Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Из серии идиотических вопросов

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49624

649023СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 25, 09:33 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Хридая является манифестом иного учения, другого, не того, которое записано за историческим Буддой Шакьямуни Шарипутрой и Анандой.

Так могут считать только те, кто не понял смысла ни сутр, ни махаянских текстов. Одно и то же учение, одни и те же базовые смыслы.
Тот кто считает, что смысл сутр в постижении их "базового смысла" не понял смысла ни сутр, ни махаянских текстов.

Смысл в постижении смысла? Сочиняете идиотизм и сами же опровергаете его?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 229

649024СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 25, 12:37 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

Парис пишет:
Diver пишет:
Умные мысли, в пустоте повисли

Вы считаете что весь мир проявление Ума , а сам он пуст ?

Я так не считаю, но оно так и есть


Ответы на этот пост: Парис
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30744

649025СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 25, 13:35 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Хридая является манифестом иного учения, другого, не того, которое записано за историческим Буддой Шакьямуни Шарипутрой и Анандой.

Так могут считать только те, кто не понял смысла ни сутр, ни махаянских текстов. Одно и то же учение, одни и те же базовые смыслы.
В сутре перечисляется то, чего "там нет". Перечисляются абхидхармические понятия. "Там нет" - это и есть "в другом учении".
Если вы исходите из предубеждения, что Хридая является конспектом махаянской абхидхармы, то вы вправе так считать. Но я вправе так не считать.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30744

649026СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 25, 13:37 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

А вы не задумывались о том, что сущность Хридаи - в том, что в учении бодхисаттв нет ничего того, что есть в учении абхидхармистов? Вы не задумывались о том, что эта короткая сутра - именно об этом?
Есть лишь одна "пустотность". Все в разные времена достигают одного и того же.
МН 121: "Ананда, какие бы жрецы и отшельники в прошлом ни входили и ни прибывали в чистой, высшей, непревзойдённой пустотности – все они входили и пребывали в этой же чистой, высшей, непревзойдённой пустотности. Какие бы жрецы и отшельники в будущем… Какие бы жрецы и отшельники в настоящем ни входили и ни прибывали в чистой, высшей, непревзойдённой пустотности – все они входят и пребывают в этой же чистой, высшей, непревзойдённой пустотности. Поэтому, Ананда, вот как вы должны тренироваться: «Мы будем входить и пребывать в чистой, высшей, непревзойдённой пустотности»."
Слово "пустотность" - глупое коверкание понятия Шуньята, Пустота.
Да, если мы понимаем шуньяту так, как этому учил Шуньявадин (Нагарджуна), то, несомненно, всем открывается одна и та же пустота зависимого возникновения.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30744

649027СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 25, 13:41 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Хридая является манифестом иного учения, другого, не того, которое записано за историческим Буддой Шакьямуни Шарипутрой и Анандой.

Так могут считать только те, кто не понял смысла ни сутр, ни махаянских текстов. Одно и то же учение, одни и те же базовые смыслы.
Тот кто считает, что смысл сутр в постижении их "базового смысла" не понял смысла ни сутр, ни махаянских текстов.
Если кто считает, что смыл учения Будды состоит не в том, чтобы понять его смысл, то я могу считать лишь, что за этим убеждением стоит либо буквализм, либо магическое видение древних текстов (как у Буддагосы в отношении языка пали или индийских брахманов в отношении санскрита).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49624

649028СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 25, 14:41 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Хридая является манифестом иного учения, другого, не того, которое записано за историческим Буддой Шакьямуни Шарипутрой и Анандой.

Так могут считать только те, кто не понял смысла ни сутр, ни махаянских текстов. Одно и то же учение, одни и те же базовые смыслы.
В сутре перечисляется то, чего "там нет". Перечисляются абхидхармические понятия. "Там нет" - это и есть "в другом учении".
Если вы исходите из предубеждения, что Хридая является конспектом махаянской абхидхармы, то вы вправе так считать. Но я вправе так не считать.

Там же не просто "нет", а "нет" с определенной точки зрения. Более глубокое рассмотрение, с разных позиций. А смысл - тот же. Нет скандх с атманом и в атмане, то есть, в пустоте (пустота без уточнений, чего именно это пустота - это отсутствие атмана) - разве тут какой-то иной смысл?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13663

649030СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 25, 20:40 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Diver пишет:

…бодхисаттва Авалокитешвара увидел… свою рупу как пустую от состояния обычных людей (нет носа, уха и тд) и шраваков (нет страдания, пути, нирваны) потому что он татхагата. Ни ваша ни моя и ничья другая на земле рупа этой «пустоте» не равна  Laughing

Каких абычных людей ? Каких моих, ваших, наших ? Вы думаете что пустота может кому то принадлежать ?

Притхаджяна = run of the mill person специальный термин для тех, кто не арья. В сутре ПП Хридая ровным счетом ничего нового нет, критически отличного от шравакаяны. Никакой квантовой физики и мистического опупения про что-то=ничто. «Пустота» - это отсутствие чего-то и наличие чего-то. Будда - это отсутствие как шравака так и обычного человека. И наличие будды. (Авалокитешвара - это бодхисаттва 10 бхуми, т.е. - Будда, который просто не Учитель Мира пока). Причем все это строго по тексту сутры идет. А недобросовестных инфоцыган комментаторов в следующем респауне покарает Ямантака.
Не боитесь, что Ямантака покарает вас?

Так это Асанги комментарий про сущность махаяны. И он не противоречив. К нему вообще не прикопаться. Сущность махаяны=сущность (хридая) праджняпарамиты, махаянского корпуса текстов. Было бы непоследовательно, если там про что то другое.
А вы не задумывались о том, что сущность Хридаи - в том, что в учении бодхисаттв нет ничего того, что есть в учении абхидхармистов? Вы не задумывались о том, что эта короткая сутра - именно об этом?

Так Будда - бодхисаттва-махаянец. Тот же Авалокитешвара только имя другое. Хридая описывает его и не как притхаджняну и не как шравака. Учитель, например, и не ученик, но и не обычный человек.
Я написал (спросил) не об этом.
Хридая является манифестом иного учения, другого, не того, которое записано за историческим Буддой Шакьямуни Шарипутрой и Анандой.

У учителя английского не может не быть знания английского или чтобы он как то опровергал английский перед учениками, что это не язык международного общения, например. Но таких же будущих педагогов он будет учить по-другому. Не только лишь английскому.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13663

649032СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 25, 20:58 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Там же банально описывается ситуация мимокроков, учеников в кружке изучения ин. яза для себя и студентов педвуза/преподавателя. Нет незнания, как у мимокроков, нет прекращения незнания, как в кружке, а есть третья категория, что ты меж двух миров стоишь и переводишь мимокроков в категорию знающих. «Пустота» и от того и от другого.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30744

649033СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 25, 20:58 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Diver пишет:

…бодхисаттва Авалокитешвара увидел… свою рупу как пустую от состояния обычных людей (нет носа, уха и тд) и шраваков (нет страдания, пути, нирваны) потому что он татхагата. Ни ваша ни моя и ничья другая на земле рупа этой «пустоте» не равна  Laughing

Каких абычных людей ? Каких моих, ваших, наших ? Вы думаете что пустота может кому то принадлежать ?

Притхаджяна = run of the mill person специальный термин для тех, кто не арья. В сутре ПП Хридая ровным счетом ничего нового нет, критически отличного от шравакаяны. Никакой квантовой физики и мистического опупения про что-то=ничто. «Пустота» - это отсутствие чего-то и наличие чего-то. Будда - это отсутствие как шравака так и обычного человека. И наличие будды. (Авалокитешвара - это бодхисаттва 10 бхуми, т.е. - Будда, который просто не Учитель Мира пока). Причем все это строго по тексту сутры идет. А недобросовестных инфоцыган комментаторов в следующем респауне покарает Ямантака.
Не боитесь, что Ямантака покарает вас?

Так это Асанги комментарий про сущность махаяны. И он не противоречив. К нему вообще не прикопаться. Сущность махаяны=сущность (хридая) праджняпарамиты, махаянского корпуса текстов. Было бы непоследовательно, если там про что то другое.
А вы не задумывались о том, что сущность Хридаи - в том, что в учении бодхисаттв нет ничего того, что есть в учении абхидхармистов? Вы не задумывались о том, что эта короткая сутра - именно об этом?

Так Будда - бодхисаттва-махаянец. Тот же Авалокитешвара только имя другое. Хридая описывает его и не как притхаджняну и не как шравака. Учитель, например, и не ученик, но и не обычный человек.
Я написал (спросил) не об этом.
Хридая является манифестом иного учения, другого, не того, которое записано за историческим Буддой Шакьямуни Шарипутрой и Анандой.

У учителя английского не может не быть знания английского или чтобы он как то опровергал английский перед учениками, что это не язык международного общения, например. Но таких же будущих педагогов он будет учить по-другому. Не только лишь английскому.
Выйдя из созерцания нового курса английского, Профессор сказал: О, сын Шуры, пойми - в этом курсе нет шести времён глаголов, нет грамматических конструкций и контрольных списков слов, нет диктантов, нет топиков, нет даже экзаменов - ничего нет. Прямое погружение, всё время дальше, дальше и ещё дальше. Сама бесконечность английского языка - вот что это такое! So, hi! And welcome.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49624

649034СообщениеДобавлено: Сб 01 Фев 25, 22:10 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Выйдя из созерцания нового курса английского, Профессор сказал: О, сын Шуры, пойми - в этом курсе нет шести времён глаголов, нет грамматических конструкций и контрольных списков слов, нет диктантов, нет топиков, нет даже экзаменов - ничего нет. Прямое погружение, всё время дальше, дальше и ещё дальше. Сама бесконечность английского языка - вот что это такое! So, hi! And welcome.

Вы так понимаете смысл ПП?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Парис



Зарегистрирован: 05.09.2019
Суждений: 344

649035СообщениеДобавлено: Вс 02 Фев 25, 00:19 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Diver пишет:
Парис пишет:
Diver пишет:
Умные мысли, в пустоте повисли

Вы считаете что весь мир проявление Ума , а сам он пуст ?

Я так не считаю, но оно так и есть

Я тоже это знаю. Нам не поверят и будут смеяться над нами.


Ответы на этот пост: Diver
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13663

649036СообщениеДобавлено: Вс 02 Фев 25, 01:17 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Diver пишет:

…бодхисаттва Авалокитешвара увидел… свою рупу как пустую от состояния обычных людей (нет носа, уха и тд) и шраваков (нет страдания, пути, нирваны) потому что он татхагата. Ни ваша ни моя и ничья другая на земле рупа этой «пустоте» не равна  Laughing

Каких абычных людей ? Каких моих, ваших, наших ? Вы думаете что пустота может кому то принадлежать ?

Притхаджяна = run of the mill person специальный термин для тех, кто не арья. В сутре ПП Хридая ровным счетом ничего нового нет, критически отличного от шравакаяны. Никакой квантовой физики и мистического опупения про что-то=ничто. «Пустота» - это отсутствие чего-то и наличие чего-то. Будда - это отсутствие как шравака так и обычного человека. И наличие будды. (Авалокитешвара - это бодхисаттва 10 бхуми, т.е. - Будда, который просто не Учитель Мира пока). Причем все это строго по тексту сутры идет. А недобросовестных инфоцыган комментаторов в следующем респауне покарает Ямантака.
Не боитесь, что Ямантака покарает вас?

Так это Асанги комментарий про сущность махаяны. И он не противоречив. К нему вообще не прикопаться. Сущность махаяны=сущность (хридая) праджняпарамиты, махаянского корпуса текстов. Было бы непоследовательно, если там про что то другое.
А вы не задумывались о том, что сущность Хридаи - в том, что в учении бодхисаттв нет ничего того, что есть в учении абхидхармистов? Вы не задумывались о том, что эта короткая сутра - именно об этом?

Так Будда - бодхисаттва-махаянец. Тот же Авалокитешвара только имя другое. Хридая описывает его и не как притхаджняну и не как шравака. Учитель, например, и не ученик, но и не обычный человек.
Я написал (спросил) не об этом.
Хридая является манифестом иного учения, другого, не того, которое записано за историческим Буддой Шакьямуни Шарипутрой и Анандой.

У учителя английского не может не быть знания английского или чтобы он как то опровергал английский перед учениками, что это не язык международного общения, например. Но таких же будущих педагогов он будет учить по-другому. Не только лишь английскому.
Выйдя из созерцания нового курса английского, Профессор сказал: О, сын Шуры, пойми - в этом курсе нет шести времён глаголов, нет грамматических конструкций и контрольных списков слов, нет диктантов, нет топиков, нет даже экзаменов - ничего нет. Прямое погружение, всё время дальше, дальше и ещё дальше. Сама бесконечность английского языка - вот что это такое! So, hi! And welcome.

Профессор учит педагогике уже, а не английскому. Всяким 18-и когнитивным ошибкам начинающего педагога (авараны бодхисаттв), как обосновывать первенство английского среди всех языков (дхарманайратмья), как себя вести среди аудитории («обеты» бодхисаттв), как ошибочные представления учеников имеют корнем их познание (алаявиджняна), какие возможны методики изложения (идеальная прасангика была бы как раз про возможность разных формулировок, а не софизмы) т.д. Это уже далеко не группа в кружке, которым нужно просто общаться для себя.

Махаянский элемент крайне важен вообще в любых школах потому что это обоснование авторитетности учителя и его учения. Нельзя сказать, что вот мы шраваки махаяну не признаем или что это совершенно другое учение, опровергающее всю Абхидхарму и т.д. Такое просто логически некорректно по меньшей мере.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

649037СообщениеДобавлено: Вс 02 Фев 25, 08:22 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Выйдя из созерцания нового курса английского, Профессор сказал: О, сын Шуры, пойми - в этом курсе нет шести времён глаголов, нет грамматических конструкций и контрольных списков слов, нет диктантов, нет топиков, нет даже экзаменов - ничего нет. Прямое погружение, всё время дальше, дальше и ещё дальше. Сама бесконечность английского языка - вот что это такое! So, hi! And welcome.

Профессор учит педагогике уже, а не английскому.
Если бы махаяна учила только педагогике, то она была бы бесполезна для обычных людей, которым нужно именно знание языка, а не знание педагогики. Более логично рассматривать махаяну и условно ранний буддизм сутт как использующие разный метод обучения, но по идее с единым результатом, так как в итоге входят в одну и ту же пустоту  - по аналогии с языком учатся говорить на иностранном языке разными методами.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

649038СообщениеДобавлено: Вс 02 Фев 25, 08:38 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Хридая является манифестом иного учения, другого, не того, которое записано за историческим Буддой Шакьямуни Шарипутрой и Анандой.

Так могут считать только те, кто не понял смысла ни сутр, ни махаянских текстов. Одно и то же учение, одни и те же базовые смыслы.
Тот кто считает, что смысл сутр в постижении их "базового смысла" не понял смысла ни сутр, ни махаянских текстов.
Если кто считает, что смыл учения Будды состоит не в том, чтобы понять его смысл, то я могу считать лишь, что за этим убеждением стоит либо буквализм, либо магическое видение древних текстов (как у Буддагосы в отношении языка пали или индийских брахманов в отношении санскрита).
Есть два разных уровня "смысла". Один интеллектуальное понимание "смысла", а второй это прямое видение того как это (взаимозависимое возникновение) "функционирует" в твоей и окружающей тебя повседневной жизни.
КИ может рассуждать о пустоте от атмана, ТМ о пустоте от дхарм обычного человека, но это просто интеллектуальная забава, а не постижение "смысла" пустоты. По сутте в пустоту "входят" и "пребывают" в ней, а не постигают ее смысл.
И я не думаю, что это "магическое", так как в суттах/сутрах описан метод практики и призыв к этой практике с помощью которого это "магическое" достигается.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49624

649039СообщениеДобавлено: Вс 02 Фев 25, 09:49 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

СлаваА, вы уверены, что сутра - про выход в открытый космос?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 13 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.664) u0.031 s0.002, 18 0.015 [271/0]