Притхаджяна = run of the mill person специальный термин для тех, кто не арья. В сутре ПП Хридая ровным счетом ничего нового нет, критически отличного от шравакаяны. Никакой квантовой физики и мистического опупения про что-то=ничто. «Пустота» - это отсутствие чего-то и наличие чего-то. Будда - это отсутствие как шравака так и обычного человека. И наличие будды. (Авалокитешвара - это бодхисаттва 10 бхуми, т.е. - Будда, который просто не Учитель Мира пока). Причем все это строго по тексту сутры идет. А недобросовестных инфоцыган комментаторов в следующем респауне покарает Ямантака.
Строго по тексту от инфоцыган - Пустота не отлична от чувственно воспринимаемого. Чувственно воспринимаемое — это и есть пустота. Пустота — это и есть чувственно воспринимаемое. Группы чувств, представлений, формирующих факторов и сознания точно таковы же.
Шарипутра! Для всех дхарм пустота — их сущностный признак. Они не рождаются и не гибнут, не загрязняются и не очищаются, не увеличиваются и не умешьшаются.
Поэтому в пустоте нет группы чувственно воспринимаемого, не групп чувства, представлений, формирующих факторов и сознания, (3) нет способностей зрительного, слухового, обонятельного, вкусового, осязательного и умственного восприятия, (4) нет зримого, слышимого, обоняемого, ощущаемого вкусом, осязаемого и нет дхарм; (5) нет ничего от сферы зрительного восприятия и до сферы умственного восприятия. (6)
https://dharma.org.ru/board/topic4541.html
Ну да, он Шарипутре (шраваку) говорит о своем превосходном состоянии татхагаты, что это и не то (дхармы обычного человека), и не то (дхармы шравака) , а еще круче. Побуждая его стать бодхисаттвой, поскольку Шарипутра не непоколебимый (акопья -) архат. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
архаты и Будда получают прямой доступ к чужому уму как сиддхи
У них очень быстро анализ идет в модусе уверенного и безошибочного знания. Метафорически называется «прямое». Чужое восприятие напрямую в буквальном значении понятия никому не доступно, потому что логически противоречиво.
Быстрый анализ это не сверхспособности. Во-первых, аналогичное прямое знание всех своих прошлых жизней. Какая должна быть скорость, чтобы почти одномоментно увидеть все свои прошлые жизни? И для быстрого анализа может не хватать оснований по мимике, одежде и т.д внешнему не всегда можно достоверно понять о чем думает другой.
"Каково же, Кеваддха, чудо обнаружения? Вот, Кеваддха, монах обнаруживает мысли, обнаруживает размышления, обнаруживает устремления рассудка, обнаруживает углублённые рассуждения других существ, других лиц [и говорит]: «Вот что в твоём сердце, таково твоё сердце, это твоя мысль»." ДН11
Обнаруживает на основе наблюдения рупы другого, сравнивая с собой. Это сверхспособность знания чужих потоков. У Будды оно мега-быстрое, а не отличное по природе. Вам цитату нужно, чтобы в очередной раз заземлить эзотерическую ахинею, что вы придумали?
Не только на основе наблюдения. Как на основе наблюдения делать это всем и так понятно. Шерлок Холмс был мастер. Могу я цитату привести. ДН 28.
На основе наблюдения только пункт 1. Но смотрим п. 4, хотя п.3 тоже интересный - видеть внутреннюю речь другого.
"О познании ума [другого]
Кроме того, о достопочтенный, непревзойдённо явленное Благословенным в Дхамме наставление о способах познания ума [другого], каковых существует четыре.
Первый из них — когда некто на основании некоего зримого знака говорит [другому]: «Твой ум — таков, мысли твои — таковы, таким-то является твой образ мысли». И сколько бы раз он так ни говорил, всё будет именно так, а не иначе.
Второй способ познания ума — когда некто не на основании некоего зримого знака, но благодаря услышанному звуку, изданному людьми, нелюдью или богами, говорит: «Твой ум — таков, мысли твои — таковы, таким-то является твой образ мысли». И сколько бы раз он так ни говорил, всё будет именно так, а не иначе.
Третий способ познания ума — когда некто не на основании некоего зримого знака, не благодаря услышанному звуку, изданному людьми, нелюдью или богами, но на основании размышления (витаккаято) и исследования (вичараято) услышанной им внутренней речи [другого], говорит: «Твой ум — таков, мысли твои — таковы, таким-то является твой образ мысли». И сколько бы раз он так ни говорил, всё будет именно так, а не иначе.
Четвёртый способ познания ума — когда некто не одним из названных способов, но, достигнув самадхи, лишённого размышлений и исследований, целиком и полностью постигает ум другого и говорит: «Так-то устремлены его умственные побуждения ныне. Так-то мысли его будут устремлены в следующий момент». И сколько бы раз он так ни говорил, всё будет именно так, а не иначе. Непревзойдённо, о достопочтенный, это [наставление] о способах познания ума."
https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=20810 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№648973Добавлено: Вс 26 Янв 25, 21:05 (10 дней назад)
Это стадии развития способности. Учитель по математике знает, что Сидоров не способен решить домашку, потому что ничего не понимал уже полгода назад. У нее и не наблюдение/слышание Сидорова, и не рассуждения, как если бы она была в сомнениях, а прямо вот самадхи с адхимокшей. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ну да, он Шарипутре (шраваку) говорит о своем превосходном состоянии татхагаты, что это и не то (дхармы обычного человека), и не то (дхармы шравака) , а еще круче. Побуждая его стать бодхисаттвой, поскольку Шарипутра не непоколебимый (акопья -) архат.
Там говорится что изначально существует только пустота, и никем, ничем другим она стать не может
№648983Добавлено: Вт 28 Янв 25, 10:31 (9 дней назад)
Индийское слово siddhi означает достижение чего-либо, результат какого-либо процесса или приложения усилия. Для достигающего это - достижение, для досужего стороннего наблюдателя - чудеса. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 28 Янв 25, 10:41), всего редактировалось 1 раз
…бодхисаттва Авалокитешвара увидел… свою рупу как пустую от состояния обычных людей (нет носа, уха и тд) и шраваков (нет страдания, пути, нирваны) потому что он татхагата. Ни ваша ни моя и ничья другая на земле рупа этой «пустоте» не равна
Каких абычных людей ? Каких моих, ваших, наших ? Вы думаете что пустота может кому то принадлежать ?
Притхаджяна = run of the mill person специальный термин для тех, кто не арья. В сутре ПП Хридая ровным счетом ничего нового нет, критически отличного от шравакаяны. Никакой квантовой физики и мистического опупения про что-то=ничто. «Пустота» - это отсутствие чего-то и наличие чего-то. Будда - это отсутствие как шравака так и обычного человека. И наличие будды. (Авалокитешвара - это бодхисаттва 10 бхуми, т.е. - Будда, который просто не Учитель Мира пока). Причем все это строго по тексту сутры идет. А недобросовестных инфоцыган комментаторов в следующем респауне покарает Ямантака.
Не боитесь, что Ямантака покарает вас?
Так это Асанги комментарий про сущность махаяны. И он не противоречив. К нему вообще не прикопаться. Сущность махаяны=сущность (хридая) праджняпарамиты, махаянского корпуса текстов. Было бы непоследовательно, если там про что то другое.
А вы не задумывались о том, что сущность Хридаи - в том, что в учении бодхисаттв нет ничего того, что есть в учении абхидхармистов? Вы не задумывались о том, что эта короткая сутра - именно об этом? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
…бодхисаттва Авалокитешвара увидел… свою рупу как пустую от состояния обычных людей (нет носа, уха и тд) и шраваков (нет страдания, пути, нирваны) потому что он татхагата. Ни ваша ни моя и ничья другая на земле рупа этой «пустоте» не равна
Каких абычных людей ? Каких моих, ваших, наших ? Вы думаете что пустота может кому то принадлежать ?
Притхаджяна = run of the mill person специальный термин для тех, кто не арья. В сутре ПП Хридая ровным счетом ничего нового нет, критически отличного от шравакаяны. Никакой квантовой физики и мистического опупения про что-то=ничто. «Пустота» - это отсутствие чего-то и наличие чего-то. Будда - это отсутствие как шравака так и обычного человека. И наличие будды. (Авалокитешвара - это бодхисаттва 10 бхуми, т.е. - Будда, который просто не Учитель Мира пока). Причем все это строго по тексту сутры идет. А недобросовестных инфоцыган комментаторов в следующем респауне покарает Ямантака.
Не боитесь, что Ямантака покарает вас?
Так это Асанги комментарий про сущность махаяны. И он не противоречив. К нему вообще не прикопаться. Сущность махаяны=сущность (хридая) праджняпарамиты, махаянского корпуса текстов. Было бы непоследовательно, если там про что то другое.
А вы не задумывались о том, что сущность Хридаи - в том, что в учении бодхисаттв нет ничего того, что есть в учении абхидхармистов? Вы не задумывались о том, что эта короткая сутра - именно об этом?
Так Будда - бодхисаттва-махаянец. Тот же Авалокитешвара только имя другое. Хридая описывает его и не как притхаджняну и не как шравака. Учитель, например, и не ученик, но и не обычный человек. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ну да, он Шарипутре (шраваку) говорит о своем превосходном состоянии татхагаты, что это и не то (дхармы обычного человека), и не то (дхармы шравака) , а еще круче. Побуждая его стать бодхисаттвой, поскольку Шарипутра не непоколебимый (акопья -) архат.
Там говорится что изначально существует только пустота, и никем, ничем другим она стать не может
Там нет таких слов. Авалокитешвара увидел в самадхи свою рупу (он и есть татхагата-бодхисаттва 10 бхуми) как пустоту бхавы и абхавы. Сказал, Шарипутре, что так должны делать все бодхисаттвы - рефлексировать свое бодхисаттвовское состояние. Это и есть махаянская пустота ирл - их скандхи. А вовсе не пустота от атмы, которую уже шраваки знают. Она «изначально» нигде не существует в отрыве от познания. Это концепция, умственное понимание. В ином случае не было бы смысла учиться что-либо понимать и идти по Пути если все уже «существует изначально».
Про «существует изначально» вообще придумали в Тибете. Вследствие материалистической трактовки или для пущей убедительности. Лишен смысла вопрос существовал ли закон притяжения до его открытия. Потому что «закон» - это понимание такое. Для описания того, что было до момента знания, используется метафора «как во все», например, «незнание». «Не воспринимал так, как обученный», «в восприятии обученного было так (пусто)». Но не «изначально существовало». Для кого «существовало» то? Если для Авалокитешвары, то мы не он, очевидно. Да и на путь он когда то встал, а не всегда таким был. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ну да, он Шарипутре (шраваку) говорит о своем превосходном состоянии татхагаты, что это и не то (дхармы обычного человека), и не то (дхармы шравака) , а еще круче. Побуждая его стать бодхисаттвой, поскольку Шарипутра не непоколебимый (акопья -) архат.
Там говорится что изначально существует только пустота, и никем, ничем другим она стать не может
Там нет таких слов. Авалокитешвара увидел в самадхи свою рупу (он и есть татхагата-бодхисаттва 10 бхуми) как пустоту бхавы и абхавы. Сказал, Шарипутре, что так должны делать все бодхисаттвы - рефлексировать свое бодхисаттвовское состояние. Это и есть махаянская пустота ирл - их скандхи. А вовсе не пустота от атмы, которую уже шраваки знают. Она «изначально» нигде не существует в отрыве от познания. Это концепция, умственное понимание. В ином случае не было бы смысла учиться что-либо понимать и идти по Пути если все уже «существует изначально».
Про «существует изначально» вообще придумали в Тибете. Вследствие материалистической трактовки или для пущей убедительности. Лишен смысла вопрос существовал ли закон притяжения до его открытия. Потому что «закон» - это понимание такое. Для описания того, что было до момента знания, используется метафора «как во все», например, «незнание». «Не воспринимал так, как обученный», «в восприятии обученного было так (пусто)». Но не «изначально существовало». Для кого «существовало» то? Если для Авалокитешвары, то мы не он, очевидно. Да и на путь он когда то встал, а не всегда таким был.
…бодхисаттва Авалокитешвара увидел… свою рупу как пустую от состояния обычных людей (нет носа, уха и тд) и шраваков (нет страдания, пути, нирваны) потому что он татхагата. Ни ваша ни моя и ничья другая на земле рупа этой «пустоте» не равна
Каких абычных людей ? Каких моих, ваших, наших ? Вы думаете что пустота может кому то принадлежать ?
Притхаджяна = run of the mill person специальный термин для тех, кто не арья. В сутре ПП Хридая ровным счетом ничего нового нет, критически отличного от шравакаяны. Никакой квантовой физики и мистического опупения про что-то=ничто. «Пустота» - это отсутствие чего-то и наличие чего-то. Будда - это отсутствие как шравака так и обычного человека. И наличие будды. (Авалокитешвара - это бодхисаттва 10 бхуми, т.е. - Будда, который просто не Учитель Мира пока). Причем все это строго по тексту сутры идет. А недобросовестных инфоцыган комментаторов в следующем респауне покарает Ямантака.
Не боитесь, что Ямантака покарает вас?
Так это Асанги комментарий про сущность махаяны. И он не противоречив. К нему вообще не прикопаться. Сущность махаяны=сущность (хридая) праджняпарамиты, махаянского корпуса текстов. Было бы непоследовательно, если там про что то другое.
А вы не задумывались о том, что сущность Хридаи - в том, что в учении бодхисаттв нет ничего того, что есть в учении абхидхармистов? Вы не задумывались о том, что эта короткая сутра - именно об этом?
Так Будда - бодхисаттва-махаянец. Тот же Авалокитешвара только имя другое. Хридая описывает его и не как притхаджняну и не как шравака. Учитель, например, и не ученик, но и не обычный человек.
Я написал (спросил) не об этом.
Хридая является манифестом иного учения, другого, не того, которое записано за историческим Буддой Шакьямуни Шарипутрой и Анандой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Хридая является манифестом иного учения, другого, не того, которое записано за историческим Буддой Шакьямуни Шарипутрой и Анандой.
Так могут считать только те, кто не понял смысла ни сутр, ни махаянских текстов. Одно и то же учение, одни и те же базовые смыслы. _________________ Буддизм чистой воды
А вы не задумывались о том, что сущность Хридаи - в том, что в учении бодхисаттв нет ничего того, что есть в учении абхидхармистов? Вы не задумывались о том, что эта короткая сутра - именно об этом?
Есть лишь одна "пустотность". Все в разные времена достигают одного и того же.
МН 121: "Ананда, какие бы жрецы и отшельники в прошлом ни входили и ни прибывали в чистой, высшей, непревзойдённой пустотности – все они входили и пребывали в этой же чистой, высшей, непревзойдённой пустотности. Какие бы жрецы и отшельники в будущем… Какие бы жрецы и отшельники в настоящем ни входили и ни прибывали в чистой, высшей, непревзойдённой пустотности – все они входят и пребывают в этой же чистой, высшей, непревзойдённой пустотности. Поэтому, Ананда, вот как вы должны тренироваться: «Мы будем входить и пребывать в чистой, высшей, непревзойдённой пустотности»." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Хридая является манифестом иного учения, другого, не того, которое записано за историческим Буддой Шакьямуни Шарипутрой и Анандой.
Так могут считать только те, кто не понял смысла ни сутр, ни махаянских текстов. Одно и то же учение, одни и те же базовые смыслы.
Тот кто считает, что смысл сутр в постижении их "базового смысла" не понял смысла ни сутр, ни махаянских текстов. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы