Что значит отбрасывает?Это же всегда постфактум.Вот если ему не приходят неблагие мысли,тогда другое дело,но таких людей я еще не видел ни в одной традиции.И потом что такое неблагие?Что русскому хорошо, то немцу смерть.
ДН22 в помощь. Отбрасывает, пока не они разрослись и не привели к неблагим действиям. Скажем, унюхав вкусный запах из булочной, вы не цепляетесь за этот запах и, соответственно, не заходите в булочную со всеми вытекающими. Про булки - самый невинный пример.
Странный пример,и что же я теперь хожу мимо булочных и не захожу туда.Потому что захождение в булочные это неблагие действия по вашему мнению.А в пельменные можно заходить,ведь они же не булочные?
Если к булкам вы равнодушны, то поставьте на место булок что-то другое, не особо полезное, но очень для вас привлекательное.
Помните аргументацию, почему рупа не атман? После разотождествления вы теряете возможность двигаться? Хотите поднять руку, а она не поднимается, ведь она же не вы?
Если бы у вас был опыт общения с собакой, то вы могли бы узнать, что обученная собака, не являясь вами, в значительной степени подчиняется вашим приказам. Хотя, разумеется, может быть и так, что собака вашим приказам не подчинится, а рука по каким-то причинам (инсульт, к примеру) не поднимется.
Что вы хотите сказать - непонятно. Какой тезис сейчас защищаете, или какой опровергаете? _________________ Буддизм чистой воды
Но Будда учил не вот такому "моментальному просветлению" (хотя это и может быть как сопутстсвующий фактор), а устойчивому и прогрессирующему просвещению - именно в силу просвещения и, в первую очередь, "само-просвещения", то есть культурного и духовного саморазвития, достигается "тот берег", взращивается плод, который уже не потеряешь.
А где, простите, в суттах рассказано про культурное саморазвитие? Или нео-буддисты пишут сами для себя нео-сутты и потом на них же опираются?
Посмотрите в вашем словаре значение слова bhāvanā. А ваш ядовитый словесный мусор оставьте себе, мне он не нужен.
Согласно суттам, развитие ума - это про культуру? Сидя под деревом монахи культурно развивались? Или они культурно развивались, когда ходили за подаянием?
Помните аргументацию, почему рупа не атман? После разотождествления вы теряете возможность двигаться? Хотите поднять руку, а она не поднимается, ведь она же не вы?
Если бы у вас был опыт общения с собакой, то вы могли бы узнать, что обученная собака, не являясь вами, в значительной степени подчиняется вашим приказам. Хотя, разумеется, может быть и так, что собака вашим приказам не подчинится, а рука по каким-то причинам (инсульт, к примеру) не поднимется.
Что вы хотите сказать - непонятно. Какой тезис сейчас защищаете, или какой опровергаете?
То, что вы не являетесь собакой (а собака не является вами) не означает, что обученная собака не будет вас слушаться. То, что вы не являетесь телом (а тело не является вами) не означает, что вас не будет слушаться рука.
Помните аргументацию, почему рупа не атман? После разотождествления вы теряете возможность двигаться? Хотите поднять руку, а она не поднимается, ведь она же не вы?
Если бы у вас был опыт общения с собакой, то вы могли бы узнать, что обученная собака, не являясь вами, в значительной степени подчиняется вашим приказам. Хотя, разумеется, может быть и так, что собака вашим приказам не подчинится, а рука по каким-то причинам (инсульт, к примеру) не поднимется.
Что вы хотите сказать - непонятно. Какой тезис сейчас защищаете, или какой опровергаете?
То, что вы не являетесь собакой (а собака не является вами) не означает, что обученная собака не будет вас слушаться. То, что вы не являетесь телом (а тело не является вами) не означает, что вас не будет слушаться рука.
Проигнорировали: "Помните аргументацию, почему рупа не атман?" _________________ Буддизм чистой воды
Но Будда учил не вот такому "моментальному просветлению" (хотя это и может быть как сопутстсвующий фактор), а устойчивому и прогрессирующему просвещению - именно в силу просвещения и, в первую очередь, "само-просвещения", то есть культурного и духовного саморазвития, достигается "тот берег", взращивается плод, который уже не потеряешь.
А где, простите, в суттах рассказано про культурное саморазвитие? Или нео-буддисты пишут сами для себя нео-сутты и потом на них же опираются?
Посмотрите в вашем словаре значение слова bhāvanā. А ваш ядовитый словесный мусор оставьте себе, мне он не нужен.
Согласно суттам, развитие ума - это про культуру? Сидя под деревом монахи культурно развивались? Или они культурно развивались, когда ходили за подаянием?
У вас неверное понимание слова "культура". Так же, как и бхаваны, по всей видимости.
Вот вам ответ русского GigaChat в помощь по пониманию связи бхааваны и культурного саморазвития (культивирования благих качеств ума):
Палийское слово **bhāvanā** является ключевым понятием в буддийских практиках и часто ассоциируется именно с процессом медитации. Оно обозначает не просто механическое повторение упражнений, а глубокое внутреннее преобразование ума посредством созерцания и осознанности.
### Значение термина
Буквально термин «bhāvanā» означает нечто вроде «развитие», «культивирование». Однако важно понимать, что речь идет не о внешнем совершенствовании или накоплении знаний, а скорее о глубоком внутреннем изменении сознания — своего рода созревании качеств ума, необходимых для достижения просветления.
Термин «bhāvanā» применяется преимущественно в двух основных смыслах:
1. **Развитие добродетельных состояний ума**: Это включает культивирование положительных качеств, таких как мудрость (*pañña*), концентрация (*samādhi*) и нравственность (*sīla*). Эти качества постепенно становятся частью нашей повседневной жизни благодаря регулярному выполнению практик медитации.
2. **Медитация как способ духовного роста**: Медитативные практики сами по себе являются способом развития определенных аспектов сознания. Например, такие техники, как *vipassanā* («видение вещей такими, какими они есть») или *metta-bhāvanā* («медитация доброты»), направлены на осознание природы реальности и достижение состояния спокойствия и ясности ума.
### Можно ли перевести как «умственное развитие»?
Да, понятие «bhāvanā» вполне допустимо передать русским выражением «умственное развитие», поскольку оно подчеркивает процесс внутреннего преобразования, направленный на укрепление и совершенствование умственных способностей. Этот термин также близко передает идею целенаправленного изменения ума путем духовных усилий.
Однако стоит учитывать нюансы перевода. Понятие «умственное развитие» в западном понимании иногда ассоциируется исключительно с интеллектуальным ростом или приобретением новых знаний. Буддийская концепция «bhāvanā» подразумевает гораздо больше — развитие этики, мудрости и концентрации, что выходит далеко за рамки чисто рационального познания мира.
Таким образом, хотя выражение «умственное развитие» отражает суть термина «bhāvanā», наиболее точно его значение раскрывается в рамках духовной дисциплины, связанной с практиками медитации и постепенным раскрытием внутренней гармонии и просветленности. _________________ нео-буддист
Что значит отбрасывает?Это же всегда постфактум.Вот если ему не приходят неблагие мысли,тогда другое дело,но таких людей я еще не видел ни в одной традиции.И потом что такое неблагие?Что русскому хорошо, то немцу смерть.
ДН22 в помощь. Отбрасывает, пока не они разрослись и не привели к неблагим действиям. Скажем, унюхав вкусный запах из булочной, вы не цепляетесь за этот запах и, соответственно, не заходите в булочную со всеми вытекающими. Про булки - самый невинный пример.
Странный пример,и что же я теперь хожу мимо булочных и не захожу туда.Потому что захождение в булочные это неблагие действия по вашему мнению.А в пельменные можно заходить,ведь они же не булочные?
Если к булкам вы равнодушны, то поставьте на место булок что-то другое, не особо полезное, но очень для вас привлекательное.
Даже не могу такое придумать.Ну разве что хождение на этот форум.
Помните аргументацию, почему рупа не атман? После разотождествления вы теряете возможность двигаться? Хотите поднять руку, а она не поднимается, ведь она же не вы?
Если бы у вас был опыт общения с собакой, то вы могли бы узнать, что обученная собака, не являясь вами, в значительной степени подчиняется вашим приказам. Хотя, разумеется, может быть и так, что собака вашим приказам не подчинится, а рука по каким-то причинам (инсульт, к примеру) не поднимется.
В обоих случаях с собакой и парализованной рукой начальной точкой является ум.Но ум вам не подчиняется.Я вам уже указывал на это выше,и вы даже не возразили.И к чему тогда рассуждения вашего ума?Да ни к чему,они просто происходят,они не полезные,и не не полезные.Вот и все.
Последний раз редактировалось: Пустые ножны (Вт 13 Май 25, 14:54), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Результат благих действий (как и неблагих) можно увидеть уже в этой жизни.
А можно и не увидеть. Один недочеловек может безнаказанно причинить людям столько зла, что обосновать его такую деятельность не возьмётся ни одна из даршан.
Легко обосновывается. Карма это не про то, что совершил "грех" и тебя молния поразила в этой или следующей жизни, а про развитие склонностей. Например, человек в конкурирующей среде "идет по головам" достигает успеха - развивает склонность к обману, злобе и т.п. Он вполне может быть успешным в современном мире, но его природа "привыкает" к обману, злобе и развивает асурические качества и это становится склонностью, привычкой которая сама себя потом воспроизводит. Если вкупе с хитростью, злобой есть еще сила, то получаем "идеального" асура. Во многих даршанах есть это деление суры - асуры, а человек своими поступками формирует в каком направлении его природа развивается - в асурическом направлении (есть еще вариант в животное направление) или в божественное.
Вам надо сначала следующие жизни обосновать, а не карму. Смысл про нее говорить, если ум - эпифеномен мозга?
Зачем мне следующие жизни обосновывать? Меня устраивает объяснение Будды в Каламе сутте. Если есть следующий мир и плод благих поступков, то есть возможность благого удела. Если нет следующего мира, то в этой жизни поддерживаю себя в счастье:
"Этот благородный ученик, Каламы, чей ум подобным образом лишён вражды, не имеет недоброжелательности, не загрязнён и чист, добился четырёх гарантий в этой самой жизни.
Вот какова первая гарантия, которой он добился: «Если есть следующий мир, и если есть плод и результат благих и плохих поступков, то есть возможность, что с распадом тела, после смерти, я перерожусь в благом уделе, в небесном мире».
Вот какова вторая гарантия, которой он добился: «Если нет следующего мира, и если нет плода и результата благих и плохих поступков, то уже прямо здесь, в этой самой жизни, я поддерживаю себя в счастье, не имея вражды и недоброжелательности, будучи свободным от неприятностей».
Ну так Будда сам не знал, судя по такому характеру рассуждений. Тогда и говорить не о чем. Какой то чел признался, что не в курсе и пытается усидеть на двух стульях, придумывая схемы поведения для неизвестного будущего. Тогда и эти схемы сомнительны. Это же всего лишь попытки пофиксить неизвестное. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Результат благих действий (как и неблагих) можно увидеть уже в этой жизни.
А можно и не увидеть. Один недочеловек может безнаказанно причинить людям столько зла, что обосновать его такую деятельность не возьмётся ни одна из даршан.
Легко обосновывается. Карма это не про то, что совершил "грех" и тебя молния поразила в этой или следующей жизни, а про развитие склонностей. Например, человек в конкурирующей среде "идет по головам" достигает успеха - развивает склонность к обману, злобе и т.п. Он вполне может быть успешным в современном мире, но его природа "привыкает" к обману, злобе и развивает асурические качества и это становится склонностью, привычкой которая сама себя потом воспроизводит. Если вкупе с хитростью, злобой есть еще сила, то получаем "идеального" асура. Во многих даршанах есть это деление суры - асуры, а человек своими поступками формирует в каком направлении его природа развивается - в асурическом направлении (есть еще вариант в животное направление) или в божественное.
Про то, что карма не про грехи, а про склонности - это-то как раз понятно. Вы полагаете, что достаточно стать закоренелым, озлобленным на весь мир мерзавцем и негодяем для того, чтобы переродиться в локе асуров, которая разрядом выше камалоки? Ну, то есть ады предназначены для наивных идиотов, а хитрым, злобным мерзавцам предназначены локи повыше?
Если чисто как в буддизме (на рассматривая другие даршаны), то насколько я понимаю, в мире асуров "горят" в огне злобы, ненависти, враждебности, а значит и страха. Не знаю легче ли это переносить чем огни других чувств? При этом у асуров есть и особые таланты, способности, может быть очень развитый интеллект, но это может только усугублять их дуккху.
Это чисто фантазии духовно бахатых. Найдите асура локу или что-то подобное в абхидхар (-мм) ах. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Результат благих действий (как и неблагих) можно увидеть уже в этой жизни.
А можно и не увидеть. Один недочеловек может безнаказанно причинить людям столько зла, что обосновать его такую деятельность не возьмётся ни одна из даршан.
Легко обосновывается. Карма это не про то, что совершил "грех" и тебя молния поразила в этой или следующей жизни, а про развитие склонностей. Например, человек в конкурирующей среде "идет по головам" достигает успеха - развивает склонность к обману, злобе и т.п. Он вполне может быть успешным в современном мире, но его природа "привыкает" к обману, злобе и развивает асурические качества и это становится склонностью, привычкой которая сама себя потом воспроизводит. Если вкупе с хитростью, злобой есть еще сила, то получаем "идеального" асура. Во многих даршанах есть это деление суры - асуры, а человек своими поступками формирует в каком направлении его природа развивается - в асурическом направлении (есть еще вариант в животное направление) или в божественное.
Вам надо сначала следующие жизни обосновать, а не карму. Смысл про нее говорить, если ум - эпифеномен мозга?
Вам не интересно понять, отчего вы очутились в том положении, в котором очутились? И поняв, постараться что-то исправить, чтобы в следующей жизни родиться в более благоприятных условиях?
Так вы ее докажите сначала, что это не рандом от самоорганизующейся материи. Инфоцыган с офигительными историями полно. Не вы единственная имеете теории о происхождении человека.
Прям офигительно интересно. У вас есть теории о вашем происхождении?
В школе на биологии что делали, ворон считали? Эволюцию и зарождение жизни почему игнорите? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Результат благих действий (как и неблагих) можно увидеть уже в этой жизни.
А можно и не увидеть. Один недочеловек может безнаказанно причинить людям столько зла, что обосновать его такую деятельность не возьмётся ни одна из даршан.
Легко обосновывается. Карма это не про то, что совершил "грех" и тебя молния поразила в этой или следующей жизни, а про развитие склонностей. Например, человек в конкурирующей среде "идет по головам" достигает успеха - развивает склонность к обману, злобе и т.п. Он вполне может быть успешным в современном мире, но его природа "привыкает" к обману, злобе и развивает асурические качества и это становится склонностью, привычкой которая сама себя потом воспроизводит. Если вкупе с хитростью, злобой есть еще сила, то получаем "идеального" асура. Во многих даршанах есть это деление суры - асуры, а человек своими поступками формирует в каком направлении его природа развивается - в асурическом направлении (есть еще вариант в животное направление) или в божественное.
Вам надо сначала следующие жизни обосновать, а не карму. Смысл про нее говорить, если ум - эпифеномен мозга?
Зачем мне следующие жизни обосновывать? Меня устраивает объяснение Будды в Каламе сутте. Если есть следующий мир и плод благих поступков, то есть возможность благого удела. Если нет следующего мира, то в этой жизни поддерживаю себя в счастье:
"Этот благородный ученик, Каламы, чей ум подобным образом лишён вражды, не имеет недоброжелательности, не загрязнён и чист, добился четырёх гарантий в этой самой жизни.
Вот какова первая гарантия, которой он добился: «Если есть следующий мир, и если есть плод и результат благих и плохих поступков, то есть возможность, что с распадом тела, после смерти, я перерожусь в благом уделе, в небесном мире».
Вот какова вторая гарантия, которой он добился: «Если нет следующего мира, и если нет плода и результата благих и плохих поступков, то уже прямо здесь, в этой самой жизни, я поддерживаю себя в счастье, не имея вражды и недоброжелательности, будучи свободным от неприятностей».
Ну так Будда сам не знал, судя по такому характеру рассуждений. Тогда и говорить не о чем. Какой то чел признался, что не в курсе и пытается усидеть на двух стульях, придумывая схемы поведения для неизвестного будущего. Тогда и эти схемы сомнительны. Это же всего лишь попытки пофиксить неизвестное.
О чём и речь. То, что некоторые сиддхи осуществимы и реальны, для меня неоспоримый факт, так как субъективно я их неоднократно наблюдал и у самого немного получалось, а вот является ли это подтверждением того, что перерождения не только реальны, а ещё и доказуемы я вовсе не уверен. Хотя, конечно, иногда бывают проблески дежавю, но мало ли каким образом ум информацию из пространства улавливает.
Помните аргументацию, почему рупа не атман? После разотождествления вы теряете возможность двигаться? Хотите поднять руку, а она не поднимается, ведь она же не вы?
Если бы у вас был опыт общения с собакой, то вы могли бы узнать, что обученная собака, не являясь вами, в значительной степени подчиняется вашим приказам. Хотя, разумеется, может быть и так, что собака вашим приказам не подчинится, а рука по каким-то причинам (инсульт, к примеру) не поднимется.
Что вы хотите сказать - непонятно. Какой тезис сейчас защищаете, или какой опровергаете?
То, что вы не являетесь собакой (а собака не является вами) не означает, что обученная собака не будет вас слушаться. То, что вы не являетесь телом (а тело не является вами) не означает, что вас не будет слушаться рука.
Проигнорировали: "Помните аргументацию, почему рупа не атман?"
Бывшее устным - что выгодно отличает вечное ученье? В Рупе не богато но не вечно. _________________ достаточнее предположенных
После просветления арахант еще имеет скандхи в этой жизни, после "смерти" остается только ниббана. Это не материалистическая смерть. Была бы таковой только, если бы не было ниббаны.
...
Разница в ниббане. У материалиста нет ниббаны.
Позвольте вмешаться, так как тут, похоже, немножко ерунда какая-то написана. Возможно, из-за неточности формулировок. Поэтому давайте разберёмся.
Во-первых, если тезис таков, что "в своей последней жизни данный святой ""ещё имеет скандхи"", то есть ещё имеет смертное тело, то ""после его так называемой смерти остаётся только ниббана"" - то мы имеем явное выражение "до смерти у святого были нирвана и тело, а после смерти тела у него осталась только нирвана".
Таким образом я вижу в этом высказывании утвреждение "у меня есть нирвана", "нирвана моя" или даже "истинно я есть нирвана", а именно такие представление Сам Будда чётко и ясно назвал заблуждениями, не совместимыми с буддийским воззрением.
Согласно буддийскому воззрению, нирвана = мокша, она достигается через мудрость, а не имеется сразу же у глупца в запасе, но он посто об этом не знает.
Да, есть такие популярные высказывания о том самом волшебном Просветлении, когда временно просветлившийся вдруг как бы понимает, что вот это его состояние просветлённости - оно как будто бы всегда было, что оно совершенно естественное, и я просто его как будто бы раньше не замечал просто... а потом ты ощущаешь, как тебя вновь постепенно затягивает в бытовое привычное болото, а об этой просветлённости остаётся лишь воспоминания особенной яркости... и так до следующей психоделической сессии или психоэмоционального кризиса с катарсисом.
Но Будда учил не вот такому "моментальному просветлению" (хотя это и может быть как сопутстсвующий фактор), а устойчивому и прогрессирующему просвещению - именно в силу просвещения и, в первую очередь, "само-просвещения", то есть культурного и духовного саморазвития, достигается "тот берег", взращивается плод, который уже не потеряешь.
Во-вторых, если мы принимаем первый тейк (до смерти тела была нирвана - она после смерти тела осаталась одна), то тезис "у материалиста нет нирваны" не проходит логический фильтр на разумность высказывания. Ведь если такая изначально пребывающая в существе нирвана является универсальным явлением, то она есть у каждого человека, не зависимо от того, материалист ли он, адвайта-ведантист или садо-мазохист.
Если же вводится тезис "у материалиста нет нирваны", то очевидно, что этот тезис опирается на предпосылку "материалист не верит в нирвану" - и тогда у вас нирвана выпадает из категории универсалий и становится просто предметом веры, наравне с воскресением Христа, его тайоной йогической подготовкой в буддийской общине в Египте или палеоконтактом, благодаря которому в Египте зародился буддизм.
В общем, как-то всё зыбко получается.
Я думал из контекста понятно, что у материалиста нет нирваны это в воззрении материалиста нет нирваны, поэтому у него (по его воззрению) после смерти просто уничтожение полное. В воззрении условного тхеравадина - у араханта даже если нет скандх остается ниббана, поэтому после смерти не уничтожение как в возрении материалиста. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Результат благих действий (как и неблагих) можно увидеть уже в этой жизни.
А можно и не увидеть. Один недочеловек может безнаказанно причинить людям столько зла, что обосновать его такую деятельность не возьмётся ни одна из даршан.
Легко обосновывается. Карма это не про то, что совершил "грех" и тебя молния поразила в этой или следующей жизни, а про развитие склонностей. Например, человек в конкурирующей среде "идет по головам" достигает успеха - развивает склонность к обману, злобе и т.п. Он вполне может быть успешным в современном мире, но его природа "привыкает" к обману, злобе и развивает асурические качества и это становится склонностью, привычкой которая сама себя потом воспроизводит. Если вкупе с хитростью, злобой есть еще сила, то получаем "идеального" асура. Во многих даршанах есть это деление суры - асуры, а человек своими поступками формирует в каком направлении его природа развивается - в асурическом направлении (есть еще вариант в животное направление) или в божественное.
Вам надо сначала следующие жизни обосновать, а не карму. Смысл про нее говорить, если ум - эпифеномен мозга?
Зачем мне следующие жизни обосновывать? Меня устраивает объяснение Будды в Каламе сутте. Если есть следующий мир и плод благих поступков, то есть возможность благого удела. Если нет следующего мира, то в этой жизни поддерживаю себя в счастье:
"Этот благородный ученик, Каламы, чей ум подобным образом лишён вражды, не имеет недоброжелательности, не загрязнён и чист, добился четырёх гарантий в этой самой жизни.
Вот какова первая гарантия, которой он добился: «Если есть следующий мир, и если есть плод и результат благих и плохих поступков, то есть возможность, что с распадом тела, после смерти, я перерожусь в благом уделе, в небесном мире».
Вот какова вторая гарантия, которой он добился: «Если нет следующего мира, и если нет плода и результата благих и плохих поступков, то уже прямо здесь, в этой самой жизни, я поддерживаю себя в счастье, не имея вражды и недоброжелательности, будучи свободным от неприятностей».
Ну так Будда сам не знал, судя по такому характеру рассуждений. Тогда и говорить не о чем. Какой то чел признался, что не в курсе и пытается усидеть на двух стульях, придумывая схемы поведения для неизвестного будущего. Тогда и эти схемы сомнительны. Это же всего лишь попытки пофиксить неизвестное.
Мы же знаем, что Будда знал прямым видением. Это рассуждение для тех кто его еще не имеет. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы