Отсутствие привязанности к Дхарме вызывает те же логические вопросы, что и "отбрасывание". Ведь если не привязан, то можешь учить, а можешь не учить, можешь следовать, а можешь не следовать.
Кроме "привязанности", у умных людей есть другие мотивы - правильность, полезность, и т.п.
И вполне логически обосновано, что есть, одеваться, мыслить в случае араханта остается как обрубок пальмы пальмиры из корня которого больше ничего не вырастет после его физической смерти. Арахант всю свою жизнь до освобождения культивировал положительные дхаммы, поэтому естественно что достигнув освобождения он ведет себя как святой, так как просто нет условий для возникновения каких-то других дхамм. Но и это положительное прекратится со смертью тела.
Нет такой причинности - прекращение умственных дхарм от смерти тела.
1. Умность и святость это разное. Но навряд ли Вы это поймете.
"правильность, полезность" - это временные инструменты - в лучшем и редком случае - плот для переправы, а в большинстве случаев "правильность, полезность" используются просто для обоснования своих желаний (жажды). Каждый человек привязан к своему пониманию "правильности, полезности", Будда же учит выйти за пределы этого.
2. У араханта одновременно со смертью тела прекращаются и умственные дхармы. См. например Паринирвану Будды.
Так найдите где сказано, что у Будды прекратилась святость. _________________ Буддизм чистой воды
Так если было В при отсутствии А, а теперь есть С при отсутствии А, то отсутствие А не влияет на присутствие В и С. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Отсутствие привязанности к Дхарме вызывает те же логические вопросы, что и "отбрасывание". Ведь если не привязан, то можешь учить, а можешь не учить, можешь следовать, а можешь не следовать.
Кроме "привязанности", у умных людей есть другие мотивы - правильность, полезность, и т.п.
И вполне логически обосновано, что есть, одеваться, мыслить в случае араханта остается как обрубок пальмы пальмиры из корня которого больше ничего не вырастет после его физической смерти. Арахант всю свою жизнь до освобождения культивировал положительные дхаммы, поэтому естественно что достигнув освобождения он ведет себя как святой, так как просто нет условий для возникновения каких-то других дхамм. Но и это положительное прекратится со смертью тела.
Нет такой причинности - прекращение умственных дхарм от смерти тела.
1. Умность и святость это разное. Но навряд ли Вы это поймете.
"правильность, полезность" - это временные инструменты - в лучшем и редком случае - плот для переправы, а в большинстве случаев "правильность, полезность" используются просто для обоснования своих желаний (жажды). Каждый человек привязан к своему пониманию "правильности, полезности", Будда же учит выйти за пределы этого.
2. У араханта одновременно со смертью тела прекращаются и умственные дхармы. См. например Паринирвану Будды.
Так найдите где сказано, что у Будды прекратилась святость.
Святость при жизни это свобода от клеш. Естественно в париниббане святость тоже прекращается и факторы пути прекращаются.
Возьмите ту же ДН 16 перевод Суджато:
"Here the Realized One became fully extinguished through the natural principle of extinguishment, without anything left over!"
В палийском тексте : "'Idha tathāgato anupādisesāya nibbānadhātuyā parinibbuto". Корявый подстрочник примерно такой: "здесь Татхагата полностью завершился элементом (реальностью) безостаточного угасания". То есть осталась только ниббана, никакой святости или факторов пути не осталось. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Возьмите ту же ДН 16 перевод Суджато:
"Here the Realized One became fully extinguished through the natural principle of extinguishment, without anything left over!"
В палийском тексте : "'Idha tathāgato anupādisesāya nibbānadhātuyā parinibbuto". Корявый подстрочник примерно такой: "здесь Татхагата полностью завершился элементом (реальностью) безостаточного угасания". То есть осталась только ниббана, никакой святости или факторов пути не осталось.
Что тут надо "взять"? Тут ничего не сказано по теме. "Остаток" - это не "что угодно". "Полностью освобожден" - это не "гикнулся как материалист". У всех этих терминов иные значения. _________________ Буддизм чистой воды
"Плот" отбрасывается только после переправы, а не до.
Было выяснено, что про аналогию о плоте большинство только фантазирует, абсолютно не понимая её смысла - не могут ответить на элементарный вопрос, чем же являлось бы "таскание плота", от которого учит отказываться Будда, в реальности.
Вам уже писали, что "таскание плота" для примера араханта достигшего другого берега это описание рогатой собаки (не существующей в реальности). Все араханты оставляют "плот". Будда приводит этот пример для указания на абсурдность этого "таскания" после достижения другого берега.
"Бросить плот" означает достижение стадии "освобождения от зависимости (от учителя)". Есть такой термин в палийском буддизме.
Наверное как частный случай, но вообще в МН22 более широко аналогия формулируется - не только учитель но и учение (Дхамма).
"Монахи, я покажу вам то, как Дхамма похожа на плот, назначение которого в том, чтобы переплыть, а не в том, чтобы цепляться.
...
Этим самым, монахи, я показал вам, в чем Дхамма похожа на плот, служа для цели пересечения, а не для удерживания. Монахи, зная, что Дхамма похожа на плот, оставляйте даже (умелые) качества (дхаммы), не говоря уже об остальных ."
Тут следует не забывать, что в речи Будды словом Дхамма обозначается не только буддийская теория, но и практика - конкретная монашеская дисциплина, которая, в частности, подразумевает "зависимость от учителя", например, в том, может ли монах что-либо делать без "благословения" своего учителя.
Это была и остаётся распространённая практика в Индии и на Ланке.
Да, архат "далее не обучающийся". Что, конечно же, не означает, что он отказывается от Дхармы, как учения. Он перестает опираться на слова других, так как уже понимает сам. Это тоже хорошее прочтение текста про плот. Тут так же, как "Дхарма вне слов" - что она не есть слова и текст. Сутта выше сутты про плот - как раз про это, что задаёт нужный контекст.
Совершенно верно. Это ровно то же самое, как при усердном изучении чего-либо, например, игры на музыкальном инструменте, вы сначала полностью зависите от учителя и партитуры, которую учитесь играть. Однако, когда вы достигаете должного уровня обученности, вам уже не нужно больше учиться играть - вы играете, не завися в этой игре ни от учителя (и его разрешений или порицаний), ни от партитуры. Теперь вы можете играть самостоятельно, и даже импровизировать на заданную тему.
В этом и состоит смысл "достижение уровня более не обучающегося".
В раннем буддизме нет такой идеи. В обсуждаемой сутте (МН 22) в явном виде идея прекращения "игры": "Монахи, зная, что Дхамма похожа на плот, оставляйте даже (умелые) качества (дхаммы), не говоря уже об остальных ."
Когда Будда говорит "оставьте даже кусала-дхаммы, не говоря уже об акусала-дхаммах", он имеет в виду общепринятые идеи о добре и зле, то есть догматы. Быть выше догм - вот чему учит Будда как высшему достижению. Как вы этого не понимаете?
Плот, который надо оставить по завершении переправы на другой берег - это значит ровно то же самое, что говорит профессор: вот когда вы получите диплом, вы сможете отложить в сторону все ваши учебники. Но это вовсе не значит, что вы теперь сможете забыть всё, чему вас учили в учебниках. Прямо наоборот - теперь вы сами становитесь учебником для других. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"Плот" отбрасывается только после переправы, а не до.
Было выяснено, что про аналогию о плоте большинство только фантазирует, абсолютно не понимая её смысла - не могут ответить на элементарный вопрос, чем же являлось бы "таскание плота", от которого учит отказываться Будда, в реальности.
Вам уже писали, что "таскание плота" для примера араханта достигшего другого берега это описание рогатой собаки (не существующей в реальности). Все араханты оставляют "плот". Будда приводит этот пример для указания на абсурдность этого "таскания" после достижения другого берега.
"Бросить плот" означает достижение стадии "освобождения от зависимости (от учителя)". Есть такой термин в палийском буддизме.
Наверное как частный случай, но вообще в МН22 более широко аналогия формулируется - не только учитель но и учение (Дхамма).
"Монахи, я покажу вам то, как Дхамма похожа на плот, назначение которого в том, чтобы переплыть, а не в том, чтобы цепляться.
...
Этим самым, монахи, я показал вам, в чем Дхамма похожа на плот, служа для цели пересечения, а не для удерживания. Монахи, зная, что Дхамма похожа на плот, оставляйте даже (умелые) качества (дхаммы), не говоря уже об остальных ."
Тут следует не забывать, что в речи Будды словом Дхамма обозначается не только буддийская теория, но и практика - конкретная монашеская дисциплина, которая, в частности, подразумевает "зависимость от учителя", например, в том, может ли монах что-либо делать без "благословения" своего учителя.
Это была и остаётся распространённая практика в Индии и на Ланке.
Араханты при жизни Будды никуда от Будды вроде не уходили? Во всяком случае в суттах нет про то, что спасибо Будда ты меня хорошо научил я теперь пойду сам играть.
Такое было повсеместно. Ближайшие и лучшие архаты Будды - Сарипутта и Махамогаллаана - собрали собственные общины при жизни Бхагавата.
К тому же, "выход из зависимости от учителя" означает вовсе не уход от Учения. Прямо наоборот - это означает самостоятельное ответственное следование Дхарме и её воплощение в жизнь.
Вспомните, что на первом же соборе выступил архат Пурана, который сказал: я с уважением отношусь к постановлениям нашего Съезда, но я буду учить так, как я этому научился у Самого Будды. Это и есть провозглашение своей учительской независимости. Хотя к его высказыванию можно относиться по разному, но это провозглашение в нём, вне всяких сомнений, есть. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
[https://dharma.org.ru/board/post649268.html#649268]
Прекращаются санскары, а не дхармы. Поскольку прекращается невежество, авидья, как базис санскар. См. патичча-самуппада _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Отсутствие привязанности к Дхарме вызывает те же логические вопросы, что и "отбрасывание". Ведь если не привязан, то можешь учить, а можешь не учить, можешь следовать, а можешь не следовать.
Кроме "привязанности", у умных людей есть другие мотивы - правильность, полезность, и т.п.
И вполне логически обосновано, что есть, одеваться, мыслить в случае араханта остается как обрубок пальмы пальмиры из корня которого больше ничего не вырастет после его физической смерти. Арахант всю свою жизнь до освобождения культивировал положительные дхаммы, поэтому естественно что достигнув освобождения он ведет себя как святой, так как просто нет условий для возникновения каких-то других дхамм. Но и это положительное прекратится со смертью тела.
Нет такой причинности - прекращение умственных дхарм от смерти тела.
1. Умность и святость это разное. Но навряд ли Вы это поймете.
"правильность, полезность" - это временные инструменты - в лучшем и редком случае - плот для переправы, а в большинстве случаев "правильность, полезность" используются просто для обоснования своих желаний (жажды). Каждый человек привязан к своему пониманию "правильности, полезности", Будда же учит выйти за пределы этого.
2. У араханта одновременно со смертью тела прекращаются и умственные дхармы. См. например Паринирвану Будды.
Так найдите где сказано, что у Будды прекратилась святость.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы