"Игры ума" в значении, которое использует LS_rus78 - мерещатся связи, кажущаяся умность. То, что связи можно усмотреть при любом порядке элементов, говорит о том, что действительной связи нет вовсе ни при каком их порядке. И речь только о творчестве - создании смыслов при связывании.
Ну я бы не был таким самоуверенным и от имени "действительности" не выступал. Пусть будет творчество, и в его рамках - связи есть, вот, Парибок их навёл.
вроде как окрепшее сознание, как писал выше ТМ - переставшее спать и начавшее, собственно, "жить" - демонстрирует откровенную слабость в сравнении с детским, куда быстрее поддаётся влиянию, обзаводится привычками, погрязает в ритуалах...
Думаю, в этом случае его вряд ли можно назвать пробудившимся - переставшим спать и начавшим собственную жизнь. До тех пор, пока мы полагаемся на "силу другого", мы не живём собственную жизнь. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Читавшим Эрика Берна - психолога, предложившего "анализ по типам взаимодействий" (transactional analysis). Трем позициям, введенным в его первой книге "Игры, в которые играют люди", а именно ребенка, взрослого и родителя, точно соответствуют три модальности (trivarga) классического брахманизма. Ребенку - kāma = приятное, взрослому - artha = полезное/реальное, родителю - dharma = нормативное, опорное. Им же, конечно, соответствует и триада Фрейда. Es - Ich - Überich. Если уж мыслящие индийцы на что-то обращали внимание, то, скорее всего, предлагали чрезвычайно емкую смысловую схему.
Я бы ещё добавил стадии Кьеркегора: эстетическая, этическая, религиозная.
Здесь уже предписывающая модель - как положительно воспользоваться своим регрессом. По идее, эстетический (кама/ид) должен пробудиться в религиозном (кама/суперэго/родитель), а этический (артха/эго) - это вот как раз болезненная, терминальная стадия раскрытия сильных васан, ночь оборотня, безумия в смирительной рубашке полезного.
Нет ничего удивительного в том, что древние видели то же самое, что и наши современники. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"Игры ума" в значении, которое использует LS_rus78 - мерещатся связи, кажущаяся умность. То, что связи можно усмотреть при любом порядке элементов, говорит о том, что действительной связи нет вовсе ни при каком их порядке. И речь только о творчестве - создании смыслов при связывании.
Ну я бы не был таким самоуверенным и от имени "действительности" не выступал. Пусть будет творчество, и в его рамках - связи есть, вот, Парибок их навёл.
Так это то же самое, что тот тест на пустословие, в котором теми же аргументами доказывается противоположное. _________________ Буддизм чистой воды
"Игры ума" в значении, которое использует LS_rus78 - мерещатся связи, кажущаяся умность. То, что связи можно усмотреть при любом порядке элементов, говорит о том, что действительной связи нет вовсе ни при каком их порядке. И речь только о творчестве - создании смыслов при связывании.
Ну я бы не был таким самоуверенным и от имени "действительности" не выступал. Пусть будет творчество, и в его рамках - связи есть, вот, Парибок их навёл.
Так это то же самое, что тот тест на пустословие, в котором теми же аргументами доказывается противоположное.
Ну, понимаете, у меня, в данном случае - не эпистемологический интерес)
Читавшим Эрика Берна - психолога, предложившего "анализ по типам взаимодействий" (transactional analysis). Трем позициям, введенным в его первой книге "Игры, в которые играют люди", а именно ребенка, взрослого и родителя, точно соответствуют три модальности (trivarga) классического брахманизма. Ребенку - kāma = приятное, взрослому - artha = полезное/реальное, родителю - dharma = нормативное, опорное. Им же, конечно, соответствует и триада Фрейда. Es - Ich - Überich. Если уж мыслящие индийцы на что-то обращали внимание, то, скорее всего, предлагали чрезвычайно емкую смысловую схему.
Я бы ещё добавил стадии Кьеркегора: эстетическая, этическая, религиозная.
Здесь уже предписывающая модель - как положительно воспользоваться своим регрессом. По идее, эстетический (кама/ид) должен пробудиться в религиозном (кама/суперэго/родитель), а этический (артха/эго) - это вот как раз болезненная, терминальная стадия раскрытия сильных васан, ночь оборотня, безумия в смирительной рубашке полезного.
У индийцев, как правило, во всех трех случаях есть и кама, и артха, и дхарма. Просто у них соотношения разные. У ребенка больше выражена сторона «кама», у взрослого - «артха». Это не так, что вычитается вся кама-артха и там прям неприятная неполезная «дхарма». С нирваной некоторые то же самое делают, пытаясь выяснить какова она - эта «сфера полного ничто». Но это же три понимания в уме, отношения. В эпоху Кали Юги, кст, все это может сброситься до минимума. Смотрю сейчас сериал «Махадев»: там вайшнав сцепился с шиваитами по поводу того, что они не соблюдают предписаний. Но они литералли бомжи без ничего и физически не могут похоже, что в основу ваджраянского культа Шри Херуки были положены те же идеи и почти окончательный сброс Винайи с образцовыми упасаками. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
У индийцев, как правило, во всех трех случаях есть и кама, и артха, и дхарма. Просто у них соотношения разные. У ребенка больше выражена сторона «кама», у взрослого - «артха». Это не так, что вычитается вся кама-артха и там прям неприятная неполезная «дхарма». С нирваной некоторые то же самое делают, пытаясь выяснить какова она - эта «сфера полного ничто». Но это же три понимания в уме, отношения. В эпоху Кали Юги, кст, все это может сброситься до минимума. Смотрю сейчас сериал «Махадев»: там вайшнав сцепился с шиваитами по поводу того, что они не соблюдают предписаний. Но они литералли бомжи без ничего и физически не могут похоже, что в основу ваджраянского культа Шри Херуки были положены те же идеи и почти окончательный сброс Винайи с образцовыми упасаками.
Думаю, так это и предполагается - что-то более выражено, и уже на этом "более" и выстраивается "типология". Стандартный способ дифференциации, отсюда и параллели. Настрой у меня идиотический всё ещё сохраняется, поскольку вариант Парибка, провоцирующий на схожие дополнения близок онторегрессу. И обнуление в Кали Югу закономерно, ведь "нормативное" можно рассматривать как продукт стагнации "полезного/реального (реал-политик)", которое в свою очередь, компенсирует дефицит приятного. В общем-то, представленная вами (уже предполагаемая) консистентная модель с неравным перераспределением триварги свидетельствует в пользу этого травматичного конфликта.
Нет ничего удивительного в том, что древние видели то же самое, что и наши современники.
Многие наши современники совсем не современны и продолжают быть древними. Не то же самое, а в одном режиме) Философ, поэт, буддист - атавиты.
В определённой мере мы все древние. Когда женщина говорит "ну, это типичный (холерик/козерог/мужчина и т.п.)", это всё древнее, очень древнее. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Нет ничего удивительного в том, что древние видели то же самое, что и наши современники.
Многие наши современники совсем не современны и продолжают быть древними. Не то же самое, а в одном режиме) Философ, поэт, буддист - атавиты.
В определённой мере мы все древние. Когда женщина говорит "ну, это типичный (холерик/козерог/мужчина и т.п.)", это всё древнее, очень древнее.
Есть некоторые, обнадёживающие проблески появления "человека без свойств", незалипающего, не изливающегося "сильными тенденциями васанами", т.е. - "современного", но не ясно - будет ли им ход.
Читавшим Эрика Берна - психолога, предложившего "анализ по типам взаимодействий" (transactional analysis). Трем позициям, введенным в его первой книге "Игры, в которые играют люди", а именно ребенка, взрослого и родителя, точно соответствуют три модальности (trivarga) классического брахманизма. Ребенку - kāma = приятное, взрослому - artha = полезное/реальное, родителю - dharma = нормативное, опорное. Им же, конечно, соответствует и триада Фрейда. Es - Ich - Überich. Если уж мыслящие индийцы на что-то обращали внимание, то, скорее всего, предлагали чрезвычайно емкую смысловую схему.
Я бы ещё добавил стадии Кьеркегора: эстетическая, этическая, религиозная.
Здесь уже предписывающая модель - как положительно воспользоваться своим регрессом. По идее, эстетический (кама/ид) должен пробудиться в религиозном (кама/суперэго/родитель), а этический (артха/эго) - это вот как раз болезненная, терминальная стадия раскрытия сильных васан, ночь оборотня, безумия в смирительной рубашке полезного.
Нет ничего удивительного в том, что древние видели то же самое, что и наши современники.
Если бы это прочитал бы Юнг, то он бы удовлетворенно заметил бы - что это архетипы такие. Правда Юнг триады не любил, он к четверичности тяготел. Но то такое субъективное ... как вообщем и все в психологии - каждый автор свои классификации лепит разрабатывает. В философии кстати что-то похожее.
Если бы это прочитал бы Юнг, то он бы удовлетворенно заметил бы - что это архетипы такие. Правда Юнг триады не любил, он к четверичности тяготел. Но то такое субъективное ... как вообщем и все в психологии - каждый автор свои классификации лепит разрабатывает. В философии кстати что-то похожее.
Нет ничего удивительного в том, что древние видели то же самое, что и наши современники.
Многие наши современники совсем не современны и продолжают быть древними. Не то же самое, а в одном режиме) Философ, поэт, буддист - атавиты.
В определённой мере мы все древние. Когда женщина говорит "ну, это типичный (холерик/козерог/мужчина и т.п.)", это всё древнее, очень древнее.
Есть некоторые, обнадёживающие проблески появления "человека без свойств", незалипающего, не изливающегося "сильными тенденциями васанами", т.е. - "современного", но не ясно - будет ли им ход.
Очень созвучно убеждению европейских философов 19-го века, что современный человек - существо чисто рациональное. Но если они были уверены в этом, то в вашем сообщении сквозит неуверенность _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Юнг триады не любил, он к четверичности тяготел. Но то такое субъективное ... как вообщем и все в психологии - каждый автор свои классификации лепит разрабатывает. В философии кстати что-то похожее.
Четверичные конструкции очень удобны. Берёшь листок, делишь его крест-накрест на четыре части и вот тебе - по две оппозиции с четырёх сторон. Классифицируй вволю.
Такие умозрительные классификации и сейчас в ходу. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Нет ничего удивительного в том, что древние видели то же самое, что и наши современники.
Многие наши современники совсем не современны и продолжают быть древними. Не то же самое, а в одном режиме) Философ, поэт, буддист - атавиты.
В определённой мере мы все древние. Когда женщина говорит "ну, это типичный (холерик/козерог/мужчина и т.п.)", это всё древнее, очень древнее.
Есть некоторые, обнадёживающие проблески появления "человека без свойств", незалипающего, не изливающегося "сильными тенденциями васанами", т.е. - "современного", но не ясно - будет ли им ход.
Очень созвучно убеждению европейских философов 19-го века, что современный человек - существо чисто рациональное. Но если они были уверены в этом, то в вашем сообщении сквозит неуверенность
Совершенно точно подметили. В 19 веке пророчили, а к сегодняшнему дню уже даже и не вспоминают, но я, как законченный древний человек, продолжаю неуверенно допускать. В этом смысле, "спор древних с новыми" был спором древних с древними) Но в том и неуверенность, что сомнение в опознании "современного" человека в "рациональном", здесь что-то третье, и идёт оно из нижних миров (на суде древних), по следующей схеме: ритуальное - рациональное - ?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы