Хридая является манифестом иного учения, другого, не того, которое записано за историческим Буддой Шакьямуни Шарипутрой и Анандой.
Так могут считать только те, кто не понял смысла ни сутр, ни махаянских текстов. Одно и то же учение, одни и те же базовые смыслы.
В сутре перечисляется то, чего "там нет". Перечисляются абхидхармические понятия. "Там нет" - это и есть "в другом учении".
Если вы исходите из предубеждения, что Хридая является конспектом махаянской абхидхармы, то вы вправе так считать. Но я вправе так не считать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А вы не задумывались о том, что сущность Хридаи - в том, что в учении бодхисаттв нет ничего того, что есть в учении абхидхармистов? Вы не задумывались о том, что эта короткая сутра - именно об этом?
Есть лишь одна "пустотность". Все в разные времена достигают одного и того же.
МН 121: "Ананда, какие бы жрецы и отшельники в прошлом ни входили и ни прибывали в чистой, высшей, непревзойдённой пустотности – все они входили и пребывали в этой же чистой, высшей, непревзойдённой пустотности. Какие бы жрецы и отшельники в будущем… Какие бы жрецы и отшельники в настоящем ни входили и ни прибывали в чистой, высшей, непревзойдённой пустотности – все они входят и пребывают в этой же чистой, высшей, непревзойдённой пустотности. Поэтому, Ананда, вот как вы должны тренироваться: «Мы будем входить и пребывать в чистой, высшей, непревзойдённой пустотности»."
Слово "пустотность" - глупое коверкание понятия Шуньята, Пустота.
Да, если мы понимаем шуньяту так, как этому учил Шуньявадин (Нагарджуна), то, несомненно, всем открывается одна и та же пустота зависимого возникновения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Хридая является манифестом иного учения, другого, не того, которое записано за историческим Буддой Шакьямуни Шарипутрой и Анандой.
Так могут считать только те, кто не понял смысла ни сутр, ни махаянских текстов. Одно и то же учение, одни и те же базовые смыслы.
Тот кто считает, что смысл сутр в постижении их "базового смысла" не понял смысла ни сутр, ни махаянских текстов.
Если кто считает, что смыл учения Будды состоит не в том, чтобы понять его смысл, то я могу считать лишь, что за этим убеждением стоит либо буквализм, либо магическое видение древних текстов (как у Буддагосы в отношении языка пали или индийских брахманов в отношении санскрита). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Хридая является манифестом иного учения, другого, не того, которое записано за историческим Буддой Шакьямуни Шарипутрой и Анандой.
Так могут считать только те, кто не понял смысла ни сутр, ни махаянских текстов. Одно и то же учение, одни и те же базовые смыслы.
В сутре перечисляется то, чего "там нет". Перечисляются абхидхармические понятия. "Там нет" - это и есть "в другом учении".
Если вы исходите из предубеждения, что Хридая является конспектом махаянской абхидхармы, то вы вправе так считать. Но я вправе так не считать.
Там же не просто "нет", а "нет" с определенной точки зрения. Более глубокое рассмотрение, с разных позиций. А смысл - тот же. Нет скандх с атманом и в атмане, то есть, в пустоте (пустота без уточнений, чего именно это пустота - это отсутствие атмана) - разве тут какой-то иной смысл? _________________ Буддизм чистой воды
…бодхисаттва Авалокитешвара увидел… свою рупу как пустую от состояния обычных людей (нет носа, уха и тд) и шраваков (нет страдания, пути, нирваны) потому что он татхагата. Ни ваша ни моя и ничья другая на земле рупа этой «пустоте» не равна
Каких абычных людей ? Каких моих, ваших, наших ? Вы думаете что пустота может кому то принадлежать ?
Притхаджяна = run of the mill person специальный термин для тех, кто не арья. В сутре ПП Хридая ровным счетом ничего нового нет, критически отличного от шравакаяны. Никакой квантовой физики и мистического опупения про что-то=ничто. «Пустота» - это отсутствие чего-то и наличие чего-то. Будда - это отсутствие как шравака так и обычного человека. И наличие будды. (Авалокитешвара - это бодхисаттва 10 бхуми, т.е. - Будда, который просто не Учитель Мира пока). Причем все это строго по тексту сутры идет. А недобросовестных инфоцыган комментаторов в следующем респауне покарает Ямантака.
Не боитесь, что Ямантака покарает вас?
Так это Асанги комментарий про сущность махаяны. И он не противоречив. К нему вообще не прикопаться. Сущность махаяны=сущность (хридая) праджняпарамиты, махаянского корпуса текстов. Было бы непоследовательно, если там про что то другое.
А вы не задумывались о том, что сущность Хридаи - в том, что в учении бодхисаттв нет ничего того, что есть в учении абхидхармистов? Вы не задумывались о том, что эта короткая сутра - именно об этом?
Так Будда - бодхисаттва-махаянец. Тот же Авалокитешвара только имя другое. Хридая описывает его и не как притхаджняну и не как шравака. Учитель, например, и не ученик, но и не обычный человек.
Я написал (спросил) не об этом.
Хридая является манифестом иного учения, другого, не того, которое записано за историческим Буддой Шакьямуни Шарипутрой и Анандой.
У учителя английского не может не быть знания английского или чтобы он как то опровергал английский перед учениками, что это не язык международного общения, например. Но таких же будущих педагогов он будет учить по-другому. Не только лишь английскому. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№649032Добавлено: Сб 01 Фев 25, 20:58 (4 дня назад)
Там же банально описывается ситуация мимокроков, учеников в кружке изучения ин. яза для себя и студентов педвуза/преподавателя. Нет незнания, как у мимокроков, нет прекращения незнания, как в кружке, а есть третья категория, что ты меж двух миров стоишь и переводишь мимокроков в категорию знающих. «Пустота» и от того и от другого. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
…бодхисаттва Авалокитешвара увидел… свою рупу как пустую от состояния обычных людей (нет носа, уха и тд) и шраваков (нет страдания, пути, нирваны) потому что он татхагата. Ни ваша ни моя и ничья другая на земле рупа этой «пустоте» не равна
Каких абычных людей ? Каких моих, ваших, наших ? Вы думаете что пустота может кому то принадлежать ?
Притхаджяна = run of the mill person специальный термин для тех, кто не арья. В сутре ПП Хридая ровным счетом ничего нового нет, критически отличного от шравакаяны. Никакой квантовой физики и мистического опупения про что-то=ничто. «Пустота» - это отсутствие чего-то и наличие чего-то. Будда - это отсутствие как шравака так и обычного человека. И наличие будды. (Авалокитешвара - это бодхисаттва 10 бхуми, т.е. - Будда, который просто не Учитель Мира пока). Причем все это строго по тексту сутры идет. А недобросовестных инфоцыган комментаторов в следующем респауне покарает Ямантака.
Не боитесь, что Ямантака покарает вас?
Так это Асанги комментарий про сущность махаяны. И он не противоречив. К нему вообще не прикопаться. Сущность махаяны=сущность (хридая) праджняпарамиты, махаянского корпуса текстов. Было бы непоследовательно, если там про что то другое.
А вы не задумывались о том, что сущность Хридаи - в том, что в учении бодхисаттв нет ничего того, что есть в учении абхидхармистов? Вы не задумывались о том, что эта короткая сутра - именно об этом?
Так Будда - бодхисаттва-махаянец. Тот же Авалокитешвара только имя другое. Хридая описывает его и не как притхаджняну и не как шравака. Учитель, например, и не ученик, но и не обычный человек.
Я написал (спросил) не об этом.
Хридая является манифестом иного учения, другого, не того, которое записано за историческим Буддой Шакьямуни Шарипутрой и Анандой.
У учителя английского не может не быть знания английского или чтобы он как то опровергал английский перед учениками, что это не язык международного общения, например. Но таких же будущих педагогов он будет учить по-другому. Не только лишь английскому.
Выйдя из созерцания нового курса английского, Профессор сказал: О, сын Шуры, пойми - в этом курсе нет шести времён глаголов, нет грамматических конструкций и контрольных списков слов, нет диктантов, нет топиков, нет даже экзаменов - ничего нет. Прямое погружение, всё время дальше, дальше и ещё дальше. Сама бесконечность английского языка - вот что это такое! So, hi! And welcome. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Выйдя из созерцания нового курса английского, Профессор сказал: О, сын Шуры, пойми - в этом курсе нет шести времён глаголов, нет грамматических конструкций и контрольных списков слов, нет диктантов, нет топиков, нет даже экзаменов - ничего нет. Прямое погружение, всё время дальше, дальше и ещё дальше. Сама бесконечность английского языка - вот что это такое! So, hi! And welcome.
Вы так понимаете смысл ПП? _________________ Буддизм чистой воды
…бодхисаттва Авалокитешвара увидел… свою рупу как пустую от состояния обычных людей (нет носа, уха и тд) и шраваков (нет страдания, пути, нирваны) потому что он татхагата. Ни ваша ни моя и ничья другая на земле рупа этой «пустоте» не равна
Каких абычных людей ? Каких моих, ваших, наших ? Вы думаете что пустота может кому то принадлежать ?
Притхаджяна = run of the mill person специальный термин для тех, кто не арья. В сутре ПП Хридая ровным счетом ничего нового нет, критически отличного от шравакаяны. Никакой квантовой физики и мистического опупения про что-то=ничто. «Пустота» - это отсутствие чего-то и наличие чего-то. Будда - это отсутствие как шравака так и обычного человека. И наличие будды. (Авалокитешвара - это бодхисаттва 10 бхуми, т.е. - Будда, который просто не Учитель Мира пока). Причем все это строго по тексту сутры идет. А недобросовестных инфоцыган комментаторов в следующем респауне покарает Ямантака.
Не боитесь, что Ямантака покарает вас?
Так это Асанги комментарий про сущность махаяны. И он не противоречив. К нему вообще не прикопаться. Сущность махаяны=сущность (хридая) праджняпарамиты, махаянского корпуса текстов. Было бы непоследовательно, если там про что то другое.
А вы не задумывались о том, что сущность Хридаи - в том, что в учении бодхисаттв нет ничего того, что есть в учении абхидхармистов? Вы не задумывались о том, что эта короткая сутра - именно об этом?
Так Будда - бодхисаттва-махаянец. Тот же Авалокитешвара только имя другое. Хридая описывает его и не как притхаджняну и не как шравака. Учитель, например, и не ученик, но и не обычный человек.
Я написал (спросил) не об этом.
Хридая является манифестом иного учения, другого, не того, которое записано за историческим Буддой Шакьямуни Шарипутрой и Анандой.
У учителя английского не может не быть знания английского или чтобы он как то опровергал английский перед учениками, что это не язык международного общения, например. Но таких же будущих педагогов он будет учить по-другому. Не только лишь английскому.
Выйдя из созерцания нового курса английского, Профессор сказал: О, сын Шуры, пойми - в этом курсе нет шести времён глаголов, нет грамматических конструкций и контрольных списков слов, нет диктантов, нет топиков, нет даже экзаменов - ничего нет. Прямое погружение, всё время дальше, дальше и ещё дальше. Сама бесконечность английского языка - вот что это такое! So, hi! And welcome.
Профессор учит педагогике уже, а не английскому. Всяким 18-и когнитивным ошибкам начинающего педагога (авараны бодхисаттв), как обосновывать первенство английского среди всех языков (дхарманайратмья), как себя вести среди аудитории («обеты» бодхисаттв), как ошибочные представления учеников имеют корнем их познание (алаявиджняна), какие возможны методики изложения (идеальная прасангика была бы как раз про возможность разных формулировок, а не софизмы) т.д. Это уже далеко не группа в кружке, которым нужно просто общаться для себя.
Махаянский элемент крайне важен вообще в любых школах потому что это обоснование авторитетности учителя и его учения. Нельзя сказать, что вот мы шраваки махаяну не признаем или что это совершенно другое учение, опровергающее всю Абхидхарму и т.д. Такое просто логически некорректно по меньшей мере. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Выйдя из созерцания нового курса английского, Профессор сказал: О, сын Шуры, пойми - в этом курсе нет шести времён глаголов, нет грамматических конструкций и контрольных списков слов, нет диктантов, нет топиков, нет даже экзаменов - ничего нет. Прямое погружение, всё время дальше, дальше и ещё дальше. Сама бесконечность английского языка - вот что это такое! So, hi! And welcome.
Профессор учит педагогике уже, а не английскому.
Если бы махаяна учила только педагогике, то она была бы бесполезна для обычных людей, которым нужно именно знание языка, а не знание педагогики. Более логично рассматривать махаяну и условно ранний буддизм сутт как использующие разный метод обучения, но по идее с единым результатом, так как в итоге входят в одну и ту же пустоту - по аналогии с языком учатся говорить на иностранном языке разными методами. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Хридая является манифестом иного учения, другого, не того, которое записано за историческим Буддой Шакьямуни Шарипутрой и Анандой.
Так могут считать только те, кто не понял смысла ни сутр, ни махаянских текстов. Одно и то же учение, одни и те же базовые смыслы.
Тот кто считает, что смысл сутр в постижении их "базового смысла" не понял смысла ни сутр, ни махаянских текстов.
Если кто считает, что смыл учения Будды состоит не в том, чтобы понять его смысл, то я могу считать лишь, что за этим убеждением стоит либо буквализм, либо магическое видение древних текстов (как у Буддагосы в отношении языка пали или индийских брахманов в отношении санскрита).
Есть два разных уровня "смысла". Один интеллектуальное понимание "смысла", а второй это прямое видение того как это (взаимозависимое возникновение) "функционирует" в твоей и окружающей тебя повседневной жизни.
КИ может рассуждать о пустоте от атмана, ТМ о пустоте от дхарм обычного человека, но это просто интеллектуальная забава, а не постижение "смысла" пустоты. По сутте в пустоту "входят" и "пребывают" в ней, а не постигают ее смысл.
И я не думаю, что это "магическое", так как в суттах/сутрах описан метод практики и призыв к этой практике с помощью которого это "магическое" достигается. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы