Дементные старики и несущая бред глупая девочка различаются только внешностью. От одних вам противно, а от другой приятно. Вы представьте 14летнюю тян старухой и наоборот. Лишь "милая чушь" становится "отвратительным бредом" и т.д.
Однако же, мы не берём клинические стадии старости, а только норму (т.е. среднее по палате). В этом смысле, старик - это причинное продолжение сильных тенденций васан, которые взрываются с окончанием детства, никакой гомогенности.
Более того, старик умирает с тёмной мыслью, upada-ет в неё, судорожно держится за какую обиду, или в ярости неотмщённый, завистливый, проклинающий, или идеологически упоротый и многое многое другое. Отсюда этот жанр о умирающем старике, не оставившем наследства, не примирившимся с потомками, отказавшимся от близких. Или нечто мелочное, как в под стать еврейском анекдоте - если все собрались у смертного одра, то почему не выключили свет на кухне.
Дзогченовский язык напрашивается, с привлечением бардо: нераспознание света и рождение, а детство - скоро исчезающий шанс. Или он только призрачный, дорожная карта васан уже проложена, т.е. "шанса" нет? Ну, судя по тому, что происходит почти в 100% случаев - призрачный, упарывание неуклонно случается, будь то со знаком плюс или минус. Наверно "непорочное детство" - это образ больного урода взрослого, сентиментальное залипалово в ряду других.
№648534Добавлено: Ср 08 Янв 25, 12:52 (20 дней назад)
Скажу как психолог с дипломом: подростковое "восстание против взрослых" - это по сути "месть отверженного". И это происходит с очень многими. Дело в том, что с малых лет мы привыкаем к безусловной любви своих взрослых. Однако со временем, особенно когда ребёнок достигает возраста 6-7 лет, эта любовь взрослого становится всё более условной (т.е. выставляющим условия любви - "буду тебя любить, если ты будешь слушаться, повиноваться, радовать меня, не огорчать... и т.п."). Постепенно в ребёнке копится ощущение, что его обманули, предали - отвергли. Поскольку накопление этого ощущения - превращения его в самскару - происходит очень медленно, взрослые не замечают этих изменений. Вернее, не хотят или не умеют заметить. Им кажется, что они относятся к ребёнку по-прежнему (и действительно, многие родители продолжают видеть в своих подрастающих детях всё ещё "того самого малыша"). И вот, когда ощущение отверженности переполняет чашу, санскара оформилась - происходит "подростковое восстание". Это месть за то, что их отвергли, лишили той безусловной любви, которую когда-то пообещали в прямом смысле - проявляя её ежедневно.
У ребёнка нет понимания анитьи, всеобъемлющего непостоянства. Подобно первобытному человеку, он верит в неизменность вещей. Родитель должен быть таким, каким я его полюбил. Если он перестал быть таким, то это не значит, что родитель изменился, но, для ребёнка, значит, что родитель не делает того, что должен делать. И возникает обида, переходящая в желание перечить, а может и вовсе вырасти в настоящую злость.
Которая, конечно же, тоже пройдёт. Хотя, если злость сильно разгорится, то тлеть эта злость будет ещё долго...
Таким образом, в этом явлении можно увидеть онтологическую, "кармическую" причину, но она вовсе не мистическая, а вполне понятная: родители повторяют паттерн поведения своих родителей - следуют своей карме, и получают соответствующий результат - випаку. Её размер примерно соответствует тому напряжению, с которой происходило "подростковое восстание" самого родителя, каждого из них.
Но можно ли утверждать, что этот "кармический заряд" на восстание заложен в нас онтологически, то есть нашей накопленной за множество жизней кармой. Да, я полагаю, что так можно сказать - ведь мы рождаемся там и в тех условиях, в которые привела нас наша карма. Однако то, что мы рождаемся из авидьи или, можно сказать, в состоянии авидьи, опять же в силу той кармы, что накоплена и не изжита, вгоняет нас в инерционное повторение той же траектории движения в новой жизни, которая была задана прошлой. Мы повторяем те же самые ошибки, что повторяли и наши родители за своими.
Будда объяснял: к новому рождению нас толкает жажда жизни, тришна; а коренится эта тришна в авидье. Из авидьи мы появляемся на этот свет и в авидью уходим, чтобы появиться вновь. Единственная возможность избежать этого - накапливать видью, aka jnana, aka abhiñana, aka prajña or pañña. Когда видья-праджня достигает примерно 50%, рождение становится всё менее бессмысленным. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Именно тем что у ребёнка отсутствует так называемое "тело желаний"
Ну как это "отсутствует"? Оно может быть менее специфицированным, но не отсутствует.
Все желания ребёнка связаны с потребностями тела. Сексуальные желания отсутствуют, фактически у ребёнка ещё нет пола, и связанными с этим желаниями, хотя присутствуют первичные половые признаки.
Если у ребёнка отнять любимую игрушку, он поплачет минут пять и успокоится. Для взрослого человека такая утрата может стать трагедией всей жизни.
«факт» - это описательное предложение, максимально точно описывающее происходящее
не, факт - это не предложение, факт - это факт
предложение - всего лишь попытка следовать за фактом
Цитата:
В философии науки факт — особое предложение, фиксирующее эмпирическое знание[2], утверждение или условие, которое может быть верифицировано.
Вы определение читали? Простонародное блаблабла безосновательно. «Факт» неминуемо имеет элемент осмысления, т.е. фиксируется речевыми конструкциями. Это сама природа восприятия. Оно не бывает иным. Что некто воспринят без ума, например. Потому что восприятие=ум.
Определение - оно чьё?
То есть прыжок тигра - это не факт, пока он не осмыслен и не зафиксирован вашими речевыми конструкциями?
Вы сами то не чувствуете здесь бредовости?
Я понимаю, что наблюдатель необходим, да - но не до такой же степени!
То есть когда вы башкой долбанулись об стену, вам, чтобы это зафиксировать, необходимы речевые конструкции?
Прыжок тигра, там где не сафари, в ближайшем исполнении или воочио - в поту он устанавливает факт цырка. _________________ достаточнее предположенных
Скажу как психолог с дипломом: подростковое "восстание против взрослых" - это по сути "месть отверженного".
Рядом здесь - "сопротивление взрослению", переживание чего, хорошо изображает "Кошмар на улице Вязов": Фредди Крюгер как персонификация взросления, стоит погрузиться в приятный сон - тут же является, чтобы забрать юность.
Но я акцентировал бы внимание на этом удивительном про-регрессе, когда, вроде как окрепшее сознание, как писал выше ТМ - переставшее спать и начавшее, собственно, "жить" - демонстрирует откровенную слабость в сравнении с детским, куда быстрее поддаётся влиянию, обзаводится привычками, погрязает в ритуалах, где "индивидуальное" (в положительном смысле) замещается дурной вариацией заморочек (в отрицательном смысле), но по инвариантному стереотипу.
Последний раз редактировалось: Экалавья (Ср 08 Янв 25, 20:26), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Именно тем что у ребёнка отсутствует так называемое "тело желаний"
Ну как это "отсутствует"? Оно может быть менее специфицированным, но не отсутствует.
Все желания ребёнка связаны с потребностями тела. Сексуальные желания отсутствуют, фактически у ребёнка ещё нет пола, и связанными с этим желаниями, хотя присутствуют первичные половые признаки.
Если у ребёнка отнять любимую игрушку, он поплачет минут пять и успокоится. Для взрослого человека такая утрата может стать трагедией всей жизни.
Фрейд бы поспорил, да и буддийская тема с определением пола в зависимости от агрессии к одному из них - задолго предвосхитила комплексы психоанализа (хотя, не случайно совпадение раннего буддологического капитала и европейских гуманитарных интересов). Но даже, если нет пола, вопрос остаётся, ибо "сексуальное желание" лишь замещает метафору "омрачения", но не расшифровывает, только остаётся ещё более загадочным.
Последний раз редактировалось: Экалавья (Ср 08 Янв 25, 21:14), всего редактировалось 1 раз
"Полусон" объясняется связью с телом. Оно "тяжелое", по сравнению с дэвами. Им даже спать не надо.
Не могу найти, где-то вы недавно несколько раз отметили, что "сон связан с отравлением", если я не ошибаюсь, не затруднит ли чуть более развёрнуто пояснить, что имеется в виду?
"Полусон" объясняется связью с телом. Оно "тяжелое", по сравнению с дэвами. Им даже спать не надо.
Не могу найти, где-то вы недавно несколько раз отметили, что "сон связан с отравлением", если я не ошибаюсь, не затруднит ли чуть более развёрнуто пояснить, что имеется в виду?
Все животные (крысы вроде), которым не давали спать несколько дней умерли от сепсиса внутренних органов. Т.е. это строение тела таково, что мы спим, а организм как-то в это время выводит накопившиеся за день токсины или чего там организм отравляет. Сам сон и усталость - это от отравления организма вот этими веществами. Сильно больные много спят и постоянно уставшие по этой же причине.
В буддизме и индуизме считают, что есть иные миры, с другими физическими константами, и тела там лучше (высшие миры) или хуже (низшие). Ведет туда ум. Чем более некто глуп, тем вероятнее, что он родится ниже.
*глуп - относительно своего лебенсвелта/состояния и вот этой обобщенной области восприятия, которая лежит в основании всех предметных знаний. Не «глуп» в каком то ином смысле. Можно ведь быть умным и разрабатывать вирусы, чтобы людишки подохли и освободили планету для хороших животных. Или остроумно заниматься демагогией, называя белое - черным и наоборот. Это - такое неумелое отношение, как раз называется глупость. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№648555Добавлено: Чт 09 Янв 25, 13:55 (19 дней назад)
ТМ
Цитата:
Читта, манас и виджняна - это одна и та же нама, ее аспекты.
Может быть, не спорю.
Но сознание и ум - разные вещи.
Ум - это сознание, воплощённое в человеке, со всеми его примочками.
Сознание же в амёбе - это уже совсем другое, там ума вовсе нет, а сознание есть.
Сознание араханта - третье.
И так далее
Все животные (крысы вроде), которым не давали спать несколько дней умерли от сепсиса внутренних органов. Т.е. это строение тела таково, что мы спим, а организм как-то в это время выводит накопившиеся за день токсины или чего там организм отравляет. Сам сон и усталость - это от отравления организма вот этими веществами. Сильно больные много спят и постоянно уставшие по этой же причине.
В буддизме и индуизме считают, что есть иные миры, с другими физическими константами, и тела там лучше (высшие миры) или хуже (низшие). Ведет туда ум. Чем более некто глуп, тем вероятнее, что он родится ниже.
Все животные (крысы вроде), которым не давали спать несколько дней умерли от сепсиса внутренних органов. Т.е. это строение тела таково, что мы спим, а организм как-то в это время выводит накопившиеся за день токсины или чего там организм отравляет. Сам сон и усталость - это от отравления организма вот этими веществами. Сильно больные много спят и постоянно уставшие по этой же причине.
В буддизме и индуизме считают, что есть иные миры, с другими физическими константами, и тела там лучше (высшие миры) или хуже (низшие). Ведет туда ум. Чем более некто глуп, тем вероятнее, что он родится ниже.
Тело - генератор глупости?
Оно способствует, не генерирует. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы