Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Из серии идиотических вопросов

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13663

648968СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 25, 17:47 (10 дней назад)     Ответ с цитатой

Diver пишет:

Притхаджяна = run of the mill person специальный термин для тех, кто не арья. В сутре ПП Хридая ровным счетом ничего нового нет, критически отличного от шравакаяны. Никакой квантовой физики и мистического опупения про что-то=ничто. «Пустота» - это отсутствие чего-то и наличие чего-то. Будда - это отсутствие как шравака так и обычного человека. И наличие будды. (Авалокитешвара - это бодхисаттва 10 бхуми, т.е. - Будда, который просто не Учитель Мира пока). Причем все это строго по тексту сутры идет. А недобросовестных инфоцыган комментаторов в следующем респауне покарает Ямантака.

Строго по тексту от инфоцыган - Пустота не отлична от чувственно воспринимаемого. Чувственно воспринимаемое — это и есть пустота. Пустота — это и есть чувственно воспринимаемое. Группы чувств, представлений, формирующих факторов и сознания точно таковы же.
Шарипутра! Для всех дхарм пустота — их сущностный признак. Они не рождаются и не гибнут, не загрязняются и не очищаются, не увеличиваются и не умешьшаются.

Поэтому в пустоте нет группы чувственно воспринимаемого, не групп чувства, представлений, формирующих факторов и сознания, (3) нет способностей зрительного, слухового, обонятельного, вкусового, осязательного и умственного восприятия, (4) нет зримого, слышимого, обоняемого, ощущаемого вкусом, осязаемого и нет дхарм; (5) нет ничего от сферы зрительного восприятия и до сферы умственного восприятия. (6)
https://dharma.org.ru/board/topic4541.html

Ну да, он Шарипутре (шраваку) говорит о своем превосходном состоянии татхагаты, что это и не то (дхармы обычного человека), и не то (дхармы шравака) , а еще круче. Побуждая его стать бодхисаттвой, поскольку Шарипутра не непоколебимый (акопья -) архат.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Diver
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

648972СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 25, 20:59 (10 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Цитата:
архаты и Будда получают прямой доступ к чужому уму как сиддхи

У них очень быстро анализ идет в модусе уверенного и безошибочного знания. Метафорически называется «прямое».  Чужое восприятие напрямую в буквальном значении понятия никому не доступно, потому что логически противоречиво.
Быстрый анализ это не сверхспособности. Во-первых, аналогичное прямое знание всех своих прошлых жизней. Какая должна быть скорость, чтобы почти одномоментно увидеть все свои прошлые жизни? И для быстрого анализа может не хватать оснований по мимике, одежде и т.д внешнему не всегда можно достоверно понять о чем думает другой.
"Каково же, Кеваддха, чудо обнаружения? Вот, Кеваддха, монах обнаруживает мысли, обнаруживает размышления, обнаруживает устремления рассудка, обнаруживает углублённые рассуждения других существ, других лиц [и говорит]: «Вот что в твоём сердце, таково твоё сердце, это твоя мысль»." ДН11

Обнаруживает на основе наблюдения рупы другого, сравнивая с собой. Это сверхспособность знания чужих потоков. У Будды оно мега-быстрое, а не отличное по природе. Вам цитату нужно, чтобы в очередной раз заземлить эзотерическую ахинею, что вы придумали?
Не только на основе наблюдения. Как на основе наблюдения делать это всем и так понятно. Шерлок Холмс был мастер.  Могу я цитату привести. ДН 28.
На основе наблюдения только пункт 1. Но смотрим  п. 4, хотя п.3 тоже интересный - видеть внутреннюю речь другого.
"О познании ума [другого]
Кроме того, о достопочтенный, непревзойдённо явленное Благословенным в Дхамме наставление о способах познания ума [другого], каковых существует четыре.

Первый из них — когда некто на основании некоего зримого знака говорит [другому]: «Твой ум — таков, мысли твои — таковы, таким-то является твой образ мысли». И сколько бы раз он так ни говорил, всё будет именно так, а не иначе.

Второй способ познания ума — когда некто не на основании некоего зримого знака, но благодаря услышанному звуку, изданному людьми, нелюдью или богами, говорит: «Твой ум — таков, мысли твои — таковы, таким-то является твой образ мысли». И сколько бы раз он так ни говорил, всё будет именно так, а не иначе.

Третий способ познания ума — когда некто не на основании некоего зримого знака, не благодаря услышанному звуку, изданному людьми, нелюдью или богами, но на основании размышления (витаккаято) и исследования (вичараято) услышанной им внутренней речи [другого], говорит: «Твой ум — таков, мысли твои — таковы, таким-то является твой образ мысли». И сколько бы раз он так ни говорил, всё будет именно так, а не иначе.

Четвёртый способ познания ума — когда некто не одним из названных способов, но, достигнув самадхи, лишённого размышлений и исследований, целиком и полностью постигает ум другого и говорит: «Так-то устремлены его умственные побуждения ныне. Так-то мысли его будут устремлены в следующий момент». И сколько бы раз он так ни говорил, всё будет именно так, а не иначе. Непревзойдённо, о достопочтенный, это [наставление] о способах познания ума."
https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=20810

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13663

648973СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 25, 21:05 (10 дней назад)     Ответ с цитатой

Это стадии развития способности. Учитель по математике знает, что Сидоров не способен решить домашку, потому что ничего не понимал уже полгода назад. У нее и не наблюдение/слышание Сидорова, и не рассуждения, как если бы она была в сомнениях, а прямо вот самадхи с адхимокшей.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 229

648976СообщениеДобавлено: Пн 27 Янв 25, 10:02 (10 дней назад)     Ответ с цитатой



Ну да, он Шарипутре (шраваку) говорит о своем превосходном состоянии татхагаты, что это и не то (дхармы обычного человека), и не то (дхармы шравака) , а еще круче. Побуждая его стать бодхисаттвой, поскольку Шарипутра не непоколебимый (акопья -) архат.

Там говорится что изначально существует только пустота, и никем, ничем другим она стать не может


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30744

648983СообщениеДобавлено: Вт 28 Янв 25, 10:31 (9 дней назад)     Ответ с цитатой

Индийское слово siddhi означает достижение чего-либо, результат какого-либо процесса или приложения усилия. Для достигающего это - достижение, для досужего стороннего наблюдателя - чудеса.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 28 Янв 25, 10:41), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30744

648984СообщениеДобавлено: Вт 28 Янв 25, 10:39 (9 дней назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Diver пишет:

…бодхисаттва Авалокитешвара увидел… свою рупу как пустую от состояния обычных людей (нет носа, уха и тд) и шраваков (нет страдания, пути, нирваны) потому что он татхагата. Ни ваша ни моя и ничья другая на земле рупа этой «пустоте» не равна  Laughing

Каких абычных людей ? Каких моих, ваших, наших ? Вы думаете что пустота может кому то принадлежать ?

Притхаджяна = run of the mill person специальный термин для тех, кто не арья. В сутре ПП Хридая ровным счетом ничего нового нет, критически отличного от шравакаяны. Никакой квантовой физики и мистического опупения про что-то=ничто. «Пустота» - это отсутствие чего-то и наличие чего-то. Будда - это отсутствие как шравака так и обычного человека. И наличие будды. (Авалокитешвара - это бодхисаттва 10 бхуми, т.е. - Будда, который просто не Учитель Мира пока). Причем все это строго по тексту сутры идет. А недобросовестных инфоцыган комментаторов в следующем респауне покарает Ямантака.
Не боитесь, что Ямантака покарает вас?

Так это Асанги комментарий про сущность махаяны. И он не противоречив. К нему вообще не прикопаться. Сущность махаяны=сущность (хридая) праджняпарамиты, махаянского корпуса текстов. Было бы непоследовательно, если там про что то другое.
А вы не задумывались о том, что сущность Хридаи - в том, что в учении бодхисаттв нет ничего того, что есть в учении абхидхармистов? Вы не задумывались о том, что эта короткая сутра - именно об этом?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ТМ, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2677
Откуда: Мартышкино

649008СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 25, 22:47 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

Понравилось у Гуссерля в ЛИ:

Цитата:
Созерцать - это как раз не мыслить
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13663

649009СообщениеДобавлено: Пт 31 Янв 25, 03:38 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Diver пишет:

…бодхисаттва Авалокитешвара увидел… свою рупу как пустую от состояния обычных людей (нет носа, уха и тд) и шраваков (нет страдания, пути, нирваны) потому что он татхагата. Ни ваша ни моя и ничья другая на земле рупа этой «пустоте» не равна  Laughing

Каких абычных людей ? Каких моих, ваших, наших ? Вы думаете что пустота может кому то принадлежать ?

Притхаджяна = run of the mill person специальный термин для тех, кто не арья. В сутре ПП Хридая ровным счетом ничего нового нет, критически отличного от шравакаяны. Никакой квантовой физики и мистического опупения про что-то=ничто. «Пустота» - это отсутствие чего-то и наличие чего-то. Будда - это отсутствие как шравака так и обычного человека. И наличие будды. (Авалокитешвара - это бодхисаттва 10 бхуми, т.е. - Будда, который просто не Учитель Мира пока). Причем все это строго по тексту сутры идет. А недобросовестных инфоцыган комментаторов в следующем респауне покарает Ямантака.
Не боитесь, что Ямантака покарает вас?

Так это Асанги комментарий про сущность махаяны. И он не противоречив. К нему вообще не прикопаться. Сущность махаяны=сущность (хридая) праджняпарамиты, махаянского корпуса текстов. Было бы непоследовательно, если там про что то другое.
А вы не задумывались о том, что сущность Хридаи - в том, что в учении бодхисаттв нет ничего того, что есть в учении абхидхармистов? Вы не задумывались о том, что эта короткая сутра - именно об этом?

Так Будда - бодхисаттва-махаянец. Тот же Авалокитешвара только имя другое. Хридая описывает его и не как притхаджняну и не как шравака. Учитель, например, и не ученик, но и не обычный человек.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13663

649010СообщениеДобавлено: Пт 31 Янв 25, 03:59 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

Diver пишет:


Ну да, он Шарипутре (шраваку) говорит о своем превосходном состоянии татхагаты, что это и не то (дхармы обычного человека), и не то (дхармы шравака) , а еще круче. Побуждая его стать бодхисаттвой, поскольку Шарипутра не непоколебимый (акопья -) архат.

Там говорится что изначально существует только пустота, и никем, ничем другим она стать не может

Там нет таких слов. Авалокитешвара увидел в самадхи свою рупу (он и есть татхагата-бодхисаттва 10 бхуми) как пустоту бхавы и абхавы. Сказал, Шарипутре, что так должны делать все бодхисаттвы - рефлексировать свое бодхисаттвовское состояние. Это и есть махаянская пустота ирл - их скандхи. А вовсе не пустота от атмы, которую уже шраваки знают. Она «изначально» нигде не существует в отрыве от познания. Это концепция, умственное понимание. В ином случае не было бы смысла учиться что-либо понимать и идти по Пути если все уже «существует изначально».

Про «существует изначально» вообще придумали в Тибете. Вследствие материалистической трактовки или для пущей убедительности. Лишен смысла вопрос существовал ли закон притяжения до его открытия. Потому что «закон» - это понимание такое. Для описания того, что было до момента знания, используется метафора «как во все», например, «незнание». «Не воспринимал так, как обученный», «в восприятии обученного было так (пусто)». Но не «изначально существовало». Для кого «существовало» то? Если для Авалокитешвары, то мы не он, очевидно. Да и на путь он когда то встал, а не всегда таким был.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Diver
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 229

649016СообщениеДобавлено: Пт 31 Янв 25, 16:01 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

Diver пишет:


Ну да, он Шарипутре (шраваку) говорит о своем превосходном состоянии татхагаты, что это и не то (дхармы обычного человека), и не то (дхармы шравака) , а еще круче. Побуждая его стать бодхисаттвой, поскольку Шарипутра не непоколебимый (акопья -) архат.

Там говорится что изначально существует только пустота, и никем, ничем другим она стать не может

Там нет таких слов. Авалокитешвара увидел в самадхи свою рупу (он и есть татхагата-бодхисаттва 10 бхуми) как пустоту бхавы и абхавы. Сказал, Шарипутре, что так должны делать все бодхисаттвы - рефлексировать свое бодхисаттвовское состояние. Это и есть махаянская пустота ирл - их скандхи. А вовсе не пустота от атмы, которую уже шраваки знают. Она «изначально» нигде не существует в отрыве от познания. Это концепция, умственное понимание. В ином случае не было бы смысла учиться что-либо понимать и идти по Пути если все уже «существует изначально».

Про «существует изначально» вообще придумали в Тибете. Вследствие материалистической трактовки или для пущей убедительности. Лишен смысла вопрос существовал ли закон притяжения до его открытия. Потому что «закон» - это понимание такое. Для описания того, что было до момента знания, используется метафора «как во все», например, «незнание». «Не воспринимал так, как обученный», «в восприятии обученного было так (пусто)». Но не «изначально существовало». Для кого «существовало» то? Если для Авалокитешвары, то мы не он, очевидно. Да и на путь он когда то встал, а не всегда таким был.

Умные мысли, в пустоте повисли


Ответы на этот пост: Парис
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Парис



Зарегистрирован: 05.09.2019
Суждений: 344

649017СообщениеДобавлено: Пт 31 Янв 25, 17:12 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

Diver пишет:
Умные мысли, в пустоте повисли

Вы считаете что весь мир проявление Ума , а сам он пуст ?


Ответы на этот пост: Diver
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30744

649018СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 25, 00:50 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Diver пишет:

…бодхисаттва Авалокитешвара увидел… свою рупу как пустую от состояния обычных людей (нет носа, уха и тд) и шраваков (нет страдания, пути, нирваны) потому что он татхагата. Ни ваша ни моя и ничья другая на земле рупа этой «пустоте» не равна  Laughing

Каких абычных людей ? Каких моих, ваших, наших ? Вы думаете что пустота может кому то принадлежать ?

Притхаджяна = run of the mill person специальный термин для тех, кто не арья. В сутре ПП Хридая ровным счетом ничего нового нет, критически отличного от шравакаяны. Никакой квантовой физики и мистического опупения про что-то=ничто. «Пустота» - это отсутствие чего-то и наличие чего-то. Будда - это отсутствие как шравака так и обычного человека. И наличие будды. (Авалокитешвара - это бодхисаттва 10 бхуми, т.е. - Будда, который просто не Учитель Мира пока). Причем все это строго по тексту сутры идет. А недобросовестных инфоцыган комментаторов в следующем респауне покарает Ямантака.
Не боитесь, что Ямантака покарает вас?

Так это Асанги комментарий про сущность махаяны. И он не противоречив. К нему вообще не прикопаться. Сущность махаяны=сущность (хридая) праджняпарамиты, махаянского корпуса текстов. Было бы непоследовательно, если там про что то другое.
А вы не задумывались о том, что сущность Хридаи - в том, что в учении бодхисаттв нет ничего того, что есть в учении абхидхармистов? Вы не задумывались о том, что эта короткая сутра - именно об этом?

Так Будда - бодхисаттва-махаянец. Тот же Авалокитешвара только имя другое. Хридая описывает его и не как притхаджняну и не как шравака. Учитель, например, и не ученик, но и не обычный человек.
Я написал (спросил) не об этом.
Хридая является манифестом иного учения, другого, не того, которое записано за историческим Буддой Шакьямуни Шарипутрой и Анандой.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49624

649020СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 25, 07:24 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Хридая является манифестом иного учения, другого, не того, которое записано за историческим Буддой Шакьямуни Шарипутрой и Анандой.

Так могут считать только те, кто не понял смысла ни сутр, ни махаянских текстов. Одно и то же учение, одни и те же базовые смыслы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

649021СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 25, 09:27 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

А вы не задумывались о том, что сущность Хридаи - в том, что в учении бодхисаттв нет ничего того, что есть в учении абхидхармистов? Вы не задумывались о том, что эта короткая сутра - именно об этом?
Есть лишь одна "пустотность". Все в разные времена достигают одного и того же.
МН 121: "Ананда, какие бы жрецы и отшельники в прошлом ни входили и ни прибывали в чистой, высшей, непревзойдённой пустотности – все они входили и пребывали в этой же чистой, высшей, непревзойдённой пустотности. Какие бы жрецы и отшельники в будущем… Какие бы жрецы и отшельники в настоящем ни входили и ни прибывали в чистой, высшей, непревзойдённой пустотности – все они входят и пребывают в этой же чистой, высшей, непревзойдённой пустотности. Поэтому, Ананда, вот как вы должны тренироваться: «Мы будем входить и пребывать в чистой, высшей, непревзойдённой пустотности»."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

649022СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 25, 09:30 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Хридая является манифестом иного учения, другого, не того, которое записано за историческим Буддой Шакьямуни Шарипутрой и Анандой.

Так могут считать только те, кто не понял смысла ни сутр, ни махаянских текстов. Одно и то же учение, одни и те же базовые смыслы.
Тот кто считает, что смысл сутр в постижении их "базового смысла" не понял смысла ни сутр, ни махаянских текстов.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 12 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.210) u0.019 s0.003, 18 0.015 [271/0]