что собака вашим приказам не подчинится, а рука по каким-то причинам (инсульт, к примеру) не поднимется.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы